Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы МО "Юргинский городской округ" от 06.06.2006 № 642
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", приложение "Вестник", № 19-20, 20.06.2006


Утратил силу в связи с изданием постановления Главы МО "Юргинский городской округ" от 11.12.2006 № 1597, вступившего в силу с момента его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ГЛАВА ГОРОДА ЮРГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2006 г. № 642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮРГИ"

Для урегулирования порядка рассмотрения обращений граждан, проживающих на территории муниципального образования "Юргинский городской округ", а также в целях повышения эффективности и качества работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации г. Юрги и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации г. Юрги".
2. Отменить действующее постановление № 27 от 05.10.1999 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации города Юрги".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Э.А.Папулину.
4. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города
В.Д.ХРОМОВ





Утверждено
постановлением
Главы города Юрги
от 6 июня 2006 г. № 642

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ"

1. Общие положения

1.1. Организация рассмотрения обращений (предложений, жалоб, заявлений) и прием граждан в администрации г. Юрги ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом г. Юрги, Регламентом работы администрации г. Юрги, соответствующими инструкциями и настоящим Положением.
1.2. Обращения граждан и юридических лиц могут поступать в виде:
- предложений - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности органов местного самоуправления;
- заявлений - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоб - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.3. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в администрации города Юрги выполняют специалисты отдела организационной работы и контроля (далее - отдела ОРиК).
1.4. Специалисты отдела ОРиК по работе с обращениями граждан анализируют характер вопросов, поднимаемых в письмах, на личном приеме, информируют об их содержании Главу города, его заместителей.

2. Право граждан и юридических лиц на обращение в органы
местного самоуправления

2.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержится сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. п. 6.1 - 6.5, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3. Требования к письменному обращению

3.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к своему письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.3. Обращение, поступившее в администрацию города по информационным системам общего пользования ("Интернет"), подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

4. Направление и регистрация письменных обращений граждан

4.1. Все поступающие в администрацию г. Юрги письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации специалистом отдела ОРиК в течение 3 дней с момента поступления.
4.2. На каждом письменном обращении граждан проставляется регистрационный штамп в правом нижнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса. Заполняется регистрационно-контрольная карточка установленного образца, устные обращения граждан фиксируются в соответствии с пунктом 9.5 настоящего Положения.
4.3. На каждое обращение составляется аннотация в ЭВМ. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращений.
4.4. Обращения граждан в соответствии с резолюцией Главы города направляются на исполнение заместителям, курирующим соответствующие направления.
4.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 6.4.
4.6 Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
4.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным в п. 4.5, невозможно направление жалобы на рассмотрение в организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение, действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.8. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации, резолюции митингов и собраний. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. Коллективные обращения в графе автора отмечаются индексом "коллективное".
4.9. Если автор прислал несколько писем с разными вопросами, то каждое письмо регистрируется отдельно.
4.10. Повторные обращения граждан учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Например, И-100/2.
4.11. Если поручение по обращению дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции Главы города или его заместителем первым.
4.12. Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения в другое, минуя отдел ОРиК.
4.13. Обращения граждан после их разрешения исполнителями возвращаются в отдел ОРиК со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дел и ведения картотеки. В дело требуются подлинники писем вместе с ответами о результатах рассмотрения обращений граждан. Хранение дел у исполнителей запрещается.

5. Рассмотрение обращений

5.1. Обращения граждан, поступившие в администрацию города или должностному лицу, подлежат обязательному рассмотрению.
5.2. Администрация города или должностное лицо:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. п. 6.1 - 6.5 настоящего Положения;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган, другому должностному лицу в соответствии с его компетенцией.
5.3. Организация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностных лиц администрации города, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
5.4. Ответ на обращение подписывается Главой города, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

6. Порядок рассмотрения отдельных обращений

6.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.6. Обращения граждан, поступившие в администрацию города из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
6.7. Обращения, поступившие из федеральных органов власти, из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Кемеровской области, в обязательном порядке ставятся на контроль в отделе ОРиК.
6.8. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них отсутствуют заявления, жалобы, предложения, или содержатся общие рассуждения по известным проблемам, внутренней и внешней политике, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие, по мнению специалиста отдела ОРиК, дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию или некорректные по тону. На письме (в правом верхнем углу первого листа) кратко указывается причина направления обращения "в дело" с указанием даты и фамилии исполнителя. Заявителю сообщается о мотивах отклонения данных сообщений.
6.9. Обращения депутатов. Депутатским письмом является обращение, оформленное на бланке депутата и имеющее подпись депутата (депутатов).
Обращения депутатов в обязательном порядке направляются Главе города или его заместителям. Рассмотрение их берется на контроль в отделе ОРиК. При работе с обращениями депутатов регистрация оформляется следующим образом: в графе "ФИО" первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а затем - фамилия и инициалы заявителя(лей); в графе "Адрес" отмечается место жительства или работы гражданина, обратившегося с просьбой к депутату; в графе "Аннотация" указывается, что такой-то депутат направляет на рассмотрение письмо такого-то гражданина и излагает содержание обращения заявителя(лей). Например: депутат Юргинского Совета народных депутатов Иванов И.В. обращается с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина Сидорова И.И. об улучшении его жилищных условий (о пересмотре размера его пенсии и т.п.).
Ответы депутату о результатах рассмотрения обращения подписываются Главой города или его заместителями.

7. Сроки рассмотрения письменных обращений

7.1. Письменные обращения, поступившие в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых материалов по обращению в другие государственные органы и к должностным лицам, Глава города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Специалисты отдела ОРиК уведомляют гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
7.2. Авторы обращений, как правило, извещаются в устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма или куда им следует обратиться. Когда это возможно, автор обращения извещается по телефону или на личном приеме. Не уведомляются авторы писем, если по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным, отсутствует адрес заявителя, письмо анонимное.

8. Работа с обращениями, поставленными на контроль

8.1. Обращение, поступившее в администрацию города или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение администрация города или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
8.2. Обращения ставятся на контроль Главой города в целях:
- установления и устранения недостатков в работе администрации, муниципальных предприятий и учреждений;
- оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
- выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
- получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
8.3. Контроль за исполнением письменных обращений граждан осуществляет специалист отдела ОРиК, устных заявлений - специалист структурного подразделения, в адрес которого поступило обращение.
8.4. При поступлении ответов на контрольные письменные обращения специалист отдела ОРиК передает их Главе города или его заместителям, которые визируют ответ "В дело" или предлагают продолжить контролировать решение поставленных вопросов, ответы на которые не соответствуют установленным настоящим подпунктом требованиям. Требования к содержанию и оформлению ответов на контрольные письма:
- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан (что, когда и кем сделано или будет сделано);
- если сроки выполнения не укладываются в месяц, то должны быть указаны причины и окончательная дата исполнения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
- в ответе должно быть четкое упоминание о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о его содержании;
- ответ подписывается руководителем той организации, куда направлялось письмо на рассмотрение;
- к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения граждан.
8.5. В случае устного ответа делается соответствующая отметка в деле и регистрационной карточке.
8.6. По обращениям, сроки исполнения которых нарушены и по которым не истребована отсрочка исполнения, специалисты отдела ОРиК делают напоминание исполнителю, как в устной, так и в письменной форме.
8.7. Письма считаются исполненными и снимаются с контроля, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю(лям) дан ответ в письменной или устной форме.
8.8. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращений считается завершенным, они направляются "В дело" и снимаются с контроля. Если контроль за рассмотрением заявления продолжается согласно резолюции Главы города, то на карточке делается отметка о продлении срока.

9. Организация работы по личному приему граждан

9.1. Личный прием граждан в администрации города Юрги осуществляют: Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
9.2. График приема граждан в администрации города составляет управляющий делами и передает на утверждение Главе города.
9.3. Запись на прием к Главе города осуществляют специалисты отдела ОРиК в дни приема с 8.30; заместители Главы города и руководители структурных подразделений осуществляют личный прием без предварительной записи.
9.4 При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.5. На каждое обращение оформляется карточка приема граждан установленного образца, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, краткое содержание просьбы и фамилия того, кто проводит прием. Указываются результаты рассмотрения либо резолюция ведущего прием с поручением исполнителю. При необходимости предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное заявление в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, только при этом в карточке делается отметка "оставлено заявление", его номер и дата регистрации. Руководителям структурных подразделений допускается ведение только журнала регистрации обращений граждан (форма прилагается).
9.6. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (карточка приема, архивный материал).
9.7. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на приеме у Главы города и его заместителей может быть приглашен специалист соответствующего подразделения администрации.
9.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
9.10. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям к Главе города и его заместителям осуществляют специалисты отдела ОРиК, где находятся карточки приема, а к руководителям структурных подразделений - сотрудники данного структурного подразделения.
9.11. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления руководителю, осуществляющему прием.
9.12. Ежемесячно в каждом структурном подразделении подводятся итоги работы с обращениями граждан, отчет по итогам согласно прилагаемой формы представляется в отдел ОРиК до 1-го числа последующего месяца для составления отчета по обращениям граждан в Администрацию Кемеровской области и справки по обращениям граждан Главе города.

10. Аналитическая и информационно-справочная работа

10.1. Аналитическая работа в администрации города по работе с обращениями граждан ведется под руководством заведующего отделом ОРиК.
10.2. Целью проведения анализа обращения граждан является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращениях, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования исполнительных органов власти, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
10.3. Специалист отдела ОРиК готовит для руководителей администрации города еженедельную оперативную информацию об исполнении поступивших обращений, ежемесячно и ежеквартально проводит анализ характера обращений граждан, хода рассмотрения письменных и устных обращений, составляет справку с приложением статистических данных, а также готовит годовые отчеты-справки. Вся статистика дается в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
10.4. По мере необходимости составляются аналитические справки по конкретным вопросам, поставленным в обращениях граждан, и эффективности отдельных форм работы с населением.
10.5. Информационно-справочная работа в отделе ОРиК организуется с использованием автоматизированной поисковой системы.
10.6. Специалист отдела ОРиК дает справки по телефону заявителям о ходе рассмотрения их обращений, а также сотрудникам аппарата, структурных подразделений администрации города, руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений.

11. Ответственность за неисполнение настоящего Порядка

11.1. За нарушение настоящего Порядка должностные лица администрации города несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.

Управляющий делами
Э.А.ПАПУЛИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru