Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 14.10.1996 № 942-р
"О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 1996 г. № 942-р

О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ И ПЕРЕОЦЕНКИ
СТРОЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ НА ПРАВЕ
СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

На основании Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" с последующими изменениями и дополнениями и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1992 г. № 469-р "О проведении оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для налогообложения":
1. Произвести на территории Кемеровской области оценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, по состоянию на 1 января 1997 г.
2. Ввести с 01.01.97 с учетом сплошной переоценки недвижимого имущества в 1992 году поправочные коэффициенты для оценки строений, помещений и сооружений:
к ценам 1992 года - 390 (при непроведенной переоценке в 1995 году);
к ценам 1995 года - 1,3; к сметной стоимости объектов, выстроенных в 1993 году - 75; к сметной стоимости объектов, построенных в 1994 году - 15; стоимость недвижимости, построенной в 1996 году и последующих годах, определять, исходя из ее сметной стоимости.
3. Утвердить прилагаемую Временную методику и порядок проведения оценки и переоценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, по состоянию на 1 января 1997 г.
4. Привлечь для переоценки необходимые организации с оплатой их работы из средств местных бюджетов пропорционально сумме налоговых поступлений.
5. Ответственность за своевременное выполнение работ по оценке и переоценке строений, помещений и сооружений в срок до 31 декабря 1996 г. возложить на администрации районов и городов области.
6. Распоряжение действует до принятия закона Законодательным Собранием области.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации Заузелкова В.И.

Первый заместитель
Главы администрации
А.П.ПРОНИН





Приложение
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 14 октября 1996 г. № 942-р

ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА И ПОРЯДОК
проведения оценки и переоценки строений, помещений и
сооружений, принадлежащих гражданам на праве
собственности, по состоянию на 1 января 1997 г.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Законом РСФСР от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и во исполнение статьи 11 Федерального закона от 01.07.94 № 9-ФЗ "О федеральном бюджете на 1994 год.", как дополнительный документ к Порядку оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденному Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87, и предназначена для применения на территории области только для целей налогообложения строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности по состоянию на 1 января 1997 г.
1.2. Строения, помещения и сооружения, находящиеся во владении и пользовании граждан, право собственности на которые не признано в установленном порядке (самовольное строительство, объекты, не принятые в эксплуатацию, но эксплуатируемые по неопределенному назначению и др.), не могут являться объектами налогообложения.
Фискальные действия по отношению к недобросовестным владельцам (взыскание штрафов, неустоек и др.) должны производиться в соответствии с административным законодательством.
1.3. Переоценка строений, помещений и сооружений, оценка которых определена ранее по результатам первичной или текущей инвентаризации, должна производиться по состоянию на 1 января 1997 г. в соответствии с Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87 по результатам последней инвентаризации с повышающим коэффициентом к оценке 1995 года в размере 1,3.
1.4. Непроинвентаризованные строения и сооружения, расположенные на территории сельских населенных пунктов и зарегистрированные за физическими лицами в делопроизводстве сельской администрации, похозяйственных книгах и подворных списках, считать принадлежащими гражданам на праве собственности, признанном в административном порядке.
Оценка данных строений должна производиться в соответствии с пунктом 2 данной методики.
1.5. Строения и сооружения в садовых товариществах на земельных участках, находящихся в собственности граждан, оцениваются как принадлежности земельного участка (главной вещи) в соответствии с пунктом 3 данной методики.
Строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (ведения подсобного хозяйства и др.) и используемые по данному назначению вне зависимости от стадии готовности и технического состояния, также оцениваются как принадлежности земельного участка, пункт 3.
Строения и сооружения на земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам в пользование или аренду, оцениваются в соответствии с пунктом 2 данной методики, если право собственности на эти строения признано в административном порядке, и в соответствии с пунктом 3, если право собственности не признано, но владелец строения является добросовестным (т.е. не проявил самовольных действий по захвату земельного участка, по строительству непредусмотренных планом или договором объектов).
1.6. Право собственности физических лиц на строения и сооружения нежилого (в т.ч. производственного) назначения, расположенные в городах и рабочих поселках на участках, предоставленных гражданам в постоянное пользование, аренду, собственность для обслуживания и эксплуатации данных строений и сооружений конкретного назначения, впредь, до вступления в силу законодательства о регистрации прав на такие строения и сооружения, подлежит первичному признанию в административном порядке и регистрации в особом делопроизводстве административных органов (Реестр строений и собственников).
Местные БТИ ведут реестры строений нежилого назначения (в т.ч. производственного) в соответствии с действующими Рекомендациями по технической инвентаризации и регистрации зданий гражданского назначения.
Споры о праве собственности, признанном в административном порядке, решаются претендентами на данное право самостоятельно, в том числе путем признания и защиты права в судебном порядке.
1.7. Строения гаражно-строительных кооперативов, числящиеся на балансе юридических лиц, не являются объектами налогообложения для физических лиц.
1.8. Строения гаражно-строительных товариществ, не являющихся юридическими лицами (полных товариществ), облагаются налогом в части долей физических лиц, указанных в учредительном договоре полного товарищества, зарегистрированном в местной администрации.
1.9. Отдельно стоящие гаражные строения (индивидуальные постройки), право собственности на которые признано в административном порядке, оцениваются по укрупненным показателям восстановительной стоимости в соответствии с Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87 с применением повышающего коэффициента, указанного в пункте 1.3 данной методики.
1.10. Финансирование работ по оценке и переоценке строений производится за счет средств местных бюджетов пропорционально сумме налоговых поступлений.

2. Оценка непроинвентаризированных строений
и сооружений, расположенных на территории сельских
населенных пунктов и зарегистрированных в делопроизводстве
сельских администраций, похозяйственных книгах и
и подворных списках за физическими лицами

2.1. Оценка строений и сооружений, указанных в данном пункте, производится экспертной комиссией в составе не менее 4 человек путем визуального осмотра в натуре, независимой оценки каждым экспертом с последующим определением среднего значения.
Оценка строений (среднее значение оценок независимых экспертов), принадлежащих конкретному налогоплательщику, отражается в сводной ведомости.
2.2. Состав экспертной комиссии утверждается распоряжением районной администрации.
В составе комиссии должны быть представители местного бюро технической инвентаризации, районного комитета по земельной реформе, налоговой службы и сельской администрации.
Собственник строений (налогоплательщик) включается в состав комиссии по его просьбе. Оценка собственника должна приниматься в расчет среднего значения наравне с оценками других экспертов.
2.3. Эксперты производят оценку строений и сооружений независимо, исходя из собственного опыта и знаний, без мотивации и иных доказательств указанного им значения.
При возникновении разногласий и неясностей окончательное решение о величине оценки принимает председатель комиссии. Решение председателя комиссии может быть обжаловано собственником или членом комиссии в районной администрации.
2.4. Маршруты объезда сельских населенных пунктов и сроки завершения работ по каждому из них определяются председателем экспертной комиссии.

3. Оценка непроинвентаризированных строений
и сооружений, расположенных на земельных участках,
предоставленных в собственность граждан для целей
сельскохозяйственного использования

3.1. Непроинвентаризированные строения и сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных в собственность граждан для целей сельскохозяйственного использования (строения садовых и дачных товариществ, строения на участках, предоставленных для ведения подсобных хозяйств, "второе жилье" и др.), оцениваются собственниками земельных участков самостоятельно путем декларирования.
Форма декларации и порядок ее предоставления определяются налоговыми органами.
Текст декларации должен содержать заявление собственника земельного участка о том, что в случае изъятия земельного участка для государственных или общественных надобностей, размер компенсации за строения, сооружения и многолетние насаждения, расположенные на земельном участке, не может быть более декларированной им комплексной оценки земельного участка как главной вещи вместе с принадлежностями.
3.2. Работы по оценке строений и сооружений, указанных в пункте 3, должны производиться местными администрациями по согласованию с налоговыми органами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru