Вступил в силу после опубликования (пункт 2 данного документа).
ПРОМЫШЛЕННОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2007 г. № 381
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
В целях определения правовых и организационных основ, порядка разработки, утверждения, финансирования муниципальных целевых программ Промышленновского района и контроля за их реализацией районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальных целевых программах". (Приложение к решению № 1).
2. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Эхо".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по экономической политике Устимову Г.В.
И.о. главы района
В.В.ФРИЗ
Приложение
к решению
Промышленновского районного
Совета народных депутатов
от 7 июня 2007 г. № 381
ПОЛОЖЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ"
Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы порядка разработки, утверждения, финансирования муниципальных целевых программ Промышленновского района и контроля за их реализацией.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
муниципальная целевая программа Промышленновского района (далее - программа) - взаимоувязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям согласованный комплекс целевых мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного потенциала Промышленновского района, который может включать несколько подпрограмм, направленных на реализацию конкретных задач программы;
муниципальный заказчик целевой программы - коллегия администрации Промышленновского района (далее - муниципальный заказчик);
директор программы - заместитель главы Промышленновского района, определенный решением о разработке программы;
инициатор разработки программы - орган местного самоуправления, юридические или физические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития Кемеровской области программным методом;
разработчик программы - орган местного самоуправления;
цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на приближение к достижению долгосрочных, среднесрочных или краткосрочных стратегических ориентиров развития Промышленновского района;
задачи программы - решение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Промышленновского района;
исполнители программы - органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, ответственные за реализацию программы.
Статья 2. Основные принципы разработки программы
Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии с основными принципами:
соответствие целей и задач программы прогнозам и программе социально-экономического развития Промышленновского района;
отнесение расходов на реализацию программы по их экономическому содержанию, как правило, к капитальным расходам;
соответствие расходов на реализацию программы с возможностями районного бюджета в течение всего срока ее действия.
Статья 3. Виды программ
Программы подразделяются на долгосрочные целевые и ведомственные целевые.
Статья 4. Полномочия Совета народных депутатов Промышленновского района
Совет народных депутатов Промышленновского района осуществляет законодательное регулирование в области принятия, реализации программ и контроля за их реализацией;
принимает решения об утверждении программ;
утверждает в составе районного бюджета перечень программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;
рассматривает отчеты об исполнении программ.
Статья 5. Полномочия главы Промышленновского района
Глава Промышленновского района:
принимает решение о разработке программы;
определяет орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять координацию деятельности в сфере муниципальных целевых программ;
осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления по разработке, принятию, реализации программы и контролю за ее реализацией;
вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Промышленновского района проект решения об утверждении программы, отчеты об исполнении программы.
Статья 6. Полномочия коллегии администрации Промышленновского района
Коллегия администрации Промышленновского района:
утверждает порядок разработки программ органами местного самоуправления;
рассматривает проекты решений об утверждении программ и обеспечивает реализацию программ, утвержденных решениями Совета народных депутатов;
определяет перечень программ с указанием объемов финансирования из районного бюджета в составе проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий и обеспечением финансирования программ;
привлекает к участию в разработке и реализации программы органы местного самоуправления городской и сельских территорий, иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ
Статья 7. Подготовка проектов программы
1. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы главе Промышленновского района.
Предложения должны содержать наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый экономически обоснованный перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, социальных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;
экономически обоснованную потребность в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
Статья 8. Функции муниципального заказчика программы
Муниципальный заказчик выполняет следующие функции:
контролирует своевременную и качественную разработку и реализацию программы;
осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программы;
обеспечивает направление проекта программы в Совет народных депутатов Промышленновского района не позднее проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год;
обеспечивает направление итогового отчета о выполнении программы главе Промышленновского района и Совету народных депутатов.
Статья 9. Функции директора программы
Директор программы осуществляет следующие функции:
организует разработку проекта программы;
согласовывает с основными разработчиками программы возможные сроки исполнения разделов, подпрограмм и программы в целом, объемы и источники финансирования программы;
организует при необходимости проведение экспертизы проекта программы;
согласовывает при необходимости проект программы с областными органами исполнительной власти Кемеровской области;
организует управление реализацией программы;
организует разработку для среднесрочных программ ежегодных мероприятий в объеме предполагаемого финансирования для включения в проект решения о бюджете на очередной финансовый год;
организует подготовку изменений в программу в форме проекта решения;
подготавливает и представляет ежеквартальный и годовой доклад о ходе выполнения программы муниципальному заказчику программы.
Статья 10. Функции исполнителя программы
Исполнитель программы осуществляет следующие функции:
реализует программу в сроки, предусмотренные программой;
ежеквартально представляет директору отчетность о реализации программы и об использовании финансовых ресурсов;
организует проведение конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Содержание программы
1. Наименование программы должно содержать указание на вид программы согласно статье 3 настоящего решения.
2. Программа включает в себя паспорт программы (согласно приложению к настоящему решению) и разделы программы.
Программа должна содержать следующие разделы:
содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами (раздел 1);
цели и задачи программы (раздел 2);
система программных мероприятий (раздел 3);
ресурсное обеспечение программы (раздел 4);
оценка эффективности реализации программы (раздел 5);
организация управления программой и контроль за ходом ее реализации (раздел 6);
программные мероприятия (раздел 7), при этом для каждого мероприятия, как правило, указываются его содержание, исполнитель, сроки исполнения, объемы и источники финансирования по годам.
3. При наличии в составе программы нескольких подпрограмм их перечень указывается в разделе 3 программы.
Статья 12. Утверждение программы
1. Глава Промышленновского района вносит проект решения об утверждении программы на рассмотрение в Совет народных депутатов Промышленновского района.
2. Программа утверждается решением Совета народных депутатов Промышленновского района.
3. Внесение изменений в программу осуществляется путем принятия в установленном порядке соответствующего решения.
Статья 13. Финансирование программ
1. Финансирование программ из районного бюджета производится в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Наряду с финансовым обеспечением из районного бюджета обеспечение программ финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников.
3. В случае отсутствия бюджетного финансирования из районного бюджета по программе в течение двух финансовых лет подряд глава района вносит в Совет народных депутатов проект о признании утратившим силу решения об утверждении соответствующей программы.
4. Финансирование программ, утвержденных после принятия решения о районном бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в решение о районном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. При запланированном финансировании мероприятий программы в текущем году в больших или меньших объемах, чем предусматривается программой, происходит корректировка программы путем внесения в нее изменений.
Статья 14. Участие муниципальных образований
Промышленновского района в реализации программ
1. Муниципальные образования могут участвовать в реализации программ в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов.
2. При разработке проекта программы директор программы направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предполагается реализовывать соответствующую программу или ее отдельные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации программы.
3. При частичном финансировании программы за счет средств бюджетов муниципальных образований заказчик программы и орган местного самоуправления, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по долевому участию в финансировании программы. Условия договора по финансированию и участию в программах подлежат утверждению представительным органом местного самоуправления.
Указанные действия должны быть выполнены до утверждения программы, и информация об этом должна быть отражена в разделе 4 программы.
Статья 15. Отчетность и контроль за реализацией программ
1. Контроль за реализацией программ осуществляют муниципальные заказчики программ, глава Промышленновского района, а также Совет народных депутатов.
2. Директор программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет муниципальному заказчику, финансовому управлению по Промышленновскому району и комитету по управлению муниципальным имуществом отчет о ходе реализации программы по форме, утвержденной коллегией администрации Промышленновского района.
3. Директор программы разрабатывает и представляет муниципальному заказчику программы итоговый годовой отчет о выполнении программы.
Муниципальный заказчик программы направляет указанные отчеты главе Промышленновского района, а также в Совет народных депутатов. В Совет народных депутатов указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год.