МАРИИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2007 г. № 46/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(в ред. решения
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района от 28.12.2012 № 6/4)
На основании ст. ст. 100
- 103
, 105
, 107
, 110.1
, 111
, 115
, 119
, 120
Бюджетного кодекса Российской Федерации Мариинский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о муниципальном долге Мариинского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу постановление
Совета народных депутатов города Мариинска и Мариинского района от 27.12.2005 № 8/3 "Об утверждении Положения "О муниципальном долге Мариинского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
4. Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на Плуталова Н.П., председателя комитета по экономике, бюджету, финансам и налогам Мариинского районного Совета народных депутатов.
Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО
Приложение
к решению
Мариинского районного
Совета народных депутатов
от 18 октября 2007 г. № 46/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района от 28.12.2012 № 6/4)
Настоящее Положение определяет понятие, форму и состав долга Мариинского муниципального района (далее - района), устанавливает порядок его привлечения, обслуживания, учета, а также раскрытия информации о муниципальном долге.
Статья 1. Общие положения
1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств района в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации.
- Прямые обязательства района - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.
К прямым обязательствам относятся:
кредитные соглашения и договоры;
договоры и соглашения о получении районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
соглашения и договоры, заключенные от имени района, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств района прошлых лет;
1. Район создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств района, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований РФ.
2. Финансовый орган Мариинского муниципального района ведет Муниципальную долговую книгу муниципального долга района - далее - Долговая книга.
3. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. В долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается Советом народных депутатов Мариинского муниципального района.
(в ред. решения
Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 28.12.2012 № 6/4)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Для учета прямых и условных обязательств используется система учета прямых и условных обязательств.
Система учета прямых и условных обязательств должна отвечать следующим принципам:
Обеспечение полноты учета.
Необходимо обеспечить полноту учета всех видов прямых и условных обязательств, кроме того, обязательств, необходимых для определения консолидированного долга. Для этого должен быть создан реестр прямых и условных обязательств.
Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна учитываться вся необходимая информация.
Обеспечение соответствия систем учета экономической сущности обязательств.
Различия в экономической сущности прямых и условных обязательств, а также в структуре рисков, присущей различным видам обязательств, приводят к тому, что информационная структура учета различных видов обязательств может существенно различаться. В связи с этим необходимо выделение в рамках единой системы учета подсистем для учета прямых и условных обязательств, а внутри этих подсистем - блоков для учета обязательств, сходных по своей экономической сути.
Обеспечение единства системы учета.
Вся информация обо всех обязательствах должна храниться в единой системе учета прямых и условных обязательств, а упомянутые выше подсистемы и блоки учета различных по своей сути обязательств должны быть реализованы на основе единых технических средств и стандартов и взаимосвязаны друг с другом.
Автоматизация процесса учета.
Все процессы по ведению учета прямых и условных обязательств, за исключением, возможно, ввода исходной информации, должны быть полностью автоматизированы. Система автоматизации должна обеспечивать формирование выходных форм, как заранее определенных и закрепленных, так и дополнительных.
Организация взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами района.
Система управления долгом и условными обязательствами является частью общей системы государственного управления субъекта РФ, поэтому система учета прямых и условных обязательств должна быть связана, на уровне автоматизированных систем, с другими системами управления государственными финансами субъекта РФ.
6. Долговая книга является частью системы учета прямых и условных обязательств района.
Статья 11. Раскрытие информации о муниципальном долге района
Основной задачей раскрытия информации о муниципальном долге является формирование положительной кредитной репутации района на рынке заимствований. Главной целью раскрытия информации является снижение стоимости и улучшение структуры вновь привлекаемых районом заимствований.
Процедура раскрытия информации о муниципального долге должна отвечать следующим принципам:
- Обеспечение полноты раскрытия информации. Доступная информация о муниципальном долге и об условных обязательствах должна позволить участникам рынка заимствований сформировать точное представление о финансовом состоянии района.
Необходимо раскрытие информации об исполнении бюджета и о перспективных финансовых и инвестиционных планах района.
- Обеспечение объективности раскрываемой информации.
Раскрываемая информация о муниципальном долге и условных обязательствах, а также вспомогательная информация должна объективно отражать текущее состояние и финансовые перспективы района.
- Раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
Информация, содержащаяся в Долговой книге по всем заимствованиям района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, представляется в Совет народных депутатов Мариинского муниципального района, публикуется в объемах и формах, определяемых администрацией Мариинского муниципального района.
(в ред. решения
Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 28.12.2012 № 6/4)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Администрация Мариинского муниципального района обеспечивает опубликование или раскрытие иным образом следующей информации о муниципальном долге:
(в ред. решения
Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 28.12.2012 № 6/4)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- объем муниципального долга;
- объем погашенного муниципального долга;
- величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга;
- объем условных обязательств района;
- объем ожидаемых платежей по условным обязательствам района.
Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области.
(в ред. решения
Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 28.12.2012 № 6/4)
(см. текст в предыдущей редакции
)