Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (пятнадцатое заседание) от 29.11.1996
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"
(вместе с "ПРОЕКТОМ УСТАВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 1996 года

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В целях ускорения процессов разработки нормативно-правовой базы, определяющей принципы построения органов государственной власти в Кемеровской области и основы взаимоотношений между ними, а также в интересах развития местного самоуправления в Кузбассе и в городе Кемерово, используя право законодательной инициативы по внесению проектов документов на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Одобрить проект Устава Кемеровской области, внесенный на рассмотрение Ответственным секретарем Кемеровского городского Совета народных депутатов Налетовым В.И.
2. Внести данный проект Устава на рассмотрение Законодательного Собрания Кемеровской области.

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(пятнадцатое заседание)
от 29 ноября 1996 года

Проект

УСТАВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Статус Кемеровской области

1. Кемеровская область является субъектом Российской Федерации, равноправным с другими субъектами Российской Федерации во взаимоотношениях с Федеральными органами государственной власти.
2. Полномочия Кемеровской области как субъекта Российской Федерации, осуществляются органами законодательной (представительной) и исполнительной власти с разграничением функций между ними в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и настоящим Уставом.
3. Устав области имеет прямое действие и применяется на всей территории области. Законы и иные нормативно-правовые акты, принимаемые в области, не должны противоречить Уставу. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их организации, осуществляющие свою деятельность на территории области, обязаны соблюдать Устав области.
4. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с Федеральным конституционным законом.
5. Изменение статуса, наименования области, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только на основе волеизъявления граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом.

Статья 2. Территория Кемеровской области

1. Кемеровская область образована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26.01.43 (Об образовании Кемеровской области в составе РСФСР). Область занимает территорию общей площадью 95,5 тыс. кв. км. В системе государственного территориального устройства Российской Федерации область граничит с Новосибирской и Томской областями, республиками Алтай, Хакасия, Красноярским и Алтайским краями.
2. Территория области является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.
3. Границы области могут быть изменены только на основе волеизъявления граждан, проживающих в области и обладающих избирательным правом.

Статья 3. Административный центр Кемеровской области

1. Административным центром Кемеровской области является город Кемерово.
2. Статус города Кемерово, особенности отношений между органами государственной власти области и органами городского самоуправления города Кемерово определяются законом области.

Статья 4. Символика Кемеровской области

1. Область имеет свой герб, гимн и флаг, утверждаемые законодательным (представительным) органом власти области.
2. Описание и порядок использования символики Кемеровской области определяются законом области.

Статья 5. Международные и внешнеэкономические связи Кемеровской области

Кемеровская область осуществляет международные, внешнеэкономические связи, принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации, заключает соответствующие договоры (соглашения), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Договоры Кемеровской области в соответствии с областным законом подлежат ратификации областным Советом народных депутатов. Ратификация договоров Кемеровской области осуществляется путем принятия соответствующих областных законов.

Статья 6. Отношения Кемеровской области с другими субъектами Российской Федерации

Область осуществляет свои связи с другими субъектами Российской Федерации, заключает с ними договоры и соглашения в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 7. Предметы совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области

1. В совместном ведении Российской Федерации и Кемеровской области находятся:
а) обеспечение соответствия Устава, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, Конституции Российской Федерации;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
и) установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных, правоохранительных органов, адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей Кемеровской области, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. Полномочия Кемеровской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Кемеровской области определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также договорами, заключаемыми между федеральными и областными органами власти.

Статья 8. Предметы ведения и полномочия Кемеровской области

1. В ведении Кемеровской области находятся:
а) принятие и изменение Устава Кемеровской области, законов области и других правовых актов области;
б) установление системы органов законодательной и исполнительной власти Кемеровской области, порядка их формирования, организации и деятельности, разграничение компетенции этих органов, исходя из общих принципов, закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
в) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральным законом;
г) разработка и утверждение символики Кемеровской области;
д) решение вопросов территориального деления Кемеровской области, согласование изменения статуса и территории области;
е) определение политики области и принятие программ государственного, экономического, экологического и социального развития области;
ж) областная государственная собственность и управление ею;
з) областной бюджет, областные внебюджетные и валютные фонды, областные налоги и сборы;
и) областные энергетические, инженерные, коммуникационные, информационные и иные программы;
к) системы жизнеобеспечения области;
л) международные и внешнеэкономические связи Кемеровской области;
м) экономические, научно-технические и культурные связи Кемеровской области с другими субъектами Российской Федерации;
н) областная государственная служба в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации;
о) учреждение и присвоение областных наград, почетных званий и премий;
п) иные вопросы, не отнесенные согласно Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Кемеровская область самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по предметам ведения области. В случае противоречия между федеральным законом и правовым актом Кемеровской области действует нормативный правовой акт Кемеровской области.

Глава 2. ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ВЛАСТЬ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Народовластие.

1. Единственным источником государственной власти в области являются граждане Российской Федерации, проживающие на ее территории. Никто не может присваивать власть в Кемеровской области.
2. Граждане осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления области.
3. Граждане имеют неотъемлемое и неоспоримое право в соответствии с настоящим Уставом создавать и реформировать областные органы государственной власти и органы местного самоуправления области во имя общественного блага.
4. Высшим непосредственным выражением народовластия являются референдум, свободные выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5. Гражданам, проживающим в области, обеспечивается право на получение достоверной информации по всем вопросам жизни общества, кроме сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
6. Депутаты, выборные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления области представляют интересы граждан и ответственны перед ними.

Статья 10. Система органов государственной власти в Кемеровской области

1. Государственная власть в Кемеровской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную. Органы законодательной власти, исполнительной, судебной власти в пределах своей компетенции самостоятельны.
2. В систему органов государственной власти Кемеровской области входят:
а) Совет народных депутатов Кемеровской области - орган законодательной (представительной) власти (в дальнейшем - областной Совет);
б) Администрация Кемеровской области - орган исполнительной власти (в дальнейшем - Администрация);
в) Областной суд и другие суды области, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Местное самоуправление в Кемеровской области

1. На территории области осуществляется местное самоуправление.
2. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области.

Статья 12. Формы непосредственной демократии

На территории Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством обеспечивается использование всех форм непосредственной демократии: референдумов, демонстраций, шествий, митингов, пикетирований, забастовок, собраний (сходов) граждан по месту жительства, участия в выборах и отзыве депутатов, коллективных обращений (петиций), опросов, народных обсуждений, народных инициатив и других форм.

Статья 13. Использование форм непосредственной демократии органами государственной власти Кемеровской области

1. Областной Совет народных депутатов Кемеровской области назначает областной референдум (народное голосование) для решения наиболее важных вопросов областного значения, затрагивающих интересы населения.
2. Областной Совет и Администрация области выносят на народное обсуждение вопросы перспектив развития области.
3. Областной Совет, Администрация области проводят обобщение поступивших от граждан предложений, опубликовывают в средствах массовой информации результаты обсуждения вопросов и принимают соответствующие акты с их учетом.

Статья 14. Использование форм непосредственной демократии органами местного самоуправления Кемеровской области

1. Местный референдум назначается и проводится органами местного самоуправления в порядке, установленном законом области, для решения наиболее важных вопросов местного значения.
2. Органы местного самоуправления выносят на народное обсуждение вопросы, затрагивающие интересы населения территорий местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно регулировать вопросы организации и проведения народных обсуждений по вопросам местного значения.

Статья 15. Обращения граждан в органы власти

Граждане, проживающие на территории Кемеровской области, имеют право по собственной инициативе обращаться в областной Совет, в Администрацию области и в органы местного самоуправления области, в целях защиты своих прав и свобод, а также вносить предложения по вопросам, касающимся интересов населения. Обращения граждан рассматриваются в установленном законом порядке и могут влиять на принятие решений органами государственной власти и местного самоуправления области.

Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 16. Гарантии прав и свобод человека и гражданина

1. На территории Кемеровской области обеспечиваются гарантированные Конституцией Российской Федерации равные права и свободы граждан, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, должностного и социального положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и от других обстоятельств.
2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются основной обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления в области.
3. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 17. Право на судебную защиту и юридическую помощь

1. В Кемеровской области обеспечивается защита гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на судебную защиту и на квалифицированную юридическую помощь.
2. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

Статья 18. Семейная политика

В Кемеровской области осуществляется семейная политика на основе:
1. обеспечения условий для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей;
2. создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей, защиты их прав;
3. охраны материнства, отцовства;
4. поддержки экономической самостоятельности каждой семьи.

Статья 19. Право на социальную защиту

В Кемеровской области осуществляется социальная защита населения на основе:
1. содействия обеспечению занятости трудоспособного населения;
2. предотвращения снижения реальных доходов слабо защищенных групп населения и уменьшения бедности за счет создания системы социальной адресной помощи;
3. развития государственных и негосударственных форм социального страхования и пенсионного обеспечения;
4. поддержки малообеспеченных групп населения по приобретению и содержанию жилья;
5. создания условий для реабилитации инвалидов и развития социальной инфраструктуры, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность инвалидов;
6. предоставления льгот и дополнительных услуг инвалидам и ветеранам войны и труда за услуги перед Отечеством;
7. материального и финансового обеспечения законодательно закрепленных социальных льгот;
8. поощрения благотворительной деятельности;
9. установления областных и местных социальных пособий в дополнение к государственным пенсиям и социальным пособиям.

Статья 20. Право на образование

1. В Кемеровской области гарантируется общедоступность и бесплатность общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
2. В области обеспечивается право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Статья 21. Право на доступ к духовным ценностям

В Кемеровской области обеспечивается:
1. Свободный доступ к духовным ценностям и благам науки и культуры;
2. сохранение и приумножение исторического, культурного и духовного наследия народов, проживающих на территории области;
3. содействие профессиональной творческой деятельности и защите прав и законных интересов научных и профессиональных творческих работников;
4. создание условий для международного сотрудничества в сфере образования, культуры и науки.

Статья 22. Право на охрану здоровья

1. В Кемеровской области обеспечивается и защищается право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно в соответствии с устанавливаемыми минимальными стандартами.
2. В области осуществляются областные и муниципальные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. В области осуществляется обязательное лицензирование деятельности по оказанию медицинских услуг и реализации лекарственных средств в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и законами области.

Статья 23. Право на свободу вероисповедания

1. В Кемеровской области обеспечивается свобода вероисповедания.
2. Никакая религиозная конфессия не может быть признана обязательной или имеющей преимущества перед другими.
3. Государственная деятельность в области и работа органов местного самоуправления носят светский характер.

Статья 24. Право на благоприятную окружающую среду

1. В Кемеровской области обеспечивается государственный контроль за соблюдением федеральных и областных законов по охране окружающей природной среды.
2. В целях реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, органы государственной власти и местного самоуправления области:
а) осуществляют контроль за состоянием атмосферы, почв, водного бассейна, использованием недр и лесного фонда;
б) обеспечивают гражданам условия для производственной деятельности и проживания, соответствующие государственным нормативам и стандартам;
в) принимают меры к предотвращению пагубных техногенных последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;
г) устанавливают статус областных природных заповедников, заказников, парков, памятников природы и режим охраны редких растений и животных;
д) создают экологические фонды для проведения природоохранных мероприятий и рационального природопользования.

Статья 25. Право на труд и отдых

1. В Кемеровской области обеспечивается конституционное право граждан свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления области осуществляют контроль за безопасными и благоприятными условиями труда.
3. Органы государственной власти области защищают право граждан на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. В области признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. В области обеспечивается право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Статья 26. Права коренных народов и национальных меньшинств

1. Коренные народы и национальные меньшинства в Кемеровской области в полной мере беспрепятственно и без дискриминации пользуются правами человека и свободами, гарантированными общепризнанными нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.
2. Коренные народы и национальные меньшинства имеют право на:
а) сохранение исконной среды обитания;
б) свободное изучение, использование и сохранение родного языка;
в) участие в подготовке и осуществлении планов и программ национального и регионального развития, затрагивающих их жизненные интересы;
г) возрождение и развитие национальной культуры, традиций быта, изучение истории своего народа, создание национально - культурных объединений;
д) сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйства;
е) получение информации на родном языке, создание национальных средств массовой информации.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления области в своей деятельности:
а) учитывают при разработке и осуществлении региональных и местных программ интересы коренных и национальных меньшинств;
б) содействуют изданию литературы на национальных языках и обеспечивают ее доступность населению;
в) обеспечивают создание в системе государственных и местных архивов разделов для накопления и сохранения информации о культуре, истории, общественной жизни коренных народов и национальных меньшинств;
г) способствуют созданию национальных музеев, библиотек, народных творческих коллективов, промыслов, спортивных обществ, периодических изданий и проведению национальных и межнациональных фестивалей, ярмарок, и иных мероприятий, направленных на сохранение и воспроизводство историко-культурных ценностей.
4. В местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств могут образовываться национальные муниципальные образования. В национальных муниципальных образованиях не допускается ограничение прав и свобод граждан по признаку национальной принадлежности. Порядок образования, упразднения, правовой статус национальных муниципальных образований определяется законом области в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 27. Право на общественную деятельность

1. Общественная, в том числе политическая, деятельность в Кемеровской области осуществляется свободно, на основе идеологического многообразия.
2. В области обеспечивается право на свободное объединение граждан в политические партии, общественные и иные объединения, организации и движения. Всякое вмешательство, способное ограничить законные права партий, профсоюзов, общественных и иных объединений или воспрепятствовать осуществлению их деятельности, не допускается.
3. Запрещается деятельность партий и общественных объединений, нарушающих права и свободы граждан, общественную безопасность и правопорядок, призывающих к насилию, разжигающих расовую, национальную, религиозную и иную нетерпимость.
4. Партии, профсоюзы, общественные и иные объединения имеют право участвовать в выборах в органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 28. Право на информацию

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Кемеровской области осуществляют свою деятельность гласно, регулярно информируя население о своей деятельности, о положении дел в области и на территориях местного самоуправления.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны опубликовывать все акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина.

Статья 29. Право на свободу средств массовой информации

Свобода средств массовой информации на территории области обеспечивается:
1. беспрепятственным получением журналистами сведений от органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов, учреждений, организаций, объединений, должностных лиц и граждан, кроме информации, составляющей охраняемую законом тайну;
2. недопустимостью цензуры;
3. запретом на вмешательство в профессиональную деятельность журналистов и средств массовой информации;
4. другими гарантиями, предусмотренными действующим законодательством.

Статья 30. Другие права и свободы человека и гражданина

В Кемеровской области признаются и гарантируются все другие права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Глава 4. СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСЫ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 31. Экономическая основа Кемеровской области

1. Экономическую основу Кемеровской области составляет государственная собственность области, а также федеральная, муниципальная, частная и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию области. Все формы собственности обладают на территории области равной правовой защитой.
2. Правомочия собственника, порядок возникновения и прекращения права собственности определяется федеральным законодательством.
3. Вопросы размещения предприятий всех форм собственности, их реконструкции и расширения на территории области, рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды решаются органами государственной власти области и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством.

Статья 32. Государственная собственность Кемеровской области

1. В государственной собственности Кемеровской области находятся закрепленные в установленном порядке земли, природные объекты, энергетические ресурсы, имущество областных органов государственной власти, областных предприятий, учреждений и организаций, средства областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы. Иная собственность, созданная или приобретенная в соответствии с федеральным законодательством.
2. Состав собственности Кемеровской области закрепляется в реестре имущества области, который подлежит ежегодному уточнению.
3. Владение, пользование и распоряжение государственной собственностью области осуществляется органами государственной власти в порядке, установленном законом области.
4. Объекты областной собственности, имеющие наиболее важное значение, отчуждению не подлежат. Их перечень устанавливается нормативными правовыми актами области.
5. Порядок управления объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области, регулируется федеральным законодательством.

Статья 33. Земля и природные ресурсы

1. Земля, ее недра, леса, водоемы, растительный и животный мир, другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизнедеятельности населения области.
2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности в соответствии с федеральными законами и на основе установленного в Кемеровской области порядка владения, пользования и распоряжения этими ресурсами. Владение, пользование и распоряжение землей не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и охраняемые законом интересы граждан.
3. Правовой режим использования природных ресурсов, расположенных на территории области, определяется областными законами в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законодательством.

Статья 34. Финансовые ресурсы Кемеровской области

1. Областные финансовые ресурсы составляют средства областного и местных бюджетов, областных и местных внебюджетных и валютных фондов, ассигнования, выделяемые из федерального бюджета, кредитные ресурсы, средства, полученные от областных займов и облигаций и другие средства, привлекаемые в установленном законом порядке.
2. Для финансирования межрегиональных программ социально-экономического и культурного развития, совместных инвестиционных проектов и других мероприятий, требующих координации действий, финансовые ресурсы области могут объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, а также предприятий, организаций, общественных объединений граждан на основе соглашений.

Статья 35. Областной бюджет Кемеровской области

1. Кемеровская область имеет самостоятельный областной бюджет.
2. Доходы областного бюджета формируются за счет отчислений от федеральных налогов, акцизов и иных платежей по нормативам, установленным законом Российской Федерации, а также областных налогов и сборов в порядке, определяемом законами области.
3. Расходы областного бюджета финансируются за счет его доходов, трансфертов (дотаций) и субвенций, полученных из федерального бюджета.
4. Направления расходования средств областного бюджета по представлению Администрации области определяет областной Совет народных депутатов.

Статья 36. Местные бюджеты муниципальных образований

1. Муниципальные образования Кемеровской области имеют самостоятельные местные бюджеты.
2. Органы государственной власти Кемеровской области обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
3. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Статья 37. Компенсация дополнительных расходов местных бюджетов

1. Финансовые средства на компенсацию дополнительных расходов органов местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных им органами государственной власти области, ежегодно предусматриваются в областном бюджете.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Статья 38. Внебюджетные и валютные фонды

1. Областные внебюджетные фонды представляют собой обособленную часть областных финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования и целевое направление использования.
2. Порядок формирования, управления и контроля за использованием областных внебюджетных и валютных фондов определяется законом области. Управление областными внебюджетными и валютными фондами осуществляет администрация области. Контроль за целевым использованием средств областных внебюджетных и валютных фондов осуществляет областной Совет народных депутатов.
3. Управление средствами федеральных внебюджетных фондов, сформированных на территории области, осуществляется совместно территориальными представительствами федеральных фондов и Администрацией области.

Статья 39. Налогообложение в Кемеровской области

1. Областные налоги, сборы, пошлины и другие платежи устанавливаются и отменяются законом области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Местные налоги, сборы и иные платежи устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 40. Контрольно-счетная палата

1. В целях контроля за расходованием областных финансовых ресурсов и распоряжением областной государственной собственностью областным Советом формируется Контрольно-счетная палата.
2. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аудиторов-специалистов в области экономики, финансов и права. Члены Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами областного Совета и работниками Администрации области.
3. Правовой статус Контрольно-счетной палаты, порядок ее организации и деятельности, гарантии аудиторов определяются законом области.

Глава 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ)
ВЛАСТЬ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 41. Совет народных депутатов Кемеровской области

1. Законодательная (представительная) власть в Кемеровской области осуществляется непосредственно гражданами путем проведения референдумов и Советом народных депутатов Кемеровской области.
2. Совет народных депутатов Кемеровской области является единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области.
3. Совет народных депутатов Кемеровской области является постоянно действующим однопалатным законодательным (представительным) органом государственной власти Кемеровской области.
4. Областной Совет состоит из депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
5. Порядок организации и проведения выборов в областной Совет устанавливается законом области.
6. Общее количество депутатов, избираемых в областной Совет, составляет 50 человек. Количество депутатов, работающих в областном Совете на постоянной основе, определяется областным Советом действующего созыва.

Статья 42. Статус депутата областного Совета

1. Депутатом областного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, проживающий в области и достигший 21 года.
2. Депутатами областного Совета не могут быть депутаты иных представительных органов государственной власти (кроме Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации), должностные лица Администрации области, судьи, прокуроры.
3. Депутаты областного Совета, работающие на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат областного Совета обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Порядок привлечения депутата областного Совета к ответственности, лишения его депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливается законами Российской Федерации и законом области.
5. Депутат областного Совета при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в областном Совете.

Статья 43. Срок полномочий депутата областного Совета

1. Полномочия депутата областного Совета начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы областного Совета последующего созыва.
2. Полномочия депутата областного Совета прекращаются досрочно в случаях:
- письменного заявления депутата о сложении полномочий (об отставке);
- выезде депутата на постоянное жительство за пределы области;
- прекращения гражданства в Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- признания депутата недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- объявления депутата умершим решением суда, вступившим в законную силу;
- смерти депутата;
- лишения депутатского мандата в порядке, установленном законом области;
- досрочного прекращения полномочий областного Совета.

Статья 44. Права депутата областного Совета

1. Депутат областного Совета имеет право:
- представлять законопроекты и предложения по их разработке;
- вносить депутатские запросы о деятельности любых органов и должностных лиц Кемеровской области;
- на внеочередной прием руководителями и должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории области;
- выступать на заседаниях комитетов и комиссий, пленарных заседаниях сессии областного Совета;
- выдвигать кандидатуры на выборные должности в областном Совете;
- участвовать в образовании и деятельности депутатских групп и фракций;
- осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим Уставом и законами Кемеровской области.
2. Правовой статус депутата областного Совета Кемеровской области определяется федеральными и областными законами.

Статья 45. Организация работы областного Совета

1. Основной организационной формой деятельности областного Совета является сессия, состоящая из пленарных заседаний областного Совета и заседаний его комитетов и комиссий, публичных депутатских слушаний.
2. Областной Совет на свою первую сессию созывается председателем областной избирательной комиссии не позднее, чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов областного Совета.
3. Первое заседание областного Совета открывает председатель областной избирательной комиссии и ведет его до избрания председателя областного Совета или председательствующего на заседании из числа депутатов областного Совета.
4. Очередные сессии областного Совета созываются председателем Совета.
5. Внеочередные сессии областного Совета созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, председателя областного Совета, главы Администрации области, а также по требованию органов местного самоуправления, представляющих не менее одной трети избирателей Кемеровской области.
6. Пленарное заседание сессии областного Совета правомочно при участии в его работе не менее двух третей от числа депутатов, установленного для областного Совета.

Статья 46. Полномочия председателя областного Совета

1. Работу областного Совета организует его председатель.
2. Председатель областного Совета избирается на срок полномочий Совета тайным голосованием, большинством голосов от числа депутатов, установленного для областного Совета.
3. Председатель областного Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования большинством голосов от числа депутатов, установленного для областного Совета. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя областного Совета от должности определяется Регламентом областного Совета.
4. Председатель областного Совета:
а) представляет Кемеровскую область в пределах полномочий областного Совета внутри Российской Федерации и за рубежом;
б) представляет областной Совет в отношениях с населением области, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
в) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом областного Совета, созывает и ведет его заседания, подписывает принимаемые постановления и другие документы, руководит работой аппарата областного Совета, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета областного Совета и является распорядителем по этим счетам;
г) от имени областного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
д) выполняет другие полномочия в соответствии с законами области и Регламентом областного Совета.
5. По вопросам своей компетенции председатель областного Совета издает распоряжения.

Статья 47. Заместитель (заместители) председателя областного Совета

1. По предложению председателя областного Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета избирается заместитель (заместители) председателя областного Совета. Порядок его (их) избрания и отзыва аналогичен порядку избрания и отзыва председателя Совета.
2. Заместитель (заместители) председателя областного Совета выполняет (выполняют) функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом областного Совета. В случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель (один из заместителей) в соответствии с Регламентом работы Совета выполняет функции председателя.

Статья 48. Комитеты и комиссии областного Совета

1. Областной Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для контроля за проведением в жизнь его правовых актов и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции областного Совета контроля деятельности Администрации области и государственных предприятий, учреждений и организаций.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов (комиссий) определяются Регламентом областного Совета и принимаемым им положением о комитетах (комиссиях).
3. Областной Совет в целях реализации своих полномочий может образовывать временные комиссии и рабочие группы.

Статья 49. Депутатские объединения

В областном Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские добровольные объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом областного Совета.

Статья 50. Право законодательной инициативы

1. Областной Совет по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и к исключительному ведению области, осуществляет законодательное регулирование в форме законов области.
2. Право законодательной инициативы в областном Совете принадлежит депутатам областного Совета, комитетам и комиссиям областного Совета, главе Администрации области, представительным органам местного самоуправления, прокурору области, областному суду, арбитражному суду области по вопросам их ведения.
3. Проекты законов области могут быть внесены партиями, профсоюзами, другими общественными объединениями и трудовыми коллективами в порядке законотворческой инициативы, осуществляемой в соответствии с законами области.

Статья 51. Принятие законопроектов, связанных с финансированием

Проекты законов и постановлений о введении или отмене налогов или установлении ставок налоговых платежей, предоставлении налоговых льгот по платежам в областной бюджет, об изменении финансовых обязательств области, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, принимаются по предоставлении или при наличии положительного заключения Администрации области.

Статья 52. Полномочия областного Совета

1. К полномочиям областного Совета в сфере организации государственной власти относятся:
а) установление системы органов государственной власти области;
б) принятие Устава области, его толкование, внесение в него изменений и дополнений;
в) принятие законов области, их толкование, внесение в них изменений и дополнений;
г) установление административно-территориального устройства области, решение вопросов об изменении границ области;
д) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
е) согласование введения чрезвычайного положения на территории области или на ее части в соответствии с федеральным законом;
ж) назначение очередных выборов областного Совета в случае досрочного прекращения его полномочий;
з) избрание из числа депутатов и освобождение от должности председателя областного Совета, его заместителя (заместителей), образование комитетов и комиссий и избрание их председателей, избрание других должностных лиц областного Совета в соответствии с законами области;
и) подтверждение полномочий избранных депутатов областного Совета;
к) досрочное прекращение полномочий депутатов областного Совета;
л) назначение выборов депутатов областного Совета вместо выбывших;
м) досрочное прекращение полномочий областного Совета в результате самороспуска;
н) назначение выборов главы Администрации области;
о) утверждение по представлению главы Администрации области схемы управления областью;
п) согласование назначения и освобождения от должности по представлению главы Администрации области первого заместителя главы Администрации области, начальника Главного финансового управления Администрации области, председателя комитета по управлению госимуществом, председателя фонда имущества Кемеровской области. При согласовании с областным Советом назначения на должности указанных должностных лиц одна и та же кандидатура не может предлагаться главой Администрации более двух раз;
р) согласование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами назначения кадров судебных и правоохранительных органов;
с) обращение к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды для разрешения споров в порядке, установленном законодательством;
т) назначение и освобождение от должности половины членов областной избирательной комиссии;
у) принятие решения об отрешении главы Администрации области от должности, выражении недоверия должностным лицам областной Администрации и руководителям территориальных подразделений федеральных органов;
ф) принятие решения о прекращении полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
х) ратификация и денонсация договоров, заключенных от имени области в предусмотренном законом области порядке;
ц) назначение областного референдума, областного опроса, народного обсуждения проектов законов области;
ч) заслушивание ежегодных посланий главы Администрации области о положении в области;
ш) приостановление действия распоряжений главы Администрации области в случаях, предусмотренных законом области;
щ) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами и законами области.
2. Полномочия областного Совета по вопросам обеспечения экономического и социального развития области:
а) утверждение областного бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета;
б) утверждение сметы расходов на содержание областного Совета, структуры, штатов и фонда оплаты труда областного Совета;
в) установление налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей в пределах компетенции областного Совета, а также порядка их взимания и предоставления льгот;
г) утверждение программ социально-экономического развития области;
д) установление порядка образования внебюджетных и валютных фондов;
е) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной, муниципальной и другой собственности, переданными в хозяйственной ведение и распоряжение области;
ж) установление порядка объявления находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры, установление порядка их охраны и использования;
з) установление порядка приватизации областной собственности;
и) установление порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения;
к) учреждение наград, премий и почетных званий Кемеровской области;
л) учреждение средств массовой информации;
м) регулирование в соответствии со своей компетенцией вопросов обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории области;
н) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами и законами области.
3. Полномочия областного Совета в области местного самоуправления:
а) принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, учитывающих исторические и иные местные традиции, обеспечение их соответствия Конституции и законам Российской Федерации, контроль за их исполнением;
б) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
в) регулирование порядка передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность;
г) регулирование отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, реализующих государственные минимальные социальные стандарты;
д) наделение законодательным путем органов местного самоуправления отдельными полномочиями области, как субъекта Российской Федерации, с указанием материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий;
е) принятие региональных программ развития местного самоуправления;
ж) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
з) принятие законодательства о муниципальной службе;
и) принятие закона об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления;
к) установления порядка регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 53. Принятие законов области

1. Законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного для областного Совета, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Порядок принятие решений областного Совета по иным вопросам устанавливается Регламентом областного Совета.

Статья 54. Подписание, обнародование и вступление в силу законов области

1. Принятые Законы области в течение 7 дней направляются главе Администрации области для подписания и опубликования.
2. Глава Администрации области в течение 10 дней с момента поступления принятого областным Советом закона, обязан либо подписать и опубликовать его, либо вернуть с замечаниями в областной Совет на повторное рассмотрение (внести протест).
3. При повторном рассмотрении, отклоненный главой Администрации, закон может быть принят областным Советом в прежней редакции в случае его одобрения большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов областного Совета. В этом случае глава Администрации области подписывает и опубликовывает его в семидневный срок.
4. Глава Администрации в случае отклонения его протеста Советом вправе обжаловать опротестованный акт в суде. Действие опротестованного акта приостанавливается до решения вопроса соответствующим судом.
5. В случае, когда при повторном рассмотрении в отклоненный главой Администрации области закон вносятся изменения, этот закон подлежит принятию, подписанию и обнародованию в общем порядке, установленном настоящим Уставом.
6. Законы области вступают в силу с момента официального опубликования, если иное не установлено при их принятии.
7. Если закон области принят областным Советом, а глава Администрации его не подписал и не возвратил для повторного рассмотрения в течение 10 дней, то данный закон подписывается и обнародуется председателем областного Совета, вступает в силу в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи и опротестованию главой Администрации не подлежит.

Глава 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 55. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области

1. Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области является Администрация Кемеровской области, возглавляемая главой Администрации.
2. Глава Администрации области самостоятельно формирует органы Администрации в соответствии со схемой управления областью.
3. Схема управления областью утверждается областным Советом по представлению главы Администрации области.

Статья 56. Глава Администрации Кемеровской области

1. Глава Администрации Кемеровской области избирается путем всеобщих, равных, прямых выборов сроком на четыре года.
2. Одно и то же лицо не может занимать должность главы Администрации области более двух сроков подряд.
3. Порядок проведения выборов главы Администрации области устанавливается законом области.
4. Глава Администрации области не может заниматься иной деятельностью, приносящей личный доход, кроме творческой, научной и преподавательской деятельности.

Статья 57. Полномочия главы Администрации Кемеровской области

Глава Администрации Кемеровской области:
1) представляет Кемеровскую область в пределах полномочий Администрации внутри Российской Федерации и за рубежом;
2) представляет Администрацию области в отношениях с населением области, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
3) разрабатывает схему управления областью и представляет ее на утверждение областному Совету;
4) формирует исполнительный орган - Администрацию Кемеровской области, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и отвечает за надлежащее осуществление своих полномочий;
5) вносит на согласование областного Совета кандидатуры должностных лиц областной Администрации, подлежащие согласованию в соответствии с полномочиями областного Совета;
6) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации области и определяет их полномочия;
7) рассматривает постановления областного Совета о выражении недоверия должностным лицам Администрации области и принимает по ним окончательные решения;
8) вносит в областной Совет проект областного бюджета и отчет о его исполнении;
9) осуществляет функции первого распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание областного Совета народных депутатов;
10) в соответствии с порядком, утвержденным областным Советом, распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности области;
11) назначает (утверждает) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, уставами предприятий, учреждений и организаций, руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности Кемеровской области;
12) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
13) обеспечивает разработку и осуществление программ социально-экономического, культурного и иного развития области;
14) вносит в областной Совет народных депутатов проекты законов области, подписывает и опубликовывает или опротестовывает принятые областным Советом законы;
15) обращается к областному Совету с ежегодным посланием о положении дел в области;
16) вносит предложения о созыве внеочередной сессии областного Совета;
17) предлагает вопросы в повестку дня сессии областного Совета;
18) вносит заключения по проектам нормативных правовых актов, обязательных для рассмотрения областным Советом народных депутатов;
19) выступает с докладами и содокладами по вопросам, включенным в повестку дня сессии областного Совета;
20) вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, издание которых находится в компетенции Президента и Правительства Российской Федерации;
21) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном законодательством;
22) назначает половину членов областной избирательной комиссии;
23) обращается с инициативой отстранения глав местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом области;
24) в случае наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти области, передает им материальные и финансовые средства для осуществления этих полномочий, контролирует их реализацию;
25) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты - постановления и распоряжения и передает их в день подписания областному Совету народных депутатов;
26) осуществляет иные функции исполнительной власти, возложенные на него законодательством Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства России, Уставом области, нормативными актами областного Совета.

Статья 58. Прекращение полномочий главы Администрации

1. Полномочия главы Администрации Кемеровской области прекращаются в случаях:
а) истечения срока;
б) отставки по собственному желанию;
в) прекращения гражданства Российской Федерации;
г) признания недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
д) объявления главы Администрации умершим решением суда, вступившим в законную силу;
е) выезда на постоянное место жительства за пределы Кемеровской области;
ж) стойкой неспособностью осуществлять полномочия по состоянию здоровья в течение более трех месяцев подряд;
з) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
и) отрешения от должности;
к) смерти.
2. В случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах (б) - (к), обязанности главы Администрации временно исполняет первый заместитель главы Администрации или иное лицо, утвержденное областным Советом.
3. Полномочия главы Администрации в связи с истечением их срока прекращаются с момента избрания нового главы Администрации Кемеровской области.
4. Отставка главы Администрации осуществляется путем направления соответствующего заявления в областной Совет. Заявление об отставке рассматривается на ближайшем пленарном заседании областного Совета. В случае принятия областным Советом отставки главы областной Администрации, его полномочия заканчиваются с момента принятия решения об отставке. В случае непринятия отставки глава Администрации вправе сложить полномочия по истечении двух месяцев с момента рассмотрения заявления.
5. В случае отрешения главы Администрации от должности его полномочия прекращаются с момента принятия областным Советом постановления от отрешении его от должности.
6. В остальных случаях полномочия главы Администрации прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий. Досрочное прекращение полномочий констатируется постановлением областного Совета.
7. Досрочные выборы нового главы Администрации области проводятся в течение трех месяцев с момента прекращения полномочий предыдущего.
8. Прекращение полномочий главы Администрации не влечет за собой отставки других должностных лиц и органов областной Администрации.

Статья 59. Отрешение Главы Администрации от должности

1. Глава Администрации области может быть отрешен от должности областным Советом при неоднократном грубом нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Кемеровской области при соблюдении процедуры отрешения.
2. Процедура отрешения включает в себя выдвижение письменного обвинения и принятие решения об отрешении на заседании областного Совета.
3. Постановление областного Совета о выдвижении обвинения против главы Администрации области принимается тайным голосованием по инициативе не менее одной трети депутатов областного Совета при наличии заключения специально образуемой депутатской комиссии большинством голосов от числа депутатов, установленного для областного Совета.
4. Письменное обвинение в месячный срок с момента его принятия областным Советом должно быть подтверждено заключением областного суда о признании несоответствия деятельности главы Администрации области Конституции Российской Федерации, Уставу Кемеровской области, федеральным законам и законам Кемеровской области.
5. Решение об отрешении главы Администрации от должности может быть принято числом голосов не менее двух третей от числа депутатов, установленного для областного Совета.

Глава 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 60. Система органов правосудия

1. Правосудие на территории Кемеровской области осуществляется только судом в формах гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства.
2. В систему органов правосудия на территории Кемеровской области входят:
- Кемеровский областной суд;
- арбитражный суд Кемеровской области;
- районные и городские суды.
3. Суды независимы и подчиняются только закону. Судьи Кемеровского областного суда, арбитражного суда Кемеровской области, районных и городских судов назначаются в порядке, установленном федеральным законом.
4. Статус судей, порядок рассмотрения дел в судах, формирования и организации работы органов судебной власти определяются федеральными законами.

Статья 61. Областной суд, районные и городские суды

1. Областной суд, районные и городские суды осуществляют судебную власть путем рассмотрения гражданских, административных и уголовных дел, а также жалоб граждан на действия (решения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений или должностных лиц, нарушивших права и свободы граждан.
2. В предусмотренных действующим законодательством случаях Кемеровский областной суд рассматривает:
а) жалобы органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, не нормативно-правовые акты областного Совета народных депутатов, главы Администрации области;
б) заявления главы Администрации области о признании незаконными актов областного Совета;
в) обращения областного Совета о выдаче заключения о признании несоответствия деятельности главы Администрации области, органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, настоящему Уставу, федеральным законам, законам области, уставу муниципального образования.

Статья 62. Арбитражный суд Кемеровской области

1. Арбитражный суд Кемеровской области осуществляет судебную власть путем разрешения споров, вытекающих из гражданских правоотношений и правоотношений в сфере управления.
2. Арбитражный суд разрешает споры:
а) между предприятиями, учреждениями и организациями, являющимися юридическими лицами, а также гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке;
б) с участием органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций, не являющихся юридическими лицами;
в) с участием организаций с иностранными инвестициями, организаций и граждан - предпринимателей, которые находятся на территории другого государства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 63. Ответственность за неисполнение решений суда

1. Принятые и вступившие в силу акты судебных органов обязательные для соответствующих государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан, их объединений и подлежат исполнению на всей территории Кемеровской области.
2. Неисполнение вступивших в законную силу решений, приговоров и иных актов судов, вмешательство в их деятельность и неуважение к суду влекут ответственность в соответствии с законом.

Статья 64. Прокуратура Кемеровской области

1. Надзор за исполнением законов на территории Кемеровской области осуществляется прокурором Кемеровской области и подчиненными ему прокурорами.
2. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры области определяются Федеральным законом.

Глава 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 65. Принципы организации местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Кемеровской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в области гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений органов государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и законами Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью, формируют и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия.

Статья 66. Муниципальные образования в Кемеровской области

1. Основой местного самоуправления в Кемеровской области является муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Муниципальные образования принимают свои уставы, которые подлежат регистрации в органах юстиции области, в порядке, установленном законом области.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом области.
4. Изменение границ муниципальных образований возможно только с учетом мнения населения. Споры о границах муниципальных образований разрешаются в согласительном или судебном порядке.
5. Взаимоотношения между муниципальными образованиями и органами территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии в законом области.

Статья 67. Система местного самоуправления

1. Система местного самоуправления Кемеровской области включает в себя:
а) муниципальные образования в городах, поселках, сельских поселениях или на территориях, объединяющих несколько поселений;
б) районы - самоуправляемые территориальные образования с особым статусом, определяемым законом области. Территория района состоит из нескольких муниципальных образований, делегирующих отдельные свои полномочия району;
в) территориальное общественное самоуправление в частях муниципальных образований (поселения, не имеющие статуса муниципальных образований, внутригородские и внутрипоселковые территории).

Статья 68. Право граждан Кемеровской области на осуществление местного самоуправления

1. Право граждан Кемеровской области на участие в местном самоуправлении включает в себя:
а) право непосредственно участвовать в решении вопросов местного значения;
б) право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
в) право отзывать избранных представителей;
г) право состоять на муниципальной службе;
д) право получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
е) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении.
2. В качестве форм непосредственной реализации гражданами права на местное самоуправление могут выступать собрания, сходы граждан по месту жительства, местные референдумы, народные правотворческие инициативы, опросы, обсуждения и другие формы.
3. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения его решений устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом области.
4. В отдельных поселениях, в соответствии с действующим законодательством и решением населения, собрания (сходы) граждан могут осуществлять полномочия представительных органов местного самоуправления, которые в этих случаях не формируются. Для осуществления полномочий представительного органа собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Статья 69. Органы местного самоуправления в Кемеровской области

1. К органам местного самоуправления относятся:
- выборные органы, образуемые в соответствии с действующим законодательством и уставами муниципальных образований;
- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.
2. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
3. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
4. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 70. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления Кемеровской области

1. Органы государственной власти Кемеровской области содействуют развитию местного самоуправления, обеспечивают ему гарантии финансовой самостоятельности, оказывают организационную и иную поддержку, создают условия для осуществления прав граждан на участие в самоуправлении.
2. Органы государственной власти области не вправе принимать акты и совершать действия, ограничивающие установленные законодательством права местного самоуправления. Органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти области.
3. Федеральным законом и законом области на органы местного самоуправления может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей достаточных материальных и финансовых ресурсов в порядке, предусмотренном законом. Осуществление этих полномочий подконтрольно соответствующим государственным органам.
4. Органы государственной власти области учитывают мнение органов местного самоуправления при принятии областных правовых актов и иных решений, затрагивающих интересы муниципальных образований.
5. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются согласительными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах их представительными органами, или в судебном порядке.

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления перед органами государственной власти Кемеровской области

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти области наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных и областных законов, устава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установления в судебном порядке несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам области, уставу муниципального образования областной Совет может рассмотреть вопрос о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и назначить новые выборы.
4. В случаях, установленных законом области, глава Администрации области может обратиться в представительный орган местного самоуправления или к населению муниципального образования с инициативой отзыва главы муниципального образования.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72. Порядок вступления Устава Кемеровской области в силу

1. Устав Кемеровской области вступает в силу на всей территории области по истечении 10 дней после его официального опубликования.
2. Ранее принятые нормативно-правовые акты области действуют в части, не противоречащей Уставу Кемеровской области.
3. В течение года со дня вступления в силу настоящего Устава должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с ним все нормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления области.

Статья 73. Внесение изменений в Устав Кемеровской области

1. Предложения о внесении изменений в Устав Кемеровской области могут вносить:
а) не менее 50 тысяч граждан, проживающих в Кемеровской области и обладающих избирательным правом;
б) не менее одной трети депутатов областного Совета народных депутатов;
в) объединение представительных органов местного самоуправления, на территориях которых проживает не менее трети избирателей области;
г) глава Администрации Кемеровской области.
2. Предложения о внесении изменений в Устав направляются в областной Совет народных депутатов с обязательным представлением законопроекта об изменении Устава.
3. Закон области о внесении изменений и дополнений в Устав области принимается областным Советом народных депутатов не менее чем двумя третями голосов депутатов областного Совета от установленного состава областного Совета.
4. Изменения в Устав могут быть внесены на областном референдуме.
5. Повторное внесение отклоненного предложения об изменении Устава допускается не ранее чем через год после его отклонения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru