РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (седьмое заседание, второй созыв) от 25.09.1998 № 76
"О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Г. КЕМЕРОВО В 1998 - 2000 Г.Г."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования (пункт 3 данного документа).
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(седьмое заседание, второй созыв)
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 1998 г. № 76
О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Г. КЕМЕРОВО
В 1998 - 2000 Г.Г."
Рассмотрев представленную Главой города городскую программу "Здравоохранение г. Кемерово в 1998 - 2000 г.г.", Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Городскую программу "Здравоохранение г. Кемерово в 1998 - 2000 г.г." согласно приложению.
2. Опубликовать основные положения городской программы "Здравоохранение г. Кемерово в 1998 - 2000 г.г." в газете "Кемерово".
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования основных положений городской программы "Здравоохранение г. Кемерово в 1998 - 2000 г.г.".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике Кемеровского городского Совета народных депутатов (Тимофеев А.В.).
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(седьмое заседание, второй созыв)
от 25 сентября 1998 г. № 76
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"Здравоохранение г. Кемерово в 1998 - 2000 г.г."
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Программа "Здравоохранение г. Кемерово в 1998 - 2000 г.г."
Статус Программы - городская.
Заказчик - Кемеровский городской Совет народных депутатов.
Исполнитель - Администрация города Кемерово
Управление Программой - муниципальное учреждение "Управление здравоохранения" г. Кемерово.
Соисполнители: Городской центр государственного санэпиднадзора, Отдел занятости населения г. Кемерово (Модельный центр), медицинские учреждения города.
Контроль за реализацией Программы - Кемеровский городской Совет народных депутатов, Глава города, коллегия Администрации города, коллегия МУ "Управления здравоохранения", медицинская общественность, независимая экспертиза.
Сроки исполнения - 1998 - 2000 г.г.
Нормативно-правовая база Программы -
Основы законодательства РФ "Об охране здоровья граждан", Постановление Правительства РФ "Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", Закон Кемеровской области "Об охране здоровья населения Кемеровской области", постановление Законодательного Собрания Кемеровской области "О территориальной Программе государственных гарантий по обеспечению граждан Кемеровской области медицинской помощью".
Предполагаемый объем и источники финансирования на период 1998 - 2000 г.г. (тыс. руб.) - 241108,0 (в ценах на 01.09.98) в том числе по годам:
1998 г. - 80540,0
1999 г. - 81910,0
2000 г. - 78658,0
Предполагаемые источники финансирования программных мероприятий:
- федеральный бюджет;
- областной бюджет;
- муниципальный бюджет;
- средства ОМС;
- доходы от медицинских услуг, предоставленных сверх программы
государственных гарантий;
- спонсорские взносы.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Краткая характеристика здравоохранения г. Кемерово
Системы здравоохранения г. Кемерово представлена 38 лечебными учреждениями. В городе имеется: 6 стоматологических поликлиник, 14 взрослых поликлиник, 5 стационаров для взрослых, 5 стационаров для детей, медицинский диагностический центр, больница восстановительного лечения, центр медицинской профилактики, перинатальный центр, городской кожно-венерологический диспансер, СС и НМП, 3 детских санатория, Хоспис.
Амбулаторно-поликлиническое звено представлено 26 поликлиниками и медицинским диагностическим центром с плановой мощностью 9352 посещений в смену.
Число посещений в поликлинику составило в 1997 г. - 4435732, посещений на дому - 467463, посещений на 1 жителя - 10,4.
В отдаленных районах города - Заводском, Кировском районах, РТС, совхозе Суховский - открыты и работают врачебные практики.
Определенное развитие получили стационарозамещающие технологии - стационар на дому и дневной стационар при поликлинике. В дневном стационаре пролечено в 1997 г. 13863 больных (на 14,4% больше, чем в 1996 году), в стационаре на дому - 1460 (на 6,3% больше, чем в 1996 году).
Стационарная служба города представлена 25 профилями: хирургический, травматологический, терапевтический, кардиологический, гинекологический, урологический, ортопедический и т.д., которые развернуты на 3800 койках. В 1997 г. пролечено 80700 больных со средним пребыванием 14 дней и работой койки в году 315,1 дней. Оборот койки в 1997 году в связи с сокращением среднего пребывания пациентов в стационаре увеличился с 21 до 21,9 дней.
В городе имеются специализированные центры: ожоговый, печеночный, перинатальный, кардиодиспансер, проктологический, профпатологический, токсикологический, являющиеся учебной базой Кемеровской государственной медицинской Академии и Областного медицинского колледжа.
Широкое внедрение эндоскопических хирургических методов в урологии, гинекологии, травматологии, гастроэнтерологии позволило увеличить количество прооперированных больных в 1997 году на 2,5 тысячи.
На базе горбольницы № 2 отработана многоуровневая система оказания медицинской помощи пациентам, что позволит на основе этого опыта провести эффективную реструктуризацию системы оказания медицинской помощи.
В городе работает всего 2455 врачей. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения составляет 45,8 (при областном показателе 34,4). Аттестовано 45% врачей, 18 врачей имеют Почетное звание "Заслуженный врач РФ", 68 отличников здравоохранения, 23 врача имеют ученые звания. За 1997 г. на 5,5% увеличилось число врачей, имеющих категорию. Ежегодно проходят квалификационную подготовку и переподготовку 300 врачей и 820 средних медработников. Укомплектованность врачебными кадрами составляет 96,8%.
В здравоохранении 3812 работников среднего медицинского звена, аттестовано 51.9% медсестер. Прошли повышение квалификации и получили сертификат специалиста 98% от числа подлежащих обучению. 20% сестер имеют в настоящее время сертификат специалиста.
2. Основные проблемы здравоохранения г. Кемерово
Социально-экономические, медико-демографические, экологические факторы оказывают существенное влияние на состояние здоровья населения г. Кемерово.
За последние 3 года в ряде показателей здравоохранения города наметилась положительная динамика: уменьшился показатель общей смертности, имеет тенденцию к снижению младенческая смертность.
Вместе с тем сохраняется отрицательный показатель естественного прироста населения, остается на высоком уровне смертность населения в трудоспособном возрасте и общая заболеваемость взрослых, растет общая заболеваемость подростков, появились признаки замедления темпов роста и развития подрастающего поколения.
В условиях дефицита финансирования здравоохранения в городе сохраняется неэффективно функционирующая сеть медицинских учреждений с преобладанием плохо загруженных стационаров, с одной стороны, и существующей нерациональной системой организации первичной медико-санитарной помощи, с другой стороны.
Наблюдается явная диспропорция объемов финансирования амбулаторно-поликлинического и стационарного секторов медицинской помощи. 80% пациентов проходят лечение на догоспитальном уровне, однако более 60% ресурсов направляются в стационары, что препятствует развитию материально-технической базы и ресурсосберегающих технологий амбулаторно-поликлинического сектора медицинской помощи. Необоснованно завышенные показания к стационарному лечению приводят к значительному расходованию средств и незаинтересованности стационарной службы использовать экономические рычаги для перехода к менее затратным технологиям. В 1997 году в среднем больничная койка простаивала 15 - 20 дней в году.
Серьезная проблема для города - здоровье ребенка и матери. 80% будущих матерей имеют серьезные отклонения в здоровье, только 30% родов протекают нормально, 6,8% преждевременных родов. Высока заболеваемость новорожденных: 1528 на 1000 родившихся (в 1995 году - 1051,7). За последние 5 лет сократилось в 1,6 раза число женщин, кормящих грудью детей до 6 месяцев.
Сложилась неудовлетворительная ситуация с питанием детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании. Детские молочные кухни городской инфекционной больницы № 8 и городской больницы № 2 Кировского района не обеспечивают необходимого количества кисло-молочных продуктов. Из-за недостаточного финансирования только 75% детей первого года жизни обеспечены сухими адаптированными молочными смесями.
Стабильно прогрессируют социально-значимые категории болезней: туберкулез, вензаболевания, ВИЧ-инфекция, наркомания и др. Заболеваемость туберкулезом продолжает расти и в 1997 году составила 70,7 на 100 тысяч населения (на 3,4% выше, чем в 1996 году). Высок процент заболеваний туберкулезом среди неорганизованного населения - 52,5% (в 1996 году - 21,5). Заболеваемость сифилисом в городе составляет 825,8 на 100 тысяч населения, за последние три года показатель заболеваемости увеличился в 4 раза. Появляются такие заболевания, как туляремия, ботулизм, гепатит, малярия, дифтерия. В связи с ростом социально значимых заболеваний, резко возрос риск инфицирования медицинского персонала, появились заболевания, связанные с профессиональной деятельностью, что приводит к необходимости проведения вакцинопрофилактики и превентивного лечения работников с их последующей социально-медицинской реабилитацией.
В стационарных учреждениях отсутствуют лекарственные препараты для плановой медицинской помощи, остро ощущается нехватка медикаментов и расходных материалов для экстренной и неотложной помощи. Неудовлетворительное финансирование здравоохранения, социальное расслоение и бедность, явная и скрытая безработица привели к тому, что лекарственная помощь стала малодоступной для многих граждан. В городе свыше 70 тысяч человек, имеющих право бесплатного и льготного получения лекарств. Не в полной мере реализуются государственные гарантии лекарственного обеспечения граждан города при амбулаторном и стационарном лечении, особенно тех граждан, кто имеет право на бесплатное и льготное (50%) получение лекарственных средств.
Свыше 50% медицинского оборудования функционирует более 10 лет и практически непригодно к эксплуатации. Материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений требует ежегодного ремонта для поддержания соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам и стандартам.
Исключение в последние годы из территориальной программы обязательного медицинского страхования диспансеризации, санитарно-профилактических мероприятий резко сокращает возможности ЛПУ в организации необходимой профилактической работы, обеспечении качественной медицинской помощи больным.
Решить проблемы профилактики социально-значимых заболеваний, снижения их распространения, уменьшения количества осложненных форм заболевания у пациентов, поступающих в поздние сроки, возможно лишь при условии санитарной грамотности населения.
Наличие на территории города большого числа опасных производств и технологий с устаревшим или исчерпавшим проектный ресурс оборудованием создают потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся травмами и увечьями людей. Обращает на себя внимание недостаточное оснащение бригад экстремальной медицины медицинскими препаратами, средствами связи и индивидуальной защиты личного состава.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является сохранение и укрепление здоровья, обеспечение доступной и качественной медицинской помощью жителей города в объеме государственных гарантий, удовлетворение их потребностей в медицинской помощи сверх объемов государственных гарантий.
1. Основные направления Программы и затраты на их реализацию
-----------------------------------------T-----------------------¬
¦ Направление деятельности ¦ Затраты из всех ¦
¦ ¦ источников ¦
¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ +-------T-------T-------+
¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦1. Совершенствование системы оказания ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской помощи (стационарной и ¦ ¦ ¦ ¦
¦амбулаторно-поликлинической) ¦ 1029,5¦ 2263,0¦ 2117,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦2. Совершенствование системы ¦ ¦ ¦ ¦
¦планирования, управления, финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения, привлечение ¦ - ¦ 50,0¦ 40,0¦
¦дополнительных источников ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦3. Охрана материнства и детства ¦ 7346,9¦ 7500,0¦ 8200,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦4. Санитарно-эпидемиологическое ¦ ¦ ¦ ¦
¦благополучие ¦ 6564,8¦ 7550,0¦ 8950,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦5. Лекарственное обеспечение ¦14606,1¦14000,0¦14000,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦6. Развитие медицинских технологий ¦21681,4¦21000,0¦20000,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦7. Развитие и укрепление материально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦технической базы ¦29311,3¦29000,0¦25000,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦8. Развитие и совершенствование город. ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы медицины катастроф ¦ - ¦ 547,0¦ 351,0¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ ИТОГО: ¦80540,0¦81910,0¦78658,0¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------
Общий объем финансирования на период 1998 - 2000 г.г. - 241108,0 (тыс. руб.)
Ряд указанных направлений носит межотраслевой характер и требует скоординированных усилий ряда служб города в рамках межведомственных программ.
2. Здравоохранению города необходимо решить следующие основные задач:
а) повысить эффективность деятельности сети ЛПУ г. Кемерова;
б) детализировать объем и условия предоставления государственных гарантий, сбалансировать финансовые ресурсы, выделяемые на их осуществление;
в) внедрить новые ресурсосберегающие медицинские и организационные технологии;
г) обеспечить приоритетное внедрение новых технологий в лечение и диагностику, позволяющих улучшить состояние здоровья матери и ребенка;
д) обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие;
е) оказывать квалифицированную медицинскую и лекарственную помощь на современном уровне;
ж) обеспечить доступность медицинской помощи, усилить ее профилактическую направленность;
з) создать цивилизованные и социально безопасные методы получения медицинской помощи сверх государственных гарантий.
IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Качественные показатели
Реализация Программы позволит обеспечить более высокую доступность медицинской помощи для всех слоев населения (при этом особое внимание будет уделено развитию охраны здоровья материнства и детства, обеспечению прав малообеспеченных граждан), сформировать более эффективный, чем в настоящее время, сектор муниципального здравоохранения, который обеспечит предоставление жителям города установленного государственными гарантиями объема бесплатной медицинской помощи.
Усилится роль амбулаторного сектора, особенно его звена первичной медицинской помощи, в котором поэтапно будет расти доля врачей общей практики. Будут развиваться стационарозамещающие технологии - дневные стационары, службы долечивания, центры амбулаторной хирургии, внедряться экономические механизмы, заинтересовывающие работников в максимальном удовлетворении потребностей населения в условиях эффективного использования ресурсов. Особое внимание будет уделено развитию профилактической деятельности как одному из наиболее эффективных с точки зрения конечного результата способов вложения финансовых средств в здравоохранение.
Муниципальный стационарный сектор здравоохранения станет более компактным, но интенсивность и эффективность его работы существенно возрастут, что позволит полнее удовлетворять потребности населения. Концентрация финансов, материально-технических и кадровых ресурсов позволит развить новые эффективные медицинские технологии, повысить качество медицинской помощи населению.
Накопленный опыт в городе по формированию муниципального заказа свидетельствует о том, что необходим более системный подход к комплексному планированию в здравоохранении - ежегодная разработка взаимоувязанного комплекса целевых планов и программ содержащих объемные и финансовые показатели, как всего здравоохранения, так и всех муниципальных медицинских учреждений.
Обеспечение соответствия государственных гарантий и финансовых ресурсов, выделяемых для их реализации, создаст принципиально новые условия для легального развития в городе платного сектора здравоохранения. Должна исчезнуть принудительность при предоставлении услуг этого типа. В муниципальном секторе здравоохранения должны развиваться, преимущественно, сервисные услуги, предоставляемые на платной основе. Добровольное медицинское страхование получит развитие по программам долгосрочного комплексного и некоммерческого страхования здоровья населения.
Поэтапно начнет развиваться негосударственный сектор здравоохранения, основная сфера деятельности которого - предоставление услуг сверх государственных гарантий. Следует поддерживать развитие этого сектора прежде всего в некоммерческой форме. Такие учреждения могут создаваться на базе высвобождающихся мощностей муниципального сектора. Администрация сможет контролировать развитие таких учреждений путем своего участия в их наблюдательных органах. Следует также стимулировать негосударственные инвестиции в здравоохранение.
Предлагаемые преобразования в целом должны способствовать снижению социальной напряженности, повышению удовлетворенности жителей города деятельностью здравоохранения. Необходимо, чтобы проведение указанных мер носило комплексный характер, сопровождалось широкой разъяснительной работой среди населения. Особое внимание следует уделить обеспечению поддержки проводимым мерам среди работников здравоохранения. Реорганизация сети ЛПУ не приведет к сокращению числа рабочих мест для медиков, но потребует проведения большой работы по переподготовке кадров, созданию для них новых рабочих мест, преимущественно в амбулаторном секторе.
2. Количественные показатели реализации:
С учетом перепрофилирования существующих лечебно-профилактических учреждений в амбулаторной сети: будет организовано общих врачебных практик (ОВП) - 18, центров амбулаторной хирургии - 6, открыто 408 коек в дневных стационарах при поликлиниках, созданы интегрированные районные системы здравоохранения с учетом медицинских учреждений негосударственной собственности, ведомственных медицинских учреждений.
В стационарной помощи будет внедрена система этапности оказания стационарной медицинской помощи по интенсивности лечебно-диагностических мероприятий (ГБ № 2, ГБ 3, ЦДГБ, ГБ № 11 и др.), отработана система взаимодействия стационарной сети с амбулаторным звеном, неотложной медицинской помощью, открыты специализированные отделения для социально незащищенных групп населения (геронтологическое отделение ГБ № 2).
Будет сокращен срок госпитализации на 30%, уровень госпитализации до 1, 3, снижена обращаемость по экстренной и неотложной помощи на догоспитальном этапе на 15%, стабилизирован показатель заболеваемости туберкулезом, заболеваний, передаваемых половым путем и онкологической заболеваемости, снижен первичный выход на инвалидность у работающих на 5 - 8%, снижено количество запущенных случаев профессиональных заболеваний на 5 - 8%, стабилизирована перинатальная и младенческая смертность на состоявшемся в последние 2 года уровне (перинатальная - 11,7, младенческая - 10,7), снижена хроническая заболеваемость у детей на 10 - 15%, уменьшены затраты на стационарную помощь и перераспределены финансовые ресурсы в амбулаторный сектор.
V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи
VI. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ Г. КЕМЕРОВО
НА 1998 ГОД (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ)
Расчет
1. Контингенты обслуживаемого населения:
всего - 535300
работающих - 211984
не работающих - 323316
в т.ч. детей до 15 лет - 107000
взрослых и подростков - 428300
2. Прикрепленное население:
Всего: - 569800
по лечебно-профилактическим учреждениям
муниципальные - 489100
ведомственные, в том числе - 80700
УВД - 17100
ЖД - 13200
"Энергетик" - 22600
ЦРБ Кемеровского района - 4400
МСЧ "Азот" - 11500
МСЧ "Химпром" - 3200
МСЧ "Кокс" - 2500
МСЧ-2 - 6200
Иногороднее прикрепленное население - 34500
3. Иногороднее население нуждающееся в
медицинской помощи в ЛПУ города - 15713
4. Население из ведомств нуждающееся в
медицинской помощи в ЛПУ города - 5083
5. Нормативные показатели обслуживания установлены в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Кемеровской области "О территориальной программе государственных гарантий по обеспечению граждан Кемеровской области медицинской помощью" и "Положением о порядке предоставления медицинских услуг сверх программы государственных гарантий в государственных и муниципальных медицинских учреждениях".
5.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь:
муниципальные учреждения
количество посещений - 5249164
количество посещений на 1 жителя - 10,7
стоимость одного посещения (руб.) - 20,0
В т.ч. по статьям
1. 23,2% 4,64
2. 9,1% 1,82
3. 43,2% 8,64
10. 24,5% 4,9
годовой объем финансирования (тыс. руб.) - 104983,3
ведомственные учреждения:
количество посещений - 766650
на одного жителя - 9,5
стоимость одного посещения (руб.) - 20,0
объем годового финансирования (тыс. руб.) - 15333,0
5.1.1. Дневной стационар:
количество коек - 418
количество пролеченных больных - 18241
среднее пребывание на койке - 7 дней
стоимость одного койко-дня (руб.) - 26,8
количество койко-дней в год - 127686
объем годового финансирования (тыс. руб.) - 3421,9
5.1.2. Стационар на дому:
количество пролеченных больных - 1500
количество койко-дней в год - 10500
стоимость одного койко-дня (руб.) - 26,8
объем годового финансирования (тыс. руб.) - 281,4
5.1.3. Амбулаторные хирургические технологии
(ранее проводимые в стационарах)
количество амбулаторных операций - 2206
стоимость одной операции (руб.) - 65,73
общий объем финансирования (тыс. руб.) - 145,0
5.2. Стационарная помощь
5.2.1. Городские жители получающие
медицинскую помощь в муниципальных учреждениях
количество коек - 2591
количество койко-дней в год - 853450
стоимость одного койко-дня (руб.) - 140,42
по статьям
1. 28.5% 40,01 руб.
2. 11% 15,45 руб.
3. 24.8% 34,70 руб.
9. 12.5% 17,55 руб.
10. 21.3% 29,91 руб.
14. 2% 2,80 руб.
объем годового финансирования (тыс. руб.) - 119842,1
5.2.2. Городские жители получающие медицинскую помощь в
ведомственных учреждениях:
количество коек - 129
количество койко-дней в год - 42902
стоимость одного койко-дня (руб.) - 135,0
объем годового финансирования (тыс. руб.) - 5792,6
5.2.3. Городские жители получающие
медицинскую помощь в учреждениях области:
количество пролеченных - 1196
средняя стоимость одного койко-дня (руб.) - 135,0
объем годового финансирования (тыс. руб.) - 1937,9
5.2.4. Дорогостоящие операции для городских жителей:
количество операций - 70
стоимость одной операции (тыс. руб.) - 2,2
объем годового финансирования (тыс. руб.) - 154,0
6. На лечение жителей города Кемерово
объем годового финансирования по ОМС (тыс. руб.):
- амбулаторно-поликлиническая помощь - 124164,6
в т.ч. стационарозамещающие технологии - 3848,3
- стационарная помощь - 127726,6
(с ведомственным здравоохранением) - 251891,2
7. Утвержденное финансирование согласно сметы
финансирования на 1998 г. по бюджету (тыс. руб.) - 100059,0
8. Общие расходы (тыс. руб.) - 351950,2
в т.ч. ОМС - 251891,2
Бюджет - 100059,0
Расход на одного жителя (руб.) - 675,5
в т.ч. ОМС - 470,5
9. Оказание медицинской помощи в ЛПУ города
жителям области:
количество коек - 585
пролечено больных - 15713
количество койко-дней в год - 188950
стоимость одного койко-дня (руб.) - 188,3
объем годового финансирования (тыс. руб.) - 35578,5
10. Общие расходы - 387528,7
11. Доходы и источники финансирования (тыс. руб.)
а) сборы от пром. предприятий и учреждений города - 113148,8
б) городской бюджет на неработающее население - 127257,2
в) средства ТФОМС за областных пролеченных
больных в ЛПУ города - 35578,5
г) средства от ведомственных ЛПУ за пролеченных
больных - 11485,2
д) бюджетное финансирование - 100059,0
Общий доход - 387528,7
VII. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ПРОГРАММЫ
В настоящем документе используются следующие термины и определения.
Аккредитация медицинских учреждений - определение их соответствия установленным профессиональным стандартам.
Альтернативные медицинские технологии - новые медицинские технологии, отличающиеся от стандартно применяющихся в настоящее время в большинстве учреждений и имеющие большую эффективность. В настоящем документе под альтернативными технологиями понимаются такие технологии, которые требуют значительно больших, по сравнению со стандартными, финансовых расходов на медикаменты, инструментарий, прочие изделия медицинского назначения (эндоскопы и т.д.) Из-за высокой стоимости таких услуг и ограниченности имеющихся финансовых ресурсов бюджета и ОМС помощь по альтернативным технологиям, как правило, не может быть профинансирована для всего населения. Поэтому для обеспечения доступности бесплатной помощи в государственном, муниципальном заказе приходится ограничивать использование таких технологий, устанавливая жесткие медицинские и социальные показания для их оказания в рамках ОМС, очередность на их получение. Перечень альтернативных технологий является приложением к государственному, муниципальному заказу и ежегодно пересматривается.
Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет объем и условия получения медицинской помощи гражданами Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования.
Глобальный бюджет - метод оплаты медицинской помощи, при котором финансирующая сторона (страховщик) оплачивает производителю медицинских услуг (ЛПУ) заранее оговоренный договором между ними объем медицинской помощи, который ЛПУ должно оказать застрахованным гражданам. В договоре, как правило, оговаривается достаточно детальная номенклатура заказанных услуг. При превышении ЛПУ оговоренного объема помощи без согласия страховщика финансирующая сторона вправе частично или полностью не оплачивать сверхплановые услуги. Если ЛПУ на расчетный период (квартал) оказало медицинскую помощь, объем которой ниже оговоренного, то оплата может быть снижена.
В Кемеровской области объем медицинской помощи, финансируемый конкретной страховой медицинской организацией (СМО) по методу глобального бюджета, устанавливается, как правило, в договоре между страховщиком и ЛПУ в соответствии с государственным (муниципальным) заказом на основании доли услуг ЛПУ, потребляемой застрахованными данной СМО гражданами.
Государственный, муниципальный заказы - утвержденные в установленном порядке объемы медицинской помощи жителям области (муниципального образования), обеспеченные финансированием за счет бюджета и обязательного медицинского страхования в соответствии с финансовыми нормативами, утвержденными в порядке, установленном Законом "Об охране здоровья населения Кемеровской области".
Добровольное медицинское страхование - вид медицинского страхования, при котором объем и условия получения медицинской помощи сверх государственных гарантий, размер страховых взносов определяются договором страхования.
Качество медицинской помощи - совокупность свойств (признаков), характеризующих медицинские технологии и результаты их выполнения.
Лекарственное обеспечение - составная часть системы охраны здоровья населения, представляющая совокупность материальных, организационных и структурно - функциональных средств, мер и направленная на гарантированное, бесперебойное, своевременное и качественное удовлетворение общественной потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.
Лицензирование - это выдача государственного разрешения медицинскому, фармацевтическому или оздоровительному учреждению на осуществление им определенных видов деятельности и услуг.
Медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, острыми заболеваниями и обострением хронических, родами, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни больного.
Медицинское страхование является формой защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух формах - обязательной и добровольной.
Медицинская услуга - непосредственные осмотры, консультации, операции, манипуляции, процедуры, исследования, обследования, наблюдения и уход за больным, обусловленные необходимостью оказания медицинской помощи.
Медико-экономические стандарты - унифицированные эталоны медицинских технологий, устанавливающие гарантированный объем диагностических, лечебных и профилактических процедур, а также требования к результатам лечения и профилактики конкретных заболеваний, травм, состояний с учетом степени сложности оказания помощи и экономических нормативов.
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях соответствующих программ обязательного медицинского страхования.
Оздоровительная услуга - непосредственные осмотры, консультации, обследования, наблюдения и уход за больным, выполнение лечебно-диагностических процедур, обусловленные оказанием оздоровительно-профилактической помощи.
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской и лекарственной помощи в случае утраты здоровья.
Плановая помощь - помощь при состояниях не угрожающих жизни, но требующих медицинского вмешательства.
Подушевое финансирование медицинской помощи - выделение финансирующей стороной финансовых средств на оплату медицинской помощи в расчете на 1 застрахованного. Размер выделяемых на 1 застрахованного жителя средств называется подушевым нормативом.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека, и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Сервисные услуги здравоохранения - проживание в медицинском учреждении (гостиничные услуги), обеспечение питанием, прочие услуги, не входящие в понятие "медицинская услуга".
Территориальные государственные гарантии по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, установленные органами государственной власти области объем, условия и требования к качеству медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемой населению за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования - гарантированные жителям Кемеровской области объем и условия предоставления медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Уровень качества медицинской помощи - степень соответствия фактически выполненной технологии оказания медицинской помощи и ее результатов эталонным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материально-технического потенциала производителей медицинских услуг, а также экономических нормативов.
Фондодержание - способ оплаты и механизм финансирования медицинской помощи, разработанный в ходе эксперимента по внедрению нового хозяйственного механизма (НХМ) здравоохранения. Суть его заключается в том, что амбулаторно-поликлиническое звено (звено первичной медицинской помощи, ОВП) получает в свое распоряжение финансовые средства (финансовые фонды) не только на собственное содержание, но и на оплату услуг, оказанных прикрепившимся к нему пациентам в других медицинских учреждений. Учреждение или подразделение, получившее эти средства, называется фондодержателем. Фондодержатель заинтересован в рациональном расходовании финансовых средств, поскольку часть экономии этих средств может использовать на экономическое и социальное развитие и материальное стимулирование.
Экстренная помощь - помощь, оказываемая при угрожающих жизни состояниях.
Ответственный секретарь
Кемеровского городского
совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ