РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (второй созыв, десятое заседание) от 25.12.1998 № 99
"О ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 1999 - 2000 Г.Г."
Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 3, 14.01.1999
Вступил в силу с 1 января 1999 года (пункт 3 данного документа).
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, десятое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 1998 г. № 99
О ПРОГРАММЕ
"ЖИЛИЩНОЕ И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ
ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 1999 - 2000 Г.Г."
Рассмотрев представленную Главой города Программу "Жилищное и социально-культурное развитие города Кемерово на 1999 - 2000 г.г.", Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Программу "Жилищное и социально-культурное развитие города Кемерово на 1999 - 2000 г.г." согласно приложению.
2. Опубликовать Программу "Жилищное и социально-культурное развитие города Кемерово на 1999 - 2000 г.г." в газете "Кемерово".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 1999 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов (Артемов В.С.).
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(второй созыв, десятое заседание)
от 25 декабря 1998 г. № 99
ПРОГРАММА
"Жилищное и социально-культурное развитие
города Кемерово на 1999 - 2000 г.г."
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Заказчик Программы: Кемеровский городской Совет народных депутатов.
Разработчик Программы: Администрация г. Кемерово
Исполнитель Программы: главное управление городского развития Администрации г. Кемерово.
Цель Программы: продолжение строительства объектов, предусмотренных в программе 1998 года, и сдача их в эксплуатацию, реконструкция, капитальный ремонт муниципальных объектов, состояние которых требует выполнения этих работ, а также объем финансирования на эти цели.
Задачи Программы: обеспечение финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципального заказа из средств городского бюджета.
Сроки реализации Программы: 1999 - 2000 г.г.
Предполагаемый объем и источники финансирования Программы: объем финансирования Программы 387800 тыс. руб. в том числе:
----------------------T-----------T-------------------------¬
¦ ¦ Всего ¦ в том числе: ¦
+---------------------+-----------+-----------T-------------+
¦ ¦ ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦
+---------------------+-----------+-----------+-------------+
¦ Городской бюджет ¦ 387800 ¦ 222000 ¦ 165800 ¦
L---------------------+-----------+-----------+--------------
Система контроля за ходом реализации Программы: контроль за ходом реализации Программы осуществляют городской Совет народных депутатов, коллегия Администрации города, Глава города.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Устав города Кемерово.
2.2. Основные понятия (термины) Программы
Капитальное строительство-строительство на новых площадях вновь создаваемых предприятий, зданий, сооружений.
Капитальный ремонт - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержание эксплуатационных показателей.
Реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.) или его назначения, в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.
При реконструкции зданий помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:
- изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований, их частичная разборка;
- повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных);
- улучшение архитектурной выразительности здания.
При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
В Г. КЕМЕРОВО
В г. Кемерово находятся 154 объекта незавершенного производства.
В стадии строительства 59 объектов: из них 10 - объектов соцкультбыта, 11 - объектов коммунального назначения, 32 - объекта жилья.
В г. Кемерово предприятиями всех форм собственности ожидается освоить 327 млн. руб. капитальных вложений по объектам непроизводственного назначения за счет всех источников финансирования. В соответствии с этим же периодом прошлого года затраты в сопоставимых ценах сократились на 34,5%.
3.1. Динамика инвестиционной деятельности
млн. руб.
Большая часть инвестиций (78,8% к итогу) финансировалась за счет внебюджетных фондов (т.е. собственных средств предприятий и организаций, заемных и привлеченных средств, внебюджетных инвестиционных фондов, средств индивидуальных застройщиков).
3.3. Строительство объектов социальной сферы
Динамика ввода в действие жилых домов в сравнении с другими городами и регионами приводится ниже.
Кризисная ситуация с бюджетным финансированием не позволяет достигнуть намеченного уровня ввода жилья по городу.
Намечается тенденция увеличения ввода жилья за счет индивидуальных застройщиков, так в
1997 г. - 3,1 тыс. кв. м
1998 г. - 6,5 тыс. кв. м
1999 г. - 10,0 тыс. кв. м
За 9 месяцев 1998 года введены в эксплуатацию объекты соцкультбыта:
- межшкольный блок № 51 квартала 60 (2957 кв. м);
- пристройка к терапевтическому корпусу ЦГКБ № 3 г. Кемерово (409 кв. м);
- школа № 34 квартал 59 (1175 учащихся).
По г. Кемерово введено 62775,5 кв. м общей площади жилья, в том числе:
- за счет индивидуального строительства - 4333 кв. м;
- за счет средств муниципального заказа - 6692 кв. м;
- за счет средств юридических лиц - 51750,5 кв. м.
За соответствующий период 1997 года введено 50000 кв. м общей площади жилья. За 9 месяцев 1998 года введено жилья на 25,6% больше, чем в 1997 году.
Ввод объектов соцкультбыта в сравнении с другими городами и регионами приведены в таблице
Кроме основных подрядных строительных организаций таких как ОАО "Кемеровогражданстрой", ОАО "Домостроитель", строительство в г. Кемерово осуществляют другие строительные организации: АО "Кемеровопромстрой", СМП-709, АО "Кемеровохимстрой" и т.д. на объектах жилья и соцкультбыта.
3.4. Состояние инженерного обеспечения в г. Кемерово
3.4.1. Энергоснабжение
В настоящее время электроснабжение города осуществляется от 14 подстанций 220/110/10 кВт.
Глава города Кемерова постановлением № 123 от 12.10.98 утвердил "Мероприятия по перспективному развитию ОАО "Кемеровская горэлектросеть" до 2000 года.", которыми следует руководствоваться.
В ближайшей перспективе в связи с возрастанием электрической нагрузки существующей застройки, а также в связи с дополнительным проектированием, строительством в центральной части города и надежности (закольцовка) электроснабжения, требуется разработка ПСД на новую подстанцию "Притомская" в районе водозабора № 1 по ул. Терешковой и строительство воздушной линии 110 квт, длиной 17,5 км от п/ст. "Рудничная" 110/10 кВт до п/ст. "Восточная-2" 110/10 кВт.
3.4.2. Теплоснабжение
В настоящее время теплоснабжение города осуществляется от 8 теплоисточников (Кемеровская ТЭЦ, Кемеровская ГРЭС, НК ТЭЦ, ЗВК, котельные квартала 5 - 13, 4 - 15, № 8, тепличного комбината).
Учитывая, что многие промышленные предприятия работают не на полную мощность (свободные мощности на теплоисточниках имеются) надо строить только тепломагистрали.
В ближайшие два года необходимо закончить 1 этап ввода тепломагистрали два диаметром 800 мм от ПНС-9 до ул. Чкалова с заменой П-образных компенсаторов на сильфонные. Введение 1 этапа дает возможность подключения в квартале 52 потребителей с дополнительной нагрузкой 10,0 Гкал/час, а также улучшить гидравлический режим потребителей кварталов 51, 52, 53, 54, 32, 33, 24, 21, 21А и пос. Южный (кв. 1, 2, 3, 4, 5, 6). Сметная стоимость СМР в ценах 1991 года 1890 тыс. руб.
В ближайшей перспективе необходимо продолжить поэтапное строительство тепломагистрали два диаметром 800 мм от ПНС-9 до КСЗ-11 (ул. Терешковой) в соответствии с предложениями УТС ОАО "Кузбассэнерго" (участок от ул. Чкалова до УТ-2 по ул. Шорникова - 5175 тыс. руб., участок УТ-2 - КСЗ-11 - 2500 тыс. руб.) - это дает возможность перевести теплоснабжение кварталов 59, 60 на т/м 2 диметром 800 мм, улучшить гидравлический режим и возможно дополнительно подключить тепловую нагрузку в кварталах 59, 60 до 15 Гкал/час, в микрорайонах 20, 22, 29 до 10 Гкал/час.
3.4.3. Водоснабжение
Фактическое питьевое водоснабжение г. Кемерова осуществляется в размере 245 тыс. куб. м в сутки, в том числе от водозабора № 2 - 220 тыс. куб. м в сутки и 25 тыс. куб. м в сутки из скважин Пугачевского водозабора.
В ближайшие 2 года необходимо построить следующее:
- водопровод диаметром 300 мм по ул. Автозаводская общей стоимостью работ 777,07 тыс. руб в ценах 1991 года, длиной 1,746 км.
- реконструкция зоны "А" - 1725,2 тыс. руб.
- Пугачевский водозабор - 67 тыс. куб. м в сутки - 1837,0 тыс. руб.
- реконструкция зоны "Б" - 1304,960 тыс. руб.
- блок фильтров на НФС - 2 - 1406,0 тыс. руб.
- водовод диаметром 600 мм по ул. Волкова - 45,0 тыс. руб.
В ближайшей перспективе необходимо построить:
- водопровод от ФПК до пр. Кузнецкий - 3587,63 тыс. руб. длина 7,198 км.
3.4.4. Канализование
Кировский район канализируется через систему самотечных коллекторов на очистные сооружения объединения "Прогресс", мощность 100 тыс. куб. м/сутки.
Левобережная часть города и Рудничный район сбрасывает стоки через самотечные, напорные коллектора и насосные станции (НС) на городские очистные сооружения мощностью 250 тыс. куб. м/сутки.
В ближайшие два года необходимо построить следующее:
- коллектор глубокого заложения (продолжение строительства длиной 9,15 км, общая сметная стоимость в ценах 1991 г. - 112,023 тыс. руб.).
- очистные сооружения в г. Кемерово - 1013,07 тыс. руб. (корпус утилизации биогаза)
- вынос канализации по Пионерскому бульвару (длиной 1,4 км - 826,07 тыс. руб).
В ближайшей перспективе необходимо построить:
- коллектор глубокого заложения (продолжение строительства).
3.4.5. Телефонная связь
Всего в городе и поселках 20 АТС (автоматические телефонные станции) с общей суммарной мощностью 152000 номеров, 1500 - телефонов автоматов.
Свободная мощность АТС по городу 30000 номеров.
Предполагается в 1998 г. ввести мощности по АТС на 10000 номеров.
Плохо развиваются мощности по телефонной связи Рудничного района, поселков, садоводческих товариществ.
По информации директора Кемеровской ГТС нужны инвестиции около 11 млн. руб., а также 800 тыс. руб. на проектные работы.
3.4.6. Газификация
Газификация пищеприготовления получила в городе небольшое распространение.
По данным Горгаза природным газом пользуются 18206 квартир, а сжиженным газом 11132 квартиры.
Всего в городе 6 котельных переведены на природный газ.
В ближайшие два года предполагается продолжить работу по газификации в Рудничном районе, коттеджей пос. Суховский, а также надо откорректировать проект и перевести на газ застройку "Соцгорода".
В перспективе необходимо перевести на газ Заискитимскую водогрейную котельную, а также сделать закольцовку между газораспределительными станциями (ГРС) № 2 и № 3 с перспективным газоснабжением новой застройки в Ленинском районе и коттеджей в Рудничном районе (диаметром 300 мм, длина 23 км).
3.4.7. Радиофикация
По информации Кемеровской ГРТС радиотрансляционная сеть представляет собой комплекс линейно-стационарных сооружений, включающий в себя:
- ЦСПВ - центральная станция проводного вещания - 1 шт.
- ОУС - опорно - усилительная станция - 5 шт.
- АРТУ - автоматизированные радиотрансляционные узлы - 3 шт.
- БС - блок станции радиоузлов - 3 шт.
- ТП - трансформаторная подстанция звуковой частоты - 20 шт.
Количество радиоточек - 111 тыс. шт., т.е. 64% от норм. Протяженность обслуживаемых линейных сооружений - 1295 км.
В ближайшие два года необходимо радиофицировать дома в 11 квартале Рудничного района, пос. Кедровка, квартале 52, 60, 59 Заводского района, совхозе "Суховский", квартале 21А застройки по ул. Рекордная Кировского района.
В ближайшей перспективе при строительстве жилья в квартале 14 Заводского района и квартале 15 Центрального района необходимо построить ОУС.
3.4.8. Инвентаризация земель
Общая площадь земель в административных границах города составляет 27861 га.
На сегодняшний день проинвентаризировано земель 54% от общей площади, что составляет 15045 га. Это в основном отдельно расположенные производственные площади предприятий, административные здания и весь частный сектор, кроме пос. Кедровский и пос. Боровой, где в настоящее время подрядные организации ведут работу по завершению инвентаризации.
На 1999 год предусматривается проведение инвентаризации земель, занятых многоэтажной жилой застройкой на площади 3 тыс. га, ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, научно-техническое обеспечение работ по инвентаризации.
Заполнение банка данных земельных участков по результатам инвентаризации земель приводит к отслеживанию всех землепользователей, своевременному внесению изменений и дополнений в списки плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, что в свою очередь приводит к увеличению поступлений средств от платы за землю.
3.5. Информация по Программам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на 1998 год
Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов второго созыва № 27 от 24.04.98 были утверждены программы капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта на 1998 год с лимитом финансирования 109700 тыс. рублей, который сложился следующим образом:
3.5.1. Программа капитального строительства
---------T---------------------------T----------T----------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Лимит ¦Профинансировано¦
¦ п/п ¦ объектов ¦на 1998 г.¦ за 9 месяцев ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦
+--------+---------------------------+----------+----------------+
¦3.5.1.1.¦Народное образование ¦ 4194,4 ¦ 3149,1 ¦
¦3.5.1.2.¦Объекты здравоохранения ¦ 5289,2 ¦ 1374,8 ¦
¦3.5.1.3.¦Объекты культуры ¦ 50,6 ¦ 0 ¦
¦ ¦Объекты правоохранительных ¦ 1477 ¦ 762,5 ¦
¦3.5.1.4.¦органов ¦ ¦ ¦
¦3.5.1.5.¦Объекты коммунального ¦ 3631,8 ¦ 707,1 ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
¦3.5.1.6.¦Объекты социальной защиты ¦ 2240,2 ¦ 1593,4 ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
¦3.5.1.7.¦Объекты ОАО "КемВод" ¦ 568,2 ¦ 165 ¦
¦3.5.1.8.¦Жилищное строительство ¦ 27900 ¦ 5384,1 ¦
¦3.5.1.9.¦Проектные работы ¦ 3454,1 ¦ 423 ¦
¦ ¦ВСЕГО: ¦ 48802,5 ¦ 13559,6 ¦
L--------+---------------------------+----------+-----------------
3.5.2. Программа капитального ремонта
---------T---------------------------T----------T----------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Лимит ¦Профинансировано¦
¦ п/п ¦ объектов ¦на 1998 г.¦ за 9 месяцев ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦
+--------+---------------------------+----------+----------------+
¦3.5.2.1.¦Народное образование ¦ 3079,1 ¦ 959,4 ¦
¦3.5.2.2.¦Объекты здравоохранения ¦ 3007,1 ¦ 1174,7 ¦
¦3.5.2.3.¦Объекты культуры ¦ 588,5 ¦ 0 ¦
¦3.5.2.4.¦Объекты правоохранительных ¦ 1438,9 ¦ 596,3 ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦
¦3.5.2.5.¦Объекты соц. защиты насел. ¦ 223,8 ¦ 0 ¦
¦3.5.2.6.¦Объекты социальной сферы ¦ 215,0 ¦ 15 ¦
¦3.5.2.7.¦Программа подготовки к зиме¦ 611,2 ¦ 402,8 ¦
¦3.5.2.8.¦Долги 1997 г. по ремонту ¦ 968,5 ¦ 164 ¦
¦ ¦учреждений городского ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления образования ¦ ¦ ¦
¦3.5.2.9.¦Долги ремонта жилфонда и ¦ 1966,0 ¦ 1754 ¦
¦ ¦инженерных сетей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВСЕГО: ¦ 12098,1 ¦ 5066,2 ¦
L--------+---------------------------+----------+-----------------
3.5.3. Программа реконструкции объектов муниципального заказа
---------T----------------------------T----------T----------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Лимит ¦Профинансировано¦
¦ п/п ¦ объектов ¦на 1998 г.¦ за 9 месяцев ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦
+--------+----------------------------+----------+----------------+
¦3.5.3.1.¦Народное образование ¦ 13977,7¦ 11761,6 ¦
¦3.5.3.2.¦Объекты здравоохранения ¦ 16303,6¦ 9449,1 ¦
¦3.5.3.3.¦Объекты культуры ¦ 1240,3¦ 0 ¦
¦3.5.3.4.¦Объекты правоохранительных ¦ 8418,0¦ 2572,7 ¦
¦ ¦органов ¦ ¦ ¦
¦3.5.3.5.¦Объекты соц. защиты населен.¦ 3406,5¦ 315,6 ¦
¦3.5.3.6.¦Объекты жилья ¦ 133,3¦ 24,0 ¦
¦3.5.3.7.¦Объекты физкультуры и спорта¦ 2500,0¦ 315,0 ¦
¦3.5.3.8.¦Администрация города ¦ 2820,0¦ 0 ¦
¦ ¦ВСЕГО: ¦ 48799,4¦ 24438,0 ¦
L--------+----------------------------+----------+-----------------
За 9 месяцев 1998 года произведено расчетов за счет всех источников финансирования на сумму - 43063,8 тыс. рублей, из них:
- деньгами - 18280,5 тыс. рублей;
- по взаимозачету - 24783,3 тыс. рублей
Кроме того, Главным управлением городского развития на 1998 год сформирована программа капитального строительства за счет средств федерального и областного бюджетов.
Федеральным бюджетом на 1998 год выделены лимиты в сумме 10200 тыс. рублей на строительство, в том числе:
- реабилитационного центра детского сада № 28 квартала 59 - 1300 тыс. рублей;
- детского дома № 2 - 2000 тыс. рублей;
- жилья для военнослужащих, уволенных в запас - 6460 тыс. рублей;
- для ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС - 440 тыс. рублей.
За счет областного бюджета выделены лимиты в сумме 32872 тыс. рублей на строительство, в том числе:
- школы № 34 квартала 59 - 16754 тыс. рублей;
- коллектора глубокого заложения - 3500 тыс. рублей;
- реконструкции межвузовской поликлиники - 2500 тыс. рублей;
- инженерной подготовки микрорайонов - 5000 тыс. рублей;
- 109 квартирный жилой дом № 4 квартала 59 - 5118 тыс. рублей.
Из выделенных лимитов федерального бюджета за 9 месяцев 1998 года ни один объект не профинансирован.
Из выделенных лимитов на 1998 год областного бюджета в первом полугодии профинансировано 8561,5 тыс. рублей, в том числе по объектам:
- школа № 34 квартала 59 - 8261,5 тыс. рублей;
- реконструкция межвузовской поликлиники - 300 тыс. рублей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Размещение жилищно-гражданского строительства во всех районах города.
В структуре жилищного строительства увеличение доли многоэтажной застройки до 33%, в т.ч. 3 - 4-х этажные - до 8%, 2 - 3-х эт. - до 10%, 1 - 2-х эт. до 15%.
Проектная обеспеченность жильем одного жителя на расчетный срок составляет 27 кв. м общей площади.
Основные объемы нового жилищного строительства размещаются в Ленинском районе (квартал 22, 72, 32), Заводском районе (кв. 59, 60), Рудничном районе (кв. 11, 12) и Кировском районе на свободных территориях.
Поэтапное переустройство (комплексная реконструкция) существующих кварталов, застроенных ветхими малоэтажными жилыми домами с организацией в них системы учреждений повседневного культурно-бытового обслуживания населения.
Полная реконструкция малоценного индивидуального жилья в районе "Красный яр", ветхих домов по ул. Рекордная. Поэтапная реконструкция одно-, двухэтажной застройки в районе улиц Тимирязева, Сибиряков-Гвардейцев, Тухачевского, Гагарина с переустройством и сохранением капитальных жилых домов.
Организация системы центров культурно-бытового обслуживания (подцентров жилых и промышленных районов) в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89.
Программа состоит из трех блоков:
4.1. Капитальное строительство
4.2. Реконструкция объектов
4.3. Капитальный ремонт
Каждый из блоков Программы состоит из следующих разделов:
- объекты народного образования;
- объекты здравоохранения;
- объекты культуры;
- объекты правоохранительных органов;
- объекты коммунального хозяйства;
- объекты социальной защиты населения;
- жилищное строительство;
- объекты физкультуры и спорта.
Кроме того, в блок: "Капитальное строительство" включен раздел: "Проектные работы", который предполагает разработку проектно-сметной документации на перспективное строительство, а также на определение первоочередных задач развития города.
Для реализации Программы главным управлением городского развития определяются подрядные строительные организации по объектам Программы, с которыми заключаются договоры на выполнение строительно-монтажных работ с соответствующими условиями их выполнения (качество, сроки выполнения, оплата, отчетность и т.д.), назначаются специалисты, курирующие ход, качество строительства, реконструкции и ремонта, использование средств, направляемых на эти цели, осуществляющие проверку выполненных объемов работ, соответствие их проектно-сметной документации.
Основными исполнителями являются: главное управление городского развития, МП "ГорУКС", ОАО "Кемеровогражданстрой", ОАО "Кемеровоспецстрой", "Химстрой-2", ПИ "Кемеровгорпроект".
5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Программой решаются первоочередные потребности в области строительства, ремонта и реконструкции объектов: ввод в эксплуатацию объектов, которые возможно достроить в 1999 - 2000 г.г., капитальный ремонт и реконструкции объектов, находящихся в аварийном состоянии, погашение задолженности перед подрядными организациями за выполненные объемы работ.