Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 09.03.1995 № 160-р
"О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 марта 1995 г. № 160-р

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением от 1О.01.95 № 21-р "О реформировании структуры органов управления социальной сферы":
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
При применении документа следует учитывать, что постановлением Коллегии Администрации КО от 14.03.2007 № 68 утверждено с 14 марта 2007 года Положение о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить Положение о департаменте охраны здоровья населения Администрации Кемеровской области и его структуру согласно приложениям № № 1, 2.
2. Назначить председателем департамента охраны здоровья населения Администрации Кемеровской области Мелянченко Николая Борисовича.

Глава администрации
М.Б.КИСЛЮК





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 9 марта 1995 г. № 160-р

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
При применении документа следует учитывать, что постановлением Коллегии Администрации КО от 14.03.2007 № 68 утверждено с 14 марта 2007 года Положение о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент охраны здоровья населения (в дальнейшем - департамент) является государственным органом управления Администрации Кемеровской области, осуществляющим государственную политику в здравоохранении на территории области в пределах предоставленных ему полномочий.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О медицинском страховании граждан РФ", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами управления Администрации области по вопросам своей компетенции, органами территориального самоуправления, общественными и иными организациями; координирует деятельность всех организаций и структур независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный счет, валютный счет в государственном банке, самостоятельно представляет себя в областных, правительственных, неправительственных, производственных, общественных и иных организациях, предприятиях и учреждениях, Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности РФ, а также в пределах установленной компетенции в других регионах России, государствах СНГ и зарубежных странах.

2. Цели и задачи департамента

2.1. Основными целями и задачами департамента являются:
- осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения и развития фармацевтического дела;
- обеспечение развития системы охраны здоровья населения Кемеровской области на основе программно-целевого подхода к управлению;
- защита прав населения области по предоставлению бесплатной, гарантированной медицинской и лекарственной помощи, финансируемой из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, государственной и муниципальной систем здравоохранения;
- утверждение стандартов качества деятельности в области охраны здоровья, общее руководство системой контроля качества услуг, предоставляемых в этой сфере.

3. Функции департамента

3.1. В соответствии с основными задачами департамент осуществляет следующие функции:
- изучает состояние здоровья населения области, выявляет факторы, неблагоприятно воздействующие на здоровье, разрабатывает методы их устранения;
- разрабатывает и реализует областные программы развития здравоохранения;
- содействует развитию медицинской науки, проведению научных исследований и внедрению их в практическое здравоохранение, способствует внедрению достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта;
- формирует программу прикладных научно-исследовательских работ, финансируемых Администрацией области, контролирует их работу и организует экспертизу;
- создает автоматизированную систему управления здравоохранением и документооборота;
- осуществляет сбор, обработку, анализ статистической отчетности от медицинских, фармацевтических учреждений независимо от форм собственности, обеспечивает ее достоверность;
- проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития здравоохранения;
- издает приказы, принимает постановления, решения в пределах своей компетенции;
- обеспечивает функционирование системы здравоохранения на уровне государственных нормативов;
- участвует в разработке областных нормативов финансирования здравоохранения, формирование областного бюджета в части расходов на здравоохранение;
- осуществляет в установленном порядке финансирование непосредственно подчиненных департаменту учреждений, организаций, а также осуществляет контроль за расходованием средств;
- устанавливает общие требования к системе контроля качества медицинской помощи;
- руководит системой лицензирования и аккредитации медицинских, фармацевтических, санаторно-курортных учреждений и учреждений, занимающихся медико-технической деятельностью, независимо от форм собственности, системой сертификации медицинских работников;
- осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение учреждений здравоохранения;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждений здравоохранения;
- устанавливает порядок аттестации медицинских работников и руководящих кадров;
- представляет в установленном порядке работников здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий;
- заключает договоры на обучение, подготовку и повышение квалификации работников здравоохранения в зарубежных медицинских центрах и клиниках;
- участвует в разработке предложений по установлению дополнительных к федеральным требований к учреждениям здравоохранения в части строительных норм и правил, санитарных норм, а также их оснащенности;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации области предложения по установлению дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения работников здравоохранения;
- оказывает посреднические услуги территориальным органам управления здравоохранения в части их материально-технического обеспечения;
- устанавливает прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
- формирует фонд социально-экономического развития отраслей охраны здоровья за счет отчислений фондов, формируемых страховыми медицинскими организациями, территориального фонда медицинского страхования и иных источников, не запрещенных действующим законодательством;
- курирует систему контроля качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, производимых и реализуемых на территории области;
- разрабатывает положения и нормативные документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, медикаментозного обеспечения, обязательного медицинского страхования, санаторно-курортного дела;
- анализирует совместно с органами госсанэпиднадзора санитарно-эпидемиологическое состояние территорий области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний, в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории области особые условия режима труда, учебы, передвижения граждан, направленные на предупреждение распространения и ликвидации эпидемий;
- руководит здравоохранением в случае возникновения экстремальных ситуаций;
- проводит прием граждан по вопросам охраны здоровья, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб.
3.2. По отношению к федеральным органам власти департамент:
- взаимодействует с федеральными органами в разработке и реализации целевых региональных программ и программ развития отрасли;
- способствует интеграции федерального и местного бюджетов для решения инвестиционных задач в интересах развития отраслей охраны здоровья;
- содействует трудоустройству выпускников медицинских вузов, колледжей, училищ в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.
3.3. По отношению к государственным учреждениям здравоохранения департамент:
- осуществляет бюджетное финансирование в соответствии с характером учреждения, а также финансирование 12 и 16 статей для всех учреждений;
- осуществляет финансирование в соответствии с целевыми областными программами;
- производит прием и увольнение в соответствии с законодательством руководителей учреждений здравоохранения, подведомственных департаменту;
- утверждает программы развития и сметы учреждений здравоохранения;
- осуществляет аттестацию руководителей учреждений;
- принимает решения по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации учреждений здравоохранения и аптечной сети.
3.4. По отношению к муниципальным органам управления здравоохранением:
- проводит государственную политику в сфере охраны здоровья населения;
- осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию государственных и негосударственных учреждений здравоохранения и аптечной сети;
- разрабатывает нормативные документы, регламентирующие проведение аттестации руководящих работников муниципальных учреждений здравоохранения;
- анализирует деятельность муниципальных органов управления здравоохранением;
- производит планово-финансовые проверки отдельных учреждений здравоохранения по просьбам администраций территорий;
- расследует чрезвычайные происшествия (случаи со смертельным исходом, увечьями или массовыми поражениями), рассматривает жалобы граждан на неудовлетворительное качество оказания медицинской и лекарственной помощи.

4. Управление департаментом

4.1. Департамент обеспечивает руководство на территории области системой здравоохранения и координирует деятельность всех организаций и структур независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.
4.2. Работу департамента возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый Главой администрации области.
4.3. В структуру департамента входят: управление региональной политики и реализации программ; управление экономической политики; управление охраны здоровья взрослого населения; управление охраны здоровья матери и ребенка; управление по фармацевтической деятельности.
4.4. Управления возглавляются заместителями председателя департамента - начальниками управлений, назначаемыми и освобождаемыми от должности председателем департамента.
4.5. Председатель департамента:
- определяет состав аппарата департамента, утверждает его штатное расписание, функциональные обязанности, осуществляет оперативное руководство его деятельностью;
- определяет основные направления деятельности департамента и его управлений;
- обеспечивает координацию работы организаций и структур, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, муниципальных органов управления здравоохранением и руководителей учреждений здравоохранения, находящихся в ведении департамента;
- принимает и увольняет в установленном порядке работников аппарата и руководителей учреждений, подведомственный департаменту;
- распоряжается бюджетными средствами и кредитами;
- представляет департамент в организациях, предприятиях, учреждениях и фирмах по всем вопросам деятельности департамента в пределах своей компетенции;
- заключает без специальной доверенности от имени департамента сделки, договоры и контракты;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента;
- осуществляет иные действия в пределах своей компетенции.
4.5. Высшим совещательным органом департамента является коллегия. Состав коллегии утверждается председателем департамента. Председателем коллегии является председатель департамента.
Коллегия правомочна принимать к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению департамента. Решения коллегии носят рекомендательный характер и принимаются простым большинством голосов.
5. Имущество департамента, его реорганизация и ликвидация:
5.1. Имущество и средства департамента состоят из:
- бюджетных и внебюджетных ассигнований,
- средств, направляемых на реализацию программ;
- благотворительных и иных централизованных фондов, а также фондов, созданных на предпринимательской и коммерческой основе;
- строений, оборудования, имущества департамента, переданных в его оперативное пользование, ибо приобретенное в процессе деятельности.
5.2. Департамент осуществляет учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в установленном порядке несет ответственность за ее достоверность.
5.3. Прекращение деятельности департамента происходит в результате реорганизации либо ликвидации.
Ликвидация и реорганизация производится ликвидационной комиссией, назначаемой Главой администрации области в соответствии со статьей 57 и 61 ГК РФ.

Управляющий делами
Ю.П.СЕРКОВ





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
Кемеровской области
от 9 марта 1995 г. № 160-р

СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   ---------------------------------------------------T--------------

Наименование структурных подразделений ¦ Количество
и должностей ¦
   ---------------------------------------------------+--------------

Председатель 1
Секретарь руководителя 1

Сектор управления делами
Юрист - ведущий специалист 1
Заведующий хозяйством 1
Делопроизводитель 1
Машинистка первой категории 1

Управление региональной политики и реализации программ
Начальник - заместитель председателя 1

Сектор координации деятельности субъектов
обязательного медицинского страхования
Ведущий специалист по медицинскому
страхованию 1
Специалист первой категории по реализации
программ развития объектов здравоохранения 1

Сектор кадровой политики в здравоохранении области
Ведущий специалист по кадрам 1
Специалист первой категории по кадрам 1

Управление экономической политики
Начальник - заместитель председателя 1

Планово-экономический отдел
Ведущий специалист 1
Специалист первой категории 1

Сектор финансирования программ
Ведущий специалист 1
Специалист первой категории 1

Управление охраны здоровья взрослого населения области
Начальник - заместитель председателя 1
Ведущий специалист по амбулаторной помощи 1
Ведущий специалист по стационарной помощи 1
Ведущий специалист специализированной помощи 1

Управление охраны здоровья матери и ребенка
Начальник - заместитель председателя 1
Ведущий специалист по профилактике 1
Ведущий специалист по родовспоможению 1
Специалист первой категории по
медобслуживанию детей 1

Управление по фармацевтической деятельности
Начальник - заместитель председателя 1

Сектор планирования лекарственного обеспечения
Заведующий сектором 1
Специалист первой категории 2

Сектор контроля за фармдеятельностью
Ведущий специалист - заведующий сектором 1
Специалист первой категории 2

Итого: 31
__________________________________________________________________

Управляющий делами
Ю.П.СЕРКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru