Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 14.11.2005 № 111-ОЗ
(ред. от 08.12.2008)
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.10.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
приложение "Официально" к газете "Кузбасс", № 214, 18.11.2005.



Изменения внесенные Законом КО от 08.12.2008 № 105-ОЗ, вступают в силу с 1 января 2009 года.



14 ноября 2005 года № 111-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
26 октября 2005 года

(в ред. Законов Кемеровской области
от 18.07.2006 № 113-ОЗ, от 30.06.2007 № 102-ОЗ,
от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

Настоящий Закон определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Кемеровской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Кемеровской области - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Кемеровской области деятельность органов государственной власти Кемеровской области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Кемеровской области, проектов бюджетов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - территориальный государственный внебюджетный фонд), утверждению и исполнению бюджетов Кемеровской области и бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)
бюджет Кемеровской области (областной бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти Кемеровской области;
консолидированный бюджет Кемеровской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Кемеровской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - бюджет фонда) - форма образования и расходования денежных средств, создаваемая вне бюджета Кемеровской области и предназначенная для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в Кемеровской области, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
Губернатор Кемеровской области;
Совет народных депутатов Кемеровской области;
Коллегия Администрации Кемеровской области;
главное финансовое управление Кемеровской области;
Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кемеровской области;
контрольно-счетная палата Кемеровской области;
орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области;
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;
(абзац введен Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
(абзац введен Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета

(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

Проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - областной бюджет) составляется главным финансовым управлением Кемеровской области. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

Статья 3-1. Внесение проекта закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области

(введена Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

1. Проект закона Кемеровской области об областном бюджете вносится на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области не позднее 15 октября текущего финансового года.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Совет народных депутатов Кемеровской области вносятся следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Кемеровской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кемеровской области за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской;
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете, составленная в соответствии со статьей 10 Закона Кемеровской области "О законодательной деятельности в Кемеровской области";
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел государственного долга Кемеровской области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
8) проект программы государственных внутренних заимствований Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
9) проекты программ государственных гарантий Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
11) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
12) проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;
13) предложенные Советом народных депутатов Кемеровской области, органами судебной системы, контрольно-счетной палатой Кемеровской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с главным финансовым управлением Кемеровской области в отношении указанных бюджетных смет.
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области расходных обязательств Кемеровской области Губернатор Кемеровской области вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проекты законов Кемеровской области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Кемеровской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 4. Основные характеристики и иные показатели областного бюджета

(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

1. В законе об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета:
1) общий объем доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. В законе об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Кемеровской области, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и другими законами Кемеровской области.
3. Законом об областном бюджете устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов областного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов областного бюджета;
2) перечень и коды целевых статей и видов расходов областного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, представляемых бюджетам муниципальных образований Кемеровской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
10) размер резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области;
11) источники финансирования дефицита областного бюджета по статьям и видам источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел государственного внутреннего долга Кемеровской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Кемеровской области;
13) программа государственных внутренних заимствований Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа государственных гарантий Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
15) предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период;
16) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Кемеровской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
17) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями Кемеровской области, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
18) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
19) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам муниципальных образований Кемеровской области, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года;
20) перечень и объемы бюджетных ассигнований региональных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете

1. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает проект закона об областном бюджете в двух чтениях.
(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)
2. Совет народных депутатов Кемеровской области направляет проект закона об областном бюджете в течение 3 календарных дней со дня его внесения в Совет народных депутатов Кемеровской области в контрольно-счетную палату Кемеровской области для подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата Кемеровской области направляет в Совет народных депутатов Кемеровской области заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-счетную палату Кемеровской области проекта закона об областном бюджете.
4. Совет народных депутатов Кемеровской области в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта закона об областном бюджете принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
5. Проект закона об областном бюджете подлежит возвращению на доработку, если представленный проект закона об областном бюджете, документы и (или) материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов федерального и областного законодательства.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
После устранения замечаний проект закона об областном бюджете с документами и материалами, определенными пунктом 2 статьи 3-1 настоящего Закона, должен быть представлен в Совет народных депутатов Кемеровской области в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.
(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

Статья 6. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете в первом чтении

1. Рассмотрению в первом чтении проекта закона об областном бюджете предшествует заслушивание бюджетного послания Губернатора Кемеровской области.
При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете заслушивается доклад представителя Губернатора Кемеровской области и содоклад председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
2. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении принимается решение о принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении или о его отклонении.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
3. При принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета установленные пунктом 1 статьи 4, а также показатели, установленные подпунктами 7, 9, 11, 12 пункта 3 статьи 4 настоящего Закона.
(в ред. Законов Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ, от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
4. В случае отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении Совет народных депутатов Кемеровской области может:
передать проект закона об областном бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета народных депутатов Кемеровской области и представителей Губернатора Кемеровской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Кемеровской области;
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
вернуть проект закона об областном бюджете на доработку с заключением, содержащим причины отклонения проекта закона об областном бюджете в первом чтении и рекомендации по его доработке.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
5. Состав представителей Совета народных депутатов Кемеровской области в согласительной комиссии утверждает председатель Совета народных депутатов Кемеровской области.
Состав представителей Губернатора Кемеровской области в согласительной комиссии утверждает Губернатор Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
Число представителей Совета народных депутатов Кемеровской области и представителей Губернатора Кемеровской области в согласительной комиссии должно быть равное.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов Кемеровской области решения о передаче проекта закона об областном бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта областного бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Кемеровской области и от Губернатора Кемеровской области большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Совета народных депутатов Кемеровской области либо представителями Губернатора Кемеровской области, считается несогласованным.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект закона об областном бюджете на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и возвращения его на доработку главное финансовое управление Кемеровской области в течение 15 календарных дней дорабатывает проект закона об областном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Совета народных депутатов Кемеровской области.
После устранения замечаний Губернатор Кемеровской области повторно вносит проект закона об областном бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области в первом чтении.
7. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает доработанный проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
8. Если Совет народных депутатов Кемеровской области не принимает решение о принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его главным финансовым управлением Кемеровской области, проект закона об областном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет народных депутатов Кемеровской области принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

Статья 7. Порядок рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении

1. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает проект закона об областном бюджете во втором чтении в течение 20 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Совет народных депутатов Кемеровской области составляет таблицу поправок к проекту закона об областном бюджете и согласовывает ее с начальником главного финансового управления Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
При рассмотрении во втором чтении проекта закона об областном бюджете заслушивается доклад председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
3. Совет народных депутатов Кемеровской области во втором чтении утверждает показатели, установленные подпунктами 1 - 6, 8, 10, 13 - 20 пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, а также текстовые статьи.
(п. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

Статья 8. Утратила силу. - Закон Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ.

Статья 9. Подписание и опубликование закона об областном бюджете

1. Принятый Советом народных депутатов Кемеровской области во втором чтении закон Кемеровской области об областном бюджете не позднее 5 дней со дня принятия направляется Губернатору Кемеровской области для подписания и официального опубликования.
(в ред. Законов Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ, от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
2. Закон Кемеровской области об областном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Губернатором Кемеровской области.
(п. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

Статья 10. Временное управление бюджетом

Если закон об областном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, то главное финансовое управление Кемеровской области организует исполнение областного бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

Статья 11. Внесение изменений в закон об областном бюджете

(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

1. В ходе исполнения областного бюджета изменения в закон об областном бюджете вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в областной бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете рассматривается Советом народных депутатов Кемеровской области в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного проекта закона в Совет народных депутатов Кемеровской области с представлением следующих документов и материалов:
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
отчета об исполнении областного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительной записки к проекту закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете рассматривается Советом народных депутатов Кемеровской области в двух чтениях.
4. Исключен. - Закон Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ).

Статья 12. Исполнение областного бюджета

Коллегия Администрации Кемеровской области обеспечивает исполнение областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Статья 12-1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

(введена Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов Кемеровской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.
2. Внешняя проверка осуществляется контрольно-счетной палатой Кемеровской области.
3. Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату Кемеровской области не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
4. Коллегия Администрации Кемеровской области представляет годовой отчет об исполнении областного бюджета в контрольно-счетную палату Кемеровской области не позднее 15 апреля финансового года, следующего за отчетным.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
5. Заключение контрольно-счетной палаты Кемеровской области на годовой отчет об исполнении областного бюджета составляется в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области с одновременным направлением в Коллегию Администрации Кемеровской области и копию в главное финансовое управление Кемеровской области.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

Статья 13. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета

(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета составляется главным финансовым управлением Кемеровской области и представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области Губернатором Кемеровской области не позднее 1 июня финансового года, следующего за отчетным, одновременно со следующими документами и материалами:
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
1) проектом закона Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительной запиской к проекту закона Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, составленной в соответствии со статьей 10 Закона Кемеровской области "О законодательной деятельности в Кемеровской области";
3) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области за отчетный финансовый год;
4) бюджетной отчетностью об исполнении областного бюджета;
5) бюджетной отчетностью об исполнении консолидированного бюджета Кемеровской области.
2. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает годовой отчет об исполнении областного бюджета после получения им заключения контрольно-счетной палаты Кемеровской области.
3. Годовой отчет утверждается законом Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета.
Отдельными приложениями к закону Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов областного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам областного бюджета;
3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов областного бюджета;
4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита областного бюджета.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении областного бюджета Совет народных депутатов Кемеровской области принимает решение о принятии либо отклонении проекта закона Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
5. В случае принятия Советом народных депутатов Кемеровской области решения об отклонении проекта закона Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.
Доработанный проект закона Кемеровской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год повторно представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области в срок, не превышающий одного месяца.
(п. 5 в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

Статья 14. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением областного бюджета

1. Финансовый контроль осуществляют органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Кемеровской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
2. Совет народных депутатов Кемеровской области осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта закона об областном бюджете и иных проектов законов Кемеровской области по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета.
3. Контроль за исполнением областного бюджета предусматривает право Совета народных депутатов Кемеровской области на:
1) получение от Коллегии Администрации Кемеровской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета, оперативной информации об его исполнении;
2) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета;
3) создание собственных контрольных органов;
(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих областной бюджет.
4. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области представляют в Совет народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетную палату Кемеровской области информацию, необходимую для осуществления контроля в пределах их компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)
5. Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Коллегией Администрации Кемеровской области и направляется в течение 10 дней со дня утверждения в Совет народных депутатов Кемеровской области и контрольно-счетную палату Кемеровской области со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении консолидированного бюджета Кемеровской области;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области;
3) информацией о финансировании региональных целевых программ;
4) информацией о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Кемеровской области.
(п. 5 в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 102-ОЗ)
6. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области осуществляют финансовый контроль за целевым использованием средств, перечисляемых из областного бюджета, в том числе за целевым использованием поступивших в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, а также вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Кемеровской области определяются Коллегией Администрации Кемеровской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Контрольно-счетная палата Кемеровской области осуществляет функции государственного финансового контроля за использованием средств областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, за своевременным исполнением доходных и расходных частей областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, за управлением и распоряжением государственной собственностью Кемеровской области, использованием поступивших в бюджеты муниципальных образований межбюджетных трансфертов, а также проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Статья 15. Порядок составления, представления и утверждения бюджета фонда

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

1. Проект бюджета фонда составляется органом управления фонда на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального и областного законодательства.
2. Бюджет фонда разрабатывается и утверждается в форме закона Кемеровской области.
3. В проекте закона Кемеровской области о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет фонда) должны содержаться основные характеристики бюджета фонда:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) предельный объем дефицита бюджета фонда и источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Законом о бюджете фонда устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета по видам (подвидам), классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
2) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета;
3) источники финансирования дефицита бюджета.
5. Проект закона о бюджете фонда представляется на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области и принимается одновременно с проектом закона об областном бюджете.
6. Проект закона о бюджете фонда на очередной финансовый год и плановый период вносится с пояснительной запиской, содержащей информацию о стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также экономическое обоснование всех доходных и расходных статей бюджета фонда.

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете фонда

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

1. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает проект закона о бюджете фонда в двух чтениях.
2. Совет народных депутатов Кемеровской области направляет проект закона о бюджете фонда в течение 3 календарных дней со дня его внесения в Совет народных депутатов Кемеровской области в контрольно-счетную палату Кемеровской области для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата Кемеровской области направляет в Совет народных депутатов Кемеровской области заключение в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-счетную палату Кемеровской области проекта закона о бюджете фонда.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области в течение 14 календарных дней со дня внесения проекта закона о бюджете фонда принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
4. Проект закона о бюджете фонда подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных актов федерального и областного законодательства.
5. После устранения замечаний проект закона о бюджете фонда должен быть представлен в Совет народных депутатов Кемеровской области в течение 5 календарных дней со дня возвращения его на доработку.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете фонда в первом чтении

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона о бюджете фонда заслушивается доклад руководителя фонда и председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.
2. При рассмотрении проекта закона о бюджете фонда в первом чтении принимается решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
3. При принятии проекта закона о бюджете фонда в первом чтении утверждаются основные характеристики, указанные в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона.
4. В случае отклонения проекта закона о бюджете фонда Совет народных депутатов Кемеровской области возвращает указанный проект закона на доработку с заключением, содержащим причины отклонения проекта закона и рекомендации по его доработке.
Орган управления фондом дорабатывает проект закона о бюджете фонда в течение 15 календарных дней со дня его возвращения на доработку.
После устранения замечаний Губернатор Кемеровской области повторно вносит проект закона о бюджете фонда на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области в первом чтении.
5. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает доработанный проект закона о бюджете фонда в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
6. Если Совет народных депутатов Кемеровской области не принимает решение о принятии проекта закона о бюджете фонда в первом чтении после доработки органом управления фонда, проект закона о бюджете фонда считается повторно отклоненным в первом чтении, и Совет народных депутатов Кемеровской области повторно возвращает указанный проект закона Кемеровской области с заключением, содержащим причины отклонения проекта закона и рекомендации по его доработке.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете фонда во втором чтении

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

1. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает проект закона о бюджете фонда во втором чтении одновременно с рассмотрением проекта закона об областном бюджете во втором чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете фонда во втором чтении являются:
1) прогнозируемые доходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам), классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
2) распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета;
3) текстовые статьи проекта закона о бюджете фонда.

Статья 19. Подписание и опубликование закона о бюджете фонда

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

1. Принятый Советом народных депутатов Кемеровской области во втором чтении закон Кемеровской области о бюджете фонда в течение 5 дней со дня его принятия направляется Губернатору Кемеровской области.
2. Закон Кемеровской области о бюджете фонда подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания Губернатором Кемеровской области.

Статья 19-1. Внесение изменений в закон о бюджете фонда

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

1. Изменения в закон о бюджете фонда вносятся в случаях:
1) превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет фонда более чем на 10 процентов годовых назначений;
2) внесения изменений в закон об областном бюджете, которые влияют на общий объем основных характеристик бюджета фонда;
3) внесения изменений в федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые влияют на общий объем основных характеристик бюджета фонда.
2. Проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон о бюджете фонда рассматривается Советом народных депутатов Кемеровской области в двух чтениях.
Проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон о бюджете фонда, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, вносится в Совет народных депутатов Кемеровской области одновременно с проектом закона Кемеровской области о внесении изменений в закон об областном бюджете.
Проект закона о внесении изменений в закон о бюджете фонда вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и факторов, обусловленных необходимостью внесения изменений в закон о бюджете фонда.
3. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет фонда более чем на 10 процентов Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает проект закона Кемеровской области о внесении изменений в закон о бюджете фонда в течение 15 календарных дней со дня внесения указанного проекта закона в Совет народных депутатов Кемеровской области.

Статья 20. Годовой отчет об исполнении бюджета фонда

(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2008 № 105-ОЗ)

1. Годовой отчет об исполнении бюджета фонда составляется органом управления фонда в форме проекта закона Кемеровской области и представляется в Коллегию Администрации Кемеровской области.
2. Коллегия Администрации Кемеровской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета фонда в контрольно-счетную палату Кемеровской области не позднее 15 апреля финансового года, следующего за отчетным.
Заключение контрольно-счетной палаты Кемеровской области на годовой отчет об исполнении бюджета фонда составляется в срок, не превышающий 1,5 месяца со дня получения указанного отчета, и представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области с одновременным направлением в Коллегию Администрации Кемеровской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета фонда направляется в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее 1 июня финансового года, следующего за отчетным, одновременно с проектом закона Кемеровской области об исполнении бюджета фонда.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета фонда представляются следующие документы:
1) баланс исполнения бюджета фонда;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета фонда после получения заключения контрольно-счетной палаты Кемеровской области.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета фонда Совет народных депутатов Кемеровской области принимает решение о принятии либо отклонении проекта закона Кемеровской области об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год.
5. В случае принятия Советом народных депутатов Кемеровской области решения об отклонении проекта закона Кемеровской области об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных.
Доработанный проект закона Кемеровской области об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год повторно представляется в Совет народных депутатов Кемеровской области в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 21. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядка составления, рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения областного бюджета, исполнения и контроля за исполнением областного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Статья 22. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу:
Закон Кемеровской области от 06.10.97 № 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 21.10.97, № 194);
Закон Кемеровской области от 9.12.97 № 45-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 06.10.97 № 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" ("Кузбасс" от 17.12.97, № 231);
Закон Кемеровской области от 21.06.01 № 57-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 06.10.97 № 32-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области" ("Кузбасс", 03.07.01, № 117).

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
14 ноября 2005 года
№ 111-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru