Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (седьмое заседание, второй созыв) от 25.09.1998 № 78
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ Г. КЕМЕРОВО НА 1998 - 1999 ГОДЫ (ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)"

Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 42, 15.10.1998


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(седьмое заседание, второй созыв)

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 1998 г. № 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕСТНОГО РАЗВИТИЯ
Г. КЕМЕРОВО НА 1998 - 1999 ГОДЫ
(ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)

В целях развития предпринимательства в г. Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Программу местного развития г. Кемерово на 1998 - 1999 годы (поддержка малого предпринимательства) согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в газете "Кемерово".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов (Артемов В.С.).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(седьмое заседание, второй созыв)
от 25 сентября 1998 г. № 78

ПРОГРАММА
местного развития г. Кемерово на 1998 - 1999 годы
(поддержка малого предпринимательства)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Заказчик Программы - Кемеровский городской Совет народных депутатов.
Разработчики Программы - комитет по экономике Администрации города при участии комитета по экономической деятельности, развитию промышленности, предпринимательства и городского хозяйства Кемеровского городского Совета народных депутатов и муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства.
Исполнитель Программы - Администрация г. Кемерово.
Цель Программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства в городе Кемерово как неотъемлемой части новой структуры экономики города, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, формирования устойчивого источника пополнения городского бюджета.
Задачи Программы - создание благоприятных условий и экономических стимулов, обеспечивающих развитие субъектов малого предпринимательства:
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития субъектов малого предпринимательства;
- создание новых рабочих мест;
- поддержка деловой и инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства;
- формирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов для финансирования субъектов малого предпринимательства;
- создание системы бизнес - обучения.
Сроки реализации Программы - 1998 - 1999 годы.
Объем и источники финансирования Программы - предполагаемый объем финансирования Программы всего 58658 тыс. рублей, в том числе 1998 г. - 29094 тыс. рублей.

   ----T---------------------------T-------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование источника ¦ Объем средств (тыс. руб.) ¦
¦п\п¦ финансирования ¦ ¦
+---+---------------------------+---------T-----------T---------+
¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ Всего ¦
+---+---------------------------+---------+-----------+---------+
¦ 1.¦Средства государственной ¦ 8000 ¦ 7904 ¦ 15904 ¦
¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+---------+-----------+---------+
¦ 2.¦Средства местного бюджета ¦ - ¦ 566 ¦ 566 ¦
+---+---------------------------+---------+-----------+---------+
¦ 3.¦Привлеченные средства ¦ 19964 ¦ 19964 ¦ 39928 ¦
+---+---------------------------+---------+-----------+---------+
¦ 4.¦Средства Фонда занятости ¦ 1130 ¦ 1130 ¦ 2260 ¦
+---+---------------------------+---------+-----------+---------+
¦ ¦Итого ¦ 29094 ¦ 29564 ¦ 58658 ¦
L---+---------------------------+---------+-----------+----------


Нормативно-правовое обеспечение Программы:
- Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства";
- Закон Кемеровской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области".
Контроль за реализацией Программы:
- Кемеровский городской Совет народных депутатов;
- Глава города;
- Наблюдательный Совет города по использованию средств государственной поддержки (далее по тексту - Наблюдательный Совет);
- муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства;
- Общественный Совет по развитию и поддержке предпринимательства.

2. СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Малый бизнес охватывает почти все отрасли экономики. На 01.01.98 (по данным статистики) в г. Кемерово было зарегистрировано 4100 малых предприятий, что составляет 35% от всего количества малых предприятий в Кузбассе.
В целях развития предпринимательства в городе проведены следующие мероприятия:
а) создан Общественный Совет по развитию и поддержке предпринимательства;
б) утверждено Положение "О поддержке малого предпринимательства в г. Кемерово" (решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.03.97);
в) создан муниципальный некоммерческий Фонд поддержки малого предпринимательства;
г) разработано и утверждено "Положение о порядке ведения реестра по субъектам малого предпринимательства в г. Кемерово, получившим налоговые льготы" (распоряжение Главы города № 113 от 22.01.98);
д) утверждена концепция развития малого и среднего предпринимательства в г. Кемерово (постановление Главы города № 11 от 19.01.98);
е) создан Наблюдательный Совет в целях содействия в разработке и реализации программ социально-экономического развития;
ж) создан гарантийный фонд Программы местного развития города на 1998 год и утверждено Положение о нем.
Возможности проведения анализа результатов деятельности малых предприятий в настоящее время ограничены. Статистика выделяет малые предприятия как отдельную группу и проводит анализ их деятельности по небольшому числу показателей. В связи с тем, что малые предприятия находятся на выборочном обследовании в органах государственной статистики, полная информация о деятельности малого бизнеса отсутствует. В 1996 году для создания информационной базы и проведения мониторинга администрацией города был заключен договор на разработку программы, позволяющей делать выборку данных по малым предприятиям на основе отчетов, сданных в налоговую инспекцию.
Несмотря на проводимую работу по поддержке предпринимательства, согласно статистических данных, в последнее время идет снижение количества малых предприятий и отчислений от их деятельности в бюджет.
Налоговые поступления в областной и местный бюджеты на 1 жителя за 9 месяцев 1997 г. составили 1682.2 тыс. руб., из них 261.6 тыс. руб. (15.5%) - налоги малых предприятий. Самым распространенным видом деятельности в сфере малого предпринимательства является торговля, что объясняется простотой ее организации и возможностью быстрого накопления капитала.
Особенностью отраслевой структуры малых предприятий города является низкий удельный вес предприятий, специализирующихся на производстве товаров. Тенденция быстрого роста числа малых предприятий в отраслях торговли, общественного питания и общей коммерческой деятельности по обеспечению рынка, ставшая в последние годы определяющей в развитии малого предпринимательства России, характерна и для г. Кемерово.
Такое состояние дел не удовлетворяет потребности города, но сложившаяся экономическая ситуация заставляет малые предприятия заниматься торговыми и посредническими операциями, так как здесь не требуется вложения долгосрочных инвестиций, оборудования, производственной базы, значительно ниже уровень риска.
Поэтому создание условий для развития малых предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг, необходимых для населения города, продолжает оставаться важной задачей политики по поддержке развития предпринимательства города.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. КЕМЕРОВО

1. Основные направления и принципы поддержки
малого предпринимательства в г. Кемерово

Государственное регулирование малого бизнеса, эффективная система его поддержки имеют большое значение не только непосредственно для субъектов малого предпринимательства, но и для экономики страны в целом, поскольку малый бизнес обеспечивает условия для повышения жизненного уровня широких слоев населения. Создавая новые рабочие места, производя необходимые обществу товары и услуги, выступая одновременно и потребителем различной продукции, малые предприятия занимают заметное место в экономике.
Система поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать создание конкурентной среды среди субъектов малого предпринимательства и осуществляться по следующим направлениям:
а) формирование нормативно-правовой основы, включая льготное налогообложение (налоговый кредит), упрощение процедуры регистрации и лицензирования;
б) привлечение субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе к участию в городских программах местного развития и реализации муниципальных заказов;
в) предоставление на конкурсной основе помещений для размещения производства товаров и оказание услуг с предоставлением льгот по арендной плате;
г) обеспечение информационных, консалтинговых услуг, помогающих субъектам малого предпринимательства получать необходимые сведения и консультации о конкурентах, законах, положении на рынке;
д) обеспечение начального профессионального образовательного уровня для начинающих предпринимателей (менеджмент, бизнес-планирование и т.п.);
е) оказание финансовой помощи начинающим предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, за счет создаваемого в рамках Программы фонда поддержки малого предпринимательства;
ж) создание финансово-кредитного и инвестиционного механизма;
з) организация семинаров, встреч, конференций по проблемам малого бизнеса, выставок-ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства.
Программа развития малого предпринимательства в г. Кемерово основывается на принципах гласности, доступности, приоритетности, конкурсности, заемности, возвратности, подконтрольности.
Субъекты малого предпринимательства получают информацию через средства массовой информации о выделении инвестиций на развитие, предоставлении льгот той или иной категории, положительном опыте. Программа и результаты ее выполнения публикуются в городской газете. Здесь же в дальнейшем освещаются условия и результаты конкурса проектов.
Программа обеспечивает доступность для всех желающих принять участие в конкурсе. Любой субъект малого предпринимательства может подать заявку в администрацию города (комитет по экономике).
При отборе заявок учитываются приоритетные направления развития субъектов малого предпринимательства. Программа предусматривает поддержку субъектов малого предпринимательства по следующим приоритетным направлениям деятельности:
а) производство товаров народного потребления;
б) бытовое обслуживание населения;
в) строительство;
г) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
д) профилактика и борьба с наркоманией;
е) здравоохранение;
ж) организация школьного питания;
з) альтернативные транспортные и жилищно-коммунальные услуги;
и) профессиональное бизнес-образование.
Это не означает дискриминацию других идей и проектов, но отражает актуальные направления развития экономического потенциала города.
Финансовый механизм Программы строится на основе заемности средств и их возвратности. Этот механизм должен обеспечить формирование собственных средств Программы за счет многократного использования средств бюджетов всех уровней.
Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета осуществляется по приоритетным направлениям и ее главной задачей является создание финансово-кредитных механизмов на основе реинвестирования выделенных средств. Размер государственной поддержки зависит от категории проекта и не должен превышать 20% - 50% стоимости проекта. Учитывая специфику Кузбасса в целом и города Кемерово, заключающуюся в закрытии неперспективных угольных предприятий, необходимо максимально эффективно использовать для развития предпринимательства средства государственной угольной отрасли, направляемые на финансирование программ местного развития.
Собственные средства субъектов малого предпринимательства участвуют в финансировании его собственного проекта в доле, определяемой категорией проекта (не менее установленной для данной категории).
Доступность банковского кредита для субъектов малого предпринимательства обеспечивает областная Кредитно-Гарантийная Программа (КГП) за счет распределения гарантийной ответственности заемщика перед банком-кредитором между областной и городской администрациями.

2. Механизм реализации Программы

Все конкретные мероприятия Программы, требующие привлечения финансовых ресурсов (кроме собственных средств предпринимателей), осуществляются на конкурсной основе.
Проекты, претендующие на получение государственной поддержки из федерального бюджета согласно Постановлению Правительства РФ "О дополнительном стимулировании частных инвестиций в РФ", классифицируются по четырем категориям в соответствии с которыми определяется размер государственной поддержки (от 20% до 50%):
1) проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами;
2) проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров несырьевых отраслей на уровне лучших мировых образцов, имеющих спрос на внешнем рынке;
3) проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой;
4) проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.
Субъект малого предпринимательства, желающий участвовать в конкурсе инвестиционных проектов, подает заявку в Администрацию города (комитет по экономике) с кратким описанием идеи будущего проекта. Проекты, соответствующие направлениям и задачам Программы и отвечающие интересам экономики города, рассматриваются и отбираются на Наблюдательном Совете.
Критериями отбора бизнес-идей являются:
а) соответствие идеи одному из приоритетных направлений поддержки субъектов малого предпринимательства;
б) эффективность предлагаемого проекта;
в) количество создаваемых рабочих мест;
г) степень готовности проекта к внедрению (наличие устойчивой сырьевой базы, коммуникаций, производственных помещений, не требующих существенной реконструкции, технологического оборудования).
Бизнес-идеи, прошедшие предварительный конкурс, оформляются бизнес-планами. Бизнес-планы, прошедшие экспертизу, рассматриваются на Наблюдательном Совете для включения в пакет проектов, претендующих на финансирование из средств гос. поддержки. Экспертизу проектов осуществляют специализированные учреждения в соответствии с договорами, заключенными администрацией города.
Экспертная оценка бизнес-планов происходит с учетом показателей, характеризующих эффективность проекта, инвестиционную привлекательность, платежеспособность субъекта малого предпринимательства, уровень маркетинга, социальную значимость, сравнительную эффективность аналогичных проектов.
Суть Кредитно-Гарантийной Программы заключается в разделении гарантийной ответственности перед кредитующим банком при выдачи кредита субъекту малого предпринимательства между заемщиком, администрацией области и администрацией города. При этом заемщик должен предоставить банку максимальный гарантийный залог на сумму, составляющую не менее 34% от размера кредита. Оставшиеся 66% делятся в равной доле между городской и областной администрациями и представляются банку в виде поручительства от областной администрации, при этом городская администрация делегирует свою гарантию областной.
Таким образом, при этой системе можно расширить количество кредитуемых субъектов малого предпринимательства за счет снижения в три раза барьера гарантийного залога. При этом снижается риск последствий невозврата кредита.
Реализация такой схемы возможна лишь при согласованной положительной оценке предлагаемого проекта всеми участвующими в финансировании сторонами, что также уменьшает вероятность прохождения несостоятельных проектов.
Решение о выделении средств на реализацию проектов принимается в соответствии с источником финансирования Минтопэнерго, администрацией области, Администрацией города, муниципальным некоммерческим Фондом поддержки малого предпринимательства.

4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Создание правовых, экономических и организационных
условий для устойчивого развития субъектов
малого предпринимательства в г. Кемерово

   -----T------------------------T------T--------------T----------------------------¬

¦№ ¦ Наименование ¦Срок ¦ Ответственные¦ Финансирование ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦испол.¦ исполнители +--------T-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источник¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс. ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 98 г.¦ 99 г.¦Всего¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦1.1.¦Подготовка предложений ¦1998 -¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к разрабатываемым ¦1999 ¦города, Фонд ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦областным нормативно- ¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовым актам в сфере ¦ ¦предпринимат. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимател. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦1.2.¦Создание системы льгот ¦1998 -¦Администрация ¦бюджет ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦при налогообложении ¦1999 ¦города, Фонд ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦предпринимат. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦1.3.¦Разработка положения о ¦1998 ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассрочке при оплате ¦ ¦управлению ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦приобретаемого в порядке¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приватизации ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального имущества¦ ¦взаимодействию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с предприят. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и организац. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦1.4.¦Разработка предложений ¦1998 -¦Фонд поддержки¦бюджет ¦ - ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦по совершенствованию ¦1999 ¦предпринимат. ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормат.-правовой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимател. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------


2. Создание новых рабочих мест

   -----T------------------------T------T--------------T--------T-------------------¬

¦№ ¦ Наименование ¦Срок ¦ Ответственные¦Источник¦ Объем ¦ ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦испол.¦ исполнители ¦финанс. ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 98 г.¦ 99 г.¦Всего¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦2.1.¦Проведение конкурсов ¦1998 -¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов по созданию ¦1999 ¦экономике, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦новых рабочих мест. ¦ ¦Наблюдательный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Совет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦2.2.¦Организация новых ¦1998 -¦Исполнители ¦гос. ¦ 4000 ¦ 4000 ¦ 8000¦
¦ ¦рабочих мест в ¦1999 ¦проекта ¦поддерж.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с проектами¦ ¦ ¦привлеч.¦19964 ¦19964 ¦39928¦
¦ ¦прошедшими конкурсы. ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦2.3.¦Организация новых ¦1998 -¦Предпринимат. ¦фонд ¦ 1100 ¦ 1100 ¦ 2200¦
¦ ¦рабочих мест. ¦1999 ¦ ¦занятос.¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 25064¦ 25064¦50128¦
L----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------


3. Поддержка деловой и инвестиционной активности
субъектов малого предпринимательства

   -----T------------------------T------T--------------T----------------------------¬

¦№ ¦ Наименование ¦Срок ¦ Ответственные¦ Финансирование ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦испол.¦ исполнители +--------T-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источник¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс. ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 98 г.¦ 99 г.¦Всего¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.1.¦Организация издания ¦1998 -¦Фонд поддержки¦гос. ¦ 88 ¦ 88 ¦ 176 ¦
¦ ¦справочной продукции для¦1999 ¦предпринимат.,¦поддерж.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого предпринимател. ¦ ¦торгово- ¦привлеч.¦ 20 ¦ 20 ¦ 40 ¦
¦ ¦Пропаганда идей малого ¦ ¦промышленная ¦средства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦палата (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещение опыта работы ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание рекламных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в счет договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации и город. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совета со средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.2.¦Консультационные услуги ¦1998 -¦Фонд поддержки¦гос. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1999 ¦предпринимат.,¦поддерж.¦ 50 ¦ 50 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦торгово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦палата (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.3.¦Развитие организационной¦1998 -¦Фонд поддержки¦гос. ¦ 96 ¦ - ¦ 96 ¦
¦ ¦структуры МН ФПМП ¦1999 ¦предпринимат. ¦поддерж.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.4.¦Организация ¦1998 -¦Фонд поддержки¦гос. ¦ 250 ¦ 250 ¦ 500 ¦
¦ ¦микрокредитования ¦1999 ¦предпринимат. ¦поддерж.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начинающих предпринимат.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.5.¦Организация ¦1998 -¦Фонд поддержки¦гос. ¦ 200 ¦ 200 ¦ 400 ¦
¦ ¦субсидирования малого ¦1999 ¦предпринимат. ¦поддерж.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.6.¦Организация конкурсов ¦1999 ¦Фонд поддержки¦бюджет ¦ - ¦ 257 ¦ 257 ¦
¦ ¦кемеровских ¦ ¦предпринимат.,¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителей. ¦ ¦торгово- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Учреждение кемеровского ¦ ¦промышленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦знака качества ¦ ¦палата (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(разработка положения о ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кемеров. знаке качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на конкурсной основе), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выдаваемого победителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов кемеровских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.7.¦Организация участия ¦1998 -¦Фонд поддержки¦гос. ¦ 100 ¦ 100 ¦ 200 ¦
¦ ¦субъектов малого ¦1999 ¦предпринимат.,¦поддер.,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦торгово- ¦привлеч.¦ 50 ¦ 50 ¦ 100 ¦
¦ ¦выставках, ярмарках и ¦ ¦промышленная ¦средства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других мероприятиях ¦ ¦палата (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально значимых для ¦ ¦согласованию) ¦бюджет ¦ - ¦ 257 ¦ 257 ¦
¦ ¦города. ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.8.¦Организация финансовой ¦1998 -¦отдел занятос.¦фонд ¦ 20 ¦ 20 ¦ 40 ¦
¦ ¦помощи на открытие ¦1999 ¦населения ¦занятос.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственного дела ¦ ¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Модельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦3.9.¦Предоставление места для¦1998 -¦Фонд поддержки¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦публикации рекламы в ¦1999 ¦предпринимат.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦газете "Кемерово" ¦ ¦газета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Кемерово" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ - ¦ 874 ¦ 1292 ¦2166 ¦
L----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------


4. Формирование финансово-кредитных
и инвестиционных механизмов финансирования
малого предпринимательства

   -----T------------------------T------T--------------T----------------------------¬

¦№ ¦ Наименование ¦Срок ¦ Ответственные¦ Финансирование ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦испол.¦ исполнители +--------T-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источник¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс. ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 98 г.¦ 99 г.¦Всего¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦4.1.¦Обеспечение малого ¦1998 -¦комитет по ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦предпринимательства ¦1999 ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацией по ¦ ¦имуществом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальному имущест.,¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставляемому в ¦ ¦взаимодействию¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренду, а также ¦ ¦и координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неиспользуемого ¦ ¦с предприят. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества предприятий и ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦4.2.¦Ведение базы данных с ¦1998 -¦комитет по ¦бюджет ¦ - ¦ 32 ¦ 32¦
¦ ¦информацией по малому ¦1999 ¦экономике ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательству (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрезе отраслей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦4.3.¦Формирование ¦1998 -¦Администрация ¦бюджет ¦10000 ¦10000 ¦20000¦
¦ ¦гарантийного фонда для ¦1999 ¦города ¦города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Кредитно- ¦ ¦ ¦област. ¦10000 ¦10000 ¦20000¦
¦ ¦Гарантийной Программы ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-----+
¦ ¦ИТОГО: ¦1998 -¦ ¦ ¦20000 ¦20032 ¦40032¦
¦ ¦ ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------


5. Создание системы бизнес-обучения

   -----T------------------------T------T--------------T-----------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Срок ¦ Ответственные¦ Финансирование ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦испол.¦ исполнители +--------T--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источник¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс. ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 98 г.¦ 99 г.¦Всего ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------+
¦5.1.¦Предувольнительные ¦1998 -¦отдел занятос.¦гос. ¦ 79,8¦ 79,8¦ 159,6¦
¦ ¦консультации ¦1999 ¦населения ¦поддерж.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Модельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------+
¦5.2.¦Профессиональное ¦1998 -¦отдел занятос.¦гос. ¦1463,7¦1463,7¦2927,4¦
¦ ¦обучение высвобождаемых ¦1999 ¦населения ¦поддерж.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Модельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------+
¦5.3.¦Проведение семинаров и ¦1998 -¦отдел занятос.¦фонд ¦ 10 ¦ 10 ¦ 20 ¦
¦ ¦консультаций ¦1999 ¦населения ¦занятос.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Кемерово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Модельный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦1553,5¦1553,5¦3107 ¦
L----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-------


6. Проведение общественно-значимых работ

   -----T------------------------T------T--------------T-----------------------------¬

¦№ ¦ Наименование ¦Срок ¦ Ответственные¦ Финансирование ¦
¦п/п ¦ мероприятий ¦испол.¦ исполнители +--------T--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Источник¦ Объем средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанс. ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 98 г.¦ 99 г.¦Всего ¦
+----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+------+
¦ ¦Общественно-значимые ¦1998 -¦администрация ¦гос. ¦1672,5¦1672,5¦ 3345 ¦
¦ ¦работы ¦1999 ¦города ¦поддерж.¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+--------------+--------+------+------+-------


5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Увеличение численности занятых в малом предпринимательстве.
2. Увеличение числа устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства.
3. Создание новых рабочих мест (прежде всего в производственной сфере) за счет внедрения проектов - 365 рабочих мест.
4. Расширение налогооблагаемой базы.
5. Повышение собираемости налогов с субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней.

6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) ПРОГРАММЫ

Заемные средства - кредиты банков, взятые на условиях возвратности и платности.
Консалтинговые услуги - консультационные услуги по широкому кругу вопросов экономической деятельности предприятий, фирм, организаций, в том числе во внешнеэкономической сфере.
Кредитно-Гарантийная Программа - соглашение между администрацией Кемеровской области, администрацией г. Кемерово, банком-кредитором, исполнителем проекта (заемщиком) о разделении гарантийной ответственности в пределах предусмотренных соответственным бюджетом средств при предоставлении кредита субъекту малого предпринимательства перед банком-кредитором.
Микрокредитование - выдача кредита начинающим предпринимателям в ограниченной сумме на организацию бизнеса.
Наблюдательный Совет - постоянно действующий орган, созданный постановлением Главы города в целях содействия по разработке и реализации программ социально-экономического развития города в условиях реструктуризации угольной промышленности.
Привлеченные средства - собственные средства и заемные средства.
Субъект малого предпринимательства - индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Средства государственной поддержки - средства федерального бюджета для поддержки угольной отрасли, направляемые на финансирование программ местного развития.
Собственные средства - средства предпринимателей, предприятий, организаций, исполнителей проектов.
Субсидирование - процесс выдачи пособия в денежной форме за счет средств государственного бюджета субъектам малого предпринимательства.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru