Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 29.09.1999 № 44
"О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 1999 г. № 44

О ПРАВИЛАХ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ
ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Правила депутатской этики депутатов Юргинского городского Совета народных депутатов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение городского Совета народных депутатов от 20.02.92 "Правила депутатской этики".
3. Контроль за соблюдением Правил депутатской этики депутатами Горсовета возложить на постоянную комиссию мандатную, вопросам депутатской этики и развитию местного самоуправления.
Комиссия за нарушения депутатом Правил депутатской этики вправе принять к депутату следующие меры воздействия: объявить замечание на заседании постоянной комиссии, на сессии Горсовета; обязать депутата принести извинения публично (на сессии, на заседании постоянной комиссии, на депутатских слушаниях).

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 29 сентября 1999 г. № 44

ПРАВИЛА
депутатской этики
(для депутатов Юргинского городского Совета
народных депутатов второго созыва)

Настоящие "Правила" определяют нормы этики депутатов Юргинского городского Совета народных депутатов, требования к их поведению внутри и вне Совета, порядок рассмотрения и решения в Совете вопросов, связанных с депутатской этикой.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основами деятельности депутатов Юргинского городского Совета народных депутатов являются:
а) сочетание интересов избирателей округа с интересами города;
б) соблюдение законов;
в) следование моральным критериям, выработанным опытом человечества и отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.
1.2. Депутат не ограничивается в депутатской деятельности проблемами только своего избирательного округа. Депутат обязан исходить из приоритета общих интересов над относительно частными, локальными интересами, в этом направлении вести работу со своими избирателями и строить отношения с ними.
Депутат не вправе использовать преимущества своего служебного положения для создания каких-либо льготных условий для своих избирателей по сравнению с другими гражданами, проживающими на территории Совета.
1.3. Депутат не может переложить осуществление депутатских полномочий на своих подчиненных и помощников, на руководимые им предприятия, учреждения и организации, выдавать проводимые ими мероприятия за депутатскую деятельность; использовать служебное положение, влияние на общественное мнение и средства массовой информации, обусловленное должностью, для укрепления своего положения как депутата, в том числе и для противодействия другим депутатам, состоящим в оппозиции к нему.
1.4. Депутат не должен в депутатской деятельности руководствоваться исключительно интересами отдельных общественных объединений, группы лиц, хозяйственных или иных организаций в ущерб населению города, своим избирателям, городскому Совету.
1.5. Депутат обязан соблюдать законы. Пренебрежение к требованиям закона не может оправдываться какими бы то ни было местными условиями и особенностями.
1.6. Депутат должен в равной мере беречь собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, работников аппарата Совета и Администрации города, других должностных лиц и граждан, независимо от повода, по которому он вступает в отношения с ними.
Депутат должен отделять личное от общественного в таких отношениях, не допускать подмены субъективным факторам интересов дела, социальной справедливости и уважения к человеческой личности.
1.7. В личном поведении и быту для депутата особенно желательны соблюдение норм человеческой морали, скромность и поддержание высокого авторитета, звания народного депутата.
1.8. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, городской Совет.

2. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ И ЕГО ОРГАНАХ

2.1. Каждый депутат содействует созданию в городском Совете и его органах обстановки доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.
2.2. Депутат участвует совместно с другими депутатами в осуществлении задач Совета, преодолевает трудности, возникшие в депутатской деятельности.
2.3. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать командно-приказного стиля по отношению к депутатам и между депутатами, всесторонне выявлять позиции различных групп и других объединений депутатов перед принятием решений.
Депутат не может проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.
2.4. Депутат обязан активно и конструктивно участвовать в работе городского Совета и его органов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Советом, председателем Совета, постоянной комиссией, в которой депутат состоит.
Совет, постоянные комиссии заслушивают депутата о выполнении данных ему поручений. В случае систематического уклонения от участия в работе Совета и его органов, невыполнения, недобросовестного выполнения или отказа без уважительных причин от их поручений соответствующая информация может быть представлена председателем, постоянной комиссией для сведения всем депутатам.
По решению Совета такая информация может быть опубликована в средствах массовой информации или передана избирателям для оценки деятельности депутата. По существу предъявляемых к нему претензий депутат имеет право на выступление перед принятием данного решения Совета.
2.5. В случае выдвижения депутата на выборную (освобожденную или неосвобожденную) должность в городском Совете и заявлении им самоотвода другие депутаты Совета не вправе путем голосования принудить депутата к исполнению такой деятельности.
2.6. После избрания на должность в Совете депутат вправе требовать от других депутатов отношения к себе соответственно занимаемой должности. Его отношение к депутатам должно быть ровным, без выражения открытых симпатий и антипатий к кому-либо. Депутаты обязаны считаться с должностным положением данного депутата, и не могут требовать к себе особого отношения, в т.ч. по таким мотивам, как содействие его избранию на должность, одинаковые позиции или голосования, личная активность и т.п.
2.7. Депутат, избранный на должность в городском Совете имеет право подать в отставку с этой должности, с указанием мотивов отставки. Совет удовлетворяет заявление об отставке, если депутат настаивает на нем. До принятия решения Советом депутат продолжает выполнение обязанностей по соответствующей должности. Самовольное прекращение выполнения обязанностей до принятия решения Советом может быть основанием для освобождения от должности с иной формулировкой решения Совета.
2.8. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях сессий городского Совета, заседаниях постоянных комиссий, членом которых он состоит.
Отсутствие на заседаниях допускается по уважительным причинам и с уведомления председателя Совета, руководителей постоянных комиссий.
2.9. Участвуя в сессиях Совета, заседаниях постоянных комиссий депутат обязан соблюдать все правила, относящиеся к их проведению, соблюдать дисциплину в зале заседаний.
Депутаты должны следовать принятому ими порядку работы, уважать председательствующего на заседании, подчиняться его указаниям. Не допускаются самовольные действия - подмена председательствующего, прекращение заседания; выхода из зала депутата без разрешения председательствующего; коллективный уход из зала в знак протеста, для срыва заседания и по другим мотивам, не признанным Советом уважительными; выступление без предоставления слова председательствующим; выступление не по повестке дня выкрики, прерывание выступающего и т.п.
2.10. Депутаты на сессиях городского Совета на заседаниях постоянных комиссий, депутатских слушаниях должны обращаться официально на "вы" друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседаний. Используются формы обращения: "уважаемый депутат", "уважаемый председатель" и т.п., с прибавлением фамилии или без нее.
Не допустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
2.11. В соответствии с Регламентом городского Совета на заседаниях сессий Совета, постоянных комиссиях депутаты не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц.
Председательствующий на заседании обязан в таком случае сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, призывов и выражений, а при их продолжении - лишить выступающего слова.
2.12. При проведении голосования каждый депутат голосует лично. Не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу. Голосование осуществляется в момент, когда оно проводится председательствующим на заседании; предварительное либо последующее голосование не допускается и является недействительным.
2.13. Депутат городского Совета не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению деятельности в Совете, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассматриваемых на закрытых заседаниях сессий Совета, если Советом принято решение о неразглашении сведений вообще или на определенный срок;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутатов и стали известны в связи с рассмотрением в Горсовете вопроса о депутатской неприкосновенности или нарушении депутатов норм депутатской жизни;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни граждан, рекомендованного или претендующего на муниципальную должность, по которой требуется согласование Совета, либо в связи с освобождением от такой должности;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни работника аппарата Совета, независимо от его должностного положения.
2.14. Депутат не обладает правом давать указание работникам аппарата Совета и Администрации города. При необходимости в подобных указаниях депутат обращается к председателю Совета, Главе города или заместителям Главы.
Депутат стремится к конструктивному взаимодействию с работниками аппарата Совета и Администрации города; использует их помощь только в связи с выполнением депутатских обязанностей в строгом соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
2.15. Депутат Горсовета не вправе выступать от имени Совета как его официальный представитель в отношениях с другими Советами, иными государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, не являясь председателем Совета или не имея на то специальных полномочий Совета.

3. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ
ДЕПУТАТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ,
СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И
ГРАЖДАНАМИ

3.1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом народного депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
3.2. Депутат Горсовета обязан использовать информацию, составляющую государственную, служебную тайну, ставшую ему известной благодаря депутатскому статусу, только в целях, связанных с осуществлением депутатских полномочий и в порядке, установленном законодательством.
3.3. Депутат использует свои депутатские бланки только для запросов, писем, необходимых для осуществления депутатских полномочий, только от собственного имени и подписанные им собственноручно.
3.4. Депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, а также от выступлений с публичными оценками по судебным делам, в том числе и после вступления судебных решений и приговоров в законную силу.
Депутат вправе отказаться от свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением депутатских обязанностей.
3.5. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях, митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты. Выступления должны быть корректными, не задевать чести и достоинства соответствующих руководителей и других должностных лиц.
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести и достоинства указанных лиц депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний, принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь и достоинство были затронуты.
3.6. Депутат не вправе предавать огласке сведения личного характера, касающиеся избирателей и других граждан, ставшие ему известными из доверительных бесед с избирателями в связи с осуществлением депутатских полномочий.
В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений личного характера, касающиеся граждан, депутат обязан публично принести извинения. Если гражданин считает, что его честь и достоинство задеты настолько, что извинения недостаточно, его дальнейшие отношения с депутатов строятся на основе гражданского законодательства.

4. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАЩИТЫ ЛИЧНОГО
ДОСТОИНСТВА ДЕПУТАТА И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ

4.1. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и действиями другого депутата или действиями должностных лиц аппарата Совета, Администрации города, вправе требовать публичных извинений со стороны оскорбителя и получать извинения. Публичным считается принесение извинения депутату лично в присутствии третьих лиц, или на сессии Совета, заседании постоянной комиссии, депутатских слушаниях либо в письменной форме в виде обращения к депутату непосредственно или в адрес Совета либо через средства массовой информации.
Извинение приносится в словах и выражениях, исключающих двусмысленное толкование.
При отказе принести публичное извинение депутат вправе обратиться в соответствующую постоянную комиссию.
Комиссия обязана принять заявление к рассмотрению.
4.2. В случае если, по мнению депутата, публичное извинение другого депутата, должностного лица или гражданина за публичное оскорбление депутата, а также за его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, равно как и за клевету в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде не будет соответствовать тяжести содеянного, депутат вправе требовать принятия мер административной или уголовной ответственности в установленных законом пределах и порядке.
4.3. Если слова и действия других депутатов, должностных лиц и граждан оскорбляют членов семьи, родственников и иных близких депутату лиц, но направлены на то, чтобы тем самым унизить достоинство данного депутата, он вправе требовать публичных извинений оскорбителя, как указанным лицам, так и себе в порядке, установленном в п. 4.1 настоящих Правил.
4.4. Депутат вправе для защиты и чести достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.

5. ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕПУТАТАМ

5.1. Депутат Горсовета исполняет свои депутатские полномочия, как правило, на неосвобожденной основе.
5.2. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, депутаты могут использовать только средства, официально выделенные на эти цели согласно законодательству и решениям городского Совета.
5.3. Не рекомендуется депутатам использовать в депутатской деятельности финансовые средства и материальные услуги посторонних лиц, государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, где депутаты работают или которые поддерживают данного депутата. Исключение составляют допускаемые законодательством возможности выделения помещений для депутатов и приема ими граждан, использование множительной техники, получения депутатом организационно-технической и научно-консультативной помощи, установления для депутата по месту основной работы и не в ущерб ей режима, позволяющего эффективно сочетать служебные обязанности с осуществлением депутатских полномочий.
5.4. Депутат не вправе получать от предприятий, учреждений, организаций материального вознаграждения за содействие решению в их интересах вопросов в Совете, а также бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санаторий, дома отдыха и т.п. для себя и своих родственников; возможных деловых или туристических поездок за границу (независимо от формы оплаты).
5.5. Членам семьи депутата рекомендуется воздерживаться от получения подарков. Однако депутат не несет ответственности за нарушение депутатской этики, если установлено, что членам семьи вручались подарки с расчетом повлиять на позицию депутата, но делалось это без его ведома.

6. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

6.1. Городской Совет из числа депутатов образует постоянную комиссию, в ведение которой находится вопрос депутатской этики.
Комиссия систематически проводить обобщения, а также представляет Совету информацию по вопросам соблюдения депутатами норм депутатской этики.
6.2. Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции избирательных комиссий, суда, прокуратуры.
Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся поведения депутата в трудовом коллективе, семье и быту, лишь в той части, в которой это может быть оценено как нарушение правил депутатской этики.
6.3. Постоянная комиссия вправе передать решение вопроса о нарушении правил депутатской этики и принятии мер воздействия городскому Совету.
Решение Совета по вопросам нарушения правил депутатской этики может быть обжаловано в суд депутатом, в отношении которого оно вынесено.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru