Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Чебулинского районного Совета народных депутатов от 13.10.2005 № 233
(ред. от 30.03.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием решения Чебулинского РСНД от 19.12.2006 № 18.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ЧЕБУЛИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, двадцать седьмое заседание)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2005 г. № 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Чебулинского районного
Совета народных депутатов от 30.03.2006 № 314)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Чебулинском районе Чебулинский районный Совет народных депутатов второго созыва постановил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Чебулинском районе согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Белоусову В.Н. - председателя постоянной комиссии районного Совета по бюджету, налогам, финансовой, социальной политике и народно-хозяйственному комплексу.

Глава района
П.П.ПАСОВ





Приложение
к постановлению
Чебулинского районного
Совета народных депутатов
от 13 октября 2005 г. № 233

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧЕБУЛИНСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Чебулинском районе.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Чебулинском районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Чебулинского района, утверждению и исполнению бюджетов Чебулинского района, а также по контролю за их исполнением;
бюджет Чебулинского района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Чебулинского района;
консолидированный бюджет Чебулинского района - бюджет Чебулинского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Чебулинского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 2. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета Чебулинского района (далее по тексту - бюджет) - исключительная прерогатива Администрации Чебулинского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством, финансовым органом, исполняющим соответствующий бюджет (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет).
2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Чебулинского района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Чебулинского района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса по Чебулинскому району на очередной финансовый год;
4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
5) долгосрочные целевые программы;
иные необходимые документы.
3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики Чебулинского района;
3) структура муниципального долга Чебулинского района;
4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) перспективный финансовый план Чебулинского района на предстоящий трехлетний период.
Для муниципального района
- прогноз консолидированного бюджета Чебулинского района на очередной финансовый год.

Статья 3. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета Чебулинского района начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Администрацией Чебулинского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. Проект постановления о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
4. В проекте постановления о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Чебулинского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Чебулинского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей.
Для муниципального района
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Чебулинского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к постановлению о бюджете Чебулинского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Чебулинского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Чебулинского района.
9. Проект постановления о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 дней органом, исполняющим бюджет, представляются в Администрацию Чебулинского района.
Администрация Чебулинского района рассматривает проект постановления о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября принимает постановление о внесении проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год в Чебулинский районный Совет народных депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете в Чебулинском районном Совете народных депутатов в первом чтении

1. Глава Чебулинского района вносит проект постановления о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 2, на рассмотрение в Чебулинский районный Совет народных депутатов не позднее 1 декабря текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта председатель Чебулинского районного Совета народных депутатов направляет его в Муниципальную ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 30.03.2006 № 314)
3. Муниципальная ревизионная комиссия в срок до 10 декабря подготавливает заключение о проекте постановления о бюджете.
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 30.03.2006 № 314)
4. Внесенный проект постановления о бюджете на очередной финансовый год с заключением Муниципальной ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета народных депутатов Чебулинского района.
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 30.03.2006 № 314)
5. В недельный срок с момента направления проекта постановления о бюджете Чебулинского района с заключением Муниципальной ревизионной комиссии в комитеты и комиссии, а также депутатам Чебулинского районного Совета народных депутатов, проводится первое чтение проекта постановления о бюджете муниципального образования.
(в ред. решения Чебулинского районного Совета народных депутатов от 30.03.2006 № 314)
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта постановления о бюджете муниципального образования.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении принимается решение о принятии постановления о бюджете в первом чтении или о его отклонении.
6. В случае отклонения проекта постановления о бюджете в первом чтении Чебулинский районный Совет народных депутатов может:
передать проект постановления о бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей районного Совета народных депутатов, Администрации Чебулинского района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Администрации Чебулинского района;
вернуть проект постановления о бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта постановления о бюджете в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
7. Состав представителей Чебулинского районного Совета народных депутатов и Администрации Чебулинского района, согласительной комиссии утверждается Главой Чебулинского района.
Число представителей в согласительной комиссии района должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня принятия Советом народных депутатов Чебулинского района постановления о передаче проекта о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Чебулинского района и Администрации Чебулинского района, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Постановление, которое не одобрено представителями Чебулинского районного Совета народных депутатов либо представителями Администрации Чебулинского района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект постановления о бюджете на рассмотрение Совета народных депутатов в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Чебулинского районного Совета народных депутатов.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления о бюджете и возвращения его на доработку в финансовый отдел Чебулинского района, в течение 15 календарных дней дорабатывает проект постановления о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключение районного Совета народных депутатов.
После устранения замечаний Глава Чебулинского района повторно вносит проект постановления о бюджете на рассмотрение Чебулинского районного Совета народных депутатов.
Чебулинский районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект постановления о бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
9. Если Чебулинский районный Совет народных депутатов не принимает решение по утверждению постановления о бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его финансовым отделом Чебулинского района, проект постановления о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Чебулинский районный Совет народных депутатов принимает одно из постановлений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта постановления о бюджете в Совете народных депутатов Чебулинского района во втором чтении

1. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект постановления о бюджете Чебулинского района рассматривается Чебулинским районным Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект постановления о бюджете Чебулинского района принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту постановления о бюджете Чебулинского района решением председателя Чебулинского районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Чебулинского района и Чебулинского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта постановления о бюджете Чебулинского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Чебулинского районного Совета народных депутатов.
3. Принятое Чебулинским районным Советом народных депутатов постановление о бюджете на очередной финансовый год в срок до 28 декабря направляется Главе Чебулинского района для подписания и обнародования.

Статья 6. Сроки утверждения постановления о бюджете и последствия непринятия проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Постановление о бюджете Чебулинского района должно быть рассмотрено, утверждено Чебулинским районным Советом народных депутатов, подписано Главой Чебулинского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Чебулинского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования постановления о бюджете.

Статья 7. Временное управление бюджетом

1. В случае, если постановление о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый отдел Чебулинского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете Чебулинского района на очередной финансовый год.
2. Если постановление о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел Чебулинского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел Чебулинского района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если постановление о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного постановления осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Чебулинского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного постановления обязан внести в Чебулинский районный Совет народных депутатов проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете Чебулинского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Исполнение бюджета

1. Бюджет Чебулинского района исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим решением, постановлением Администрации Чебулинского района о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов Чебулинского района по вопросам организации исполнения бюджета.
По соглашению с главным финансовым управлением Кемеровской области полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Чебулинского района могут быть переданы главному финансовому управлению Кемеровской области.

Статья 9. Исполнение бюджета Чебулинского района по доходам

Исполнение бюджета Чебулинского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 10. Исполнение бюджета Чебулинского района по расходам

1. Бюджет Чебулинского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, организующий исполнение бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Чебулинского района показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем финансового отдела Чебулинского района.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый отдел Чебулинского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый отдел Чебулинского района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым отделом Чебулинского района в комиссию по контролю.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый отдел Администрации района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым отделом Чебулинского района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 11. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета Чебулинского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Чебулинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 12. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Чебулинского района вносит в Чебулинский районный Совет народных депутатов проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете Чебулинского района.
2. Чебулинский районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект постановления во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если постановление о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в указанный срока, Администрация Чебулинского района имеет право принять постановление о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Чебулинским районным Советом народных депутатов постановления по данному вопросу при условии, что постановлением о бюджете Чебулинского района не предусмотрено иное.

Статья 13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым отделом Чебулинского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Чебулинского района, без внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных постановлением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в постановление о бюджете.
3. Проект постановления о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Чебулинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Чебулинского района.

Статья 14. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового отдела Чебулинского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета Чебулинского района осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
2. Руководитель финансового отдела Чебулинского района отменяет постановление о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 15. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Статья 16. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, до 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый отдел Чебулинского района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 17. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Чебулинского района

1. Все доходы бюджета Чебулинского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Финансовый отдел Чебулинского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в главное финансовое управление Кемеровской области.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Чебулинского района утверждается Чебулинским районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Чебулинского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Чебулинского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 18. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Чебулинского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Чебулинского района Администрация Чебулинского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Чебулинского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации Чебулинского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган, исполняющий бюджет;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет, подготавливает отчет об исполнении бюджета Чебулинского района за прошедший год и направляет его в главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета Чебулинского района в срок до 1 июня представляется в Администрацию Чебулинского района.

Статья 19. Представление отчета об исполнении бюджета Чебулинского района в Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее 1 июля Глава Чебулинского района представляет в Чебулинский районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Чебулинского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справку о кредиторской задолженности бюджета Чебулинского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справку о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 20. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Чебулинского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Чебулинский Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в комиссию по бюджету и налогам Чебулинского районного Совета народных депутатов.
2. Комиссия по бюджету и налогам Чебулинского районного Совета народных депутатов в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Чебулинский районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Чебулинского района в течение одного месяца после получения заключения комиссии по бюджету и налогам Чебулинского районного Совета народных депутатов.
4. Чебулинский районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Чебулинского района об исполнении бюджета Чебулинского района, а также доклад руководителя комиссии по бюджету и налогам.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Чебулинским районным Советом народных депутатов принимается одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Чебулинского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Чебулинского района.
Постановление об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому постановлению о бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Чебулинском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Чебулинский районный Совет народных депутатов;
- финансовый отдел Чебулинского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый Чебулинским районным Советом народных депутатов

1. Представительный орган Чебулинского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете Чебулинского района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Чебулинского районного Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Чебулинского района.

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Финансовый отдел Чебулинского района либо уполномоченный им орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 23. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Чебулинском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru