Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации города Юрги от 21.05.1999 № 11
"ОБ ЮРГИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 21 мая 1999 года (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 1999 г. № 11

ОБ ЮРГИНСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КЕМЕРОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кемеровской области от 21 октября 1998 г. "О защите населения и территории области от ЧС природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Юргинском городском звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Приложение № 1).
2. Утвердить функции органов управления города Юрги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложения № 2.
3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений города разработать и утвердить в установленном порядке Положения об объективных звеньях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Кочегарова В.Д.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава города
П.В.ШИРШОВ





Приложение № 1
к постановлению Администрации
города Юрги
от 21 мая 1999 г. № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
об единой государственной системе предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств. Порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено).
2. Городское звено является составной частью Кемеровской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РС ЧС), предназначена в соответствии с Законом Кемеровской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и решает следующие задачи:
- проведение в интересах города единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды города;
- разработка и реализация правовых и экономических норм, по обеспечению защиты населения и территорий города от ЧС;
- учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами города, определение степени их опасности для населения и территории города в зависимости от величины риска и тяжести последствий возможных ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
- создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление городских, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных научно-технических программах, направленных на предупреждение и снижение последствий ЧС, защиту населения и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организаций), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
- проведение работ по ликвидации ЧС, жизнеобеспечению населения, в первую очередь, пострадавшего;
- создание, совершенствование и обеспечение функционирования городской системы подготовки органов управления, подготовки и повышения квалификации специалистов, обучения населения действиям в ЧС;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- создание, рациональное хранение и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с органами власти Кемеровской области и региона, а также участие в международном сотрудничестве;
- своевременное и достоверное информирование общественности и населения города о состоянии безопасности, принимаемых в городе мерах по ее повышению, о сложившейся в результате ЧС обстановке и принятых органами власти и управления решениях, установленных режимах функционирования и деятельности населения в конкретной обстановке;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения города, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС.
3. Городское звено РС ЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти города, его территориальных единиц и отраслевых структур, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения территорий от ЧС; органы управления, силы и средства объектов экономики, расположенных на территории города Юрги.
4. Городское звено имеет два уровня: местный и объектовый. Каждый из уровней имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
5. Координирующими органами городского звена являются:
на городском уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) города Юрги. Возглавляет комиссию по чрезвычайным ситуациям первый заместитель руководителя органа исполнительной власти;
на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта народного хозяйства - объектовая КЧС. Возглавляет объектовую КЧС независимо от форм собственности руководитель, либо первый заместитель руководителя объекта экономики.
Положения о КЧС и состав этих комиссий утверждается руководителем соответствующих органов.
6. Основными задачами КЧС города являются:
- проведение в городе единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также за обеспечением надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты от ЧС;
- участие в разработке и осуществлении федеральных и территориальных целевых и комплексных программ, организация разработки и реализации городских программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС в интересах населения и территорий города Юрги;
- организация наблюдения и контроля за мониторингом окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств с действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
- формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение техногенной и экологической безопасности в городе;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- руководство работами по ликвидации ЧС, возникших на территории города, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация сбора информации в области защиты населения и территорий города от ЧС и обмена ею;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена к действиям в ЧС;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими органами и администрацией города, а также требований руководящих документов по вопросам безопасности населения и территории.
Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС определяет Глава города, функции и обязанности членов комиссии определяет ее Председатель.
7. Основными задачами объектов КЧС являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- организация подготовки руководящего состава сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС;
8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на городском уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
9. Органами повседневного управления городского звена РС ЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба города;
- дежурно-диспетчерская службы отраслевых органов городской администрации;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения объектов экономики.
Размещение органов повседневного управления городского звена осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.
10. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС;
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов:
- Межрайонного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- Комитета по охране окружающей среды;
- Гидрометеорологическая станция, объектовые лаборатории.
Силы и средства ликвидации ЧС включают:
подразделения города Юрги:
- ОГПС-17;
- ОВПО-1;
- учреждения территориально-медицинского объединения;
- не военизированные аварийно-восстановительные формирования;
- приданные силы и средства, которые действуют под руководством комиссии по ЧС.
11. Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС на территории города на базе противопожарной службы и других профессиональных служб созданы подразделения постоянной готовности.
Взаимодействие с ведомственными подразделениями постоянной готовности по вопросам их предназначения, возможностей, организации, осуществляет управление ГО ЧС города Юрги.
12. Информационное обеспечение осуществляется информационно
- управляющей системой, в состав которой входят:
- информационные центры органов городской администрации;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных;
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города от ЧС определяет Администрация города.
13. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Главы города и руководителей объектов в пределах конкретной территории города устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города в ЧС;
- поддержание готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств городского звена к действиям при ЧС;
- организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
б) в режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность органов управления РС ЧС, ее подсистем и звеньев;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;
- приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение плановых действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;
- определение границ зоны ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
15. Для ликвидации ЧС создаются:
- городской резерв финансовых и материальных ресурсов (за счет средств городского бюджета);
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - (за счет собственных средств организаций).
16. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами Администрации города, а также силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством комиссии по ЧС (там, где они имеются). Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссии по ЧС обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по ЧС может взять на себя координацию или руководство ликвидацией ЧС и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства областной подсистемы города.
17. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии у участников ликвидации от этих объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
18. Финансирование городского звена осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий города от ЧС, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба, и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимального использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена осуществляет управление по делам ГО и ЧС города Юрги.





Приложение № 2
к постановлению Администрации
города Юрги
от 21 мая 1999 г. № 11

ФУНКЦИИ
органов управления города Юрги по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Отдел промышленности, строительства, транспорта и связи, Отдел экономики Администрации города.

Координация работ по размещению объектов экономики на территории города с учетом требований промышленной и экономической безопасности.
Организация наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.
Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах промышленности.
Организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

МУ "Территориальное медицинское объединение"

Организация работ по оказанию экстренной медицинской помощи в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Отдел внутренних дел города Юрги

Обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

ОГПС-17

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях.

Финансовый отдел города

Обеспечение финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.

Управление архитектуры и градостроительства города

Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты народнохозяйственных объектов в экстремальных условиях.
Разработка методологии проведения расчетов ущерба и потребности в материально-технических ресурсах при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Государственное унитарное предприятие "ЮПАТП"

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации аварий и катастроф на транспорте.
Обеспечение перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление эвакуационных мероприятий.
Участие сил ведомственных формирований в пределах их технической возможности в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комитет по охране окружающей среды города Юрги

Прогнозирование опасных гидрометеорологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и масштабов связанных с ними чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение контроля экологической обстановки в городе планирование и осуществление мер по ее улучшению.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических чрезвычайных ситуаций.
Проведение оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами.
Предоставление гидрометеорологической и гелиогеофизической информации об уровнях загрязнения природной среды.

Юргинский филиал ОАО "Электросвязь"

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи местного уровня во всех режимах функционирования РС ЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов городского звена РС ЧС.

Управление образованием

Организация обучения школьников безопасности жизнедеятельности и основам безопасности жизнедеятельности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru