Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.12.2007 № 71-нпа
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник правовых актов, принятых городским Советом народных депутатов", декабрь, часть I, 2007,
"Рабочий вестник", № 9, 23.01.2008


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2007 г. № 71-нпа

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Тайге, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городе Тайге.
2. Считать утратившими силу решения городского Совета народных депутатов:
"О положении о бюджетном процессе в городе Тайге" от 23.11.2005 № 52, "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе в городе Тайге", утвержденное постановлением городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 52" от 16.02.2006 № 8, "О внесении изменения в положение о бюджетном процессе в городе Тайге" от 12.07.2006 № 39, "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе в городе Тайге", утвержденное постановлением городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 52" от 22.11.2006 № 7, "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Тайге, утвержденное постановлением городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 52" от 22.08.2007 № 48.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Тайгинский рабочий".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию городского Совета по экономике, финансам и предпринимательству (Селиванов Е.И.).

Председатель городского Совета
С.П.РОГОЗИНА

Глава города
А.В.МАЕР





Утверждено
решением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 26 декабря 2007 г. № 71-нпа

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Тайге (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством, регламентирует порядок составления и рассмотрения, утверждения и исполнения проекта бюджета муниципального образования "Тайгинский городской округ" (далее по тексту - местный бюджет или бюджет города), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
1.2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Кемеровской области и нормативными правовыми актами муниципального образования "Тайгинский городской округ", регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Понятия "Тайгинский городской округ", "город Тайга", "муниципальное образование", применяемые в настоящем Положении, имеют одинаковое значение.
1.5. Органы местного самоуправления Тайгинского городского округа осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Участники бюджетного процесса

2.1. Участниками бюджетного процесса в городе Тайге являются:
- глава города Тайги (далее по тексту - глава города);
- Тайгинский городской Совет народных депутатов (далее по тексту - городской Совет);
- администрация города Тайги (далее по тексту - администрация города);
- финансовое управление города Тайги (далее по тексту - финансовое управление);
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы и администраторы поступлений в бюджет города;
- главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города;
- иные органы, на которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

3. Составление проекта местного бюджета

3.1. Проект бюджета города составляется на основе прогноза социально-экономического развития города Тайги в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3.2. Проект бюджета города составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и настоящим Положением.
3.3. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города.
Администрация города обеспечивает составление проекта бюджета города.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовое управление на основании соглашения между финансовым управлением и администрацией города о техническом обеспечении бюджетного процесса.
3.5. Составление проекта бюджета города основывается на:
а) бюджетном послании главы города;
б) прогнозе социально-экономического развития города Тайги на очередной финансовый год и плановый период;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Тайги на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета:
а) общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
б) общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит (профицит) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета города;
в) распределение бюджетных ассигнований бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
д) общий объем бюджетных ассигнований бюджета города, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета города на первый и второй годы планового периода;
з) источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и видам источников финансирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
и) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
к) лимиты на оплату потребления электрической и тепловой энергии органами местного самоуправления и учреждениями, финансируемыми из бюджета города, на очередной финансовый год и плановый период;
л) размер резервного фонда администрации города на очередной финансовый год и плановый период;
м) предельный объем расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
н) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;
о) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
п) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
р) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
с) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

4. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города

4.1. Глава города не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрения городского Совета проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период одновременно со следующими документами и материалами:
а) основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Тайги на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительными итогами социально-экономического развития города Тайги за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Тайги за текущий финансовый год;
в) прогнозом социально-экономического развития города Тайги на очередной финансовый год и плановый период;
г) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете города;
д) верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
е) проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
ж) проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
з) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
и) оценкой ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год.
4.2. Председатель городского Совета в течение двух дней со дня поступления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет принимает решение о вынесении на рассмотрение городского Совета проекта бюджета города и включает в повестку сессии, либо возвращает на доработку в администрацию города, если состав представленных документов не соответствует требованиям п. 4.1 настоящего Положения.
Доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городской Совет не более, чем через 7 (семь) календарных дней со дня возвращения его на доработку.
4.3. Городской Совет рассматривает проект бюджета города в порядке, определенном Регламентом городского Совета для рассмотрения проектов нормативных правовых актов, с особенностями, установленными настоящим Положением.
4.4. Проект бюджета города, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется на рассмотрение в комиссию городского Совета по экономике, финансам и предпринимательству.
4.5. Комиссия городского Совета по экономике, финансам и предпринимательству в течение 5 дней рассматривает проект решения о бюджете города и подготавливает заключение проект решения с заключением направляются на рассмотрение депутатам городского Совета.
4.6. Городской Совет рассматривает представленный проект, готовит свои замечания и предложения не более 30 календарных дней со дня внесения в городской Совет проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. При рассмотрении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на сессии городского Совета заслушивают доклад главы города или уполномоченного им должностного лица, содоклад председателя комиссии городского Совета по экономике, финансам и предпринимательству и принимает решение о принятии или об отклонении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в целом.
4.8. В случае отклонения проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период городской Совет передает указанный проект в согласительную комиссию, которая не более 3 календарных дней готовит совместный согласованный вариант характеристик бюджета города. Число представителей согласительной комиссии от городского Совета народных депутатов, определяемое председателем Совета, и число представителей от администрации города, определяемое главой города, должно быть равное. Согласительная комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение большинством голосов.
4.9. Окончательное решение городского Совета должно быть принято до начала очередного финансового года. В исключительных случаях (изменение законодательства, непринятие закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и т.д.) окончательное решение городского Совета может быть перенесено на первый квартал очередного финансового года и должно предусматривать вступление в силу с 1 января очередного финансового года.
4.10. Принятое городским Советом решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период направляется для опубликования в соответствии с Регламентом городского Совета.
4.11. Если решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала очередного финансового года, то финансовое управление города организует исполнение бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение бюджета города

5.1. Бюджет города исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, решением городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам организации исполнения бюджета города.
Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города. В соответствии с соглашением о техническом обеспечении бюджетного процесса организация исполнения бюджета города, его непосредственное исполнение, управление счетом бюджета города и бюджетными средствами возлагается на финансовое управление города Тайги.
Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. В процессе исполнения местного бюджета начальник финансового управления города Тайги вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 217).
5.3. Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета города, реализуются в течение финансового года только в случае сокращения расходов бюджета города либо при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет.
5.4. В ходе исполнения бюджета города изменения в решение городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
5.5. Если в процессе исполнения бюджета города происходит превышение или снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений, глава города вносит на городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством.

6. Осуществление контроля за исполнением бюджета города

6.1. Городской Совет осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города.
6.2. Администрация города, ее структурные подразделения, распорядители бюджетных средств обязаны предоставлять городскому Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля по запросам председателя городского Совета, запросам комиссии городского Совета по экономике, финансам и предпринимательству, и других комиссий городского Совета в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Администрация города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
6.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за:
а) подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
б) использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
6.5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
6.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.

7. Отчетность об исполнении бюджета города

7.1. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
7.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют бюджетную отчетность и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города в финансовое управление города Тайги.
7.3. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией города и направляется в городской Совет.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением городского Совета.
7.4. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения городским Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
7.5. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется контрольным органом определенным городским Советом.
7.6. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города на внешнюю проверку контрольному органу определенному городским Советом для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
7.7. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города в срок не превышающий один месяц, и представляет его в городской Совет с одновременным направлением в администрацию города.
7.8. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в городской Совет не позднее 1 мая текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
а) проектом решения городского Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
б) пояснительной запиской к проекту решения городского Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
в) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города за отчетный финансовый год.
7.9. Городской Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год после получения им заключения контрольного органа.
7.10. Годовой отчет утверждается решением городского Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
7.11. Отдельными приложениями к решению городского Совета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
б) доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
в) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета города;
г) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
д) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
е) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города.
7.12. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
7.13. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит вынесению на публичные слушания и официальному опубликованию, дата публичных слушаний, порядок организации и проведения устанавливаются городским Советом.
7.14. В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год он возвращается в администрацию города для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru