Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 21.10.1996 № 20
(ред. от 21.11.1996)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кузбасс", № 199, 25.10.1996.



Изменения, внесенные постановлением Администрации КО от 21.11.1996 № 26, вступили в силу с 21 ноября 1996 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 1996 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА

(в ред. постановления Администрации Кемеровской области
от 21.11.1996 № 26)

Рассмотрев проект Временного положения о выборах депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области второго созыва и заключение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23.09.96, на основании Указа Президента Российской Федерации от 17.07.96 № 1038 "О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на участие в выборах законодательного (представительного) органа государственной власти Кемеровской области":
1. Утвердить Временное положение о выборах депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области второго созыва.
2. Опубликовать Временное положение о выборах депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области второго созыва одновременно с распоряжением Главы администрации области от 21 октября 1996 г. № 951-р "Об образовании избирательных округов для проведения выборов Законодательного Собрания Кемеровской области второго созыва" в областных средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава администрации
М.Б.КИСЛЮК





Приложение
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 21 октября 1996 г. № 20

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОГО СОЗЫВА

(в ред. постановления Администрации Кемеровской области
от 21.11.1996 № 26)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы выборов депутатов Законодательного Собрания второго созыва

Выборы депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области второго созыва (далее - Законодательное Собрание) проводятся по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.
Избиратель голосует на выборах "за" или "против" кандидатов в депутаты непосредственно.
Голосование на выборах является тайным, какой-либо контроль за волеизъявлением избирателя не допускается.

Статья 2. Всеобщее избирательное право

Право избирать депутатов Законодательного Собрания принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Кемеровской области и достигшим 18-летнего возраста.
Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Срок обязательного проживания кандидата в депутаты на территории Кемеровской области должен быть не менее одного года до момента вступления в законную силу настоящего Временного положения.
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Иные ограничения активного и пассивного избирательного права граждан, кроме установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Временным положением, не допускаются.

Статья 3. Численный состав и срок полномочий Законодательного Собрания

Законодательное Собрание состоит из 21 депутата, избираемого сроком на 2 года.

Глава 2. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ
И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 4. Составление списков избирателей

В списки избирателей включаются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям статьи 2 настоящего Временного положения и обладающие на день голосования активным избирательным правом.
Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме Главой местной администрации.
Для включения в список избирателей на конкретном избирательном участке необходимо проживать на территории этого избирательного участка.
Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется Главой местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются Главой местной администрации в соответствующие комиссии не позднее 40 дней до дня выборов.
Список избирателей составляется в двух экземплярах в алфавитном или ином порядке (по улицам и домам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. Один экземпляр списка передается в вышестоящую избирательную комиссию.
Участковая комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списков избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место жительства на территории данного избирательного участка.
Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с мотивированным отказом в удовлетворении заявления. Решение избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в течение 3 дней, а в день выборов - немедленно.

Статья 5. Образование избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания

Для проведения выборов образуются избирательные округа. Границы избирательных округов, число избирателей в каждом избирательном округе определяются областной избирательной комиссией и утверждаются распоряжением Главы администрации области не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
Избирательные округа по выборам депутатов Законодательного Собрания образуются с равным числом избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов, в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов, на территории компактного проживания коренных малочисленных народов - не более чем на 30 процентов.
Избирательный округ составляет единую территорию. Не допускается создание избирательного округа из не граничащих между собой территорий. Образование избирательных округов осуществляется с учетом административно-территориального деления области.

Статья 6. Образование избирательных участков

Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах депутатов Законодательного Собрания образуются избирательные участки.
Избирательные участки образуются Главой местной администрации по согласованию с территориальными избирательными комиссиями из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке и не позднее 45 дней до дня выборов.
Список избирательных участков с указанием их границ, адресов участковых избирательных комиссий публикуется соответствующей избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов.
В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей в те же сроки, а в исключительных случаях - не позднее 5 дней до дня выборов могут создаваться избирательные участки. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

Статья 7. Система избирательных комиссий

Организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания обеспечиваются
а) избирательной комиссией области;
б) окружными избирательными комиссиями;
в) территориальными (городскими, районными) избирательными комиссиями;
г) участковыми избирательными комиссиями.
При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.

Статья 8. Избирательная комиссия области

Избирательная комиссия Кемеровской области, сформированная в соответствии с Законом Кемеровской области от 27 июня 1995 г. № 10-ОЗ "Об избирательной комиссии Кемеровской области", руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания.

Статья 9. Порядок формирования окружных избирательных комиссий

Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания формируются избирательной комиссией области с учетом предложений общественных объединений, органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее чем за 55 дней до проведения выборов в составе председателя, его заместителя, секретаря и 10 членов комиссии.
Председатель и секретарь избирательной комиссии, как правило, должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права и избираются тайным голосованием на своем первом заседании.
После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, которая зарегистрировала кандидата, и в нижестоящие комиссии по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.
В состав избирательной комиссии не могут входить сами кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в подчинении.

Статья 10. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий

Территориальные избирательные комиссии формируются окружными избирательными комиссиями по представлению глав местных администраций с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы и жительства в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 5 членов не позднее чем за 50 дней до дня выборов.
Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии.
Председатель и секретарь избирательной комиссии, как правило, должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.

Статья 11. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями на основе предложений глав администраций соответствующих территорий (городов и районов) с учетом предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и до 10 членов избирательной комиссии.
(в ред. постановления Администрации Кемеровской области от 21.11.1996 № 26)
Председатель и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии.

Статья 12. Гласность в деятельности избирательных комиссий

Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях соответствующих избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты или их доверенные лица, представители избирательных объединений и средств массовой информации.
Решения избирательных комиссий подлежат публикации в печати и передаются в иные средства массовой информации.
В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на избирательных участках, вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными и избирательными объединениями и кандидатами в депутаты. Иностранные наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами.

Статья 13. Общие принципы организации деятельности избирательных комиссий

Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии о председателе, заместителе председателя и секретаре избирательной комиссии, регистрации кандидатов в депутаты, об отмене регистрации кандидата, об итогах голосования и результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок.
Председатель, заместитель председателя, секретарь и отдельные члены областной, окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий освобождаются на период подготовки и проведения выборов от основной работы.
Освобождение от основной работы производится руководителем предприятия, организации и учреждения по представлению соответствующей комиссии на основании статьи 111 КЗоТ Российской Федерации. Количество членов комиссии с правом решающего голоса, освобождаемых от работы на период выборов, определяется самой комиссией. Оплата работы производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих комиссий. решение о работе в избирательной комиссии с отрывом от основной работы может быть принято со дня ее образования.

Статья 14. Статус члена избирательной комиссии

Председатель и члены соответствующих избирательных комиссий имеют право решающего голоса при принятии решения избирательной комиссией и должны присутствовать на всех заседаниях.
Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Члены комиссии заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии.
Члены комиссии, в том числе с правом совещательного голоса, вправе:
а) выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
б) задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать ответы по существу;
в) знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.

Статья 15. Полномочия избирательной комиссии области

Избирательная комиссия области:
а) дает разъяснения о порядке применения настоящего Временного положения и обеспечивает его единообразное исполнение;
б) определяет избирательные округа, утверждает составы окружных комиссий;
в) руководит работой окружных и территориальных избирательных комиссий;
г) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения;
д) в случаях, предусмотренных настоящим Временным положением, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;
е) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех избирательных объединений;
ж) осуществляет контроль за законностью проведения выборов в Законодательное Собрание;
з) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий и обеспечивает их изготовление;
и) распределяет выделенные бюджетные средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует целевое их использование;
к) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
л) получает от окружных избирательных комиссий протоколы регистрации кандидатов в депутаты и публикует сообщения о составе зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания;
м) получает от окружных избирательных комиссий протоколы и сводные таблицы о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания;
н) подводит итоги выборов в целом по области, регистрирует избранных депутатов Законодательного Собрания, публикует в печати сообщение об итогах выборов и список избранных депутатов;
о) на первом организационном заседании Законодательного Собрания передает документацию о регистрации депутатов;
п) назначает и обеспечивает проведение выборов депутатов Законодательного Собрания вместо выбывших депутатов;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Временным положением.

Статья 16. Полномочия окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Временного положения на территории своего избирательного округа;
б) координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих комиссий и принимает по ним решения;
в) наблюдает за составлением списков избирателей;
г) регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты;
е) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными избирательной комиссией области для проведения выборов по избирательному округу;
ж) утверждает текст избирательных бюллетеней для голосования, обеспечивает снабжение ими территориальных и участковых избирательных комиссий;
з) контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения;
и) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает протокол и сводную таблицу в избирательную комиссию области, обеспечивает передачу в архив всей документации, связанной с организацией и проведением выборов;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Временным положением.
Окружные избирательные комиссии действуют до окончания срока полномочий депутатов Законодательного Собрания области второго созыва.

Статья 17. Полномочия территориальной избирательной комиссии

Территориальная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания на соответствующей территории;
б) информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий;
в) координирует работу участковых избирательных комиссий, рассматривает жалобы, заявления на их решения и действия, принимает по ним мотивированные решения;
г) совместно с окружной избирательной комиссией обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов, избирательных объединений и блоков;
д) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;
е) оказывает организационно-методическую помощь в проведении голосования на избирательных участках;
ж) организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии;
з) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории и передает их в окружную избирательную комиссию;
и) передает протокол и сводную таблицу об итогах голосования в окружную избирательную комиссию;
к) обеспечивает сохранность и сдачу выборной документации в архив;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Временным положением.
Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов депутатов Законодательного Собрания второго созыва и сдачи финансового отчета в окружную избирательную комиссию.

Статья 18. Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия:
а) составляет списки избирателей по избирательному участку;
б) проводит ознакомление избирателей со списками избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
в) оповещает население о дне выборов и месте голосования;
г) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
д) организует на участке досрочное голосование и голосование в день выборов;
е) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и передает протокол в территориальную избирательную комиссию, обеспечивает передачу документации в архив;
ж) рассматривает заявления, жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;
з) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Временным положением.
Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по соответствующему избирательному округу.

Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

Решения и действия окружной, территориальной и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Решения избирательной комиссии области подлежат обжалованию только в судебном порядке.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. Решение суда по жалобе является окончательным.

Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В
ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 20. Право выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания

Право выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания принадлежит избирательным объединениям, избирательным блокам и непосредственно избирателям по месту работы, службы, учебы или жительства.
Избирательными объединениями, имеющими право выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, являются областные (региональные) отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, которые созданы в порядке, установленном федеральными законами, уставы которых предусматривают участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, и зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации либо в ином порядке, установленном федеральными законами, а также общественные объединения, которые созданы в порядке, установленном федеральными законами, уставы которых предусматривают участие в выборах посредством выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, и зарегистрированы управлением юстиции Администрации Кемеровской области не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов.
(в ред. постановления Администрации Кемеровской области от 21.11.1996 № 26)
Правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов депутатов Законодательного Собрания.
Избирательные объединения и избирательные блоки участвуют в выборах депутатов Законодательного Собрания на равных основаниях и в порядке, установленном настоящим Временным положением.
Избирательными блоками являются добровольные объединения двух или более общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами области, для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения и подлежит регистрации в избирательной комиссии области после представления им совместного списка кандидатов в депутаты.
Период выдвижения кандидатов в депутаты Законодательного Собрания должен составлять не менее 30 дней. Выдвижение кандидатов в депутаты Законодательного Собрания начинается с момента вступления в силу настоящего Временного положения.

Статья 21. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями

Избирательные объединения и избирательные блоки вправе выдвигать кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений, имеющих право выдвигать кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, принимаются на съезде (конференции) региональных избирательных объединений, на собраниях местных отделений общефедеральных избирательных объединений.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных блоков принимаются на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Избирательные объединения, вошедшие в избирательный блок, не могут входить на выборах в иные избирательные объединения или выступать на выборах в качестве самостоятельного избирательного объединения.
Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием.

Статья 22. Сбор подписей в поддержку кандидатов в депутаты

Сбор подписей в поддержку кандидатов в депутаты начинается со дня опубликования распоряжения Главы администрации области о границах избирательных округов и численности избирателей в каждом избирательном округе.
В поддержку кандидатов в депутаты, выдвинутых от избирательных объединений и блоков, собираются подписи избирателей данного округа в количестве двух процентов от общего числа избирателей округа.
Выдвижение кандидата в депутаты непосредственно избирателями проводится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом. Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства в количестве двух процентов от общего числа избирателей округа.
Подписи собираются только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, и только в том округе, где осуществляется выдвижение кандидатов.
Инициатива сбора подписей под заявлением о его выдвижении может исходить от любого избирателя или группы избирателей. Об инициативе по сбору подписей должна быть уведомлена окружная избирательная комиссия, в которой будет осуществляться регистрация кандидата в депутаты.
Форма подписного листа содержит текст о поддержке выдвинутого кандидата в депутаты Законодательного Собрания, его фамилию, имя, отчество, день, месяц, год рождения, место работы и проживания, а также наименование округа, в котором выдвигается кандидат в депутаты. При подписании подписного листа избиратель указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а также дату подписания подписного листа. Подписной лист, как правило, заполняется лично избирателем. В случае невозможности заполнения подписного листа лично избирателем обязательной является его подпись. подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера его паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и лицом, за выдвижение которого собраны подписи.
Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 25 дней до дня выборов.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях 1 (для избирательных объединений) и 2 (для инициативных групп избирателей) к настоящему Временному положению.

Статья 23. Регистрация кандидатов в депутаты

Для регистрации кандидата в депутаты окружной избирательной комиссией необходимо:
а) решение зарегистрированного избирательной комиссией области избирательного объединения, избирательного блока или избирателей о выдвижении кандидата в депутаты;
б) заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу;
в) подписные листы с установленным настоящим Временным положением числом подписей избирателей данного избирательного округа в поддержку кандидата в депутаты.
В случае, если кандидат в депутаты является депутатом иного представительного органа государственной власти или местного самоуправления, одновременно с документами, указанными в пунктах а, б, в настоящей статьи, кандидатом в депутаты подается заявление о согласии на сложение полномочий в случае его избрания депутатом Законодательного Собрания.
В представленных документах указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению или избирательному блоку. В случае, если кандидат в депутаты не принадлежит какому-либо избирательному объединению, он участвует в выборах как независимый кандидат. Запись о принадлежности кандидата какому-либо избирательному объединению или о его независимом статусе в обязательном порядке вносится в избирательный бюллетень.
Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям Временного положения и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов и иных необходимых документов регистрирует его, публикует данные о нем в печати и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием даты его выдачи либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются в средствах массовой информации.
Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов, выборы в этом избирательном округе откладываются по решению избирательной комиссии области на срок не менее 45 дней для дополнительного выдвижения кандидатов.
Окружная избирательная комиссия может отказать в регистрации кандидата в депутаты только по мотивам невыполнения требований законодательства Российской Федерации, законов Кемеровской области и настоящего Временного положения. Копия решения комиссии с изложением мотивов отказа в регистрации кандидата в депутаты выдается кандидату или его доверенному лицу незамедлительно.

Глава 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ

Статья 24. Равенство кандидатов в депутаты

Все кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Статья 25. Гарантии деятельности кандидатов в депутаты

После регистрации в депутаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
Кандидаты в депутаты после их регистрации на основании личного заявления освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах.
Работодатель обязан предоставить кандидату в депутаты неоплачиваемый отпуск с момента регистрации его в качестве кандидата в депутаты до момента опубликования результатов выборов.
В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидату в депутаты денежную компенсацию в размере среднего заработка или иного регулярного дохода кандидата в депутаты, исчисленного за предшествующие дате регистрации три месяца, но в сумме, не превышающей десятикратной минимальной заработной платы.
Во время проведения выборов кандидаты в депутаты не могут быть уволены с работы по инициативе администрации или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом в депутаты.
Кандидат в депутаты после регистрации не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области. При даче такого согласия прокурор обязан известить окружную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.
Кандидат в любое время вправе за три дня до дня выборов снять свою кандидатуру.

Статья 26. Доверенные лица кандидата в депутаты

Кандидат в депутаты может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата в депутаты. Доверенные лица получают от соответствующей комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата в депутаты.
Кандидат в депутаты вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, предварительно уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.

Глава 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 27. Право на участие в предвыборной агитации

Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" и "против" любого кандидата в депутаты Право на предвыборную агитацию гарантируется органами государственной власти области.
Кандидатам в депутаты гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
Участие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, членов избирательных комиссий в предвыборной агитации "за" и "против" не допускается.
Журналисты, иные должностные лица средств массовой информации, должностные лица и творческие работники государственных телерадиокомпаний не имеют права участвовать в освещении избирательной кампании, если они являются кандидатами или доверенными лицами кандидатов в депутаты.

Статья 28. Порядок проведения предвыборных мероприятий

Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
Кандидат в депутаты имеет право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.
Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайство о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в пятидневный срок в порядке, установленном окружной избирательной комиссией.
Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.

Статья 29. Предвыборная агитация через средства массовой информации

Кандидат в депутаты, избирательное объединение имеют равные права на предоставление бесплатного и платного эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих теле- и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа. Порядок предоставления эфирного времени определяется избирательной комиссией области.
Кандидат в депутаты имеет право на основании договора, заключенного с государственной телерадиокомпанией, на предоставление эфирного времени за плату. платное эфирное время предоставляется сверх времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты платного эфирного времени для всех кандидатов в депутаты должны быть равными.
Средства массовой информации, одним из учредителей или совладельцев которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств республиканского бюджета, бюджета области или местного бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов в депутаты независимо от их политических взглядов.

Статья 30. Выпуск агитационных печатных материалов

Партии и политические движения, иные общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Избирательная комиссия области, окружные, территориальные и участковые избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пересечению этой деятельности и обязаны обратиться в соответствующие органы внутренних дел с предоставлением о пересечении противоправной агитационной деятельности.
При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободной массовой информации, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, пропаганде войны, агитация, разжигающая социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду. При распространении таких программ и материалов избирательные комиссии действуют в соответствии с п. 3 настоящей статьи.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых не менее чем за 20 дней до дня выборов по распоряжению Главы местной администрации, а также с согласия собственника или владельца в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте, кроме зданий и помещений, где размещаются избирательные комиссии и избирательные участки.

Статья 31. Сроки проведения предвыборной агитации

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов.
Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 32. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Финансирование подготовки и проведения выборов производится за счет средств областного бюджета. Средства на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания выделяются по решению Администрации области. Выделенные средства поступают в распоряжение избирательной комиссии области и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями.
Окружные избирательные комиссии представляют избирательной комиссии области отчет о расходовании выделенных им этой комиссией средств не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. Избирательная комиссия области в срок не позднее 45 дней со дня выборов представляет отчет о расходовании средств главному финансовому управлению Администрации области.

Статья 33. Избирательные фонды и порядок их создания

Кандидаты в депутаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут создаваться из следующих средств:
а) средств, выделенных кандидату в депутаты в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией;
б) собственных средств кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники;
в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных организаций и учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений.
Минимальная сумма средств, выделяемых соответствующей избирательной комиссией для формирования избирательных фондов кандидатов в депутаты, устанавливается избирательной комиссией области.
Сумма собственных средств кандидата в депутаты, перечисляемых в избирательный фонд, не может превышать 100-кратного минимального размера оплаты труда.
Сумма средств, выделяемых кандидату в депутаты от выдвинувшего его избирательного объединения, не может превышать 100-кратного минимального размера оплаты труда.
Сумма пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата в депутаты не может превышать 10-кратного минимального размера оплаты труда.
Сумма пожертвований отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимального размера оплаты труда более чем в 100 раз.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам в депутаты.
Кандидат в депутаты, создавший избирательный фонд в соответствии с п. 1 настоящей статьи, обязан в течение 30 дней по окончании выборов представить отчеты окружной избирательной комиссии о размерах и всех источниках создания своего избирательного фонда, а также о всех произведенных затратах. Отчет публикуется соответствующей избирательной комиссией не позднее 45 дней с момента его представления в избирательную комиссию.
Окружная избирательная комиссия на основании данных, представляемых кандидатами в депутаты, обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов кандидатов в депутаты.

Статья 34. Порядок расходования средств избирательных фондов

Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата в депутаты, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом в депутаты с разрешения соответствующей избирательной комиссии после регистрации кандидата в депутаты.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам в депутаты.
Остатки денежных средств на счетах кандидатов в депутаты после завершения выборов не позднее 30 дней перечисляются пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 35. Помещение для голосования

Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий районной, городской, районной в городе администрацией.
Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригородные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах, а также образцы избирательных бюллетеней с указанием правил их заполнения.

Статья 36. Избирательный бюллетень

Для выборов депутатов Законодательного Собрания каждый избиратель получает один избирательный бюллетень.
В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные в избирательном округе кандидаты в депутаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (рода занятий), места работы и жительства каждого кандидата в депутаты, а также с указанием избирательного объединения или избирательного блока, выдвинувшего кандидата в депутаты, или статуса независимого кандидата.
Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Избирательные бюллетени печатаются по решению избирательной комиссии области и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее чем за 20 дней до проведения выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых территориальным и участковым избирательным комиссиям, не может превышать число зарегистрированных избирателей более чем на 0,5 процента. В верхнем правом углу полученных бюллетеней ставится печать территориальной или участковой избирательной комиссии и подписи двух ее членов.
В случае отказа от участия в выборах отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней территориальные или участковые избирательные комиссии по указанию окружных избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах.
(в ред. постановления Администрации Кемеровской области от 21.11.1996 № 26)

Статья 37. Сроки голосования

Голосование проводится в день выборов с 8 до 22 часов.
О месте и времени голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации не позднее чем до 20 дней до дня его проведения.

Статья 38. Досрочное голосование

Избиратель, который за 15 дней до выборов включительно будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок в день голосования, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15 - 4 дня) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов) избирательной комиссии. В этом случае соответствующая избирательная комиссия должна обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя.
Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемых ему избирательных бюллетеней ставится печать соответствующей территориальной избирательной комиссии и подписи двух ее членов. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает проголосовавших таким образом избирателей в своем списке.

Статья 39. Голосование в день выборов

В день выборов в восемь часов утра председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, и опускает извлеченные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии.
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. При выдаче избирательных бюллетеней член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер паспорта или удостоверения личности. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.
Заполнение избирательных бюллетеней проводится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой избирательной комиссии или наблюдателя.
В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в зале в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если он нарушит тайну голосования или попытается повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

Статья 40. Порядок голосования вне помещения для голосования

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность принять участие в голосовании, в том числе лицам, которые не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам. Для этих целей в распоряжении участковой избирательной комиссии должно быть необходимое число переносных избирательных ящиков, число которых определяется окружной избирательной комиссией.
Заявление избирателя о голосовании вне помещения для голосования может быть сделано как в устной, так и письменной форме.
Заявление избирателя о голосовании вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии.
Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие для проведения голосования по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте.
Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. Об избирателе, проголосовавшем вне помещения для голосования, делается отметка в списке избирателей.
При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели.

Статья 41. Подсчет итогов голосования на избирательном участке

По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находившиеся в помещении для голосования.
Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.
Подсчет голосов избирателей осуществляется членами избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней.
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени для голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов в депутаты.
При подсчете голосов прежде всего определяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени, не изготовленные официально, без печати окружной или участковой избирательной комиссии и подписей двух членов участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. При принятии решения о признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов избирательной комиссии.
Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования, в котором указывается:
а) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
б) число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией;
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
г) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
е) число погашенных избирательных бюллетеней;
ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
з) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
и) число действительных избирательных бюллетеней;
к) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
л) фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
м) число голосов, поданных за каждого кандидата;
н) число голосов, поданных против всех кандидатов.
Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписывается только членами комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии, поступившие жалобы и заявления, решения, принятые по ним, направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию, второй экземпляр протокола вместе с отпечатанными избирательными бюллетенями, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, копии жалоб и заявлений хранятся у секретаря комиссии в специально оборудованном для этого помещении до окончания работы комиссии, третий экземпляр протокола представляется для ознакомления присутствующим на заседании доверенным лицам и членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям.
По требованию любого члена избирательной комиссии или наблюдателя участковая избирательная комиссия обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах голосования.
Избирательная документация, включая бюллетени, передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее 10 дней после официального объявления итогов выборов.

Статья 42. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией

На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия не позднее чем через три дня со дня выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование содержащихся в протоколах данных участковых избирательных комиссий осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса.
По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол в трех экземплярах, а также свободную таблицу по каждому избирательному участку, включающую в себя полные данные протоколов участковых избирательных комиссий. Протокол подписывается членами комиссии с правом решающего голоса.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение в письменном виде, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Первый экземпляр протокола после подписания и сводная таблица незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию, к протоколу прилагаются жалобы (заявления) и решения, принятые по ним территориальной избирательной комиссией.
Второй экземпляр протокола и сводная таблица, копии жалоб (заявлений), а также списки членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, доверенных лиц, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования на соответствующей территории, хранится у секретаря комиссии до окончания работы территориальной избирательной комиссии.
Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления лицами, присутствующим на заседании комиссии по установлению итогов голосования.
По требованию любого члена избирательной комиссии или наблюдателя избирательная комиссия обязана предоставить им заверенные копии протокола.

Статья 43. Определение результатов выборов в избирательном округе

На основании подлинных протоколов территориальных избирательных комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия устанавливает результаты выборов по избирательному округу. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Окружная избирательная комиссия составляет протокол в трех экземплярах, в котором указывает:
а) число территориальных избирательных комиссий в округе;
б) число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
в) число избирателей по округу, внесенных в списки избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
г) число избирательных бюллетеней, полученных избирательными комиссиями;
д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателями, проголосовавшим досрочно;
е) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов;
ж) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
з) число погашенных избирательных бюллетеней;
и) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
к) число избирательных бюллетеней, содержащихся стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
л) число действительных избирательных бюллетеней;
м) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
н) фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
о) число голосов, поданных за каждого кандидата;
п) число голосов, поданных против всех кандидатов;
р) фамилия, имя, отчество избранного кандидата.
Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных голосов избранным депутатом считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей.
(в ред. постановления Администрации Кемеровской области от 21.11.1996 № 26)
Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается только членами комиссии с правом решающего голоса. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в избирательную комиссию области, другой хранится в избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий.
По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией. Установление итогов голосования и результатов выборов в окружных избирательных комиссиях осуществляется в присутствии доверенных лиц, наблюдателей и представителей средств массовой информации.

Статья 44. Установление общих итогов выборов

На основании протоколов окружных избирательных комиссий избирательная комиссия области в течение 10 дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов.
Избирательная комиссия области признает выборы по отдельным избирательным округам недействительными, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего Временного положения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, либо если число действительных бюллетеней менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Избирательная комиссия области признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов от числа зарегистрированных избирателей по данному избирательному округу.
(в ред. постановления Администрации Кемеровской области от 21.11.1996 № 26)
В случае признания выборов недействительными или несостоявшимися избирательная комиссия области назначает повторные выборы с соблюдением сроков избирательных действий, установленных настоящим Временным положением.

Статья 45. Регистрация избранных кандидатов

Избирательная комиссия области после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом Законодательного Собрания.
Избирательная комиссия области не позднее чем через пять дней после опубликования общих итогов выборов производит регистрацию избранных депутатов Законодательного Собрания. В выдаче временного удостоверения об избрании может быть отказано, если избранный депутат не сложит с себя полномочий, не совместимых со статусом депутата Законодательного Собрания.

Статья 46. Использование автоматизированной информационной системы

В случае использования автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее.
С момента от начала голосования и до момента подписания протокола областной, окружной избирательной комиссией автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.
В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационных центров вышестоящих избирательных комиссий информационным центрам нижестоящих избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения информации.
Данные о ходе и результатах голосования, полученных через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения.
Подлинность компьютерных распечаток подтверждается подписями членов группы контроля и системным администратором.

Глава 9. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

Статья 47. Оспаривание списков избирателей

Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованию п. 1 статьи 2 настоящего Временного положения и не подпадающий под действие п. 3 статьи 2 настоящего Временного положения, может заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.
Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд в установленном законом порядке. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным.

Статья 48. Оспаривание отказа в регистрации кандидатов

В случае отказа зарегистрировать отдельных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания окружная избирательная комиссия обязана незамедлительно выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивами отказа может являться только невыполнение требований настоящего Временного положения.
Отказ в регистрации отдельного кандидата в депутаты Законодательного Собрания или невыполнение окружной избирательной комиссией обязанности, предусмотренной п. 1 настоящей статьи, может быть обжалован в суд установленном законом порядке.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Последствия фальсификации подписных листов

В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах в поддержку кандидата в депутаты, если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего Временного положения, регистрация данного кандидата не проводится.
Если фальсификация подписей в подписных листах будет установлена после выборов, соответствующие депутатские мандаты аннулируются решением областного суда.

Статья 50. Ответственность за нарушение законодательства о выборах

Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению избирателем права избирать и быть избранным депутатом Законодательного Собрания, вести предвыборную агитацию, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, общественных объединений, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, несут установленную законом ответственность.

Статья 51. Вступление в силу

Настоящее Временное положение о выборах в Законодательное Собрание второго созыва вступает в силу с момента его официального опубликования.





Приложение № 1
к Временному положению, утвержденному
постановлением Администрации
города Кемерово
от 21 октября 1996 г. № 20

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Приложение 1 ¦
¦ ¦
¦ ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ¦
¦ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в ¦
¦депутаты Законодательного Собрания от избирательного ¦
¦объединения "Народ" по одномандатному избирательному округу № ¦
¦11 Сидорова Ивана Федоровича, родившегося 23 мая 1948 года, ¦
¦работающего директором АО "Формула", проживающего в г. ¦
¦Прокопьевске. ¦
¦ ¦
¦________________________________________________________________¦
¦№ № Фамилия, год рождения адрес серия и номер подпись ¦
¦п/п имя, (в возрасте места паспорта или и дата ¦
¦ отчество до 18 лет - жительства заменяющего ее ¦
¦ число и месяц его документа внесения¦
¦ рождения) ¦
¦________________________________________________________________¦
¦1. ¦
¦________________________________________________________________¦
¦2. ¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ¦
¦________________________________________________________________¦
¦ Подписной лист удостоверяю: ¦
¦ ___________________________________¦
¦ ¦
¦________________________________________________________________¦
¦(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер ¦
¦паспорта или его заменяющего документа лица, собиравшего¦
¦подписи) ¦
¦Уполномоченный представитель избирательного объединения: ¦
¦ ¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------






Приложение № 2
к Временному положению, утвержденному
постановлением Администрации
города Кемерово
от 21 октября 1996 г. № 20

   -----------------------------------------------------------------¬

¦Приложение 2 ¦
¦ ¦
¦ ПОДПИСНОЙ ЛИСТ ¦
¦ ¦
¦ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в¦
¦депутаты Законодательного Собрания по одномандатному¦
¦избирательному округу № 20 Воробьева Семена Петровича, ¦
¦родившегося 12 апреля 1959 года, работающего директором АО¦
¦"Крона", проживающего в г. Новокузнецке. ¦
¦ ¦
¦________________________________________________________________¦
¦№ № фамилия, год рождения адрес серия и номер подпись ¦
¦п/п имя, (в возрасте места паспорта или и дата ее ¦
¦ отчество до 18 лет - жительства заменяющего внесения ¦
¦ число и месяц его документа ¦
¦ рождения) ¦
¦________________________________________________________________¦
¦1. ¦
¦________________________________________________________________¦
¦2. ¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ¦
¦ Подписной лист удостоверяю: ¦
¦ ___________________________________¦
¦ ¦
¦________________________________________________________________¦
¦(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер ¦
¦паспорта или его заменяющего документа лица, собиравшего¦
¦подписи) ¦
¦Кандидат в депутаты: ¦
¦ ¦
¦________________________________________________________________¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru