Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 25.06.1997 № 526-р
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июня 1997 г. № 526-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29.03.96 № 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья", Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 № 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" и в целях организации единой системы при предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, финансовой помощи:
1. Утвердить прилагаемую Программу предоставления безвозмездных субсидий (финансовой помощи) на строительство и приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета.
2. Определить на основании конкурсного отбора АКБ "Кузбасспромбанк" уполномоченным банком при реализации программы, обеспечивающим защиту выделяемых средств на строительство или приобретение жилья от инфляции.
3. Главному финансовому управлению обеспечить перечисление средств из областного бюджета в пределах утвержденного лимита Программы, предусмотренного на жилищные субсидии.
4. Определить государственным заказчиком по реализации Программы предоставления безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, фонд развития жилищного строительства Кемеровской области на договорной основе, возложив на него роль организатора практического функционирования всего механизма Программы.
Взаимоотношения между исполнителями Программы определяются заключенными между ними договорами.
5. Разрешить часть средств, направляемых на безвозмездные субсидии для строительства или приобретения жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, использовать на оплату затрат, связанных с реализацией региональной программы по предоставлению субсидий, в том числе выполнением функций государственного заказчика Программы, уполномоченного банка, ценообразования и других, согласно смете расходов, утверждаемой заместителем Главы Администрации Кемеровской области по капитальному строительству, в пределах до трех процентов от выделенных и использованных получателями сумм субсидий.
6. Разрешить фонду развития жилищного строительства Кемеровской области в соответствии с условиями Программы осуществлять предоставление субсидий за счет средств ранее вложенных в не завершенные строительством жилые дома.
7. Для контроля за исполнением Программы и повышением оперативного решения возникающих вопросов утвердить рабочую группу.
По согласованию в состав рабочей группы включить представителя АКБ "Кузбасспромбанк" уполномоченного банка.
8. Признать утратившими силу распоряжения Главы Администрации Кемеровской области в части предоставления субсидий:
от 20.05.94 № 416 "О реализации региональной программы "Жилье";
от 31.10.94 № 847 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.93 № 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации области Мирошникова В.В.

Первый заместитель
Главы Администрации -
управляющий делами
Ю.П.СЕРКОВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 25 июня 1997 г. № 526-р

ПРОГРАММА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ
(ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

1. Общие положения

Настоящая Программа предусматривает порядок предоставления финансовой помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома за счет средств областного бюджета.
Программа улучшения жилищных условий с использованием бюджетных средств предусматривает предоставление безвозмездных субсидий (в дальнейшем - субсидии) следующим категориям граждан:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
молодые малообеспеченные семьи в возрасте до 30 лет;
многодетные семьи;
граждане, пользующиеся льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации при предоставлении жилья;
работники бюджетной сферы;
а также категории граждан, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 № 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" за счет средств федерального бюджета.
Объемы средств, выделяемых гражданам, имеющим право на получение субсидии за счет средств областного бюджета, устанавливаются ежегодными программами.
Целью Программы является улучшение жилищных условий нуждающихся в этом граждан, путем предоставления адресной финансовой помощи.
Задача Программы состоит в том, чтобы за счет установленной суммы средств областного бюджета, выделяемых в качестве финансовой помощи для покупки или строительства жилья, улучшить жилищные условия большего числа граждан путем предоставления финансовой помощи на часть стоимости строительства или приобретения жилья, а оставшаяся часть стоимости жилья оплачивается гражданином за счет личных или привлеченных средств, при этом обеспечив защиту выделяемых бюджетных средств от инфляции и нерационального использования.
Источниками финансирования настоящей Программы являются:
средства областного бюджета, выделяемые на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Кемеровской области, а также:
внебюджетные средства, средства населения, составляющие разницу между стоимостью строительства или приобретения жилья и предоставляемой субсидией. Кроме того, для реализации Программы могут использоваться льготные жилищные кредиты в пределах выделяемых на эти цели средств.
Участниками настоящей Программы являются:
1. Категории граждан, указанные в настоящей Программе, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилья в органах местного самоуправления.
2. Администрация Кемеровской области.
3. Администрации территорий Кемеровской области.
4. АКБ "Кузбасспромбанк".
5. Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области (в дальнейшем - фонд ).

2. Порядок предоставления субсидий

На основании заявлений граждан, имеющих право и желающих улучшить свои жилищные условия путем получения субсидии, администрации территорий ежегодно составляют заявку на предоставление субсидий и передают ее комитету по экономике Администрации Кемеровской области и фонду.
После утверждения инвестиционной программы фонд доводит до администраций территорий сумму лимита средств, выделяемых на предоставление субсидий и кредитов. Лимиты средств, выделяемых фондом администрациям территорий, утверждаются заместителем Главы Администрации Кемеровской области по строительству.
В соответствии с лимитами, утвержденными на текущий год, администрации территорий составляют списки граждан, получающих субсидии, в которых указывают фамилию, имя, отчество получателя субсидии, состав семьи, стоимость 1 кв. м (покупки и (или) строительства), процент и сумму субсидии, размер личных средств и подпись получателя субсидии. Администрация при предоставлении субсидии берет письменное согласие получателя субсидии на снятие с учета по улучшению жилищных условий и на соблюдение всех условий программы со всех совершеннолетних членов семьи. В списках, передаваемых фонду, расписывается гражданин, пользующийся льготой, от имени всей семьи. В список в первую очередь включаются те нуждающиеся, которые располагают собственными средствами, достаточными для оплаты недостающей части сверх выделенной субсидии от стоимости жилья.
Выделяемая гражданину субсидия частично (от 5 до 70 процентов) покрывает стоимость приобретения или строительства жилья по социальной норме в соответствии со стоимостью 1 кв. м на данной территории в текущий момент. Оставшуюся часть гражданин оплачивает за счет собственных средств.
Рыночная цена одного квадратного метра строящегося и приобретаемого на вторичном рынке жилья ежеквартально утверждается заместителем Главы Администрации Кемеровской области по капитальному строительству по представлению фонда.
Цены на строительство, приобретение жилья на вторичном рынке с учетом предложений администраций территорий утверждаются по городам и районам.
Размер субсидии, выделяемой гражданину в процентном отношении, зависит от величины ежемесячного дохода на одного члена семьи и времени постановки на учет по улучшению жилищных условий, а также от времени выдачи свидетельства и от занимаемой площади на момент расчета субсидии.
Расчет производится в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 № 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".
Перечень и формы документов, на основании которых местные администрации принимают решение о предоставлении субсидии и рассчитывают ее размер, определены письмом Госстроя Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.94 № БЕ-19-6/3 "О примерном перечне и формах необходимых документов, предоставляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидии на строительство или приобретение жилья".
При включении нуждающегося в список на предоставление субсидии, гражданин должен дать письменное согласие на выполнение условий программы (личная подпись каждого в списках). Ознакомление граждан с условиями программы осуществляется в местных администрациях. Списки на предоставление субсидий администрации территорий передают фонду. После принятия списков фонд выдает местной администрации, а администрация в течение недели выдает нуждающимся именные свидетельства с указанием срока их действия и размера субсидии. Корешок свидетельства не позже следующего дня передается фондом главному финансовому управлению для перечисления средств в уполномоченный банк (фонд) и зачисления их на целевой блокированный счет, открытый на имя владельца свидетельства.
Размер субсидии указывается отдельно для приобретения жилья на вторичном рынке, для строительства индивидуального дома (квартиры). Гражданам предоставляется 6 месяцев на улучшение жилищных условий и использование предоставленных средств после перечисления суммы субсидии в уполномоченный банк. В течение двух недель после получения свидетельства гражданами может быть открыт целевой блокированный счет в уполномоченном банке. Режим работы блокированного счета согласовывается в договоре между фондом и банком.
После получения свидетельства гражданину предоставляется право в течение одного месяца определить пути улучшения своих жилищных условий. В течение этого срока гражданин должен заключить либо договор о намерениях, либо договор купли - продажи, либо договор об инвестировании строительства жилья и предоставить эти документы в банк (при открытии целевого блокированного счета) или местную администрацию, которая передает их фонду. Банк (фонд), получив предоставленные документы, анализирует их с точки зрения юридической корректности предполагаемой сделки, проектно - строительной реализуемости в установленные сроки и финансово - экономической обоснованности, включая возможность покрытия гражданином недостающей для приобретения или строительства жилья суммы за счет собственных средств, кредита, предоставленного банком или фондом. Льготные кредиты фондом на покрытие разницы между полной стоимостью жилья и субсидией могут быть предоставлены только по согласованию с местной администрацией в счет выделенных территории лимитов.
При положительном заключении на предмет сделки фонд (банк) перечисляют субсидию продавцу (застройщику) по банковским реквизитам, указанным в договоре, либо заявлении продавца. При этом, если размер предоставленной субсидии больше суммы, указанной в договоре, продавцу (застройщику) перечисляется сумма, указанная в договоре. Оставшаяся сумма подлежит возврату и предоставляется очередному нуждающемуся на данной территории. По истечении одного месяца и при отсутствии у лица, получившего субсидию варианта улучшения жилищных условий именной блокированный счет закрывается и субсидия перераспределяется между другими лицами.
При предоставлении субсидии, частично, за счет ранее вложенных средств в незавершенное строительство конкретного дома, принятого фондом на финансирование окончания его строительства, из средств областного (федерального) бюджета текущего года получатель субсидии заключает договор с фондом и дает согласие на перечисление причитающейся ему субсидии на строительство такого дома.
Договор инвестирования строительства жилья нуждающийся имеет право заключать с застройщиком при готовности жилого дома не менее 70 процентов. Фонд (либо банк) проводит анализ предоставленного договора инвестирования в течение 2 дней на предмет гарантии получения жилья нуждающимся.
В случае неиспользования субсидии в течение 6 месяцев гражданин (семья), которому предоставлялась субсидия, восстанавливается в очереди нуждающихся, а субсидия рассчитывается и выдается следующему нуждающемуся. Перечисленная банку сумма субсидии возвращается фонду. В исключительных случаях фонду разрешается продлить срок использования субсидии ее получателем. Разрешение на продление срока использования субсидии оформляется на основании заявления получателя субсидии с указанием причины неиспользования субсидии в установленный срок и принимаемые меры по ее освоению и визы в заявлении представителя местной администрации, занимающегося вопросами предоставления субсидий.
Семье, освобождающей жилье, субсидия рассчитывается по необходимой социальной норме. При не освобождении имеющегося жилья, субсидия рассчитывается на разницу между необходимой площадью по норме и площадью имеющегося жилья.
На основании предоставленных фонду договоров купли - продажи и договоров инвестирования строительства фонд отчитывается о сумме предоставленных субсидий, вводе и покупке жилья перед главным финансовым управлением и комитетом по экономике Администрации Кемеровской области.
При строительстве жилья за счет субсидий и личных средств заказчики (ОКС, УКСы и другие) отчитываются по форме 2КС перед Кемеровским областным комитетом государственной статистики и фондом развития жилищного строительства Кемеровской области. Фонд сводит общую форму 2КС по области и представляет Кемеровскому областному комитету государственной статистики. При покупке жилья администрации территорий представляют отчет фонду развития жилищного строительства Кемеровской области. Фонд включает в сводную форму 2КС освоенные средства на основании договоров купли - продажи.

3. Финансирование программы

Финансирование Программы осуществляется главным финансовым управлением Администрации Кемеровской области за счет средств областного бюджета в порядке, установленном настоящей Программой и в соответствии с ежегодно утверждаемой региональной целевой программой улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Кемеровской области.
Фонд по согласованию передает в главное финансовое управление корешки свидетельств по акту приема-передачи. При наличии средств, предусмотренных в бюджете, главное финансовое управление перечисляет фонду общую сумму, указанную в корешках свидетельств. После этого фонд производит зачисление средств на целевые блокированные счета в уполномоченном банке. Главное финансовое управление осуществляет контроль за целевым использованием средств на основании ежеквартальных отчетов, представляемых фондом и уполномоченным банком.
На договорной основе главное финансовое управление может передать функции по контролю за целевым использованием средств и организации работы с администрациями территорий и получателями субсидий фонду.

4. Действие именного блокированного
целевого счета

После получения в администрации территории свидетельства гражданин обращается в банк, передает свое свидетельство и подписывает с банком договор на открытие и обслуживание блокированного целевого счета.
Блокированный целевой счет открывается на весь срок действия свидетельства.
Банк сообщает фонду об открытии гражданином блокированного целевого счета, после чего фонд при поступлении средств от главного финансового управления или казначейства перечисляет денежные средства в объеме, указанном в данном гражданину свидетельстве. В случае указания в свидетельстве двух размеров денежных средств, на блокированный счет перечисляется большая из двух величин.
Перечисление денежных средств с блокированного целевого счета строительной или другой организации либо самому гражданину на открытый ему расчетный счет при индивидуальном строительстве осуществляется банком по индивидуальному плану на основании документов, подтверждающих выполнение конкретного объема работ после проверки банковскими работниками представленных документов.
Перечисление средств с именного блокированного целевого счета продавцу приобретаемого гражданином жилья осуществляется на основании подписанного договора купли - продажи и заявления продавца с указанием банка и номера его лицевого счета по вкладу.





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 25 июня 1997 г. № 526-р

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Мирошников В.В. - заместитель Главы Администрации
Кемеровской области, председатель.
Урайский В.С. - председатель комитета по
строительству и архитектуре,
заместитель председателя.
Дузенко Л.А. - начальник отдела инвестиционных
ресурсов комитета по экономике
Администрации Кемеровской области.
Баландин С.В. - заместитель начальника отдела ценных
бумаг главного финансового
управления.
Сердитых А.А. - директор фонда развития жилищного
строительства Кемеровской области.
Бодаевский А.М. - начальник управления строительства
Администрации Кемеровской области.
Анненкова В.М. - заместитель начальника ГлавУКСа.
Чибизова А.М. - советник заместителя Главы
Администрации Кемеровской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru