Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 27.07.2005 № 97-ОЗ
(ред. от 30.06.2007)
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 08.07.2005)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кузбасс", № 138, 02.08.2005, приложение "Официально".



Введен в действие с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года (Закон КО от 18.12.2008 № 108-ОЗ).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом КО от 30.06.2007 № 91-ОЗ, вступили в силу с 1 января 2008 года и применяются к отношениям, связанным с составлением, рассмотрением проекта областного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и проектов бюджетов муниципальных образований на 2008 год (на 2008 год и на период до 2010 года), а также с утверждением областного бюджета на 2008 год и на период до 2010 года и бюджетов муниципальных образований на 2008 год (на 2008 год и на период до 2010 года).
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 января 2008 года по 31 декабря 2008 года (Закон КО от 04.12.2007 № 148-ОЗ).
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 января по 31 декабря 2007 года (Закон КО от 04.12.2006 № 150-ОЗ).
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 января по 31 декабря 2006 года (Закон КО от 08.12.2005 № 146-ОЗ).



27 июля 2005 года № 97-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
8 июля 2005 года

(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 91-ОЗ)

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельным государственным полномочием

Настоящим Законом наделить органы местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) отдельным государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов (далее - государственное полномочие).

Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием

Органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия имеют право на:
1) финансовое обеспечение государственного полномочия за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Кемеровской области (далее - областной бюджет);
2) получение разъяснений и рекомендаций от уполномоченных органов исполнительной власти Кемеровской области по вопросу осуществления государственного полномочия;
3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственного полномочия.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия обязаны:
1) осуществлять государственное полномочие в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кемеровской области по вопросам осуществления государственного полномочия;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление государственного полномочия;
3) предоставлять уполномоченным органам исполнительной власти Кемеровской области информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, а также с использованием выделенных на эту цель финансовых средств;
4) обеспечивать условия для проведения уполномоченными государственными органами Кемеровской области проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия могут иметь иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Кемеровской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Органы государственной власти Кемеровской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия имеют право:
1) издавать в пределах своих полномочий нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению государственного полномочия;
3) получать от органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, а также с использованием выделенных на эту цель финансовых средств;
4) осуществлять через уполномоченные органы государственной власти Кемеровской области контроль за осуществлением государственного полномочия, а также за использованием предоставленных субвенций.
2. Органы государственной власти Кемеровской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия обязаны:
1) предусматривать в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субвенции местным бюджетам на осуществление государственного полномочия;
(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 91-ОЗ)
2) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими государственного полномочия.
3. Органы государственной власти Кемеровской области при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия могут иметь иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия

(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 91-ОЗ)

Установить методику расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия (далее - субвенции) согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 5-1. Дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций

(введена Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 91-ОЗ)

1. Субвенции включаются в дотации бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Распределение дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями соответствующего муниципального района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
3. Установить методику расчета органами местного самоуправления размера дотаций поселениям за счет субвенций, в том числе методику расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 6. Порядок передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления государственного полномочия финансовых средств

Передача органам местного самоуправления необходимых для осуществления государственного полномочия финансовых средств осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов об осуществлении государственного полномочия

Органы местного самоуправления представляют в главное финансовое управление Кемеровской области:
решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с распределением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 91-ОЗ)
отчетность об использовании выделенных субвенций на осуществление государственного полномочия по форме и в сроки, установленные для предоставления ежемесячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального района, представляемых для формирования отчета об исполнении консолидированного бюджета Кемеровской области.

Статья 8. Порядок проведения органами государственной власти Кемеровской области контроля за осуществлением государственного полномочия и наименования органов, осуществляющих указанный контроль

1. Органы государственной власти Кемеровской области имеют право осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за реализацией органами местного самоуправления государственного полномочия.
2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия уполномочены проводить контрольно-счетная палата Кемеровской области и главное финансовое управление Кемеровской области.
3. Контроль осуществляется путем:
1) запросов необходимой информации, документов и объяснений у органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;
2) рассмотрения и анализа предоставляемой отчетности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
3) заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления о ходе осуществления государственного полномочия;
4) анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия и внесения предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или по прекращению данного полномочия;
5) проведения проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению государственного полномочия и использованию для этих целей финансовых средств.

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области в той мере, в какой указанное полномочие было обеспечено финансовыми средствами.
2. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Кемеровской области при осуществлении государственного полномочия, а также нецелевого использования финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, контрольно-счетная палата Кемеровской области и главное финансовое управление Кемеровской области вправе:
1) давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) обращаться в представительный орган муниципального образования, к главе муниципального образования, иным должностным лицам местного самоуправления с предложениями о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц местного самоуправления;
3) налагать административные взыскания в соответствии с Законом Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".
3. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в процессе реализации государственного полномочия, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия. Порядок и сроки возврата неиспользованных финансовых средств

1. Исполнение государственного полномочия может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Кемеровской области, в связи с которыми реализация государственного полномочия становится невозможной.
2. Исполнение государственного полномочия может быть прекращено в отношении всех, нескольких или одного муниципального района в случае:
1) неисполнения, ненадлежащего исполнения или невозможности исполнения органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) выявления фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона;
3) возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийное бедствие, катастрофа, иная чрезвычайная ситуация, не зависящая от органов местного самоуправления, когда они не имеют возможности осуществлять государственное полномочие);
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Прекращение осуществления государственного полномочия осуществляется законом Кемеровской области, в котором указываются причины прекращения полномочий.
4. Порядок и сроки возврата неиспользованных финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственного полномочия, определяются Коллегией Администрации Кемеровской области.

Статья 11. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится в действие ежегодно законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрено предоставление субвенций муниципальным районам на осуществление государственного полномочия.
(в ред. Закона Кемеровской области от 30.06.2007 № 91-ОЗ)

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
27 июля 2005 года
№ 97-ОЗ





Приложение 1
к Закону Кемеровской области
от 27 июля 2005 г. № 97-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ

(введена Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 91-ОЗ)

Размер субвенции бюджету муниципального района из областного фонда компенсаций на осуществление органом местного самоуправления государственного полномочия рассчитывается по следующей формуле:

Субв(МР)j = (ОДП / Нп) x Нпj,

где:
Субв(МР)j - размер субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций на осуществление государственного полномочия;
ОДП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между поселениями;
Нп - суммарная численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года, за исключением численности постоянного населения поселений, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области";
Нпj - численность постоянного населения поселений, входящих в состав j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года, за исключением численности постоянного населения поселений, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области".
При наличии информации о численности постоянного населения поселений на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может применяться указанная информация о численности.





Приложение 2
к Закону Кемеровской области
от 27 июля 2005 г. № 97-ОЗ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДИКА РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАМЕНЯЮЩИХ
ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(введена Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 91-ОЗ)

1. Размер дотации поселению, сформированной за счет субвенции, рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = (ОДПФК / Нп(мр)) x Нjп(мр),

где:
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению;
ОДПФК - объем дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов в части, сформированной за счет субвенций из областного фонда компенсаций;
Нп(мр) - суммарная численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, на 1 января текущего финансового года, за исключением численности постоянного населения поселений, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области";
Нjп(мр) - численность постоянного населения j-го поселения соответствующего муниципального района на 1 января текущего финансового года, за исключением поселений, указанных в пункте 1 статьи 19 Закона Кемеровской области "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области".
При наличии информации о численности постоянного населения поселений на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может применяться указанная информация о численности.
2. При утверждении бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год или при утверждении бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год и плановый период финансовые средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в части, сформированной за счет субвенций из областного фонда компенсаций, могут передаваться в бюджеты поселений в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

ндфл ндфл
Норм = Дот(П) / ПД ,
j j j

где:
ндфл
Норм - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го
j
поселения от налога на доходы физических лиц;
Дот(П) - расчетный размер дотации (или ее части) j-му
j
муниципальному поселению, сформированной за счет субвенции из
областного фонда компенсаций, определяемый в соответствии с
методикой, установленной настоящим Законом;
ндфл
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц
j
по j-му поселению в консолидированный бюджет муниципального района
в планируемом финансовом году.
Если рассчитанный дополнительный норматив превышает
максимально возможный норматив, определяемый как норматив
отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации и Закона Кемеровской области "О межбюджетных отношениях
в Кемеровской области" зачислению в бюджет муниципального района,
в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный
норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального
образования в форме дотации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru