Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Ленинска-Кузнецкого от 21.06.2001 № 12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ" НА 2001 - 2003 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО
(первый созыв, первая сессия, пленарное заседание № 4)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2001 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ" НА 2001 - 2003 Г.Г.

Заслушав и обсудив информацию главного специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства Ильина Я.В. и исходя из необходимости усиления эффективности работы по энерго- и ресурсосбережению, городской Совет постановил:

1. Утвердить городскую целевую Программу "Энергосбережение" на 2001 - 2003 г.г.
2. Финансовому отделу (Павлова С.А.):
2.1. Предусмотреть финансирование мероприятий Программы на 2001 год в рамках утвержденного бюджета.
2.2. Выделить в бюджетах на 2002 - 2003 годы финансирование мероприятий по ресурсосбережению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономической политике, развитию промышленности и городского хозяйства Анохина В.Н.

Глава администрации
А.Г.КОЧУЕВ

Председатель городского
Совета народных депутатов
А.В.ДУЛЬЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению городского
Совета народных депутатов
г. Ленинска-Кузнецкого
от 21 июня 2001 г. № 12

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Энергосбережение"
на 2001 - 2003 г.г.

Разработчики:
Отдел ЖКХ администрации города,
Управление экономики и финансов

Ленинск-Кузнецкий, 2001

Введение

В Российской Федерации последние годы двадцатого века активно ведутся работы в области энергосбережения. Утверждена федеральная целевая программа "Энергосбережение России" на 1998 - 2005 годы, созданы и реализуются региональные и муниципальные программы энергосбережения во многих регионах России, ведутся работы по энергосбережению на предприятиях и в организациях, реализуются энергосберегающие мероприятия населением страны.
Однако темпы этих работ сдерживаются, прежде всего, отсутствием достаточности правовых и экономических основ энергосбережения на всех уровнях, и более всего, муниципальном.
Для городского уровня характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая их стоимость,
- высокий уровень потерь,
- высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции,
- расточительное расходование энергоресурсов.
Высокая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями. Так. из-за большого износа сетей (70 - 80%) велики потери воды (15 - 30%), тепла (30 - 35%), электроэнергии. Многие элементы водо-, тепло-, электросетей нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте.
С 1994 года ведется переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Доля платежей населения на оплату ЖКХ составляет по городу от 8 до 15% совокупного дохода семьи. Предприятия ЖКХ из-за реального повышения цен на элементы себестоимости своей продукции и услуг постоянно обращаются с просьбами о повышении тарифов и за дотациями из бюджета.
Но суть реформ состоит не только в том, что повышается доля выплат расходов населением, но и в сокращении издержек самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства за счет совершенствования управления, реорганизации и технического перевооружения отрасли.
Среди важнейших мероприятий этого направления - реализация энергосберегающих технологий в производстве и распределении теплоэнергии, водо- и электроснабжении, содержании жилого фонда.
Главной целью разработки и реализации Программы является создание организационных, правовых, экономических, научно-технических условий для снижения себестоимости услуг при улучшении социально-бытовых условий населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. В экономической сфере:
- сокращение непроизводительной расходной части бюджета, направляемой на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;
- снижение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции и выпускаемых услуг;
- снижение удельного потребления энергоресурсов на душу населения;
- снижение удельных расходов ресурсов на единицу отпускаемой потребителям электрической и тепловой энергии в МП ГЭС и МП ККиТС;
- снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотации за потребление энергетических ресурсов;
- снижение потерь в инженерных сетях;
- повышение энергетической эффективности предоставляемых коммунальных услуг.
2. В производственной сфере:
- использование достижений научно-технического прогресса в сфере оказания коммунальных услуг;
- приведение в соответствие с мощностью (объемами) производимой и поставляемой продукции мощности установленного оборудования, повышение КПД действующих энергетических установок;
- снижение потерь в инженерных сетях;
- повышение теплозащиты зданий и сооружений;
3. В социальной сфере:
- повышение реальных доходов населения за счет снижения платежей за электроэнергию;
- создание новых рабочих мест и повышение уровня занятости населения;
- адресная поддержка малообеспеченных групп населения;
- улучшение условий труда;
4. В экологической сфере:
- сокращение выбросов в окружающую среду;
- повышение эффективности использования недр;
- приведение качества воздуха, воды, почвы к экологическим стандартам;
5. В политической сфере:
- повышение энергетической безопасности города;
- повышение стабильности политической ситуации;
- повышение престижа администрации и городского Собрания города в органах государственной власти области и страны;
- повышение удовлетворенности населения результатами деятельности органов управления.
Для реализации приведенных целей и задач Программы необходимо:
- разработать нормативно-правовую базу энергосбережения в городе;
- сформировать финансово-экономические механизмы энергосбережения;
- создать органы управления разработкой и реализацией Программы;
- разработать первоочередные высокоэффективные и быстрореализуемые мероприятия по Программе;
- реорганизовать научно-техническую и производственную базу предприятий и организаций для реализации энергосберегающих мероприятий, технологий и оборудования;
- сформировать общественное сознание по проблемам энергосбережения.
К числу первоочередных мероприятий могут относиться:
- разработка правовых и нормативных документов по энергосбережению;
- разработка основ экономической целесообразности энергосбережения;
- формирование энергосберегающего поведения потребителей энергоресурсов, в том числе населения (рекламная кампания);
- проведение энергетических обследований предприятий, в первую очередь - предприятий и организаций бюджетной сферы;
- внедрение систем учета тепловой энергии, воды и электроэнергии;
- оптимизация теплоснабжения и водоснабжения;
- реконструкция систем наружного освещения;
- повышение квалификации руководящего, обслуживающего персонала и потребителей;
- внедрение систем автоматизированного учета и управления энергоресурсами;
- создание демонстрационных зон высокой эффективности.

Первоочередные мероприятия по Программе
"Энергосбережение"

Программа первоочередных мероприятий по энергосбережению в городе разработана на основании Закона Российской Федерации "Об энергосбережении" № 28-ФЗ от 25.03.96 и Закона Кемеровской области "Об энергосбережении на территории Кемеровской области" № 488 от 29.12.98.
Программой устанавливаются направления деятельности по энергосбережению на период 2001 - 2005 г.г., источники и объемы финансирования, заказчики и исполнители проводимых работ и получаемые в результате эффекты экономического, социального и иного характера.
Первоочередные мероприятия Программы приведены в таблице 1.
Финансирование Программы осуществляется на основе договоров за счет средств предприятий и организаций, кредитов банков, средств местного и областного бюджетов, централизованных средств энергосбережения.
Внесение изменений и дополнений в Программу, связанное с корректировкой объемов, источников финансирования и направлений деятельности, осуществляется решением представительного органа власти города.
Контроль выполнения Программы возлагается на Администрацию города.
Для управления разработкой и реализацией программы по инициативе администрации города создается орган управления энергосбережением на базе отдела ЖКХ администрации.

Схема управления разработкой и реализацией Программы приведена на рис. 1.

Связи элементов схемы управления имеют следующий смысл:
1 - проект Программы энергосбережения, а также:
- список первоочередных мероприятий по Программе и их финансирование;
- предложений по изменению и дополнению Программы;
- предложения по льготам и преимуществам, в том числе и налоговым, ссудам и дотациям для предприятий и организаций, включенных в Программу;
- предложения по расходам фонда энергосбережения.
2 - утверждение Программы, изменений и дополнений, вносимых в нее, а также:
- утверждение первоочередных мероприятий по Программе и предложений по их финансированию;
- утверждение льгот и преимуществ, в том числе и налоговых ссуд и дотаций для предприятий и организаций, включенных в Программу;
- утверждение планов и отчетов по расходованию и пополнению фонда энергосбережения;
- утверждение ежеквартального отчета Главы администрации города о ходе реализации Программы;
- формирование рекомендаций по энергосберегающей политике.
3, 11 - информация о расходовании денежных средств фонда энергосбережения; планирование деятельности органа управления энергосбережением, подготовка материалов по Программе для администрации;
4, 10, 12 - формирование предложений по совершенствованию финансово-экономических механизмов энергосбережения, схемы управления, оценка эффективности выполнения мероприятий по Программе;
5 - информация по реализации Программы;
6 - предложения по совершенствованию Программы, финансово-экономическим механизмам энергосбережения, схема управления;
7, 8, 9, 17 - информация о ходе реализации Программы;
13 - оценка эффективности выполнения мероприятий по Программе;
14 - предложения для включения в Программу; информация о ходе реализации мероприятий, включенных в Программу;
15 - информация о расходовании средств, выделенных на реализацию мероприятий по Программе;
16 - финансирование работ, включенных в Программу;
18 - предложения по финансированию Программы;
19 - решения по финансированию Программы.

Программа энергосбережения, содержащая первоочередные мероприятия по энергосбережению, источники и объемы финансирования, заказчиков и исполнителей работ, получаемые эффекты, утверждается представительным органом власти города.

Рис. 1. Схема управления разработкой и реализацией
Программы "Энергосбережение" города

   ------------------------------¬

¦Представительный орган власти¦
¦ г. Ленинска-Кузнецкого ¦
L----T-------------------T-----

2 ¦ ¦ 1
   ------------------+-------------------+-------------------¬

¦ Администрация города ¦
L----T----T---------------T---------T----------T-----T-----

9 ¦ ¦ 10 6 ¦ ¦ 5 19 ¦ ¦ 18
   ---------+----+-------¬
   ----+---------+---¬      ¦     ¦

¦ Администрация ¦ ¦ Группа ¦ ¦ ¦
¦ Кемеровской области ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦
L---------------------- ¦энергосбережением¦ ¦ ¦
   ----------------------¬ 7 ¦    (в составе   ¦      ¦     ¦

¦ГУ "Кузбасский Центр +---+ подразделения ¦ 3 ---+-----+-------¬
¦ энергосбережения" +---+ администрации +---+Централизованные¦
L---------------------- 8 ¦ города ¦ ¦ средства ¦
   ----------------------¬12 ¦                 +---+энергосбережения¦

¦ Управление +---+ ¦ 4 ¦ области ¦
¦"Кузбассэнергонадзор"+---+ ¦ L--T-----T--------

L----------------------11 ¦ ¦ ¦ ¦
   ----------------------¬   ¦                 ¦      ¦     ¦

¦ Средства массовой +---+ ¦ ¦ ¦
¦ информации ¦17 L---T---------T---- 16 ¦ ¦ 15
L---------------------- ¦ ¦ ¦ ¦
13 ¦ ¦ 14 ¦ ¦
   -----------------+---------+----------+-----+-------¬

¦ Предприятия и организации, включенные в Программу ¦
L----------------------------------------------------






Приложение
к Программе, утвержденной
постановлением городского
Совета народных депутатов
г. Ленинска-Кузнецкого
от 21 июня 2001 г. № 12

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
по Программе "Энергосбережения"
г. Ленинска-Кузнецкого на 2001 - 2003 г.г.

   -----T------------------------T---------T------------T---------T-----------------T----------T-----------------¬

¦ № N¦Наименование мероприятий¦Заказчик ¦Исполнители ¦Источник ¦Ориентировочный ¦Ожидаемый ¦ Годовой ¦
¦ п/п¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦ объем ¦результат ¦экономический ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦финансирования, ¦ ¦ (млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ ¦и другие виды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦ ¦2001 ¦2001 ¦2003 ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦1. ¦Доработка нормативно- ¦Админист-¦Определяется¦Расходная¦ ¦ ¦ ¦создание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой базы (по мере ¦рация ¦договором ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦правового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимости) ¦города ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦2. ¦Формирование ¦Админист-¦Определяется¦Расходная¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦разъяснит.¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦
¦ ¦общественного сознания: ¦рация ¦договором, ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦и рекламн.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- информационное ¦города, ¦СМИ города, ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦компания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечение в прессе, ¦УЕЗ, ¦руководит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ на радио и ТВ ¦руководи-¦предприят. и¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечить¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- разъяснительная работа¦тели ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бережное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в коллективах ¦предприя-¦ ¦ +-----+-----+-----+расходов. +-----+-----+-----+
¦ ¦- введение уроков в ¦тий ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергоре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школах, училищах, ¦и бюдж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сурсов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ колледжах по теме ¦организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Энергосбережение" ¦ций ¦ ¦ +-----+-----+-----+ +-----+-----+-----+
¦ ¦- привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ интеллектуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ преподавателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦3. ¦Комплексная программа ¦Админист-¦(По ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Энергетическое ¦рация ¦договорам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование" ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Проведение ¦руководи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетического ¦тели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования ¦предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦тий ЖКХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ЖКХ, в жилом¦организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонде, на объектах ¦ций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры, образования, ¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения с целью ¦руемых из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определения резервов ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономии энергоресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦4. ¦Комплексная программа ¦Админист-¦МП КкиТС ¦Расходная¦0,445¦0,75 ¦0,75 ¦ ¦0,59 ¦0,95 ¦1,39 ¦
¦ ¦"Учет тепловой энергии" ¦рация ¦ ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(установка счетчиков ¦города ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловой энергии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦4.1.¦Установка счетчиков ¦МП КкиТС ¦ООО "Веко" ¦Собствен.¦ ¦ ¦ ¦Снижение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тепловой энергии на ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦объемов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных: ¦ ¦ ¦предприя-¦ ¦ ¦ ¦потребле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Центральная ¦ ¦ ¦тий и ор-¦0,12 ¦ - ¦ - ¦ния ¦0,1 ¦0,2 ¦0,2 ¦
¦ ¦- Привокзальная ¦ ¦ ¦ганизаций¦0,12 ¦ - ¦ - ¦энергоно- ¦0,08 ¦0,2 ¦0,2 ¦
¦ ¦- ш. им. 7 Ноября ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦0,15 ¦ - ¦сителей ¦ - ¦0,1 ¦0,2 ¦
¦ ¦- ВГСЧ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦0,15 ¦ ¦ - ¦ - ¦0,1 ¦
¦ ¦Установка теплосчетчиков¦МП УВКХ ¦ООО "Веко" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Экономия ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на объектах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- АБК МУП УВКХ ¦ ¦ ¦ ¦0,12 ¦ - ¦ - ¦оплату те-¦0,15 ¦0,2 ¦0,2 ¦
¦ ¦- КВД ¦Отдел ¦ ¦ ¦0,05 ¦ - ¦ - ¦плоэнергии¦0,13 ¦0,05 ¦0,05 ¦
¦ ¦- Поликлиника № 1 ¦здраво- ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦0,08 ¦0,1 ¦0,1 ¦
¦ ¦- Терапевтический корпус¦охранения¦ ¦ ¦ - ¦0,15 ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦0,1 ¦
¦ ¦ больницы № 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Детский тубсанаторий ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦0,15 ¦ - ¦ ¦ - ¦0,02 ¦0,03 ¦
¦ ¦- Детский жел.-киш. ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦0,15 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ санаторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Туббольница ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦0,15 ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- Психбольница ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦0,15 ¦Снижение ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- Стадион "Шахтер" ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦расходо на¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦- ДМШ № 12 ¦ ¦ ¦ ¦0,035¦ - ¦ - ¦теплоэнер.¦0,05 ¦0,08 ¦0,08 ¦
¦ ¦- ДК им. Ярославского ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦0,15 ¦ - ¦Снижение ¦ - ¦ - ¦0,08 ¦
¦ ¦- ЦДК ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦0,15 ¦потреблен.¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦Котельная п. Никитинский¦ ¦ ¦ ¦ - ¦0,15 ¦ - ¦энергоно- ¦ - ¦ - ¦0,05 ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦5. ¦Реконструкция систем ¦Админист-¦ ¦Расходн. ¦1,62 ¦4,06 ¦4,06 ¦ ¦2,08 ¦2,91 ¦3,54 ¦
¦ ¦наружного освещения и ¦рация ¦ ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономия электроэнергии:¦города ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦5.1.¦Замена ламп накаливания ¦УЕЗ ЖКХ ¦ООО ¦Расходн. ¦0,06 ¦0,06 ¦0,06 ¦Экономия ¦0,03 ¦0,06 ¦0,09 ¦
¦ ¦на лампы ДРЛ в системах ¦ ¦"Контур" ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦эл/энергию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уличного освещения ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦5.2.¦Установка счетчиков по ¦ ¦ ¦ ¦0,06 ¦ - ¦ - ¦Снижение ¦1,1 ¦1,5 ¦1,8 ¦
¦ ¦электроэнергии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных (54 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эл/энергию¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦5.3.¦Замена провода на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦головных участках ВЛ-0.4¦ГЭС ¦ГЭС ¦Ремонтный¦1,5 ¦2,0 ¦2,0 ¦Снижение ¦0,15 ¦0,15 ¦0,15 ¦
¦ ¦кв при капитальном ¦ ¦ ¦фонд ¦ ¦ ¦ ¦потерь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦5.4.¦Перевод питания пос. ¦УЕЗ ЖКУ, ¦ГЭС ¦Городской¦ - ¦2,0 ¦2,0 ¦Снижение ¦0,8 ¦1,2 ¦1,5 ¦
¦ ¦Лесной городок от ПС ¦ГЭС ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦потерь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 72 110/10 кв с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переводом напряжения с 6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кв на 10 кв и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачей ПС № 72 в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦6. ¦Оптимизация ¦ ¦ ¦ ¦1,76 ¦1,83 ¦14,25¦ ¦1,455¦2,835¦5,09 ¦
¦ ¦теплоснабжения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦ ¦- Использование ¦МП ККиТС ¦МП ККиТС ¦Расходная¦0,06 ¦ - ¦ - ¦Снижение ¦0,15 ¦0,3 ¦0,3 ¦
¦ ¦оборотной воды для ¦ ¦ ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦объема ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦скрубберов котельной ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦потреблен.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Энергетик"; ¦ ¦ ¦Собствен-¦ ¦ ¦ ¦материалов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Повторное ¦ ¦ ¦ные ¦0,03 ¦ - ¦ - ¦ ¦0,13 ¦0,4 ¦0,7 ¦
¦ ¦использование котловой ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воды из продувок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздушников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Изоляция трубопроводов¦ ¦ ¦ ¦0,17 ¦0,18 ¦0,2 ¦Снижение ¦0,14 ¦0,34 ¦0,35 ¦
¦ ¦в бойлерных, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потерь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплотрассах и разводных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетях производить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенополиуретаном; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Утепление стен домов ¦ ¦ ¦ ¦0,9 ¦0,9 ¦0,9 ¦ ¦0,8 ¦1,5 ¦1,6 ¦
¦ ¦пенополиуретаном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(270 кв. м); ¦МПТЖХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Закрыть нерентабельные¦ ¦ ¦ ¦0,4 ¦0,6 ¦13,0 ¦Снижение ¦0,15 ¦0,20 ¦2,0 ¦
¦ ¦котельные № № 6, 21, 28,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потерь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦31, 33, 34, 35, 36; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Оптимизац.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Установление ¦ ¦ ¦ ¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦теплоснаб-¦0,01 ¦0,015¦0,02 ¦
¦ ¦электродвигателей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с паспортом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Снижение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦узла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с/стоимос.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Проведение мероприятий¦ ¦ ¦ ¦0,05 ¦0,05 ¦0,05 ¦Снижение ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦на объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потерь ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просвещения, культуры с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью утепления зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранности тепла. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- Изготовление ¦ ¦ ¦ ¦0,05 ¦ - ¦ - ¦ ¦0,075¦0,08 ¦0,12 ¦
¦ ¦ограждения угольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦складов на ручных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦котельных, что даст ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможность сохранить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уголь от хищения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦7. ¦Программа "Вода", ¦Админист-¦МП ККиТС ¦Расходная¦0,205¦0,37 ¦0,27 ¦ ¦0,38 ¦1,78 ¦3,53 ¦
¦ ¦установка приборов учета¦рация ¦ ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воды: ¦города ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦7.1.¦На котельных МП ККиТС ¦МП ККиТС ¦МП ККиТС ¦Собствен.¦0,05 ¦0,05 ¦0,1 ¦Экономия ¦0,05 ¦0,5 ¦1,7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦потреблен.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦7.2.¦На объектах управления ¦Руковод. ¦Руководители¦Собствен.¦0,05 ¦0,05 ¦0,1 ¦Экономия ¦0,05 ¦0,05 ¦0,5 ¦
¦ ¦культуры, ¦предпр.и ¦предприятий ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦потреблен.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, ¦организа-¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просвещения, физкультуры¦ций ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦7.3.¦Замена насосных ¦МП УВКЗ ¦Руководители¦Собствен.¦ ¦ ¦ ¦Снижение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦установок на меньшую на:¦ ¦предприятий ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦расхода ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦э/энергии,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- 2 подъеме, ¦ ¦ ¦ ¦0,07 ¦0,07 ¦ - ¦с/стоимос.¦0,13 ¦0,33 ¦0,33 ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+ +-----+-----+-----+
¦ ¦- 4 гидроузле, ¦ ¦ ¦ ¦0,035¦ - ¦ - ¦ ¦0,15 ¦0,4 ¦0,4 ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦ ¦- новом водозаборе, ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦ - ¦0,07 ¦ - ¦ - ¦ - ¦0,05 ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦ ¦- ГНС очистных ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦0,2 ¦ - ¦ ¦ - ¦0,5 ¦0,55 ¦
¦ ¦ сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦8. ¦Организация обучения ¦Админист-¦Руководители¦Областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственных работников¦рация ¦предприятий ¦и местный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЖКХ и бюджетных ¦города ¦и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций методам и ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосбережения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦9. ¦Создание ¦Админист-¦МП ККиТС ¦Расходная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦демонстрационных зон ¦рация ¦ ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокой энергетической ¦города ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦показательных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦТП-1, котельная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ш. 7 Ноября ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+-----+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦4,18 ¦7,16 ¦19,48¦ ¦4,705¦8,705¦13,8 ¦
L----+------------------------+---------+------------+---------+-----+-----+-----+----------+-----+-----+------


Зам. Главы
по промышленности,
экономике и финансам
С.И.ГОРНОСТАЕВ





Приложение № 2
к постановлению городского
Совета народных депутатов
г. Ленинска-Кузнецкого
от 21 июня 2001 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ
об основах энергосбережения
в г. Ленинске-Кузнецком Кемеровской области

Настоящее Положение регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов в городе.

Основные термины и определения

1. Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

2. Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе.

3. Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.

4. Сертификация продукции - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

5. Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности измерений.

6. Обследование - систематическая и независимая проверка с целью определения соответствия проводимой работы и связанных с ними полученных результатов запланированным установлениям.

7. Государственная энергосберегающая политика - административно-правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) с целью их рационального использования и экономного расходования.

8. Эффективное использование электроэнергии - достижение максимальное эффективности использования ТЭР при соответствующем уровне развития техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия на окружающую среду.

9. Экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий по энергосбережению.

Законодательная база энергосбережения в городе

Законодательная база энергосбережения в г. Ленинске-Кузнецком состоит из Закона РФ "Об энергосбережении", Закона Кемеровской области "Об энергосбережении на территории Кемеровской области" и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных актов Кемеровской области и города.
Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
- эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;
- осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
- развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, энергии;
- создание и использование энергоэффективных технологий. топливо-энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением;
- обеспечение точности, достоверности и единства измерений учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов.

Основные принципы энергосберегающей политики

Политика в области энергосбережения строится на следующих принципах:
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
- осуществление государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов;
- сочетание интересов территории, производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;
- укрепление регулируемых рыночных механизмов, повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
- оказание финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
- обязательность приборного учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей;
- совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
- сертификация топливопотребляющего, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств;
- включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства и т.д.;
- активное участие энергосберегающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;
- экономическая и административная ответственность юридических и физических лиц за непроизводительное расходование энергоресурсов;
- создание условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы энергосбережения;
- создание равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех видов собственности;
- обеспечение экологической безопасности и оздоровление экологической обстановки.

Компетенция органов местного самоуправления
города в сфере энергопотребления

Представительный орган власти города в целях регулирования отношений в сфере энергосбережения:
- принимает нормативные правовые акты в соответствии со своими полномочиями;
- утверждает муниципальные Программы по энергосбережению (концептуальные и ежегодные);
- разрабатывает порядок административной ответственности за нерациональное использование энергоресурсов.

Компетенция администрации города
в сфере энергосбережения

К ведению администрации города при регулировании отношений в сфере энергосбережения относятся:
- создание на территории города рынка электрической и тепловой энергии и регулирование отношений его участников;
- реализация энергосберегающей политики России в городе;
- разработка городской энергосберегающей Программы, контроль за ее исполнением;
- формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации городской Программы энергосбережения и контроль за ее исполнением;
- формирование и введение в действие финансово-экономических механизмов энергосбережения;
- образование городских органов управления энергосбережения;
- осуществление мер административной ответственности за нерациональное использование энергоресурсов.

Стандартизация и нормативная база
энергосбережения в городе

До введения государственных норм и стандартов в сфере энергосбережения вводятся нормативные документы энергетической эффективности для продукции, услуг, технологических процессов работ и т.п. в городе.
Процедура разработки норм и стандартов, утверждения и введения в действие нормативных документов энергетической эффективности определяется администрацией города по согласованию с Управлением "Кузбассэнергонадзора". Нормативные документы действуют до введения соответствующих федеральных стандартов энергоэффективности (энергопотребления).

Основные принципы управления энергосбережением

В городе государственная политика энергосбережения осуществляется на основе федеральной , областной и городской программ энергосбережения путем:
- стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;
- реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов;
- организации учета расхода энергоресурсов, статистического наблюдения за их потреблением и эффективностью использования;
- проведения энергетических обследований предприятий и организаций, экспертизы проектной документации;
- экономических, информационных, образовательных и иных направлений деятельности;
- реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности.

Учет энергетических ресурсов в городе

В городе все производимые, перерабатываемые, хранимые, получаемые и потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному метрологическому учету и надзору в соответствии с государственными стандартами и нормами точности измерений.
Порядок оснащения приборами для учета энергоресурсов устанавливается администрацией города.

Органы управления энергосбережением в городе

В целях проведения государственной энергосберегающей политики по инициативе администрации города может быть создан орган управления энергосбережением.

Энергосберегающие программы, надзор за
эффективным использованием энергоресурсов

Городская Программа энергосбережения утверждается решением городского Собрания.
Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов осуществляется территориальными органами Госэнергонадзора и Госстандарта Российской Федерации.

Энергетические обследования и экспертизы

Энергетические обследования и экспертизы проводятся для оценки эффективности использования ресурсов и определения затрат потребителей на топливно- и энергообеспечения.
Энергетические обследования и экспертизы проводятся в порядке, устанавливаемом администрацией города.

Финансирование энергосбережения

Администрация города и представительный орган власти финансирует работы по целевой программе энергосбережения из местного бюджета, из бюджета области, из централизованных средств энергосбережения Кемеровской области.

Образование и подготовка кадров

Учреждениями среднего и специального, высшего и послевузовского профессионального образования муниципального образования, а также учреждениями подготовки и переподготовки кадров в учебных планах и программах должны предусматривать обучение основам эффективного использования энергетических ресурсов в объемах и порядке, соответствующих профилю и срокам обучения.

Информационное обеспечение энергосбережения

Пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координации работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок энергоэффективных технологий и оборудования осуществляется администрацией города и органами, осуществляющими функции по энергосбережению.

Глава администрации
А.Г.КОЧУЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru