Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Промышленновского районного Совета народных депутатов (второй созыв, тридцать второе заседание) от 24.04.2002 № 256
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Эхо", № 10, 57.30.2002


Вступает в силу через 10 дней с момента опубликования в газете "Эхо" (пункт 3 данного документа).



ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, тридцать второе заседание)

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2002 г. № 256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЙОНЕ"

В целях совершенствования системы оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также для обеспечения контроля за достоверностью информации, предоставляемой гражданами при оформлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить приложение № 6 "О порядке предоставления гражданам компенсаций (Субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в районе к Положению "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг по Промышленновскому району" в новой редакции (к решению прилагается).
2. Приложение № 6 к Положению "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг по Промышленновскому району" от 24.04.1998 № 49-р считать утратившим силу.
3. Решение вступает в силу через 10 дней с момента опубликования в газете "Эхо".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по экономической политике (Устимова Г.В.).

Глава района
А.И.ШМИДТ





Утверждено
решением сессии районного
Совета Народных Депутатов
от 24 апреля 2002 г. № 256

Приложение № 6
к Положению
от 24.04.1998 г. № 49-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья
и коммунальных услуг в районе

1. Компенсации (субсидии) на оплату содержания и ремонта (включая капитальный), мест общего пользования (назначения) жилищного фонда, коммунальные услуги и найм предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума в среднем на душу населения, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2. Компенсации (субсидии) на оплату содержания и ремонта (включая капитальный) мест общего пользования (назначения) жилищного фонда, коммунальные услуги и найм назначается распоряжением Главы района после предоставления гражданином (семьей) документов о составе семьи, о совокупном доходе, о размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищных и коммунальных услуг, трудовой книжки (для неработающих пенсионеров, женщин, имеющих детей до 14 лет и лиц, имеющих статус безработного), и заключения со Службой субсидий Соглашения об участии в программе жилищных субсидий. (Приложение № 1 к настоящему Положению) (не прилагается).
Семья на момент обращения за субсидией не должна иметь задолженности по платежам за жилищные и коммунальные услуги. Исключение составляют семьи, согласовавшие с МУП СЕЗ ЖКУ вопрос о погашении (возмещении) в рассрочку имеющейся задолженности по платежам за содержание жилья и коммунальные услуги, что должно быть подтверждено заявлением - обязательством, приведенным в приложении № 2 к настоящему Положению (не прилагается).
Гражданину (семье), подписавшей заявление - обязательство, прекращается начисление пени на сумму задолженности на оплату жилья и коммунальных услуг в течение срока действия субсидии.
3. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования жилого фонда и коммунальные услуги для:
- проживающих в муниципальном жилищном фонде из средств местного бюджета;
- проживающих в жилищном фонде предприятий и организаций, имеющих в полном хозяйственном ведении государственный и общественный жилищный фонд - за счет собственных средств предприятий и организаций.
При этом неурегулированность финансовых взаимоотношений организаций и предприятий не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
4. Компенсации (субсидии) по совокупному семейному доходу:
4.1. Предоставляются нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
4.2. Могут предоставляться гражданам, арендующим жилье, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
4.3. Не предоставляются собственникам, нанимателям, арендаторам:
- имеющим более одной квартиры (если площадь последующих квартир превышает социальную норму площади жилья, с учетом состава семьи);
- сдающим квартиры в наем, в аренду;
- использующим квартиры не для проживания;
- безработным гражданам в трудоспособном возрасте, не имеющим статуса безработного (кроме неработающих женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет). Остальным членам семьи неработающего гражданина субсидия начисляется с исключением из общей площади социальной нормы площади жилья неработающего члена семьи.
Семье, имеющей сверхнормативную площадь жилья и члена семьи, неработающего и нестоящего на учете в ЦЗН, предоставляется дополнительно 15 кв. м площади жилья, оплачиваемой по социально обоснованному тарифу, после исключения социальной нормы площади жилья (20 кв. м), приходящейся на этого члена семьи.
4.4. Выплата и начисление жилищной компенсации (субсидии) прекращается:
а) Если участник программы жилищных субсидий (члены его семьи):
- не представил информацию для переаттестации по окончании срока субсидии (6 месяцев);
- не выполняет условия погашения задолженности по платежам за жилищные и коммунальные услуги, указанные в заявлении - обязательстве, если такой документ оформлен;
- допускает возникновение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг на срок более трех месяцев;
- не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне, вследствие нарушения им (семьей) обязательств по соглашению об участии в программе жилищных субсидий.
б) Если гражданин (семья) добровольно отказывается от участия в программе жилищных субсидий, письменно уведомив Службу субсидий о своем решении.
в) Если изменение места жительства, состава и доходов семьи, размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги, изменение прав пользования жилым помещением не соответствуют условиям участия гражданина (семьи) в программе жилищных субсидий.
г) Если в результате проверки, проведенной Службой субсидий, выявлено, что информация, предоставленная участником программы жилищных субсидий, не является достоверной.
5. Компенсации (субсидии) предоставляются за:
- содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования (назначения) жилого фонда в пределах социальной нормы площади;
- коммунальные услуги в пределах нормативов потребления, в т.ч.: отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализование, электроэнергию, газ, вывоз твердых бытовых отходов.
- найм жилья (в пределах социальной нормы).
6. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) определяется в соответствии с "Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 28.01.94 г. № 11).
7. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие и прописанные совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье (содержание жилья) и коммунальные услуги по единому лицевому счету.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь.
При изменении состава семьи и уровня ее дохода заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
8. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц". Для этого нуждающиеся в получении компенсации представляют в Службу субсидий справку установленного образца.
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;
в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
ж) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
з) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
9. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
10. Размер соответствующих доходов определяется с применением коэффициентов и надбавок, установленных в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами к отдельным видам доходов.
11. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
12. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи.
Состав семьи определяется на 1-е число месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно абзацу 3 пункта 7 настоящего Положения и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
13. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
14. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией).
Если информация, содержащаяся в документах, вызывает сомнения, Служба субсидий вправе запросить подтверждение точности сообщенной информации из соответствующих организаций, а также проверить материально-бытовые условия гражданина (семьи). В случае представления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату компенсации (субсидии), гражданин лишается права на получение компенсации (субсидии) сроком на 6 месяцев и возмещает суммы неправомерно представленных компенсаций (субсидий).
15. Периодичность предоставления компенсаций (субсидий), по совокупному семейному доходу, определяется один раз в 6 месяцев.
Через 6 месяцев Служба субсидий проводит переаттестацию семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления субсидий.
Начало срока начисления жилищной субсидии при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов - 1-е число текущего месяца - при обращении заявителя до 15 числа месяца, и 1-е число следующего месяца - при обращении после 15 числа.
Служба субсидий не обязана уведомлять гражданина (семью) об окончании срока действия субсидий.
16. Споры по вопросам предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг рассматривает комиссия по рассмотрению спорных вопросов предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, созданная Главой района.
Решение комиссии является обязательным для исполнения Службой субсидий СЕЗ ЖКУ.
17. При изменении тарифов на жилье и коммунальные услуги Служба субсидий производит перерасчет размера субсидий с момента вступления в силу новых тарифов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru