Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Крапивинского районного Совета народных депутатов от 16.11.2007 № 02-93
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



КРАПИВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2007 г. № 02-93

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В КРАПИВИНСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Крапивинского района Кемеровской области, Крапивинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Принять Положение о бюджетном процессе в Крапивинском районе (приложение № 1).
2. Решение Крапивинского районного Совета народных депутатов от 29.05.2006 № 02-59 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Крапивинском районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Тайдонские родники".
4. Контролирующие функции по исполнению данного решения возложить на планово-бюджетную комиссию (Лештаев С.В.), начальника финансового управления по Крапивинскому району Казакову Н.Н.

Председатель
Крапивинского районного
Совета народных депутатов
А.В.ПОПИК

Глава Крапивинского района
В.А.АЛЬБЕРТ





Приложение
к решению
Крапивинского районного
Совета народных депутатов
от 16 ноября 2007 г. № 02-93

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МО "КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренными действующим законодательством, регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета МО "Крапивинский район" (далее - бюджет МО), утверждения и исполнения бюджета МО, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета МО.
1.2. В настоящем Положении используются понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1.3. Правовую основу для решения вопросов, регулируемых настоящим Положением, составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы о федеральном бюджете, бюджетные послания Президента Российской Федерации и иные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и Крапивинского района, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.4. Органы местного самоуправления осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Составление проекта бюджета МО

2.1. Проект бюджета МО составляется в порядке, установленном администрацией МО в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и настоящим Положением.
2.2. Администрация Муниципального образования обеспечивает составление проекта бюджета МО.
2.3. Проект бюджета МО составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2.4. Составление проекта бюджета МО основывается на:
а) бюджетном послании Губернатора Кемеровской области;
б) прогнозе социально-экономического развития МО "Крапивинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
в) основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО "Крапивинский район" на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. В проекте решения о бюджете МО должны содержаться основные характеристики бюджета МО:
а) общий объем доходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
б) общий объем расходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
в) дефицит (профицит) бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. В проекте решения о бюджете МО должны быть установлены:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета МО;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета МО;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
з) источники финансирования дефицита бюджета МО по статьям и видам источников финансирования бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
и) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
к) размер резервного фонда главы МО на очередной финансовый год и плановый период;
л) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
м) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
н) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
о) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
п) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.

3. Рассмотрение проекта бюджета Муниципального образования
и утверждение бюджета МО

3.1. Глава МО не позднее 15 ноября текущего года вносит для рассмотрения на заседании Крапивинского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет) в ноябре текущего года проект бюджета муниципального образования "Крапивинский район" на очередной финансовый год и плановый период одновременно со следующими документами и материалами:
а) основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительными итогами социально-экономического развития МО за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития МО за текущий финансовый год;
в) прогнозом социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и плановый период;
г) пояснительной запиской к проекту постановления о бюджете МО;
д) верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
е) проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
ж) проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
з) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
и) оценкой ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год.
3.2. В течение трех дней со дня поступления проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период в районный Совет председатель районного Совета принимает решение о том, что проект бюджета МО выносится на рассмотрение районного Совета и включается в повестку заседания в ноябре текущего года либо подлежит возвращению в администрацию МО, если состав представленных документов не соответствует требованиям п. 3.1 настоящего Положения. В случае принятия решения о возвращении проекта бюджета МО он должен быть представлен в районный Совет в трехдневный срок со дня возвращения.
3.3. Районный Совет рассматривает проект бюджета МО в порядке, определенном Регламентом районного Совета для рассмотрения проектов нормативных правовых актов, с особенностями, установленными настоящим Положением.
3.4. Проект бюджета МО, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем районного Совета на рассмотрение планово-бюджетной комиссии районного Совета для рассмотрения и внесения предложений. Председатель районного Совета также определяет ответственных за рассмотрение документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета МО.
3.5. В течение 10 дней со дня направления районный Совет изучает проект бюджета МО и приложенные к нему документы и материалы, выносит свои предложения о приемлемости основных характеристик бюджета МО и направляет их в письменном виде в планово-бюджетную комиссию районного Совета. В тот же срок в планово-бюджетную комиссию направляются предложения депутатов по проекту бюджета района, касающиеся утверждения основных характеристик бюджета района.
3.6. Планово-бюджетная комиссия в срок не более 5 дней систематизирует представленные предложения, готовит заключение на проект бюджета МО в части приемлемости основных характеристик бюджета МО и представляет его на рассмотрение районного Совета.
3.7. Районный Совет рассматривает проект бюджета МО в двух чтениях. Рассмотрение проекта бюджета МО в первом чтении производится на очередном заседании районного Совета в ноябре текущего года.
3.8. При рассмотрении районным Советом проекта бюджета МО в первом чтении обсуждаются:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Предметом рассмотрения проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета МО, к которым относятся:
а) общий объем доходов бюджета МО;
б) общий объем расходов бюджета МО;
в) дефицит (профицит) бюджета МО.
3.10. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период районный Совет заслушивает на заседании доклад уполномоченного главой МО должностного лица, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии и принимает решение об утверждении или отклонении основных характеристик бюджета МО.
3.11. В случае непринятия проекта бюджета МО в первом чтении районный Совет направляет его в согласительную комиссию, образуемую на паритетных началах районным Советом и главой МО. Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованное решение. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от администрации МО и районного Совета. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей одной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны.
Решение согласительной комиссии вносится на заседание районного Совета главой МО и рассматривается на заседании районного Совета, созванном для рассмотрения бюджета МО в первом чтении. Время, необходимое для работы согласительной комиссии, считается перерывом в заседании районного Совета, и оно не должно превышать пяти рабочих дней.
3.12. На том же заседании, на котором принимается бюджет МО на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении, районным Советом принимается решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета МО. Порядок их проведения и учета предложений участников публичных слушаний определяется решением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 24.04.2006 № 02-54 "О принятии Положения о порядке проведения публичных слушаний".
3.13. После принятия проекта бюджета МО в первом чтении депутаты районного Совета продолжают работать над заключениями, предложениями и поправками к проекту бюджета МО, которые должны быть учтены при принятии бюджета МО во втором чтении. Заключения планово-бюджетной комиссии районного Совета в двухнедельный срок после принятия проекта бюджета МО в первом чтении направляются в администрацию МО.
В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО "Крапивинский район" рассматривается Крапивинским районным Советом народных депутатов во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете МО "Крапивинский район" принимается окончательно.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета МО, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, не соответствующие указанным требованиям, не рассматриваются.
В случае если в сводной таблице поправок имеются не согласованные с администрацией МО позиции, они вносятся на рассмотрение районного Совета, но ставятся на голосование в случае отклонения предложений, содержащихся в первоначальном варианте проекта бюджета МО. Данные первоначальные предложения ставятся на голосование в первоочередном порядке.
При разработке сводной таблицы поправок учитываются замечания и предложения к проекту бюджета, внесенные установленным порядком участниками публичных слушаний по проекту бюджета МО.
3.14. Предметом рассмотрения проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются расходы бюджета МО по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.15. При рассмотрении бюджета МО во втором чтении депутаты заслушивают доклад уполномоченного главой МО должностного лица и содоклад председателя планово-бюджетной комиссии. Доклад председателя планово-бюджетной комиссии должен содержать анализ поправок к бюджету МО, вошедших в сводную таблицу поправок. После обсуждения докладов председательствующий на заседании районного Совета ставит на голосование в порядке, установленном Регламентом районного Совета и настоящим Положением, все поправки, вошедшие в состав сводной таблицы поправок.
После окончания голосования по поправкам, внесенным планово-бюджетной комиссией в сводную таблицу поправок, отдельные депутаты в соответствии с Регламентом районного Совета вправе настаивать на голосовании поправок, не вошедших в сводную таблицу поправок, если данные поправки соответствуют выполнению условий, указанных в пункте 3.13 настоящего Положения.
3.16. После окончания голосования по поправкам бюджет МО на очередной финансовый год и плановый период ставится на голосование для принятия в целом.
3.17. В случае отклонения проекта бюджета МО районный Совет передает проект бюджета МО в согласительную комиссию, которая работает в порядке, определенном пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.18. Постановление районного Совета о принятии бюджета МО должно быть принято до начала очередного финансового года. В исключительных случаях (изменение законодательства, непринятие закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) сроки рассмотрения проекта бюджета МО и утверждения бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период могут быть перенесены на первый квартал очередного финансового года.
3.19. Постановление о бюджете МО вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете МО. Решение о бюджете МО подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Если решение о бюджете МО не вступило в силу с начала текущего финансового года, то администрация МО организует исполнение бюджета МО в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.20. Основаниями для внесения изменений в бюджет МО являются:
а) изменение бюджетного законодательства;
б) снижение в процессе исполнения бюджета объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета более чем на 10 процентов годовых назначений;
в) превышение ожидаемых фактических доходов бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов.
3.21. Внесение изменений и дополнений в бюджет МО осуществляется в порядке, определенном Регламентом районного Совета для принятия нормативных правовых актов.

4. Исполнение бюджета МО

4.1. Администрация МО "Крапивинский район" обеспечивает исполнение бюджета МО в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнение бюджета МО организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана. Бюджет МО исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4.2. В процессе исполнения бюджета МО администрация МО вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. Нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета МО, реализуются в течение финансового года только в случае сокращения расходов бюджета МО либо при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет.

5. Осуществление контроля за исполнением бюджета
Муниципального образования

5.1. Районный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
5.1.1. Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете МО и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам.
5.1.2. Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО на заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам.
5.1.3. Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета МО.
5.2. Администрация МО обязана предоставлять районному Совету всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
5.3. Администрация МО осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
5.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за:
а) подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
б) использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
5.5. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета МО по погашению источников финансирования дефицита бюджета МО.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО.

6. Порядок утверждения отчета об исполнении бюджета МО

6.1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО до его рассмотрения районным Советом подлежит внешней проверке (аудиту), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета города) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО.
6.2. Внешняя проверка (аудит) назначается на основании решения Крапивинского районного Совета народных депутатов и проводится организацией, с которой заключен соответствующий договор (далее - организация, осуществляющая проверку).
6.3. Главные администраторы средств бюджета МО представляют годовую бюджетную отчетность в организацию, осуществляющую проверку, не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6.4. Администрация МО представляет отчет об исполнении бюджета МО для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
6.5. Организация, осуществляющая проверку, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета МО.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО составляется в срок, не превышающий 1 месяц со дня получения указанного отчета, и представляется в районный Совет с одновременным направлением в администрацию МО.
6.6. Годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется в районный Совет не позднее 1 мая текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
а) проектом решения Крапивинского районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год;
б) пояснительной запиской к проекту решения Крапивинского районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год;
в) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда главы МО за отчетный финансовый год.
6.7. Районный Совет рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета МО после получения им заключения организации, осуществляющей проверку.
6.8. Годовой отчет утверждается решением районного Совета об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета МО.
6.9. Отдельными приложениями к решению районного Совета об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходов бюджета МО по кодам классификации доходов бюджетов;
б) доходов бюджета МО по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета города;
в) расходов бюджета МО по ведомственной структуре расходов бюджета города;
г) расходов бюджета МО по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
д) источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
е) источников финансирования дефицита бюджета МО по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета МО.
6.10. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год.
6.11. В случае отклонения районным Советом проекта решения об исполнении бюджета МО он возвращается в администрацию МО для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава МО "Крапивинский район"
В.А.АЛЬБЕРТ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru