Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 22.05.2002 № 18
"О ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Тайгинский рабочий", № 68, 11.06.2002


Вступил в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2002 г. № 18

О ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим земельным законодательством, ст. 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тайги городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить прилагаемые правила землепользования в городе Тайге.
2. Решение городского Совета от 25.06.98 № 115 "Об основных правилах землепользования в г. Тайге" отменить.
3. Данное постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на депутатскую комиссию по городскому хозяйству и земельным отношениям (Василенко В.А.).

Председатель городского Совета
Н.Ф.ГЛУХИХ

Глава города
А.В.МАЕР





Утверждены
постановлением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 22 мая 2002 г. № 18

ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают формы и методы управления земельными ресурсами города Тайги, определяют общественные отношения между органами государственной власти, органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами по вопросам владения, пользования, распоряжения землей и направлены на осуществление экономико-правового регулирования земельных отношений в городе.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", другими законами РФ, Уставом города Тайги.
1.3. Правила распространяются на все земли города Тайги в установленных границах городской черты, земли, переданные в ведение администрации города, независимо от формы собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Городской земельный фонд, состав земель

2.1. Территорию города составляют все земли в установленных границах городской черты, а также поселков, входящих в состав города, и земли охранной зоны, на которой находятся городские коммуникации, независимо от форм собственности на землю.
Границы территории города устанавливаются или изменяются законом Кемеровской области в соответствии с нормативами обеспеченности земельными ресурсами с учетом мнения населения города.
2.2. Инициатива в установлении и изменении границ территории города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, органам городского самоуправления, жителяМ поселков и сельских поселений, желающим присоединиться к городу Тайге либо выйти из его состава в порядке, предусмотренном законодательством Кемеровской области.
В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ и предоставляемые для городских нужд решениями органов государственной власти Кемеровской области.
2.3. Включение новых земельных участков в черту города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.
2.4. В соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.01.2001 № 101-ФЗ к муниципальной собственности относятся земли, закрепленные за муниципальным образованием - город Тайга.
2.5. Категории городских земель:
2.5.1. земли сельскохозяйственного назначения;
2.5.2. земли поселений муниципального образования;
2.5.3. земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли иного специального назначения;
2.5.4. земли особо охраняемых территорий и объектов;
2.5.5. земли лесного фонда;
2.5.6. земли водного фонда;
2.5.7. земли запаса.
2.6. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется городским Советом народных депутатов в отношении:
2.6.1. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
2.6.2. земель, находящихся в частной собственности, кроме земель сельскохозяйственного назначения;
2.6.3. порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами;
2.6.4. категория земель в обязательном порядке указывается в документах, установленных п. 2 ст. 8 Земельного кодекса РФ.
2.7. Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны поддерживать находящиеся в их собственности, владении, пользовании земли в должном санитарном и противопожарном состоянии, сохранять зеленые насаждения и проводить необходимые работы по их благоустройству и озеленению.
2.8. В соответствии с утвержденной государственной статистической отчетностью граждане и юридические лица, независимо от их ведомственной принадлежности, ежегодно, не позднее 1 ноября, сообщают в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству обо всех изменениях по использованию земель.
2.9. Сервитут на земельный участок в городе Тайге - право ограниченного пользования одним или несколькими соседними участками.
Сервитут может устанавливаться на основании действующего законодательства, по соглашению между владельцами земельного участка и лицами, заинтересованными в использовании земли на праве ограниченного пользования, либо решения суда в случае возникновения спора между вышеуказанными лицами.

3. Компетенция городского Совета народных депутатов
в области регулирования земельных отношений

В соответствии с действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тайги к компетенции городского Совета относятся:
3.1. Определение правил пользования и распоряжения земельными ресурсами на территории города Тайги.
3.2. Принятие нормативных актов по регулированию земельных отношений и земельных платежей.

4. Компетенция администрации города в области регулирования
земельных отношений

4.1. Планирование использования земель в границах черты.
4.2. Организация разработки и реализация основных направлений генерального плана, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города.
4.3. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, передача в аренду, в собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
4.4. Изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для нужд города в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Контроль за использованием и охраной земель.
4.6. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

5. Условия предоставления земельных участков

5.1. Земельные участки на территории города предоставляются юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование и аренду.
5.2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Другим категориям юридических лиц земельные участки передаются только в собственность или аренду.
5.3. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки юридическим лицам, указанным в абзаце первом п. 5.2 настоящих правил, на срок не более чем один год.
5.4. Земельные участки гражданам предоставляются в аренду и собственность за плату и бесплатно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
5.5. Граждане РФ и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений и сооружений, могут приобрести земельные участки по цене, установленной п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ". Стоимость остальных земельных участков определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ" от 18.07.1998 № 135-ФЗ. При этом в соответствии с Земельным кодексом РФ продажа земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
5.6. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан однократно осуществляется в случаях:
5.6.1. граждане РФ обладавшие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования до введения в действие Земельного кодекса РФ;
5.6.2. граждане РФ, имевшие земельные участки в пожизненном наследуемом владении до введения в действие Земельного кодекса РФ;
5.6.3. граждане РФ, имевшие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 № 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы.
5.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или на подготовку проекта договора купли-продажи или аренды регулируется Земельным кодексом РФ и не может быть принято в срок более двух недель.

6. Нормы предоставления земельных участков

6.1. Размеры земельных участков для строительных объектов жилищно-коммунального, административно-хозяйственного, производственного, торгового и другого назначения устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель либо в соответствии с проектно-технической документацией.
6.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, устанавливаются в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса РФ.

7. Изъятие земельных участков

7.1. Земельный участок может быть изъят у собственника для муниципальных нужд путем выкупа, осуществляемого администрацией города, при этом решение об изъятии земельного участка принимается федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти Кемеровской области.
7.2. Администрация города имеет право, в случае необходимости, изъять земельный участок или часть его во временное на период строительства городских или местных сетей и коммуникаций с компенсацией убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам в установленном законодательством порядке.
7.3. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. При определении выкупной цены в нее включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
7.4. При предполагаемом изъятии земель на стадии согласования места размещения объекта застройщик обязан согласовать с собственником, владельцем, пользователем или арендатором расчеты компенсации убытков и упущенной выгоды, связанных с намечаемым изъятием участка и сносом строений, и представить подписанное и зарегистрированное соглашение о возмещении убытков.
7.5. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд подлежит регистрации в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.
7.6. Земельный участок может быть изъят у землепользователя в случае, когда участок, предназначенный для сельскохозяйственного использования либо жилищного или иного строительства, не используется для соответствующей цели в течение трех лет.
Другие основания прекращения права на земельный участок и его изъятие осуществляются в порядке, предусмотренном ст. ст. 45, 46, 47, 48, 54 Земельного кодекса РФ.

8. Документы, удостоверяющие право на земельный участок

8.1. Все права на земельные участки подлежат государственной регистрации на основании Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними" от 21.07.1997 № 122-ФЗ.
Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие указанного Федерального закона, имеют равную юридическую силу с записями в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8.2. Право аренды на земельный участок удостоверяется договором аренды, заключенным между арендодателем и арендатором.
Право аренды на земельный участок подлежит государственной регистрации учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если соответствующий договор заключен на срок один год и более.
8.3. Право безвозмездного срочного пользования удостоверяется договором временного пользования, который заключается между собственником земельного участка и пользователем.
Основанием возникновения права безвозмездного срочного пользования земельным участком является договор. Если он заключен сроком на один год и более, то он подлежит обязательной государственной регистрации в том же порядке как указано в п. 8.2 настоящих Правил.

9. Порядок купли-продажи гражданами земельных участков

9.1. Порядок продажи гражданами Российской Федерации земельных участков или их частей для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства другим гражданам Российской Федерации производится на основании законодательства РФ.
9.2. Купля-продажа участка возможна при отсутствии земельных споров по участку и иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки.
9.3. Сделка по купле-продаже участка совершается собственником, выступающим в роли продавца и покупателя или уполномоченными ими лицами с оформлением договора купли-продажи (купчей).
9.4. При совершении сделки купли-продажи участка продавец или покупатель не могут самостоятельно изменить его целевое назначение и режим использования земель.
9.5. К купчей прилагается план участка. Купчая без прилагаемого к ней плана с точным установлением границ и площади участка не подлежит регистрации.
При отсутствии плана участка он изготавливается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству за счет средств продавца или покупателя по соглашению между ними.

10. Переход права на владение земельным участком
при переходе права собственности на строение и сооружение

10.1. При переходе права собственности на строение, сооружение, а также другие объекты недвижимости или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками, которые заняты этой недвижимостью и необходимы для их использования. При этом собственникам недвижимости выдается новый документ, удостоверяющий право на землю.
Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 35 Земельного кодекса РФ.
10.2. В случае перехода права собственности на строение, сооружение к нескольким собственникам, указанные права на землю переходят в размере пропорционально их долям собственности на строение, сооружение либо по выполненным проектам использования земельного участка.
10.3. Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на правах собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

11. Сохранение права на земельный участок
при разрушении строения

11.1. При разрушении строения от пожара или стихийных бедствий право на земельный участок сохраняется за землевладельцем, землепользователем при условии начала восстановления строения в течение трех лет. Этот срок по заявлению застройщика в администрацию города может быть продлен распоряжением главы города. При аренде земельного участка пересматриваются условия договора.

12. Прекращение права собственности на землю

12.1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником недвижимости другим лицам, отказе собственника от права собственности и при утрате права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.

13. Цена земли

13.1. Цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и определяется законодательством Кемеровской области для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

14. Охрана земель

14.1. Охрана городских земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, восстановление земель, подвергшихся нарушению.
14.2. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы осуществляют:
- рациональную организацию территории;
- рекультивацию нарушенных земель, своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот;
- снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- восстановление и превышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли.
14.3. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, строений и сооружений, а также внедрения новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.
Оценка отрицательного влияния на состояние земель и эффективность предусмотренных защитных мероприятий производятся по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы, без положительного заключения которых запрещается внедрение новой техники и технологий, строительство (реконструкция) предприятий и других объектов.
14.4. В целях экономического стимулирования рационального использования и охраны земель администрация города имеет право предусматривать выделение средств земельного фонда для восстановления земель, нарушенных по вине лиц, использующих эти земли.

15. Контроль за использованием и охраной земель

15.1. Задачи государственного контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении соблюдения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
15.2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования - город Тайга осуществляется администрацией города или уполномоченным ей органом в порядке, установленном нормативными актами городского Совета народных депутатов.

16. Инвентаризация городских земель

16.1. Инвентаризация городских земель ведется с целью создания основы для ведения государственного кадастра, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования, аренды земельными участками, выдачи соответствующих правовых документов на занимаемые земли, обеспечения создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организации постоянного контроля за использованием земель.
16.2. Основные задачи инвентаризации земель:
- выявление всех пользователей городских земель;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель;
- установление границ землепользований, границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.

17. Мониторинг земель

17.1. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
17.2. Мониторинг городских земель ведется городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству совместно с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов за счет ассигнований из республиканского и областного бюджетов и средств, поступающих в городской бюджет от оплаты за землю.
17.3. Мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды.
17.4. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:
- мониторинг земель жилой и общественной застройки;
- мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и другого производственного назначения;
- мониторинг земель сельскохозяйственного использования;
- мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, историко-культурного назначения;
- мониторинг земель лесного фонда;
- мониторинг земель водного фонда.
17.5. Основными задачами мониторинга земель являются:
- систематическое наблюдение (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земельных участков, береговых линий рек, водохранилищ, выявление изменений плодородия почв, загрязнения земель токсичными веществами, оценка изменений и выработка рекомендаций;
- создание информационной базы данных о состоянии земельного фонда для государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

18. Государственный земельный кадастр

18.1. Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.
Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при их изъятии и предоставлении, при определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изысканий.
18.2. Государственный земельный кадастр в Тайге ведется городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству за счет государственных средств и средств, поступивших в городской бюджет от платежей за землю.

19. Государственная регистрация документов о правах
на земельные участки и сделок с ними

19.1. Субъектами регистрации являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него - государственные организации Российской Федерации, органы власти и управления Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане. Объектами регистрации являются документы о правах на земельные участки и сделок с ними.
19.2. Регистрации подлежат:
- право собственности на земельные участки;
- сделки с земельными участками - купля-продажа, мена, дарение, ипотека, аренда, в установленных случаях, доверительное управление;
- безвозмездное срочное пользование земельным участком, предоставленным по договору на срок один год и более;
- право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
19.3. Сервитут устанавливается для обеспечения прохода и проезда через участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, а также других нужд собственника или пользователя земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником или пользователем участка.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Собственник или пользователь участка, обремененного сервитутом, вправе требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru