Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 21.09.2005 № 45
(ред. от 19.04.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник", № 22-24, 21.10.2005, (приложение к газете "Резонанс", № 130, 25.10.2005.



Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием МПА Юргинского ГСНД от 30.12.2008 № 48-МПА.



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

(в ред. постановления Юргинского городского
Совета народных депутатов от 19.10.2005 № 58,
решения Юргинского городского
Совета народных депутатов от 19.04.2006 № 35/4)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Юргинский городской округ", именуемом далее г. Юрга, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, рассмотрев обращение Главы города, Юргинский городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в г. Юрге согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006.
3. Считать утратившим силу с 1 января 2006 г. постановление ЮГСНД от 29.08.01 № 139 "О бюджетном процессе в г. Юрге" с последующими изменениями и дополнениями.
4. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Резонанс" - "Вестнике".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 21 сентября 2005 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЮРГЕ

(в ред. постановления Юргинского городского
Совета народных депутатов от 19.10.2005 № 58,
решения Юргинского городского
Совета народных депутатов от 19.04.2006 № 35/4)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом г. Юрги регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета г. Юрги и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом г. Юрги.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в г. Юрге

Бюджетные правоотношения в г. Юрге осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет г. Юрги - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств г. Юрги;
расходные обязательства г. Юрги - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными г. Юргой или от имени г. Юрги договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности г. Юрги предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета г. Юрги;
реестр расходных обязательств г. Юрги - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Юрги, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления г. Юрги договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств г. Юрги, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета г. Юрги и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства г. Юрги - расходные обязательства г. Юрги, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств г. Юрги и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета г. Юрги и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств г. Юрги в предстоящие три года;
принимаемые обязательства г. Юрги - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов г. Юрги, заключения г. Юргой или от имени г. Юрги договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств г. Юрги в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов г. Юрги на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Юргинским городским Советом народных депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного и т.д. развития г. Юрги;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации г. Юрги, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации г. Юрги, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом г. Юрги осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления г. Юрги, имеющий право распределять средства бюджета г. Юрги по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления г. Юрги, имеющий право распределять средства бюджета г. Юрги по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета г. Юрги в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в г. Юрге

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета г. Юрги с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета г. Юрги, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Юргинский городской Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
2.1. закреплять источники доходов бюджета г. Юрги за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.2. производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета г. Юрги должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Юргинский городской Совет народных депутатов в части классификации расходов:
3.1. утверждает решением о бюджете г. Юрги на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета г. Юрги;
3.2. вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
3.3. утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
3.4. утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета г. Юрги по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Юргинский городской Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в г. Юрге

Бюджетный процесс в г. Юрге включает следующие этапы:
1. составление проекта бюджета г. Юрги;
2. рассмотрение и утверждение бюджета г. Юрги;
3. исполнение бюджета г. Юрги;
4. осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в г. Юрге являются:
1. Юргинский городской Совет народных депутатов;
2. Глава г. Юрги;
3. администрация г. Юрги;
4. финансовый отдел г. Юрги;
5. контрольно-счетный комитет Юргинского городского Совета народных депутатов;
6. главные распорядители бюджетных средств;
7. распорядители бюджетных средств;
8. получатели бюджетных средств;
9. администраторы поступлений в местный бюджет;
10. иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в г. Юрге.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Юргинский Совет народных депутатов:
1.1. рассматривает и утверждает бюджет г. Юрги и отчет о его исполнении;
1.2. организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета г. Юрги;
1.3. формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета г. Юрги, утверждает порядок формирования контрольно-счетного комитета Юргинского городского Совета народных депутатов;
1.4. устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.5. устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
1.6. принимает программы социально-экономического развития г. Юрги;
1.7. утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
1.8. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет г. Юрги доходов от его использования;
1.9. устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
1.10. утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
1.11. утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
1.12. утверждает порядок расходования средств резервного фонда бюджета г. Юрги;
1.13. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств г. Юрги;
1.14. определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
1.15. утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
1.16. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
1.17. имеет право на:
1.17.1. получение от органов администрации г. Юрги сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета г. Юрги;
1.17.2. получение от финансового отдела г. Юрги оперативной информации об исполнении бюджета г. Юрги;
1.17.3. утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета г. Юрги.
2. Глава г. Юрги:
2.1. определяет бюджетную, налоговую политику г. Юрги;
2.2. направляет бюджетное послание Юргинскому городскому Совету народных депутатов или вносит на рассмотрение Юргинского городского Совета народных депутатов проект бюджета г. Юрги с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
2.3. вносит в Юргинский городской Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
2.4. утверждает заключения на нормативные правовые акты Юргинского городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета г. Юрги;
2.5. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация г. Юрги:
3.1. организует составление программ социально-экономического развития г. Юрги, перспективного финансового плана, проекта бюджета г. Юрги на очередной финансовый год;
3.2. заключает кредитные договоры и соглашения для привлечения кредитов, предоставляет от имени г. Юрги муниципальные гарантии, представляет сторону г. Юрги в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
3.3. утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
3.4. устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
4. Финансовый отдел г. Юрги:
4.1. составляет проект бюджета г. Юрги;
4.2. составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
4.3. организует исполнение и исполняет бюджет г. Юрги;
4.4. осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета г. Юрги и исполнения бюджета г. Юрги;
4.5. составляет отчетность об исполнении бюджета г. Юрги;
4.6. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета г. Юрги, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
4.7. разрабатывает программу муниципальных заимствований;
4.8. управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Юргинским городским Советом народных депутатов;
4.9. ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета г. Юрги по выданным муниципальным гарантиям;
4.10. осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
4.11. проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
4.12. согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет г. Юрги) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Юргинского городского Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
4.13. взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
4.14. взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
4.15. в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
4.16. взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
4.17. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления г. Юрги и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетный комитет Юргинского городского Совета народных депутатов:
5.1. проводит экспертизу проекта бюджета г. Юрги и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
5.2. проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
5.3. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета г. Юрги и отчетов о его исполнении;
5.4. осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета г. Юрги;
5.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетном комитете Юргинского городского Совета народных депутатов.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
6.1. определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
6.2. утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
6.3. составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6.4. на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового отдела г. Юрги;
6.5. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6.6. готовит и представляет в финансовый отдел г. Юрги сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
6.7. выступает в суде от имени казны г. Юрги:
6.7.1. по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
6.7.2. по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
6.7.3. по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
6.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
7.1. составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет - финансовый отдел г. Юрги;
7.2. определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
7.3. утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
7.4. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
7.5. осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
8.1. подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
8.2. обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
8.3. обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
8.4. обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
9.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
9.2. начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
9.3. принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета г. Юрги

Доходы бюджета г. Юрги формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Кемеровской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Юргинского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета г. Юрги

1. Из бюджета г. Юрги в очередном финансовом году финансируются:
1.1. за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета г. Юрги - расходные обязательства г. Юрги, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными г. Юргой или от имени г. Юрги договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
1.2. за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кемеровской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета г. Юрги создается резервный фонд городского бюджета (фонд Главы города) в размере, утвержденном в решении о бюджете на соответствующий период.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Юргинским городским Советом народных депутатов.
Администрация г. Юрги ежеквартально информирует Юргинский городской Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета г. Юрги за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений в исключительных случаях может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Юргинским городским Советом народных депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств г. Юрги.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства г. Юрги могут существовать в форме:
2.1. кредитных соглашений и договоров;
2.2. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
2.3. договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2.4. договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства г. Юрги не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления г. Юрги используют все полномочия по формированию доходов бюджета г. Юрги для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства г. Юрги как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого г. Юрга дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени г. Юрги администрацией г. Юрги на основании распоряжения Главы г. Юрги.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется как правило на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - г. Юргой.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Юргинским городским Советом народных депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, оформлению выдачи муниципальных гарантий осуществляет финансовый отдел г. Юрги.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией г. Юрги.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
8.1. дефицит бюджета г. Юрги, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета г. Юрги, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета г. Юрги без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Кемеровской области; в случае утверждения нормативным актом Юргинского городского Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета г. Юрги может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
8.2. предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета г. Юрги без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
8.3. предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета г. Юрги.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией г. Юрги.
Юргинский городской Совет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете и финансовый отдел г. Юрги на этапе составления и исполнения бюджета г. Юрги, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый отдел г. Юрги ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
9.1. о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
9.2. об объеме муниципальных долговых обязательств;
9.3. о формах обеспечения исполнения обязательств;
9.4. об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
9.5. об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
9.6. об осуществлении платежей за счет средств бюджета г. Юрги по выданным муниципальным гарантиям;
9.7. иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией г. Юрги.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА Г. ЮРГИ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета г. Юрги

1. Составление проекта бюджета г. Юрги - исключительная прерогатива администрации г. Юрги.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый отдел г. Юрги.
2. Составлению проекта бюджета г. Юрги должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
2.1. прогноза социально-экономического развития г. Юрги;
2.2. основных направлений бюджетной, налоговой политики г. Юрги на очередной финансовый год;
2.3. баланса финансовых ресурсов г. Юрги на очередной финансовый год;
2.4. плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
2.5. реестра расходных обязательств г. Юрги.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
3.1. действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Кемеровской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах г. Юрги о налогах и сборах;
3.2. нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет г. Юрги;
3.3. предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3.4. видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3.5. нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета г. Юрги разрабатывается перспективный финансовый план г. Юрги на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития г. Юрги

1. Прогноз социально-экономического развития г. Юрги разрабатывается экономическими службами администрации г. Юрги на основе данных социально-экономического развития г. Юрги за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития г. Юрги до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития г. Юрги в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета г. Юрги влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития г. Юрги включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой политики г. Юрги

Основные направления бюджетной политики г. Юрги должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета г. Юрги в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития г. Юрги.
Основные направления налоговой политики г. Юрги должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета г. Юрги; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым отделом г. Юрги.
Основные направления бюджетной, налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы или быть изложены в пояснительной записке к проекту бюджета г. Юрги.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов г. Юрги

Баланс финансовых ресурсов г. Юрги представляет собой баланс всех доходов и расходов г. Юрги и хозяйствующих субъектов на территории г. Юрги.
Баланс финансовых ресурсов составляется экономическими службами администрации г. Юрги совместно с финансовым отделом г. Юрги на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития г. Юрги.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы г. Юрги, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
1.1. перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
1.2. программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
1.3. сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
1.4. иные составляющие, определенные решением администрации г. Юрги.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется экономическими службами администрации г. Юрги совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Юрги.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план г. Юрги представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет г. Юрги доходов, финансированию из бюджета г. Юрги расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом г. Юрги совместно с экономическими службами администрации г. Юрги одновременно с проектом бюджета г. Юрги на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией г. Юрги.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
2.1. комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
2.2. выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
2.3. отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана г. Юрги обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией г. Юрги, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией г. Юрги.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией г. Юрги.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

Статья 19. Реестр расходных обязательств г. Юрги

1. Реестр расходных обязательств г. Юрги ведется финансовым отделом г. Юрги и представляется в Администрацию Кемеровской области в порядке, установленном Администрацией Кемеровской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств г. Юрги являются:
2.1. полнота отражения расходных обязательств г. Юрги и сведений о них;
2.2. периодичность обновления реестра расходных обязательств г. Юрги и сведений о них;
2.3. открытость сведений о расходных обязательствах г. Юрги, содержащихся в реестре;
2.4. единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств г. Юрги;
2.5. достоверность сведений о расходных обязательствах г. Юрги, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств г. Юрги устанавливается нормативным правовым актом Юргинского городского Совета народных депутатов.
4. Данные реестра расходных обязательств г. Юрги используются при разработке перспективного финансового плана г. Юрги (в части бюджета действующих обязательств г. Юрги) и проекта бюджета г. Юрги на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг вправе устанавливать администрация г. Юрги в виде нормативов расходов бюджетов г. Юрги на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы применяются при формировании реестра расходных обязательств г. Юрги и планировании расходов бюджета г. Юрги на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Юргинским городским Советом народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
2.1. технико-экономическое обоснование;
2.2. прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
2.3. наименование заказчика программы;
2.4. сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
2.5. другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Юргинским городским Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации г. Юрги в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета г. Юрги

1. Составление проекта бюджета г. Юрги начинается в срок до 01 июля предшествующего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета г. Юрги на очередной финансовый год принимается администрацией г. Юрги в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета г. Юрги на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Юргинский городской Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета г. Юрги.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета г. Юрги, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета г. Юрги на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета г. Юрги в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым отделом г. Юрги с учетом:
4.1. показателей перспективного финансового плана г. Юрги на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
4.2. необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств г. Юрги, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета г. Юрги;
4.3. документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы г. Юрги.
7. Проект решения о бюджете г. Юрги, составляемый финансовым отделом г. Юрги, должен содержать:
7.1. основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета г. Юрги, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
7.2. прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
7.3. расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Юргинского городского Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета г. Юрги;
7.4. объемы расходов текущего и капитального характера;
7.5. обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств г. Юрги в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств г. Юрги, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
7.6. расходы и доходы целевых бюджетных фондов, в случае их формирования;
7.7. источники финансирования дефицита бюджета г. Юрги;
7.8. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
7.9. предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
7.10. перечень муниципальных гарантий;
7.11. лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
7.12. цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
7.13. условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете г. Юрги являются:
8.1. перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
8.2. перечень главных распорядителей средств бюджета г. Юрги;
8.3. программа муниципальных внутренних заимствований г. Юрги.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете г. Юрги на очередной финансовый год финансовый отдел г. Юрги:
9.1. разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
9.2. оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
9.3. оценивает ожидаемое исполнение бюджета г. Юрги за текущий финансовый год;
9.4. разрабатывает проекты решений Юргинского городского Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Юргинского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах;
9.5. разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Юргинского городского Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств г. Юрги.
10. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября текущего года представляются финансовым управлением города Юрги в администрацию города Юрги. Юргинский городской Совет народных депутатов вправе продлить этот срок, если такое продление вызвано объективными обстоятельствами.
(в ред. решения Юргинского городского Совета народных депутатов от 19.04.2006 № 35/4)
Администрации г. Юрги выносит проект решения о бюджете и иные документы и материалы на рассмотрение Юргинского городского Совета народных депутатов по истечении 5 рабочих дней после представления проекта решения о бюджете.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Юргинский городской Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Юргинского городского Совета народных депутатов о налогах и сборах.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета

В течение 5 рабочих дней с момента внесения проекта бюджета г. Юрги на рассмотрение Юргинского городского Совета народных депутатов назначаются публичные слушания по проекту бюджета, которые проводятся в установленном порядке.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Юргинским городским Советом народных депутатов

1. В течение суток со дня окончания публичных слушаний председатель Юргинского городского Совета народных депутатов направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год в контрольно-счетный комитет Юргинского городского Совета народных депутатов для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетный комитет Юргинского городского Совета народных депутатов в течение 3 рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного комитета Юргинского городского Совета народных депутатов учитывается при подготовке депутатами Юргинского городского Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете г. Юрги.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетного комитета Юргинского городского Совета народных депутатов направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Юргинского городского Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете г. Юрги с заключением контрольно-счетного комитета Юргинского городского Совета народных депутатов в комитеты и комиссии, а также депутатам Юргинского городского Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете г. Юрги рассматривается Юргинским городским Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете г. Юрги принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете г. Юрги решением председателя Юргинского городского Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации г. Юрги (с учетом представителя финансового отдела г. Юрги) и Юргинского городского Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете г. Юрги в соответствии с установленным регламентом.
7. Исключен. - Постановление Юргинского городского Совета народных депутатов от 19.10.2005 № 58.
7. Принятый Юргинским городским Советом народных депутатов бюджет на очередной финансовый год в 3-дневный срок направляется Главе г. Юрги для подписания и официального опубликования.
(п. 7 введен решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 19.04.2006 № 35/4)

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Бюджет на очередной финансовый год должен быть утвержден до начала очередного финансового года.
(в ред. решения Юргинского городского Совета народных депутатов от 19.04.2006 № 35/4)
Органы местного самоуправления г. Юрги обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел г. Юрги вправе:
2.1. осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
2.2. не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете г. Юрги на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел г. Юрги вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствование при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел г. Юрги не имеет права:
3.1. предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
3.2. предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3.3. предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
3.4. осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3.5. формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава г. Юрги в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения в случае необходимости вносит в Юргинский городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Юрги, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА Г. ЮРГИ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В г. Юрге устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый отдел г. Юрги организует и осуществляет исполнение бюджета г. Юрги, управление счетами бюджета г. Юрги и бюджетными средствами.
Финансовый отдел г. Юрги осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет г. Юрги исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета г. Юрги принадлежит финансовому отделу г. Юрги.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, влекущие дополнительные расходы за счет средств бюджета г. Юрги, а также сокращающие его доходную базу, реализуются при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет г. Юрги и (или) сокращения расходов бюджета г. Юрги и после внесения изменений в решение о бюджете г. Юрги.
В случае если воздействие объективных факторов (принятие в конце текущего финансового года или после его окончания законов Кемеровской области, РФ, изменяющих предусмотренный в текущем финансовом году плановый размер дотаций, субсидий, субвенций, иных финансовых средств г. Юрге, выделение в течение текущего финансового года из бюджетов всех уровней и иных источников целевых средств для бюджетополучателей г. Юрги, приводящее к превышению их плановых годовых ассигнований, и др.) привело к разнице между плановыми годовыми назначениями бюджетополучателей г. Юрги и фактически ими полученными денежными средствами, администрация г. Юрги и Юргинский городской Совет народных депутатов вправе вносить изменения в бюджет г. Юрги после окончания финансового года.
Финансовый отдел г. Юрги вправе производить финансирование бюджетополучателей г. Юрги в течение текущего финансового года сверх плановых годовых ассигнований в пределах выделенных целевых средств. На данный случай не распространяется действие статей 31, 32, 33, 36 настоящего Положения.

Статья 27. Исполнение бюджета г. Юрги по доходам

Исполнение бюджета г. Юрги по доходам предусматривает:
1. перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2. возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
3. учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета г. Юрги по расходам

1. Бюджет г. Юрги по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
1.1. составление и утверждение бюджетной росписи;
1.2. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
1.3. утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
1.4. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
1.5. подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел г. Юрги в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый отдел г. Юрги составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела г. Юрги в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел г. Юрги доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной финансовым отделом г. Юрги. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел г. Юрги.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел г. Юрги.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел г. Юрги осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый отдел г. Юрги для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым отделом г. Юрги.
Финансовый отдел г. Юрги может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
7.1. при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7.2. при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
7.3. при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
7.4. при блокировке расходов.
Финансовый отдел г. Юрги не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом г. Юрги путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета г. Юрги происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация г. Юрги вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации г. Юрги о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации г. Юрги о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией г. Юрги по представлению финансового отдела г. Юрги.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава г. Юрги вносит в Юргинский городской Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Юрги.
2. Юргинский городской Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация г. Юрги имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Юргинским городским Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете г. Юрги не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом г. Юрги на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства г. Юрги, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете, если решением о бюджете г. Юрги не предусмотрено иное. При этом финансовый отдел г. Юрги подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Юргинским городским Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие, 9 месяцев), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Юргинским городским Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация г. Юрги вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств г. Юрги.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финансовый отдел г. Юрги вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый отдел г. Юрги уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела г. Юрги на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
1.1. если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
1.2. выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;
1.3. иных нарушений бюджетного законодательства.
2. Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
1.1. изменения бюджетных ассигнований;
1.2. блокировки расходов;
1.3. отсрочки финансовым отделом г. Юрги исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансовый отдел г. Юрги, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств завершается финансовым отделом г. Юрги 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел г. Юрги оплачивает принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета г. Юрги

1. Все доходы бюджета г. Юрги, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый отдел г. Юрги составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета г. Юрги и представляет их в главное финансовое управление Кемеровской области, администрацию г. Юрги, Юргинскому городскому Совету народных депутатов, иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, г. Юрги.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Юрги утверждается Юргинским городским Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета г. Юрги подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета г. Юрги

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета г. Юрги администрация г. Юрги издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета г. Юрги.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации г. Юрги осуществляются следующие действия:
2.1. все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
2.2. главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый отдел г. Юрги;
2.3. получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый отдел г. Юрги отчеты о расходовании полученных средств;
2.4. муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
2.5. на основании полученных отчетов финансовый отдел подготавливает отчет об исполнении бюджета г. Юрги за прошедший финансовый год и направляет его в Главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
2.6. согласованный с главным финансовым управлением Кемеровской области отчет об исполнении бюджета г. Юрги в срок до 20 мая представляется в администрацию г. Юрги.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета г. Юрги в Юргинский городской Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее 1 июня Глава г. Юрги представляет в Юргинский городской Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета г. Юрги за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
1. сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
2. сведения о расходовании средств резервного фонда;
3. сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4. сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
5. сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
6. сведения о структуре муниципального долга.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета г. Юрги

1. В течение 5 рабочих дней с момента внесения отчета об исполнении бюджета г. Юрги на рассмотрение Юргинского городского Совета народных депутатов назначаются публичные слушания по данному отчету.
В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Юргинский городской Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетный комитет Юргинского городского Совета народных депутатов.
2. Контрольно-счетный комитет Юргинского городского Совета народных депутатов в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Юргинский городской Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета г. Юрги в течение одного месяца с момента окончания проведения публичных слушаний.
4. Юргинский городской Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации г. Юрги об исполнении бюджета г. Юрги, а также доклад руководителя контрольно-счетного комитета Юргинского городского Совета народных депутатов.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Юргинский городской Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
5.1. об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Юрги;
5.2. об отклонении отчета об исполнении бюджета г. Юрги.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В г. Юрге муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1. контрольно-счетный комитет Юргинского городского Совета народных депутатов;
2. финансовый отдел г. Юрги;
3. главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в г. Юрге наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru