ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 14.06.1994 № 25
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 1994 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 136, 01.07.1994
АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1994 г. № 25
ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА 1994 год
В целях формирования целостного регионального подхода к социально-экономическому развитию Кузбасса и выработки стратегических направлений его реализации Администрация Кемеровской области постановляет:
1. Одобрить областную Программу приватизации государственных предприятий на 1994 год с учетом замечаний и поправок и представить на рассмотрение в Законодательное собрание области.
2. Опубликовать областную Программу приватизации на 1994 год в средствах массовой информации.
3. Считать областную Программу приватизации на 1994 год важнейшим элементом целевой региональной программы структурной перестройки экономики.
4. Одобрить разработанную систему управления экономической области и считать ее целостным программным подходом к экономическому и социальному развитию региона.
5. Поручить комитету по управлению госимуществом (Лавров) и управлению развития жилищно-коммунального хозяйства (Лобанов) до 15 июня 1994 года разработать Положение о процедуре передачи жилья и объектов соцкультбыта в муниципальную собственность.
6. Ввести в практику работы коллегии Администрации области заслушивание отраслевых программ и моделей управления в новых экономических условиях.
7. Одобрить концепцию финансово-промышленной группы, рассматривать ее как основу регионального подхода к управлению базовыми отраслями и представить на утверждение и регистрацию в Российский комитет по промышленной политике.
8. Создать при комитете по управлению госимуществом Кемеровской области филиал по объектам, не завершенным строительством, и возложить на него кардинальное решение проблем сокращения объемов незавершенного строительства с учетом приоритетных социально-экономических программ территории.
9. Рекомендовать создать фонд послеприватизационной поддержки предприятий и считать его важнейшим средством аккумуляции финансовых, материальных и иных средств для адаптации предприятий к условиям рынка и реализации региональных инвестиционных проектов.
10. Рекомендовать Администрации области заключить соглашение с Комитетом по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности Государственной думы Российской Федерации для выработки совместных подходов в осуществлении региональной политики приватизации и управления экономикой.
11. Поручить заместителям Главы администрации области Лопареву С.В., Лаврову А.М., Альтерготту А.А., Кропотову С.А. создать рабочую группу для изучения вопроса и подготовки в течение месяца решения о ценовой политике на продукты питания в связи с приватизацией предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
12. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
М.Б.КИСЛЮК
Приложение
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 14 июня 1994 г. № 25
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
приватизации государственных предприятий на 1994 год
1. ВВЕДЕНИЕ
Областная программа приватизации государственных предприятий разработана в соответствии с Государственной программой приватизации и с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1993 годах.
Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации.
Главными целями областной программы являются:
- осуществление целостного подхода к развитию региона;
- формирование широкого слоя частных собственников и создание конкурентной среды;
- вовлечение в процесс приватизации широких слоев населения через продажу приватизируемого имущества за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах и за деньги на аукционах;
- завершение чековой приватизации;
- завершение, в основном, приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства;
- создание условий для развития фондового рынка как одного из мощных источников инвестирования экономики региона;
- послеприватизационная поддержка предприятий;
- привлечение инвестиций в производство, в том числе - иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защиты прав частных собственников (акционеров);
- структурная перестройка экономики региона.
2. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
2.1. Главные задачи программы:
- завершение, в основном, акционирования крупных и средних предприятий промышленности, в том числе угольной отрасли и объектов строительства;
- вовлечение в процесс приватизации широких слоев населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах;
- создание благоприятной экономической среды для предприятий малого и среднего бизнеса;
- сохранение управляемости важнейшими базовыми отраслями, имеющими значение для региона и России в целом.
План приватизации объектов государственной собственности Кемеровской области по отраслям на 1994 год представлен в приложениях № 1 - 7.
2.2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации:
2.2.1. объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена (в соответствии с п. 2.1 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации);
2.2.2. объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации (в соответствии с п. 2.2 Государственной программы приватизации ...);
2.2.3. объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Госкомимущества России, с учетом мнения отраслевых министерств и ведомств (в соответствии с п. 2.3 Государственной программы приватизации ...);
2.2.4. объекты и предприятия государственной собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по решению органов государственной власти и настоящей программой (согласно п. 2.4 Государственной программы приватизации ...).
2.2.5. Обязательной приватизации в Кемеровской области в 1994 году подлежат следующие объекты и предприятия:
- предприятия топливно-энергетического комплекса, подлежащие акционированию согласно Указам Президента РФ от 30.12.92 № 1702 и от 17.11.92 № 1403 (приложение № 1);
- объекты и предприятия строительства и предприятия промышленности строительных материалов (приложение № 3), кроме указанных в разделах 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации;
- предприятия пищевой промышленности (приложение № 4);
- предприятия автотранспорта, включая таксомоторные (приложение № 5);
- другие объекты и предприятия в соответствии с п. 2.5 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
2.3. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду.
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в государственной собственности (муниципальной), составляют не более 25 процентов, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в собственности Российской Федерации, в государственной собственности области, а также в муниципальной собственности.
Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется соответствующим комитетом по управлению имуществом на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается.
Аукционная, конкурсная продажа допускается только в отношении незанятых или неиспользуемых объектов нежилого фонда. Средства, поступающие от продажи сданных в аренду объектов фонда, распределяются в соответствии с нормативами, предусмотренными Государственной программой.
3. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
3.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
3.2. Распределение средств от приватизации, включая приватизационные чеки, осуществляется по нормативам согласно приложению № 8.
В случае закрепления пакетов акций в государственной собственности при распределении средств, поступающих от приватизации, за 100 процентов принимается оставшаяся часть.
3.3. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1994 году расчетно 2100 млн. рублей в приватизационных чеках и 5810 млн. рублей.
3.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
3.5. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в бюджеты соответствующих уровней и направляются исключительно:
- на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти;
- на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий.
4. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ
Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации комитета по управлению имуществом области согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", Государственной и областной программой приватизации, нормативными актами.
4.1. Предусматривается использование в порядке, установленном Государственной программой, следующих способов приватизации:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами на аукционах;
- продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников);
- продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу;
- продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу;
- выкуп арендованного имущества; продажа предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п. 5.16.
- продажа долей (паев, акций), находящихся в государственной и муниципальной собственности, на аукционе, по коммерческому конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников.
4.2. Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в процессе приватизации:
4.2.1. при продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий (в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа), по решению трудового коллектива предприятия применяется один из предусмотренных Программой вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия (вариант 1, вариант 2, вариант 3);
4.2.2. величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа определяется по данным баланса по состоянию на 1 июля 1992 года без учета результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации" и последующих переоценок основных фондов и валютных статей баланса.
В этом случае для определения варианта льгот, предоставляемых членам трудового коллектива, применяются:
- минимальный размер оплаты труда на 1 июня 1992 года (900 рублей);
- среднесписочная численность работников предприятия по данным отчета за 1 полугодие 1992 года.
Все изменения в составе и стоимости имущества предприятия после 1 июля 1992 года относятся к изменениям в составе и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества.
Фактическая прибыль, полученная предприятиями в 1993 - 1994 г.г., не является источником образования приватизационного фонда работников предприятия и не исключается из стоимости имущества при определении величины уставного капитала.
4.2.3. В целях защиты прав акционеров запрещается увеличение уставного капитала акционерного общества до продажи 90% акций приватизируемого предприятия;
4.2.4. в случае закрепления контрольного пакета акций в государственной собственности льготы работникам предприятия предоставляются в следующем порядке:
- если контрольный пакет акций составляет 51 процент, то всем членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, единовременно и безвозмездно передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, при этом другие льготы не предоставляются;
- если контрольный пакет акций составляет 38 процентов, то льготы членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, предоставляются в соответствии с 1-м вариантом льгот.
В обоих случаях фонд акционирования работников предприятия не образуется, все остальные неразмещенные акции подлежат продаже на специализированных чековых аукционах (после 1 июля 1994 года - на денежных аукционах).
Если в государственной собственности закрепляется 25,5 процента акций, то льготы членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам предоставляются по 1-му варианту льгот, а все остальные акции подлежат продаже на специализированных чековых аукционах.
4.2.5. По предприятиям, заявки на приватизацию которых поданы после 1 февраля 1994 года, образование фонда акционирования работников предприятия (ФАРП) не предусматривается.
Получение (продажа) акций из ФАРПа осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Государственной программой приватизации.
Передача акций из ФАРП осуществляется в случае реализации не менее 80 процентов акций и после завершения продажи установленного законодательством количества акций, подлежащих продаже за приватизационные чеки. При этом из общего количества акций ФАРП часть акций, составляющих одну десятую от общего числа проданных за приватизационные чеки акций данного акционерного общества (за исключением акций, продаваемых или передаваемых трудовому
коллективу на льготных условиях), подлежит безвозмездной передаче членам трудового коллектива.
4.3. Продажа акций акционерных обществ на специализированных чековых аукционах.
Основной формой продажи акций до 1 июля 1994 года является продажа акций на специализированных чековых аукционах, порядок проведения которых определяется Госимуществом России, а также на межрегиональных специализированных чековых аукционах и межрегиональных всероссийских специализированных чековых аукционах, проводимых в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года № 786 "О продаже акций на межрегиональных специализированных чековых аукционах".
Условия проведения межрегиональных и всероссийских специализированных чековых аукционов регулируется Госимуществом России.
К участию в специализированном чековом аукционе допускаются все владельцы приватизационных чеков, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
После 1 июля 1994 года акции продаются на аукционах за деньги в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом России.
4.4. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах.
Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
Льготы членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляются в соответствии с Государственной программой.
4.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников).
Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких либо условий по отношению к объекту приватизации. Список условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу. Предъявление каких-либо условий, не предусмотренных упомянутым Положением, не допускается. Порядок продажи и предоставления льгот регулируется п. 5.6 Государственной программы.
4.6. Продажу пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу.
По инвестиционному конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащих государству, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций.
Критерием выбора победителя является общая величина инвестиций, дисконтированная на весь период их реализации с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации на момент проведения конкурса.
Все инвестиционные конкурсы являются открытыми, то есть на них претендентами выступают все заинтересованные юридические и физические лица.
Инвестиционные конкурсы проводятся в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом России и п. 5.7 Госпрограммы.
4.7. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов, по конкурсу, на аукционах или на инвестиционных конкурсах.
4.7.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе фондом имущества Кузбасса в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом России и п. 5.12 Госпрограммы.
4.7.2. Продажа имущества (активов) действующих государственных предприятий осуществляется исключительно за деньги, с разрешения комитета по управлению имуществом, на аукционе, организованном "Кузбассфондом", в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России и в соответствии с Госпрограммой.
4.8. Продажа предприятий-должников.
4.8.1. Продажа предприятий-должников осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
4.8.2. В целях предотвращения несостоятельности (банкротства) федеральным управлением по делам несостоятельности (банкротству) при Госкомимуществе России обеспечивается рассмотрение вопросов и принятие решений о проведении обязательной приватизации государственных предприятий, которые являются неплатежеспособными и имеют неудовлетворительную структуру баланса (за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Программой).
Принятое указанным федеральным управлением решение об обязательной приватизации предприятий и разработанные им документы являются обязательными для проведения приватизации предприятия.
Приватизация предприятий, для которых установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о приватизации.
4.8.3. Требования данного пункта (4.8) относятся ко всем государственным предприятиям, а также к предприятиям, где доля государственной собственности составляет более 25 процентов и подлежит приватизации.
4.9. Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду.
Выкуп государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями-арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствии со статьями 9 - 12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" согласно пункту 5.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
Особенности приватизации государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, регулируется Положением, утверждаемым Госкомимуществом России.
4.10. Защита интересов работников приватизируемых предприятий.
4.10.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий, с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия комитета по управлению имуществом и без учета мнения соответствующего отраслевого министерства и ведомства:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений, а также договоров аренды имущества, сданного артелям старателей;
- изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.
4.10.2. При преобразовании предприятий в акционерные общества открытого типа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года № 721 датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решение общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия.
4.10.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия комитета по управлению имуществом.
Работники приватизируемого предприятия-акционеры - при продаже принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов.
4.10.4. Дополнительные льготы при приватизации государственных предприятий устанавливаются в соответствии с пунктом 5.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
4.11. Реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации.
4.11.1. Реорганизация предприятий при их приватизации осуществляется в соответствии с пунктом 5.18 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.
4.11.2. Предприятия монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством.
При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими доминирующее положение на российском (федеральном) рынке, комитет по управлению имуществом Кемеровской области, наделенный правами территориального агентства, вправе по представлению Кемеровского территориального управления комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур принимать решение:
- о включении в устав создаваемого акционерного общества требований обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов, реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги);
- о включении в план приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и ответственность за их невыполнение.
5. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
5.1. Приватизация и преобразование в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений угольной отрасли регулируется Указом Президента Российской Федерации от 30.12.92 № 1702 "О преобразовании в акционерные общества и приватизации объединений, предприятий, организаций угольной промышленности"; госпредприятия "Кемеровонефтепродукт" - Указом Президента от 17.11.92 № 1403, "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения"; областных предприятий газового хозяйства - Указом Президента Российской Федерации от 8.12.92 № 1559 "О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации".
5.2. Предоставить право работникам военизированных частей Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, военизированных горноспасательных частей горнометаллургических предприятий, обеспечивающих безопасное ведение горных работ, на участие в приобретении акций обслуживаемых ими предприятий на льготных условиях, в рамках общих льгот, предоставляемых членам трудового коллектива.
5.3. Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и постановлением Правительства Российской Федерации от 4.09.92 № 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса".
Хладокомбинаты приватизируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.11.93 № 1105 "О мерах по стабилизации экономики Кемеровской области".
5.5. Приватизация объектов и предприятий, относящихся к отрасли "Связь" (ГПСИ "Россвязьинформ) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.92 № 526 "О программе акционирования и приватизации в отрасли "Связь" на 1992 год (прогноз на 1993 - 1994 годы)".
5.6. Приватизация предприятий пассажирского транспорта, осуществляющих наряду с пассажирскими и грузовые перевозки, осуществляется в соответствии с распоряжением Госкомимущества РФ от 16.09.92 № 444-р и письмом департамента автомобильного транспорта от 14.12.93 № АП-218-822 "О приватизации предприятий общественного пассажирского транспорта".
5.7. Предприятия и объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, являющиеся мобилизационными объектами или имеющие постоянные мобилизационные задания, приватизируются с учетом мнения ГКЧС России (Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям).
5.8. Объекты и предприятия сельской торговли, общественного питания и бытового обслуживания с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года не более 0,5 млн. руб. подлежат продаже исключительно на конкурсах и инвестиционных конкурсах.
5.9. Если в уставной капитал приватизируемого предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилого фонда и предусмотрена передача их в муниципальную собственность, то порядок передачи объектов осуществляется в соответствии с "Положением о передаче объектов социальной сферы при приватизации", разработанным комитетом по управлению госкомимуществом и управлением жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок финансирования определен Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 № 1325.
5.10. Приватизация не завершенных строительством объектов.
Не завершенные строительством объекты приватизируются в соответствии с п. 5.12.3 Государственной программы.
Перечень объектов будет корректироваться поквартально.
План приватизации не завершенных строительством объектов представлен в приложении № 11.
6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ЧЕКОВ
Программа реализует механизм приватизации на основе использования приватизационных чеков в соответствии с Указами Президента Российской Федерации № 914 от 14 августа 1992 г., № 1228 от 14 октября 1992 г., № 1229 от 14 октября 1992 г., № 1304 от 26 октября 1992 г., № 1391 от 16 ноября 1992 г., № 1705 от 31 декабря 1992 г., № 7 от 10 января 1993 г., № 216 от 12 февраля 1993 г., № 2004 от 24 ноября 1993 г. в период действия приватизационных чеков до 1 июля 1994 года.
6.1. Приватизационные чеки используются при приватизации для оплаты покупателями следующих объектов:
- предприятий, их подразделений, имущества, акций в акционерных обществах и долей в уставном капитале предприятий, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;
- земельных участков;
- акций чековых инвестиционных фондов;
- имущества по договорам аренды с правом выкупа.
6.2. Приватизационные чеки могут обращаться в наличной и безналичной форме.
6.3. Операции по купле-продаже приватизационных чеков и приобретению на них ценных бумаг, в том числе акций инвестиционных фондов и акций приватизируемых предприятий, налогообложению не подлежат.
Планы-графики проведения чековых аукционов на 1 и 2 кварталы указаны в приложениях № 9, 10.
7. РАЗВИТИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА
7.1. Инвестиционные фонды всех типов не имеют право обменивать выпущенные ими акции на акции акционерных обществ, держателем которых являются фонды имущества.
7.2. Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность в регионе в порядке, установленном для инвестиционных фондов, обязаны привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания и деятельности инвестиционных фондов.
7.3. Специализированные чековые инвестиционные фонды приватизации вправе иметь в своих активах не более 25 процентов ценных бумаг одного эмитента, а также приобретать и иметь в своих активах акции иных инвестиционных фондов.
7.4. Инвестиционная деятельность специализированных чековых инвестиционных фондов в первые два года деятельности освобождаются от налогов:
- перечисление авансовых платежей налога на прибыли;
- налога на дивиденды, выплачиваемые предприятиями по акциям, владельцами которых являются фонды;
- налога при регистрации эмиссии ценных бумаг.
7.5. Специализированные инвестиционные фонды освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость с оборотов по приобретению акций приватизируемых предприятий.
7.6. Для инвестиционных банков устанавливается ограничение в пределах 10 процентов на приобретение в собственность акций акционерных обществ, а также в пределах 5 процентов - стоимость акций акционерных обществ, находящихся в составе активов банков.
7.7. В случае отсутствия в плане приватизации сроков продажи акций этот пакет акций должен быть продан до истечения 3-х месяцев с момента передачи фонду имущества.
7.8. В случае несоблюдения фондом имущества сроков продажи акций, установленных в плане приватизации, комитет по управлению госкомимуществом по истечении 15 дней после установленного в плане приватизации срока начинает продажу таких акций.
7.9. Защита прав акционеров акционерных обществ открытого типа осуществляется в соответствии с п. 9.10 Государственной программы приватизации.
7.10. Комитеты по управлению имуществом ответственны за создание необходимой сети независимых регистраторов и депозитариев, достаточных для обсуждения нужд акционерных обществ по ведению реестров акционеров и инвестиционных фондов.
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
8.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе (включая чековые), конкурсе, инвестиционном конкурсе, а также покупать приватизационные чеки для использования в качестве средств платежа в процессе приватизации с обязательным уведомлением Минфина РФ.
Если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционного конкурса, то допускается продажа ему предприятия.
Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 чел. среднесписочной численности или балансовой стоимостью на 1.01.92 до 1 млн. руб.) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только по решению местных органов власти или органов, ими уполномоченных.
Решение о возможности допуска иностранных инвесторов к участию в приватизации объектов и предприятий оборонной промышленности (оборонный заказ более 30 процентов), нефтяной и газовой промышленности, по добыче и переработке руд стратегических материалов, драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных элементов, предприятий транспорта и связи, приватизация которых осуществляется по решению Правительства РФ, принимаются Правительством РФ одновременно с принятием решения о допустимости приватизации указанных объектов и предприятий. При этом после проведения чекового (денежного) аукциона (конкурса) организаторы направляют в Правительство РФ и в Федеральную службу контрразведки РФ сведения об иностранных инвесторах-победителях торгов. Федеральная служба контрразведки РФ вправе в течение месяца представить в Правительство РФ мотивированное заключение о необходимости запрета на приобретение акций, долей паев, имущества указанными инвесторами.
Не допускается использование иностранных инвестиций при приватизации объектов, расположенных в границах закрытого территориального образования, кроме случаев, предусмотренных Постановлениями Правительства РФ.
Иных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации не устанавливается.
8.2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами осуществляются в валюте или приватизационными чеками.
8.3. Иностранные физические лица признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации.
9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ И
С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
И БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ
9.1. Продавцами государственных предприятий и других объектов являются фонды имущества.
9.2. С момента принятия трудовым коллективом либо соответствующим комитетом по управлению имуществом решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные министерству, ведомству, органу местной администрации, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия.
9.3. Планы приватизации разрабатываются комитетом по управлению госимуществом поквартально и согласовываются с областным комитетом по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. В областную программу приватизации могут вноситься изменения в части пообъектного состава планов приватизации (поквартально), с учетом структуры и размеров приватизационного спроса, а также общей экономической ситуации в регионе.
9.4. Представители администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей государства на собраниях акционеров и в совете директоров. Полномочия собственника на собраниях акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности или принято решение о выпуске "Золотой акции", представляют комитеты по управлению имуществом, либо они могут привлекать представителей соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации.
9.5. Местные комитеты по управлению имуществом и фонды имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленным формам.
9.6. Средства от приватизации распределяются в республиканский бюджет, областной бюджет, местные бюджеты городов и районов по нормам согласно приложению № 8.
10. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
10.1. В целях усиления заинтересованности предприятий устанавливается, что:
приватизируемым предприятиям под реализацию соответствующих программ на конкурсной основе могут быть предоставлены государственная помощь и льготы, при этом приоритет имеют предприятия, полностью и в срок выполнившие план приватизации.
10.2. Органы местного самоуправления, в отношении объектов муниципальной собственности принявшие решения об увеличении доли акций, продаваемой за приватизационные чеки, по отношению к минимальной, имеют приоритетное право на получение финансовой помощи и льготных кредитов от федеральных органов государственной власти при выполнении обязательств в отношении федерального бюджета.
10.3. Предприятиям, осуществляющим свою деятельность в сфере производства, доля государственного имущества в уставных капиталах которых менее 25 процентов, в приоритетном порядке предоставляется иностранная техническая помощь и иностранные кредиты, кроме отнесенных к разделу 2.1 и п. 2.2.6 Государственной программы, если иное не предусмотрено международными (межправительственными) соглашениями.
11. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ
11.1. Областной комитет по управлению госимуществом направляет на разъяснительную и информационную работу не менее 10 процентов получаемых им доходов от приватизации.
11.2. Комитет совместно с Кузбассфондом обеспечивает публикацию:
- информации о сущности приватизации, роли приватизационных чеков и путях их использования, чековых аукционах и инвестиционных фондах - в газетах;
- информации о ходе приватизации, в т.ч. о чековых аукционах, месте и времени их проведения, о предприятиях, которые на них выносятся, - в средствах массовой информации области.
11.3. Комитет совместно с Кузбассфондом представляет для телевидения и радио информацию для выпусков новостей о ходе продажи за приватизационные чеки, о наиболее значимых объектах, вынесенных на продажу.
12. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИВАТИЗАЦИЮ
12.1. Для работников органов, осуществляющих приватизацию, Государственной программой приватизации предусмотрено:
- установить обязательное государственное личное страхование за счет средств бюджетов всех уровней и доходов от приватизации;
- обеспечить их средствами индивидуальной защиты по списку, утвержденному руководителем органа приватизации по согласованию с управлением внутренних дел администрации области.
12.2. При ликвидации комитетов по управлению имуществом и фондов имущества за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет соответствующих бюджетов.
12.3. В случае гибели сотрудника в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере двукратного годового денежного содержания погибшего из средств соответствующего бюджета. При нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств соответствующего бюджета, а также в течение 10 лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией;
при нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств соответствующего бюджета.
12.4. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы в соответствующий бюджет с виновных лиц.
13. ПРИВАТИЗАЦИЯ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА
13.1. На приватизированные предприятия, привлекаемые к выполнению комплексных федеральных и региональных программ, распространяется порядок и условия предоставления на конкурсной основе льготных целевых государственных кредитов:
- на пополнение оборотных средств;
- на инвестиционные нужды;
- на осуществление программ конверсии военного производства;
- на охрану окружающей среды;
- на другие нужды, определяемые Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения специализированных конкурсов на получение льготных кредитов определяется положением, утвержденным Правительством РФ.
13.2. Основным способом продажи акций акционерных обществ после проведения закрытой подписки и специализированных чековых аукционов являются инвестиционные конкурсы, порядок проведения которых регламентируется положением, утвержденным Госкомимуществом РФ и Государственной программой приватизации.
13.3. Создание и регистрация финансово-промышленных групп на базе ведущих отраслей региона является основным направлением структурной политики. Нормативной базой для формирования финансово-промышленных групп является Указ Президента РФ от 5 декабря 1993 г. № 2086 "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации".
Под финансово-промышленной группой понимается группа взаимосвязанных по капиталу предприятий, включающая в себя специализированные финансовые институты в целях решения общих задач.
Приложение № 1
к Программе, утвержденной
постановлением Администрации
Кемеровской области
от 14 июня 1994 г. № 25
ПЛАН
приватизации объектов
топливно-энергетического комплекса на 1994 год