Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 13.01.2003 № 120-ОЗ
(ред. от 07.06.2008)
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 18.12.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кузбасс", № 35, 26.02.2003.



Изменения, внесенные Законом КО от 07.06.2008 № 37-ОЗ, вступили в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



13 января 2003 года № 120-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ
И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
18 декабря 2002 г. № 1795

(в ред. Законов Кемеровской области
от 12.07.2006 № 100-ОЗ, от 07.06.2008 № 37-ОЗ)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 23.08.96 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти Кемеровской области и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", а также следующие основные понятия:

государственная научно-техническая политика Кемеровской области - составная часть социально-экономической политики Кемеровской области, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов Кемеровской области и выражает отношение органов государственной власти Кемеровской области к научной и (или) научно-технической деятельности; определяет цели, направления и формы деятельности этих органов в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники;

инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование научных и научно-технических результатов, законченных опытно-конструкторских работ с целью получения новых или усовершенствованных товаров, услуг, способов их производства, обладающих высоким рыночным потенциалом;

инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий);

потребитель научной и (или) научно-технической продукции - физическое или юридическое лицо, использующее научную и (или) научно-техническую продукцию для удовлетворения собственных нужд или для изготовления товаров и оказания услуг;

инновационный проект (мероприятие) - научная и (или) научно-техническая разработка, основанная на научных знаниях и (или) данных практического опыта и направленная на создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, методов, иных систем и технологий, их дальнейшее совершенствование;

научные и (или) научно-технические услуги - это деятельность научных и (или) научно-технических организаций, обеспечивающая создание научной и (или) научно-технической продукции, предназначенной для внедрения в производство;

научные, научно-технические и научно-образовательные учреждения Кемеровской области - зарегистрированные и (или) осуществляющие свою деятельность на территории Кемеровской области юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.

Статья 2. Основные цели настоящего Закона

Основными целями настоящего Закона являются:

а) создание правовых основ и гарантий для продуктивной научной и (или) научно-технической деятельности на территории Кемеровской области, для использования результатов этой деятельности в интересах производства и социальной сферы, а также для повышения качества жизни населения Кемеровской области;
б) установление принципов управления и финансирования научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с государственной научно-технической политикой Кемеровской области.

Статья 3. Цели и принципы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области

1. Государственная научно-техническая политика Кемеровской области разрабатывается и осуществляется в соответствии с единой государственной научно-технической политикой Российской Федерации и имеет своей целью развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, материальных и финансовых ресурсов, создание и внедрение на территории Кемеровской области наукоемких технологий, упрочение взаимосвязи науки, образования и производства, выпуск наукоемкой и конкурентоспособной продукции.
2. Принципы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области:
а) признание социальной значимости научной, научно-технической и образовательной деятельности, ее определяющего влияния на уровень и темпы развития производительных сил, обеспечение притока финансовых и материальных ресурсов в экономику Кемеровской области;
б) гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и (или) научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
в) интеграция научной, научно-технической, образовательной и инновационной деятельности с целью обеспечения оптимального взаимодействия науки, образования и производства;
г) концентрация выделяемых на научную, научно-техническую, образовательную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Кемеровской области;
д) стимулирование научной, научно-технической, образовательной и инновационной деятельности в Кемеровской области.

Статья 4. Задачи государственной научно-технической политики Кемеровской области

Задачами государственной научно-технической политики Кемеровской области являются:
содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований, разработке и внедрению наукоемких технологий на территории Кемеровской области;
создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, действующих на территории Кемеровской области, с российскими и международными фондами, финансирующими фундаментальные и прикладные исследования;
развитие инфраструктуры, обеспечивающей научную и (или) научно-техническую деятельность и формирование среды, привлекательной для активного использования результатов научной и (или) научно-технической деятельности, решения задач социально-экономического развития Кемеровской области, инвестиций в научно-технический потенциал Кемеровской области;
содействие интеграции научной, образовательной, производственной и инновационной деятельности на территории Кемеровской области;
содействие повышению уровня занятости высококвалифицированных специалистов, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью в Кемеровской области;
эффективное использование имеющегося научного и научно-технического потенциала для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития Кемеровской области;
поддержка исследований и разработок в области гуманитарных и общественных наук, направленных на развитие культуры населения, стабилизацию социально-политической атмосферы, в том числе в области межнациональных отношений;
удовлетворение потребностей Кемеровской области в высококвалифицированных научных и научно-технических кадрах;
информирование населения о принципах и ходе реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области.

Статья 5. Формы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области

Реализация государственной научно-технической политики Кемеровской области органами государственной власти Кемеровской области осуществляется в следующих формах:
а) финансовое и организационное обеспечение выполнения областных научных, научно-технических и инновационных программ, сформированных на основе приоритетных направлений государственной научно-технической политики Кемеровской области;
б) формирование областных государственных заказов на научные разработки, научно-техническую продукцию и услуги в интересах Кемеровской области;
в) поддержка развития инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности в Кемеровской области;
г) содействие вступлению научных, научно-технических и научно-образовательных учреждений Кемеровской области в международные, федеральные и межрегиональные программы в области научной и (или) научно-технической деятельности;
д) разработка и реализация системы мер поощрения субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе системы экономических и иных льгот, в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использования ее результатов;
е) обеспечение планирования и мониторинга научной и (или) научно-технической деятельности, осуществляемой в интересах Кемеровской области.
ж) обеспечение условий для создания и развития технопарков.
(пп. "ж" введен Законом Кемеровской области от 07.06.2008 № 37-ОЗ)

Статья 6. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области

Научная и (или) научно-техническая деятельность Кемеровской области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных федеральным и областным законодательством, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Статья 7. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование результатов научной и (или) научно-технической деятельности

Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в том числе органами исполнительной власти Кемеровской области, являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и других услуг, а также другие договоры, в том числе о совместной научно-технической деятельности и распределении прибыли.
На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд Кемеровской области. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным заказчиком, уполномоченным Коллегией Администрации Кемеровской области на выполнение функций государственного заказчика, и организацией-исполнителем.
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 № 100-ОЗ)
Коллегия Администрации Кемеровской области вправе устанавливать для учрежденных ею государственных научных организаций обязательный государственный заказ на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок.
(в ред. Закона Кемеровской области от 07.06.2008 № 37-ОЗ)

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНОЙ И (ИЛИ)
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 8. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере формирования и реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области

Совет народных депутатов Кемеровской области:
1. Обеспечивает законодательное регулирование научной и (или) научно-технической деятельности в Кемеровской области и с этой целью законами Кемеровской области:
а) определяет основные положения государственной научно-технической политики Кемеровской области;
б) утверждает научные и научно-технические программы Кемеровской области;
в) предусматривает в составе областного бюджета объем средств, направляемых на реализацию государственной научно-технической политики Кемеровской области и содействие научной и (или) научно-технической деятельности;
г) определяет порядок предоставления налоговых льгот субъектам научной и (или) научно-технической деятельности в части средств, подлежащих зачислению в областной бюджет.
2. Осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности.
3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Законом, и не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере формирования и реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 № 2006)

Коллегия Администрация Кемеровской области:
(в ред. Закона Кемеровской области от 12.07.2006 № 2006)
1. Реализует государственную научно-техническую политику Кемеровской области как составную часть программы социально-экономического развития Кемеровской области, с этой целью:
а) определяет приоритетные направления развития науки и техники с учетом предложений субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, потребностей производства и сферы услуг, тенденций на российском и мировом рынках;
б) формирует научные и научно-технические программы и проекты Кемеровской области и представляет их на утверждение в Совет народных депутатов Кемеровской области;
в) обеспечивает финансирование научной и (или) научно-технической и инновационной деятельности в рамках реализации соответствующих областных программ;
г) участвует в формировании органов управления в сфере научной, научно-технической, инновационной деятельности и межрегиональных органов;
д) проводит конкурсы научных разработок субъектов научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области;
е) содействует привлечению средств на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет федеральных программ, зарубежных организаций и фондов, частных инвестиций, в том числе с долевым финансированием из областного бюджета;
ж) - и) исключены. - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 № 100-ОЗ;
к) формирует межрегиональные и региональные фонды научного, научно-технического и технологического развития Кемеровской области;
л) осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации.
2. Регулярно осуществляет оценку экономической эффективности государственной научно-технической политики Кемеровской области.
3. Информирует население Кемеровской области о планах и ходе реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области.

Статья 10. Совет по инновационной и инвестиционной деятельности при Губернаторе Кемеровской области

(в ред. Закона Кемеровской области от 07.06.2008 № 37-ОЗ)

В целях обеспечения участия научной общественности в формировании и эффективной реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области, координации деятельности научных организаций, проведения анализа научных и (или) научно-технических проектов, а также завершенных научных и (или) научно-технических работ, представления интересов субъектов научной и (или) научно-технической деятельности создается совет по инновационной и инвестиционной деятельности при Губернаторе Кемеровской области, порядок создания и полномочия которого определяются Губернатором Кемеровской области.

Глава III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности

Источники финансирования научной и (или) научно-технической деятельности:
абзац исключен. - Закон Кемеровской области от 12.07.2006 № 100-ОЗ;
средства областного бюджета. Общий объем средств, выделяемых на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности, составляет до 5 процентов от годового объема средств, выделяемых на реализацию региональных целевых программ;
средства областного бюджета, выделяемые для выполнения государственных заказов;
гранты российских и международных фондов;
средства, получаемые субъектами научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области в результате договорной научной, научно-технической и образовательной деятельности;
средства, получаемые в результате предоставления платных научных и (или) научно-технических и образовательных услуг;
средства, получаемые в результате инновационной деятельности на территории Кемеровской области;
добровольные пожертвования и займы на выполнение конкретных научных, научно-технических и инновационных проектов;
иные, не запрещенные законодательством источники.

Статья 12. Стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности в рамках реализации настоящего Закона

Стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется за счет:
выделения грантов на проведение фундаментальных научных исследований для решения актуальных научных проблем в интересах Кемеровской области;
поощрения научных работников грамотами, дипломами, ценными подарками, премиями за выдающиеся научные достижения;
налоговых и иных льгот, предоставляемых органами государственной власти Кемеровской области.

Статья 13. Вступление в силу Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
13 января 2003 года
№ 120-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru