Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 25.10.1996 № 987-р
(ред. от 29.09.1997)
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 октября 1996 г. № 987-р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

(в ред. распоряжения Администрации Кемеровской области
от 29.09.1997 № 902-р)

В целях защиты конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения:
1. Утвердить:
Территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Кемеровской области на 1996 - 1997 годы;
перечень видов медицинской помощи, мероприятий и видов деятельности, учреждений и подразделений, финансируемых из бюджета;
условия и порядок предоставления населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи;
порядок формирования государственного заказа на предоставление населению области бесплатной медицинской помощи;
порядок формирования муниципального заказа на предоставление населению бесплатной медицинской помощи.
2. Главам администраций городов и районов области в течение октября 1996 года утвердить согласованные в установленном порядке муниципальные заказы на предоставление населению бесплатной медицинской помощи в 4 квартале 1996 г., а также приступить к разработке муниципальных заказов на 1997 год.
3. Департаменту охраны здоровья населения Администрации области (Мелянченко Н.Б.):
3.1. В срок до 30.10.96 сформировать и представить на утверждение государственный заказ на 1996 год и проект заказа на 1997 год для областных лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений, имеющих статус областных центров.
3.2. Совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Зенков В.А.) разработать принципы формирования и порядок утверждения государственного (муниципального) заказа по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения области.
4. Департаменту охраны здоровья населения Администрации области (Мелянченко Н.Б.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Траутер А.И.) в срок до 30.10.96 подготовить и представить на утверждение новую редакцию Правил обязательного медицинского страхования населения Кемеровской области, включающих порядок определения годовых дифференцированных подушевых нормативов при работе в условиях государственного (муниципального) заказа с последующим утверждением в Законодательном Собрании Кемеровской области.
5. Считать утратившим силу распоряжение Администрации области от 22.07.96 № 656-р "Об обеспечении населения области бесплатной медицинской помощью".
6. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области Федорову И.Ф.

Глава Администрации
М.Б.КИСЛЮК





Приложение
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 25 октября 1996 г. № 987-р

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
обязательного медицинского страхования
населения Кемеровской области
на 1996 - 1997 г.г.

1. АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

1.1. Амбулаторная помощь детям, подросткам, беременным женщинам включает все виды помощи, разрешенные в амбулаторных условиях.
1.2. Профилактические осмотры при поступлении на работу подростков.
1.3. Профилактические периодические осмотры, динамическое наблюдение, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий подросткам, учащимся очных форм обучения, студентам дневных отделений, в том числе и перед прохождением производственной практики.
1.4. Амбулаторная помощь взрослому населению в поликлинике и на дому:
1.4.1. Диагностика, лечение больных с острыми заболеваниями, травмами, обострениями хронических заболеваний в полном объеме согласно утвержденным стандартам, профилактические осмотры с использованием цитологических исследований.
1.4.2. Динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-оздоровительных мероприятий больным сахарным диабетом, гематологическими (кроме железодефицитной анемии) заболеваниями, с постинфарктными состояниями.
1.4.3. Осмотры с целью подбора очков и слуховых аппаратов инвалидам 1 - 2 групп, инвалидам с детства, участникам Великой Отечественной войны и лицам, к ним приравненным.
1.4.4. Диагностика и лечение заболеваний глаз.
1.4.5. Восстановительное лечение больных с заболеваниями спинного мозга, сосудистыми заболеваниями головного мозга, инфарктом миокарда, заболеваниями периферической нервной системы, остеохондрозом, послеродовая реабилитация.
1.4.6. Профилактика, диагностика, лечение, динамическое наблюдение больных инфекционными заболеваниями согласно утвержденным стандартам.
1.4.7. Профилактика, диагностика, лечение онкологических заболеваний, динамическое наблюдение больных с указанной патологией всех степеней тяжести согласно утвержденным стандартам.
1.4.8. Проведение комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению кожных заболеваний согласно утвержденным стандартам.
1.5. Пребывание в дневном стационаре (3 - 4 часа в течение дня) больных, нуждающихся в интенсивном амбулаторном лечении и наблюдении медицинского персонала.
1.6. Лечение в стационарах на дому больных, выписанных из стационара интенсивного лечения для завершения курса терапии под наблюдением медперсонала поликлиники; больных средней и тяжелой степени тяжести, лечение которым можно организовать во внебольничных условиях.
1.7. Стоматологическая помощь согласно медико-экономическим стандартам (далее - МЭС):
детям до 14 лет,
подросткам,
учащимся очных форм обучения,
инвалидам,
неработающим пенсионерам,
беременным женщинам - в полном объеме, в том числе первичная профилактика стоматологических заболеваний у детей и беременных женщин;
всему населению:
оказание неотложной стоматологической помощи,
лечение кариеса,
оказание помощи при осложненных формах кариеса,
лечение острых форм заболеваний слизистой оболочки полости рта,
оказание стоматологической помощи при лечении острых заболеваний пародонта,
удаление зубов под местным обезболиванием,
лечение осложнений после удаления зубов,
лечение хронических одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области,
лечение острых и хронических лимфаденитов,
лечение заболеваний слюнных желез,
лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава,
лечение новообразований челюстно-лицевой области, кроме доброкачественных невусов;
у детей: лечение врожденной патологии челюстно-лицевой области, проведение амбулаторных операций (удаление ретинированных зубов, иссечение капюшона, цистэктомия, альвеолоэктомия, пластика уздечки языка и губ и др.), лечение аномалий зубочелюстной системы.
1.8. Прерывание беременности малых сроков методом вакуум-аспирации у подростков.
1.9. Прием по вопросам контрацепции (кроме стоимости контрацептивов).
1.10. Диагностика и лечение сексуальных нарушений у подростков, инвалидов 1 - 2 групп, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных.

Примечание. При оказании догоспитальной медицинской помощи, предусмотренной программой обязательного медицинского страхования, бесплатное обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения осуществляется в следующих случаях:
при оказании скорой и неотложной помощи,
проведении диагностических манипуляций и процедур, рекомендованных лечащим врачом,
физиотерапевтических процедур детям, взрослым - при острых заболеваниях,
проведение хирургических вмешательств в амбулаторно-поликлинических условиях.

2. СТАЦИОНАРНАЯ (ГОСПИТАЛЬНАЯ) ПОМОЩЬ

2.1. Стационарная помощь всему населению согласно МЭС при острых и хронических заболеваниях, травмах, ожогах, отравлениях, заболеваниях, требующих оперативного лечения (экстренного и планового); при беременности и родах, при онкологических заболеваниях.
2.2. Хирургическая стерилизация по медицинским и социальным показаниям. Производство абортов, в том числе и в поздние сроки беременности лицам до 18 лет, учащимся очных форм обучения, а также другим контингентам населения при наличии медицинских и социальных показаний.

Примечание. Госпитальная помощь предоставляется в стационарах (отделениях):
краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний),
интенсивного лечения,
дневного пребывания,
медико-социальной помощи.
Стационар (отделение) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний) предназначен для купирования неотложных состояний и определения дальнейшего маршрута пациента.
Стационар (отделение) интенсивного лечения предоставляет медицинскую помощь больным, нуждающимся в круглосуточном медицинском наблюдении и интенсивном лечении острых заболеваний и отравлений, обострений хронических заболеваний, травматологических повреждений, послеоперационных осложнений.
Стационар (отделение) дневного пребывания рассчитан на оказание медицинской помощи пациентам, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, но нуждающимся в медицинских услугах, которые не могут быть предоставлены в амбулаторных условиях.
Стационар (отделение) медико-социальной помощи предназначен для обеспечения долгосрочного пребывания и ухода за пациентами.





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 25 октября 1996 г. № 987-р

ПЕРЕЧЕНЬ
видов медицинской помощи, мероприятий
и видов деятельности учреждений и подразделений,
финансируемых из бюджета

1. Доврачебная помощь сельскому населению, оказываемая на фельдшерско-акушерских пунктах и фельдшерских пунктах в полном объеме согласно утвержденным стандартам.
2. Проведение комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению, диспансеризации больных туберкулезом согласно утвержденным стандартам.
3. Проведение комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению, диспансеризации больных с психическими заболеваниями согласно утвержденным стандартам.
4. Проведение комплекса мероприятий по профилактике, диагностике, лечению наркомании, токсикомании, хронического алкоголизма согласно утвержденным стандартам.
5. Оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях (формирование эпидфонда), а также в зонах стихийных бедствий и катастроф.
6. Проведение комплекса оздоровительных мероприятий в центрах здоровья детям, подросткам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и лицам, к ним приравненным, а также пострадавшим от ядерных испытаний в соответствии с целевыми программами.
7. Льготное обеспечение больных медикаментами, слуховыми аппаратами, глазное и зубное протезирование, бесплатный отпуск специальных молочных продуктов детям первого - второго года жизни, оплата проезда больным, направляемым в научно-исследовательские учреждения, республиканские больницы.
8. Оказание медицинской помощи беженцам и вынужденным переселенцам (статья 7 Закона Российской Федерации от 19.02.93 № 4528-1 "О беженцах" и статья 3 Закона Российской Федерации от 19.02.93 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах") согласно утвержденным стандартам.
9. Амбулаторная помощь при врожденных и приобретенных иммунодефицитных состояниях.
10. Пренатальная диагностика.
11. Медико-генетическое консультирование.
12. Динамическое наблюдение, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий участникам ВОВ и лицам, к ним приравненным, а также пострадавшим от ядерных испытаний.
13. Диагностика и лечение сексуальных нарушений у лиц, пострадавших от ядерных испытаний.
14. Профилактика и лечение венерических заболеваний и СПИДа.
Наряду с вышеперечисленными видами медицинской помощи бюджетные средства используются для финансирования следующих медицинских учреждений и подразделений:
домов ребенка,
детских санаториев,
дошкольно-школьных отделений детских поликлиник,
станций переливания крови,
учреждений судебно-медицинской экспертизы,
патологоанатомических учреждений и отделений,
медицинских библиотек,
аппарата управления здравоохранением,
централизованных бухгалтерий,
молочных кухонь,
баз и складов спецмедснабжения,
бюро медстатистики,
станций скорой медицинской помощи,
областного центра медицинской информатики в объеме информации, представляемой по заказу Администрации области,
участковых больниц и врачебных амбулаторий,
хосписов,
учреждений (отделений) медико-социальной помощи (долевое участие согласно договорам органов здравоохранения и социального обеспечения),
врачебно-физкультурных диспансеров,
центров планирования семьи,
центров экстремальной медицины,
санитарной авиации.
Также за счет бюджетных средств осуществляются следующие мероприятия и виды деятельности:
капитальный ремонт, капитальное строительство государственных медицинских учреждений области, приобретение медицинского оборудования и автотранспорта;
подготовка медицинских кадров, участвующих в выполнении государственного (муниципального) заказа;
финансирование научно-практических разработок, целевых программ, заказанных Администрацией области;
финансирование медицинской помощи военнослужащим срочной службы;
финансирование экстренной медицинской помощи иностранным гражданам;
финансирование деятельности призывных комиссий;
поддержание состояния готовности инфекционной службы, но не более 30 процентов;
поддержание состояния готовности родильных домов, но не более 30 процентов;
финансирование деятельности перинатальных центров и консультаций "Брак и семья" при условии включения их в структуру перинатальных центров;
другие мероприятия согласно утвержденному перечню.

Примечание. Объемы финансирования для поддержания состояния готовности вышеперечисленных служб и учреждений определяются посредством формирования государственного (муниципального) заказа.





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 25 октября 1996 г. № 987-р

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК
предоставления населению Кемеровской области
бесплатной медицинской помощи

1. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В ПОЛИКЛИНИКАХ

Для амбулаторно-поликлинических учреждений условия предусматривают:
выбор застрахованным врача, в том числе семейного и участкового (при его согласии), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;
наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;
время, отведенное на прием больного в поликлинике, определенное действующими расчетными нормативами;
присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в отсутствии родителей или лиц, законно представляющих их, врач предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи.

1.1. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
ПО ЭКСТРЕННЫМ ПОКАЗАНИЯМ

По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья: высокая температура тела (38 градусов и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача.
Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всем обратившимся независимо от прикрепления пациента к поликлинике.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.
Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами.

1.2. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ,
НЕ ИМЕЮЩИМ ЭКСТРЕННЫХ ПОКАЗАНИЙ (ПЛАНОВАЯ ПОМОЩЬ)

Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону.
Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры.
Время ожидания приема - не более 20 минут от времени, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть информированы.

1.3. УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
НА КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПРИЕМЕ

Консультации врачей - специалистов диагностических и лечебных служб осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация (стенд) о консультативных приемах, которые он может получить в данной поликлинике или в консультативных центрах города.
За пациентом остается право обращаться на консультацию к врачу - специалисту по собственной инициативе при неудовлетворенности результатами лечения.
Условия консультативного приема те же, что и планового амбулаторного приема.

1.4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ДНЕВНОМ СТАЦИОНАРЕ ПОЛИКЛИНИКИ

Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением.
Пребыванию в дневном стационаре 3 - 4 часа в течение дня подлежат больные, нуждающиеся в интенсивном амбулаторном лечении и наблюдении медицинского персонала.
В дневном стационаре предоставляются:
на период лечения койко-место;
лекарственные средства для купирования неотложных состояний;
физиотерапевтические процедуры.
Критерием окончания лечения в дневном стационаре являются:
клиническое выздоровление;
окончание курса интенсивной терапии.

1.5. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

Показанием для вызова медицинского работника на дом являются:
острые внезапные ухудшения состояния здоровья (высокая температура - от 38 градусов и выше, боли в сердце, нарушения сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента;
необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента;
острые заболевания детей.
Кроме того, на дому осуществляется:
патронаж детей в возрасте до одного года;
наблюдение до выздоровления детей в возрасте до 3 лет;
наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Пациент на дому получает полный объем экстренных и неотложных противоэпидемических и карантинных мероприятий.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики, приобретения лекарства, а также предоставлять пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, больничный лист, направления на лечебно-диагностические процедуры).
При наличии медицинских показаний организовать транспортировку в стационар.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов, а у детей медико-биологического риска вызов должен быть обслужен в течение часа с момента поступления.

1.6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СТАЦИОНАРЕ НА ДОМУ

Направление больных для лечения в стационаре на дому осуществляет лечащий врач по согласованию с заведующим отделением.
Лечению в стационаре на дому подлежат: больные, выписанные из стационара интенсивного лечения для завершения курса терапии на домашней койке под наблюдением медперсонала поликлиники.
Лечебные процедуры в соответствии с рекомендациями стационара могут проводиться как на дому, так и в поликлинике в зависимости от состояния и возраста больного; больные средней степени тяжести и тяжелые, состояние которых позволяет организовать лечение во внегоспитальных условиях.
Критерием окончания лечения является выздоровление или стабилизация состояния больного.

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА ДОМУ СЛУЖБОЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Экстренная и неотложная помощь населению оказывается по вызовам. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
БЕСПЛАТНОЙ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная амбулаторная медицинская помощь оказывается гражданам, проживающим на территории области, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам при предоставлении:
документа, удостоверяющего личность;
полиса обязательного медицинского страхования с указанием даты и номера договора страховой организации с застрахованным, продлением срока действия договора на текущий год, наличием отметки амбулаторно-поликлинического учреждения о прикреплении к нему пациента.
Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или соответственно оформленных, оказывается только экстренная и неотложная помощь.
Абзац 5 исключен. - Распоряжение Администрации Кемеровской области от 29.09.1997 № 902-р.
Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, временно оказавшимся на территории Кемеровской области, консультативная помощь предоставляется в объемах, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21.06.93 № 146.
Лицам, проживающим в зарубежных странах, в том числе и в странах СНГ, медицинская помощь оказывается по экстренным и неотложным показаниям с оплатой этих услуг из бюджета.

4. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СТАЦИОНАРАХ

4.1. СТАЦИОНАР (ОТДЕЛЕНИЕ) КРАТКОСРОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
(КОРРЕКЦИИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ)

4.1.1. Условия предоставления медицинской помощи.
Направление в стационар краткосрочного пребывания осуществляют:
врачи первичного звена,
врачи и фельдшера скорой медицинской помощи,
врачи-консультанты.
На госпитализацию в стационар краткосрочного пребывания направляются пациенты с предварительно установленным или неясным диагнозом.
Больной должен быть осмотрен врачом в порядке живой очереди, при угрожающих жизни состояниях - немедленно.
В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного на больничной койке до 2 суток. В этот период больному проводят необходимые лечебно-диагностические мероприятия.
Экстренная медицинская помощь должна быть оказана при обращении пациента в любое время суток. После оказания неотложной помощи, определения маршрута пациента транспортабельный больной может быть переведен в дежурный стационар. Транспортировка осуществляется станцией скорой медицинской помощи. Пациентам, не нуждающимся в стационарном лечении, выдаются рекомендации для амбулаторно-поликлинического лечения.
4.1.2. Условия пребывания в стационаре.
Стационар краткосрочного пребывания пациентов располагает развернутыми больничными койками или специально оборудованными креслами (4 - 20 в одной палате).
Для осуществления лечебно-диагностических манипуляций и процедур используются соответствующие лечебно-диагностические подразделения больницы.
Продолжительность пребывания пациентов в стационаре колеблется от нескольких часов до 2 суток.
Проведение лечебно-диагностических манипуляций и процедур лекарственного обеспечения начинают после осмотра пациента врачом. Питание больных осуществляют в соответствии с нормативами.
Дежурный врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимости последующего этапа лечения, индивидуальном режиме.
4.1.3. Критерии окончания пребывания пациента в стационаре (отделении) краткосрочного пребывания.
Основными критериями законченности пребывания пациента в стационаре (отделении) являются:
купирование неотложных состояний,
постановка предварительного диагноза или подтверждение ранее установленного,
определение маршрута пациента,
направление пациента на следующий этап лечения.

4.2. СТАЦИОНАР (ОТДЕЛЕНИЕ) ИНТЕНСИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ

4.2.1. Условия предоставления медицинской помощи по экстренным показаниям.
Направление на госпитализацию в стационар (отделение) интенсивного лечения по экстренным показаниям осуществляют:
врачи первичного звена,
врачи-консультанты,
врачи скорой медицинской помощи,
врачи стационаров краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний).
На госпитализацию в стационары интенсивного лечения направляются пациенты с предварительно установленным диагнозом.
Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более 3 часов с момента определения показаний.
Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении не позднее 30 минут с момента обращениям, при угрожающих жизни состояниях - немедленно.
В случаях, когда для окончательной постановки диагноза требуется динамическое наблюдение, допускается нахождение больного в палате наблюдения приемного отделения до 24 часов. За этот период больному осуществляют полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.
Показания к госпитализации:
состояния, угрожающие жизни пациента;
состояния, требующие экстренных и срочных оперативных вмешательств;
состояния, требующие коррекции в отделениях реанимации и интенсивной терапии;
состояния, угрожающие жизни и здоровью окружающих.
Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией и сертификатом лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и возможности ЛПУ, больной должен быть переведен в ЛПУ с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты.
4.2.2. Условия предоставления плановой медицинской помощи.
Направление на плановую госпитализацию осуществляют:
врачи первичного звена;
врачи узких специальностей территориальных, ведомственных, консультативных поликлиник и врачебных практик.
Плановая госпитализация осуществляется только при наличии у больного результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях. При этом пациенту предоставляется возможность выбора стационара среди медицинских учреждений, с которыми его страховщик имеет договоры, за исключением специализированных.
Максимальное время ожидания определяется очередью на плановую госпитализацию. В стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию по отделениям, включающие в себя следующие сведения:
паспортные данные пациента,
диагноз,
срок планируемой госпитализации.
Пациенту на направлении территориальной поликлиники врачом стационара указывается дата планируемой госпитализации. В случае невозможности госпитализировать больного в назначенный срок руководство ЛПУ обязано известить пациента не менее чем за 3 дня до даты плановой госпитализации и согласовать с ним новый срок госпитализации.
Максимальный срок ожидания не может превышать 6 месяцев с момента записи на очередь.
Объем оказания помощи при плановой госпитализации определяется в соответствии с лицензией и сертификатом ЛПУ установленного образца. В случаях, когда необходимый объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей ЛПУ, больной должен быть переведен в ЛПУ с адекватными возможностями либо привлечены компетентные специалисты.
4.2.3. Условия пребывания.
Размещение больных производится в палаты на 4 - 12 человек.
Допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты (коридорная госпитализация) на срок не более 1 - 2 суток. Направление в палату пациентов, поступивших на плановую госпитализацию, осуществляется в течение первого часа с момента поступления в стационар. Внепалатная госпитализация исключается.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Лечащий врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
Администрация ЛПУ обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу до момента выписки.
4.2.4. Порядок оказания медицинской помощи в стационаре интенсивного лечения.
Плановая госпитализация проводится по направлениям амбулаторно-поликлинических учреждений, выданных на бланках направлений страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование.
При госпитализации персонал приемного отделения выясняет наличие у больного удостоверения личности, действительного (продленного на текущий год) полиса обязательного или добровольного медицинского страхования.
При отсутствии у больного полиса обязательного медицинского страхования (действительного или временного) плановая госпитализация осуществляется только по полисам определенного образца, обеспечивающим застрахованному оказание госпитальной помощи по программам добровольного медицинского страхования.
Отсутствие любого из указанных полисов лишает права пациента на госпитализацию.
В недежурные дни в приемном отделении застрахованным и незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию оказывается экстренная и неотложная помощь при наличии полиса добровольного медицинского страхования.
При отсутствии полиса добровольного медицинского страхования больной осматривается дежурным врачом и при отсутствии противопоказаний перетранспортируется в дежурную больницу.
Исключением для бесплатного оказания медицинской помощи являются травмированные, доставленные с места дорожно-транспортного происшествия, другие неотложные состояния, не позволяющие отсрочить оказание помощи.
4.2.5. Критерии окончания периода интенсивного лечения.
Основными критериями окончания периода интенсивного лечения являются клиническое выздоровление и отсутствие показаний к круглосуточному наблюдению за состоянием здоровья пациентов.

4.3. СТАЦИОНАР (ОТДЕЛЕНИЕ) ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

4.3.1. Условия предоставления медицинской помощи.
Направление в стационар дневного пребывания осуществляют:
врачи стационара интенсивного лечения,
врачи стационара краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний),
врачи-консультанты,
врачи первичного звена.
На госпитализацию в стационар дневного пребывания направляются пациенты с предварительно или окончательно установленным диагнозом.
Больной должен быть осмотрен врачом в приемном отделении или стационаре краткосрочного пребывания или стационаре интенсивного лечения.
Максимальное время ожидания госпитализации составляет не более 1 часа с момента определения показаний.
Показания к госпитализации: состояние, не требующее круглосуточного наблюдения врача, но требующее оказания медицинских услуг в госпитальных условиях.
Объем оказания помощи определяется в соответствии с лицензией и сертификатом ЛПУ установленного образца. В случаях, когда объем помощи выходит за рамки сертификата и возможностей ЛПУ, больной должен быть направлен в ЛПУ с адекватными возможностями, либо привлечены компетентные специалисты.
4.3.2. Условия пребывания.
Размещение больных производится в палаты на 4 - 12 человек.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Лечащий врач обязан информировать больного, в случаях лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме.
4.3.3. Критерии окончания лечения.
Критериями окончания лечения являются завершение цикла процедур и манипуляций, оказываемых в стационарных условиях, и клиническое выздоровление пациента.

4.4. СТАЦИОНАР (ОТДЕЛЕНИЕ) МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

4.4.1. Условия предоставления медико-социальной помощи.
Направление в стационары (отделения) медико-социальной помощи (хосписы, дома сестринского ухода) осуществляют:
врачи первичного звена,
врачи-консультанты,
врачи стационаров (отделений) краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний),
врачи стационаров интенсивного лечения,
социальные работники.
В стационар (отделение) медико-социальной помощи направляются пациенты, нуждающиеся в долгосрочном пребывании и уходе.
4.4.2. Условия пребывания в стационаре.
Размещение пациентов производится в палатах на 4 - 12 человек.
Питание больного, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинают с момента поступления в стационар. Обеспечение пациентов питанием осуществляется в соответствии с нормативами.
Медицинский работник обязан информировать пациента, в случаях пребывания несовершеннолетних в возрасте до 15 лет - его родителей или законных представителей, о ходе лечения и прогнозе.
Администрация ЛПУ обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей пациента, исключающее хищение и порчу до момента выписки.
4.4.3. Критерии окончания пребывания в стационаре.
Основным критерием окончания пребывания пациента в стационаре является стабилизация состояния или оформление в учреждения социального обеспечения. Срок пребывания не должен превышать 90 дней.

5. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОБЛАСТИ

Медицинская помощь в рамках территориальной программы оказывается преимущественно по месту проживания застрахованного.
При отсутствии возможности оказания эффективной медицинской помощи по месту проживания застрахованный должен быть направлен в профильное областное лечебно-профилактическое учреждение или специализированный региональный центр.
В случаях, когда эффективная медицинская помощь по жизненным показаниям не может быть оказана в ЛПУ области, рассматривается вопрос о целесообразности направления больного для лечения за пределы региона.
Условия отбора и направления нуждающихся определяются специальным положением, которое утверждается департаментом охраны здоровья населения Администрации области.

6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Условия предусматривают:
Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи жителям области по видам медицинской помощи и услугам, включенным в территориальную программу обязательного медицинского страхования, обеспечивается за счет средств граждан, за исключением:
лекарственного обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные действующим законодательством и нормативными актами, утвержденными органами власти на территории Кемеровской области;
лекарственного обеспечения, гарантированного жителям Кемеровской области целевыми территориальными программами, финансируемыми из гуманитарных, благотворительных и иных источников;
лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, оказываемой врачами первичного звена, специалистами и их помощниками в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.
Льготное лекарственное обеспечение финансируется из средств бюджета в установленном порядке.
Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с формулярным списком медикаментов, утверждаемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования и департаментом охраны здоровья населения.
Порядок отнесения видов медицинских услуг, предоставляемых в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, к категории дополнительных.
Дополнительными считаются медицинские услуги, которые предоставляются по желанию пациента на непрофильных этапах лечения сверх установленных стандартов медицинских технологий, а также услуги, оказываемые при отсутствии медицинских показаний.

Примечание. Курс лечения - комплекс лечебно-диагностических мероприятий, предоставляемых пациенту в объеме, достаточном для достижения физического выздоровления или ремиссии хронического заболевания.
Этап лечения - часть курса лечения, представленного набором лечебно-диагностических мероприятий, отвечающих состоянию больного на определенном периоде пребывания в ЛПУ (койке) и соответствующих его (ЛПУ) технологическим возможностям.
Медицинские услуги, отнесенные к категории дополнительных, оплачиваются из личных средств граждан или за счет работодателя по договорам с производителем услуг (ЛПУ) или через систему добровольного медицинского страхования.





Приложение № 3
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 25 октября 1996 г. № 987-р

ПОРЯДОК
утверждения государственного заказа
по предоставлению населению области
бесплатной медицинской помощи

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий документ устанавливает порядок разработки и утверждения государственного заказа на предоставление населению области бесплатной медицинской помощи (далее - государственный заказ).
Государственный заказ представляет из себя комплекс нормативных документов, определяющих объем, условия предоставления, условия финансирования и требования к эффективности бесплатной медицинской помощи, оказываемой населению области в государственных и муниципальных медицинских учреждениях за счет средств бюджета области, муниципальных бюджетов и средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а также комплексные планы, включающие объемные и финансовые показатели, определяющие деятельность областных медицинских учреждений по предоставлению ими населению области бесплатной медицинской помощи.
1.2. Государственный заказ разрабатывается в следующих целях:
создания механизма реализации конституционных прав граждан по получению бесплатной медицинской помощи;
создания единой системы планирования оказания и финансирования бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования;
обеспечения соответствия обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых ресурсов;
повышения эффективности использования государственных средств для оказания населению области бесплатной медицинской помощи.
1.3. Государственный заказ включает в себя:
территориальную программу обязательного медицинского страхования;
перечень видов медицинской помощи, мероприятий и видов деятельности, учреждений и подразделений, финансируемых за счет бюджета;
условия и порядок предоставления населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи;
финансовые нормативы, применяемые при планировании оказания населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи;
рекомендуемые объемы бесплатной медицинской помощи для территорий области;
объемы оказания бесплатной медицинской помощи областными медицинскими учреждениями;
декретированный перечень централизованно поставляемых медикаментов.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА

2.1. Государственный заказ на предоставление населению области бесплатной медицинской помощи определяет объем гарантий государства по предоставлению медицинской помощи, условия получения населением этой помощи, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение гарантий и требования к эффективности деятельности здравоохранения.
Государственный заказ на предоставление населению области бесплатной медицинской помощи утверждается Администрацией области одновременно с областным бюджетом.
На основе государственного заказа муниципальные органы разрабатывают и утверждают муниципальные заказы по предоставлению населению административной территории бесплатной медицинской помощи.
2.2. Территориальную программу обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством разрабатывает департамент охраны здоровья населения Администрации области, согласовывает ее с территориальным фондом ОМС, кузбасской ассоциацией страховых организаций.
2.3. Перечень видов медицинской помощи, мероприятий и видов деятельности, учреждений и подразделений, финансируемых за счет бюджета, разрабатывает департамент охраны здоровья населения Администрации области. Этот документ согласовывается с главным финансовым управлением Администрации области.
2.4. Условия и порядок предоставления населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи разрабатываются департаментом охраны здоровья, согласовываются с территориальным фондом ОМС, кузбасской ассоциацией страховых организаций.
2.5. Финансовые нормативы, применяемые при планировании оказания населению области бесплатной медицинской помощи, разрабатывает департамент охраны здоровья и согласовывает их с главным финансовым управлением Администрации области и территориальным фондом ОМС. Эти нормативы должны обеспечивать реализацию государственного заказа с обеспечением установленного качества медицинской помощи.
2.6. Департамент охраны здоровья совместно с главным финансовым управлением и территориальным фондом ОМС определяет размер финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение государственного заказа в виде:
размера платежа из средств местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
рекомендуемого подушевого норматива для обеспечения финансирования муниципальных учреждений здравоохранения из средств местного бюджета для каждой административной территории;
размера средств, выделяемых на финансирование областных учреждений здравоохранения из областного бюджета.
На основании этих данных и плана сбора страховых взносов департаментом составляется сводный прогноз финансирования здравоохранения по области в целом и по административным территориям, который доводится до органов здравоохранения территорий и используется ими при составлении муниципального заказа.
2.7. Рекомендуемые объемы предоставления бесплатной медицинской помощи для территорий области по основным медицинским службам устанавливает департамент охраны здоровья совместно с территориальным фондом ОМС.
Рекомендуемые объемы предоставления медицинской помощи для территорий области формируются на основе установленных в государственном заказе финансовых нормативов, прогноза финансирования, анализа структуры потребностей населения в медицинской помощи и должны содержать:
предельное число койко-дней по основным профилям коек (основной показатель);
максимальную среднюю длительность пребывания больного на койке по основным профилям коек (контрольный показатель);
число иногородних больных (жителей области), которые должны быть пролечены в муниципальных медицинских учреждениях территории;
комплекс показателей амбулаторно-поликлинической деятельности.
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 2.8 признан недействительным решением судебной коллегии Кемеровского областного суда от 23.10.1997 № 3-91/97.
   ------------------------------------------------------------------

2.8. Финансирование государственного заказа областным медицинским учреждениям осуществляется за счет средств областного бюджета и средств обязательного медицинского страхования на основании плана финансирования государственного заказа.
(п. 2.8 в ред. распоряжения Администрации Кемеровской области от 29.09.1997 № 902-р)
2.9. Декретированный перечень централизованно поставляемых медикаментов утверждается департаментом охраны здоровья населения.





Приложение № 4
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 25 октября 1996 г. № 987-р

ПОРЯДОК
формирования муниципального заказа
на предоставление населению
бесплатной медицинской помощи

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий документ устанавливает порядок разработки и утверждения муниципального заказа на предоставление населению административной территории бесплатной медицинской помощи (далее - муниципальный заказ).
Муниципальный заказ - это комплексный план, содержащий объемные и финансовые показатели деятельности здравоохранения административной территории в целом и всех муниципальных медицинских учреждений, формируемый на основе анализа структуры потребностей населения в медицинской помощи, имеющихся финансовых ресурсов муниципального бюджета и обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), утверждаемый местной администрацией на определенный период.
1.2. Муниципальный заказ разрабатывается в следующих целях:
создания механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских учреждениях;
создания единой системы планирования оказания и финансирования бесплатной медицинской помощи населению за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования;
обеспечения соответствия обязательств государства и муниципального образования по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых ресурсов;
повышения эффективности использования государственных и муниципальных средств при оказании населению бесплатной медицинской помощи.
1.3. Муниципальный заказ разрабатывается на основе государственного заказа на предоставление населению области бесплатной медицинской помощи (далее - государственный заказ), утвержденного Администрацией области.
Государственный заказ представляет из себя комплекс нормативных документов, определяющих объем, условия предоставления, условия финансирования и требования к эффективности бесплатной медицинской помощи, оказываемой населению области в государственных и муниципальных медицинских учреждениях за счет средств бюджета области, муниципальных бюджетов и средств ОМС, а также комплексные планы, включающие объемные и финансовые показатели, определяющие деятельность областных медицинских учреждений по предоставлению ими населению области бесплатной медицинской помощи.
Государственный заказ включает в себя:
территориальную программу обязательного медицинского страхования;
перечень видов медицинской помощи, мероприятий и видов деятельности, учреждений и подразделений, финансируемых за счет бюджета;
условия и порядок предоставления населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи;
финансовые нормативы, применяемые при планировании оказания населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи;
рекомендуемые объемы предоставления бесплатной медицинской помощи для территорий области;
объемы оказания населению области бесплатной медицинской помощи областными медицинскими учреждениями;
декретированный перечень централизованно поставляемых медикаментов.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Муниципальный заказ на предоставление населению административной территории бесплатной медицинской помощи определяет объем гарантий государства и муниципального образования по предоставлению медицинской помощи, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение гарантий, и требования к эффективности деятельности здравоохранения территории.
Муниципальный заказ разрабатывается на основе государственного заказа и утверждается местной администрацией одновременно с местным бюджетом.
2.2. На основании финансового плана территориального фонда ОМС, а также плана финансирования здравоохранения за счет средств муниципального бюджета (без страховых платежей на страхование неработающего населения по ОМС), утвержденного местной администрацией, формируется консолидированный план финансирования муниципального заказа, утверждаемого администрацией территории.
2.3. Одновременно муниципальным органом здравоохранения совместно с финансовым органом утверждаются с учетом областных нормативов финансовые нормативы, применяемые при формировании объемов оказания бесплатной медицинской помощи муниципальными медицинскими учреждениями:
подушевой норматив финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений;
стоимость 1 койко-дня пребывания в стационаре для стационаров различных категорий;
штатные нормативы.
Финансовые нормативы подлежат пересмотру при изменении условий финансирования.
2.4. Заместителем главы местной администрации по социальным вопросам формируется комиссия по подготовке муниципального заказа, включающая представителей медицинских учреждений, муниципального органа здравоохранения, финансового органа, филиала территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций, ведущих ОМС, представителей общественности (далее - муниципальная комиссия).
Муниципальная комиссия готовит муниципальный заказ, содержащий основные показатели амбулаторной и стационарной помощи населению территории с учетом рекомендованных на областном уровне объемов помощи, и после согласования его с Администрацией области заместитель Главы по социальным вопросам), представляет на утверждение главе местной администрации.
Типовые формы муниципального заказа утверждаются департаментом охраны здоровья Администрации области по согласованию с территориальным фондом ОМС.
2.5. На основании плана финансирования и финансовых нормативов муниципальным органом здравоохранения устанавливаются контрольные цифры муниципального заказа объемы финансирования амбулаторной и стационарной помощи, объем финансирования учреждений, финансируемых целиком за счет бюджетных источников, объем финансирования муниципальных целевых программ здравоохранения.
(часть 1 п. 2.5 в ред. распоряжения Администрации Кемеровской области от 29.09.1997 № 902-р)
Отдельно планируются объемы оказания в рамках муниципального заказа:
услуг областных медицинских учреждений, областных специализированных центров жителям территории (одновременно с установлением расходов на оплату этих услуг);
дорогостоящих видов помощи (стоимость которых выше установленного на областном уровне предела);
дорогостоящих обследований и исследований;
помощи с использованием альтернативных медицинских технологий, стоимость которых выше, чем с использованием стандартных медицинских технологий.
Муниципальная комиссия также рассматривает и утверждает:
перечень дорогостоящих амбулаторных и стационарных услуг;
перечень альтернативных медицинских технологий;
перечень страховых медикаментов;
доли средств консолидированного бюджета, направляемых на оказание помощи по дорогостоящим амбулаторным и стационарным технологиям и альтернативным технологиям;
доли средств, направляемых на плановую госпитализацию по медицинским и специальным показаниям;
нормативы муниципального заказа (объем параклинических исследований и др.);
другие вопросы, связанные с формированием муниципального заказа.
Для каждого медицинского учреждения территории муниципальным органом здравоохранения формируется проект консолидированного плана финансирования одновременно с проектом основных показателей муниципального заказа.
2.6. Для стационаров отдельно по каждому виду коек (краткосрочного пребывания (коррекции неотложных состояний), интенсивного лечения, дневного пребывания, медико-социальной помощи, нозологическим профилям коек муниципальным заказом устанавливается:
количество койко-дней, обеспеченных финансированием за счет муниципального заказа;
предельная средняя длительность пребывания больного на койке;
средняя стоимость койко-дня.
2.7. Для амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальным заказом устанавливается:
минимальное число прикрепленных пациентов;
плановый подушевой норматив финансирования, в том числе - за счет средств ОМС;
предельная доля оплаты труда в подушевом нормативе;
предельное число посещений к врачам - специалистам;
минимальное плановое число больных, которые должны быть пролечены в дневном стационаре (стационаре на дому);
предельное число лабораторных исследований в расчете на 100 посещений;
средняя стоимость лечения в дневном стационаре (стационаре на дому);
объем бесплатного зубопротезирования;
объем профилактической деятельности;
объем обеспечения лекарственными средствами на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством лиц, находящихся на диспансерном учете по определенным видам заболеваний, детей, инвалидов и приравненных к ним контингентов;
объем обеспечения бесплатным детским питанием;
лимит затрат на дорогостоящие виды обследований, исследований.
2.8. Для каждого медицинского учреждения в соответствии с муниципальным заказом, финансовыми и штатными нормативами, единой тарифной сеткой устанавливается предельный фонд оплаты труда, формируемый в рамках муниципального заказа.
2.9. Медицинские учреждения в двухнедельный срок рассматривают консолидированный план финансирования, муниципальный заказ и объемы оказания бесплатной медицинской помощи для данного учреждения и, при необходимости, вносят свои предложения по его корректировке в муниципальную комиссию, которая рассматривает предложения медицинских учреждений и утверждает муниципальный заказа для каждого учреждения и по территории в целом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru