РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов от 25.09.1998 № 77
"О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 1998 - 2000 Г.Г."
Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 42, 15.10.1998
Вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования (пункт 3 данного документа).
КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(седьмое заседание, второй созыв)
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 1998 г. № 77
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
НА 1998 - 2000 Г.Г.
Рассмотрев представленную Главой города Программу развития социальной защиты населения города Кемерово на 1998 - 2000 г.г., Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Программу развития социальной защиты населения города Кемерово на 1998 - 2000 г.г. согласно приложению.
2. Опубликовать Программу развития социальной защиты населения г. Кемерово на 1998 - 2000 г.г.
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования Программы развития социальной защиты населения города Кемерово на 1998 - 2000 г.г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике Кемеровского городского Совета народных депутатов (Тимофеев А.В.).
Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ
Приложение
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(седьмое заседание, второй созыв)
от 25 сентября 1998 г. № 77
ПРОГРАММА
развития социальной защиты населения
города Кемерово на 1998 - 2000 г.г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Заказчик Программы: Кемеровский городской Совет народных депутатов.
Разработчик Программы: Администрация г. Кемерово.
Головной исполнитель: управление социальной защиты населения Администрации г. Кемерово.
Цель Программы: стабилизация условий жизни малообеспеченного, нуждающегося в социальной поддержке населения.
Задачи Программы: совершенствование системы адресной социальной поддержки малообеспеченных и нуждающихся граждан.
Сроки реализации Программы: 1998 - 2000 г.г.
Предполагаемый объем и источники финансирования Программы:
объем финансирования Программы всего 528491 тыс. рублей, в том числе:
----------------------------T------T------------------------¬
¦ Источник финансирования ¦Всего ¦ в том числе ¦
+---------------------------+------+-------T-------T--------+
¦ ¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦ 2000 г.¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+
¦1. Федеральный бюджет ¦ 5000¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 2000 ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+
¦2. Областной бюджет ¦ 82442¦ --"-- ¦ 41221 ¦ 41221 ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+
¦3. Местный бюджет ¦438487¦121256 ¦157561 ¦ 159670 ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+
¦4. Пенсионный фонд ¦ 1750¦ 1750 ¦ --"-- ¦ --"-- ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+
¦5. Городской фонд занятости¦ 62¦ 40 ¦ 11 ¦ 11 ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+
¦6. Привлеченные средства ¦ 750¦ --"-- ¦ 500 ¦ 250 ¦
+---------------------------+------+-------+-------+--------+
¦ Итого: ¦528491¦124546 ¦200793 ¦ 203152 ¦
L---------------------------+------+-------+-------+---------
Система контроля за ходом реализации Программы: Глава города, городской Совет народных депутатов, Совет ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами: "О социальной защите инвалидов в РФ", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О ветеранах", "О погребении и похоронном деле"; Постановлениями Правительства РФ: "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 г.г.", "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания", "О программе социальных реформ в РФ в период 1996 - 2000 г. г."; постановлением Администрации Кемеровской области "О программе социальной помощи малоимущим гражданам Кемеровской области" и другими нормативно-правовыми актами РФ.
2. Основные понятия (термины) Программы
Адресная социальная поддержка - это периодически предоставляемая малообеспеченному гражданину или малообеспеченной семье социальная помощь.
Государственная (муниципальная) социальная помощь - материальная поддержка, оказываемая из средств федерального и областного бюджетов, а также городского бюджета лицам или группам лиц в форме предоставления им социальных пособий, льгот, субсидий, компенсаций, оплаченных услуг, натуральной помощи.
Детская инвалидность - значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Компенсация - возмещение конкретному лицу или группе лиц произведенных ими расходов на установленные цели.
Льгота - временное или постоянное предоставление конкретному лицу или группе лиц определенных материальных выгод в денежной или натуральной форме.
Малообеспеченные граждане - это граждане, средний совокупный доход которых ниже установленного прожиточного минимума.
Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет.
Неполная семья - семья, состоящая из одного родителя с одним или несколькими детьми.
Получателями государственной (муниципальной) социальной помощи являются:
а) семьи и одиноко проживающие граждане, денежный и/или натуральный доход которых ниже прожиточного минимума, или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (беженцы, вынужденные переселенцы, пострадавшие в результате катастроф и аварий и т.п.);
б) другие группы лиц, которым государственная социальная помощь предоставляется в соответствии с Федеральным законодательством.
Прожиточный минимум - суммарная стоимость продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг в расчете на одного человека в месяц, необходимых для удовлетворения основных физиологических и социально - культурных потребностей.
Реабилитация - возвращение к здоровому состоянию, насколько это возможно.
Социальное пособие - безвозмездное предоставление конкретному лицу или группе лиц определенной денежной суммы.
Срочная социальная помощь - это единовременная социальная помощь малообеспеченному гражданину или малообеспеченной семье, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Старшее поколение - женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет.
Формы государственной (муниципальной) социальной помощи:
а) денежные выплаты;
б) субсидии, в т.ч. жилищные;
в) льготы и оплаченные услуги (бесплатный или льготный проезд на общественном транспорте, общественное питание, бытовые услуги и пр.); компенсации;
г) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь и пр.).
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
В Г. КЕМЕРОВО
В городе Кемерово проживает около 132 тысяч получателей пенсий, из них свыше 15 тысяч инвалидов. Из общего числа получателей пенсий доход ниже прожиточного минимума имеют 26784 человек (20,3%). Нуждаются в социальной поддержке 17430 детей из малообеспеченных семей, в том числе 1682 ребенка-инвалида, 6650 детей из многодетных семей, 7379 детей из неполных семей.
Граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, обслуживаются территориальными управлениями социальной защиты населения, Центрами социального обслуживания населения, Домом милосердия, Домом временного и ночного пребывания, Социально-реабилитационным Центром для детей и подростков (с приютом), Центром реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Социальные гарантии в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов" предоставляются в полном объеме: по оплате жилья и коммунальных услуг, по проезду в городском и пригородном транспорте. Ограниченно оплачиваются льготные и бесплатные рецепты, компенсации на транспортное обслуживание и бензин, не выплачиваются компенсации за санаторно-курортное лечение. Из областного бюджета финансируется выплата Кузбасской пенсии 24347 ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, награжденным орденами и медалями. Осуществляется целенаправленная адресная поддержка нуждающимся в социальной защите жителям города: пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным, неполным и многодетным семьям, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Муниципальное пособие в размере 30,0 рублей ежемесячно получают пенсионеры, которые имеют пенсию ниже прожиточного минимума. За счет средств местного бюджета и Пенсионного фонда оказывается материальная помощь в натуральном виде: продукты питания, одежда, топливо, ремонт жилья и другие услуги. В 1997 году получили помощь и дети: 3514 детей из малообеспеченных семей и дети-инвалиды - продукты, одежду и др., 3279 детей получили подарки и др. виды помощи. Администрация города систематически оказывает финансовую поддержку общественным ветеранским организациям, спортивному клубу инвалидов "Сибиряк", предприятиям, использующим труд инвалидов.
Комплекс мер, осуществляемых социальной службой города, способствует стабилизации социальной обстановки в городе, снятию социальной напряженности малообеспеченных слоев населения.
Вместе с тем, острой проблемой остается обеспечение пенсионеров и инвалидов льготными рецептами, удовлетворение потребностей в зубопротезировании, медицинской помощи, санаторно-курортном лечении и улучшении жилищных условий. В городе с каждым годом растет число детей-инвалидов, детей из малообеспеченных и неполных семей. Сохраняется социальная напряженность в связи с образовавшейся задолженностью по выплате пенсий и детских компенсаций.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Основные направления Программы:
1. Обеспечение социальных гарантий граждан города в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", "О погребении и похоронном деле", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Развитие форм адресной социальной поддержки нуждающихся граждан с учетом среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума.
3. Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения города, внедрение новых технологий обслуживания нуждающихся граждан и современных управленческих технологий.
4. Открытие новых учреждений социальной защиты населения.
В ходе реализации Программы предстоит:
1. усилить адресность при оказании социальной помощи;
2. упорядочить предоставление льгот;
3. разработать механизм учета и контроля предоставляемых льгот;
4. усовершенствовать порядок расчета с предприятиями, предоставляющими льготы населению;
5. завершить строительство Реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
6. продолжить реконструкцию Дома милосердия;
7. открыть социальные столовые для неимущих граждан, постоянно действующие пункты по приему и выдаче вещей, бывших в употреблении, семейные воспитательные группы при социально-реабилитационном Центре для детей и подростков (с приютом);
8. развивать формы реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями;
9. обеспечить экономное расходование средств на содержание учреждений социальной защиты путем соблюдения лимитов в оплате коммунальных услуг, оснащения учреждений приборами учета, рационального использования помещений, техники и оборудования;
10. осуществить дальнейшее внедрение платных услуг, предоставляемых в соответствии с Постановлением Правительства РФ "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".
5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
------T-------------------T-------T-----------T-----------T-----------------¬
¦ № ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦Ответствен.¦ Стоимость ¦ Целевые ¦
¦п/п ¦ ¦исполн.¦ ¦и источник ¦ показатели ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансиров.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+-------+-----------+-----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-----+-------------------+-------+-----------+-----------+-----------------+
¦ 1. Обеспечение социальных гарантий в соответствии с Федеральными законами ¦
+-----T-------------------T-------T-----------T-----------T-----------------+
¦1.1. ¦Реализация льгот в ¦1998 г.¦ ГУСЗН, ¦ 46296,0 ¦Компенсация за ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ УЖКХ, МП ¦ МБ ¦бесплатный проезд¦
¦ ¦Федеральным законом¦1999 г.¦ "ПЖРЭО", ¦ 103599,0 ¦скидка в оплате ¦
¦ ¦"О ветеранах" ¦ ¦ ТРТС, ¦ МБ, ОБ ¦жилья, коммунал. ¦
¦ ¦ ¦2000 г.¦Гортопсбыт,¦ 103599,0 ¦услуг, телефона; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ МУ "УЗ" ¦ МБ, ОБ ¦оплата топлива ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др. 98315 чел. ¦
+-----+-------------------+-------+-----------+-----------+-----------------+
¦1.2. ¦Реализация льгот в ¦1998 г.¦ ГУСЗН, ¦ 9023,0 ¦Компенсация за ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ МП ¦ МБ ¦бесплатный проезд¦
¦ ¦Федеральным законом¦1999 г.¦ "ПЖРЭО", ¦ 25036,6 ¦в пригородном ¦
¦ ¦"О социальной ¦ ¦ МУ "УЗ" ¦ МБ, ОБ ¦транспорте; ¦
¦ ¦защите инвалидов" ¦2000 г.¦ УЕЗТУ ¦ 25036,6 ¦скидка в оплате ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МБ, ОБ ¦жилья, коммунал. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, телефона; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплата топлива и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. ¦
+-----+-------------------+-------+-----------+-----------+-----------------+
¦1.3. ¦Реализация льгот в ¦1998 г.¦ ГУСЗН ¦ 2069,0 МБ ¦Захоронение ¦
¦ ¦соответствии с ¦1999 г.¦ ¦ 2069,0 МБ ¦умерших ¦
¦ ¦Федеральным законом¦2000 г.¦ ¦ 2069,0 МБ ¦неработающих и ¦
¦ ¦"О погребении и ¦ ¦ ¦ ¦неявляющихся ¦
¦ ¦похоронном деле" ¦ ¦ ¦ ¦пенсионерами ¦
+-----+-------------------+-------+-----------+-----------+-----------------+
¦1.4. ¦Реализация льгот в ¦1998 г.¦ ГУСЗН ¦ 3337,0 МБ ¦Компенсация по ¦
¦ ¦соответствии с ¦1999 г.¦ ¦ 4904,7 МБ ¦оплате за ¦
¦ ¦Федеральным законом¦2000 г.¦ ¦ 4904,7 МБ ¦коммунальные ¦
¦ ¦"О статусе ¦ ¦ ¦ ¦услуги и найм ¦
¦ ¦военнослужащих" ¦ ¦ ¦ ¦жилья, скидка в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплате жилья, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земел. участками ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10623 человека ¦
+-----+-------------------+-------+-----------+-----------+-----------------+
¦1.5. ¦Реализация льгот в ¦1998 г.¦ ГУСЗН ¦ 800,0 МБ ¦Компенсация за ¦
¦ ¦соответствии с ¦1999 г.¦ ¦ 26235,5 ¦бесплатный проезд¦
¦ ¦Федеральным законом¦2000 г.¦ ¦ МБ, ОБ ¦в транспорте, ¦
¦ ¦"О социальной ¦ ¦ ¦ ¦скидка в оплате ¦
¦ ¦защите граждан, ¦ ¦ ¦ 26235,5 ¦коммунальных ¦
¦ ¦подвергшихся ¦ ¦ ¦ МБ, ОБ ¦услуг, жилья, ¦
¦ ¦воздействию ¦ ¦ ¦ ¦телефона, оплата ¦
¦ ¦радиации ¦ ¦ ¦ ¦топлива, санат. -¦
¦ ¦вследствие аварии ¦ ¦ ¦ ¦курортное лечение¦
¦ ¦на ЧАЭС" ¦ ¦ ¦ ¦и др. 444 чел. ¦
L-----+-------------------+-------+-----------+-----------+------------------
Примечание. Финансирование льгот осуществляется местным бюджетом в пределах средств, выделенных из областного бюджета.
3. Развитие и укрепление материально - технической базы социального обслуживания, внедрение прогрессивных методов работы для улучшения условий труда работников служб социальной защиты
Реализация основных мероприятий Программы позволит:
а) ежегодно оказывать адресную помощь более 35000 остронуждающимся гражданам, выдавать возвратные ссуды более 4000 пенсионерам;
б) обеспечить социальные гарантии в соответствии с Федеральными законами;
в) предоставить полноценную помощь и комплекс услуг более 5000 малообеспеченным пенсионерам, инвалидам на дому;
г) оказать адресную помощь более 17000 детей из малообеспеченных семей (по подготовке к школе, летнему отдыху и оздоровлению, по предоставлению временных рабочих мест для подростков и т.п.);
д) улучшить ситуацию в сфере занятости (самозанятости) инвалидов, пенсионеров, многодетных семей;
е) добиться эффективности использования бюджетных средств благодаря новым технологиям управления и обслуживания граждан.
Все это будет способствовать сохранению социальной стабильности в городе и смягчению социальной напряженности в случае ухудшения экономической ситуации.
Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ