Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Яйского районного Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 44
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЯЙСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Яйского РСНД от 21.11.2007 № 70.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ЯЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2005 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЯЙСКОМ РАЙОНЕ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Яйском районе, Яйский районный Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Яйском районе" согласно приложения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на председателя комитета по экономике и бюджету А.В.Павлова.

Председатель районного
Совета народных депутатов
Н.М.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение
к постановлению
Яйского районного
Совета народных депутатов
от 23 ноября 2005 г. № 44

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЯЙСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Яйском районе.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

В Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в Яйском районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов Яйского района, утверждению и исполнению бюджетов Яйского района, а также по контролю за их исполнением;
бюджет Яйского района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Яйского района;
консолидированный бюджет Яйского района - бюджет Яйского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Яйского района, (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЯЙСКОГО РАЙОНА

Статья 2. Основы составления проекта бюджета Яйского района

1. Составление проекта бюджета Яйского района (далее по тексту - бюджет) - исключительная прерогатива администрации Яйского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляется, в соответствии с действующим законодательством, финансовым органом, исполняющим соответствующий бюджет, (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет).
2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Яйского района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Яйского района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса по Яйскому району на очередной финансовый год;
4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
5) предварительный реестр расходных обязательств Яйского района, иные необходимые документы.
3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики Яйского района;
3) структура муниципального долга Яйского района;
4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) перспективный финансовый план Яйского района на предстоящий трехлетний период - прогноз консолидированного бюджета Яйского района на очередной финансовый год.

Статья 3. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета Яйского района начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года;
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией Яйского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Яйский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета.
3. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам бюджета Яйского района.
4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов местного бюджета муниципального образования, передаваемых бюджетом поселений;
- перечень администраторов доходов по Яйскому району, осуществляющим в соответствии с действующим законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Яйского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Яйского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Яйского района полномочиям и по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетам и поселений.
5. Обязательными приложениями к решению о бюджете Яйского района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Яйского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Яйского района;
- перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ.
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 ноября органом, исполняющим бюджет, представляются в администрацию Яйского района.
Срок представления проекта постановления может быть изменен в случае не соблюдения сроков принятия закона "Об областном бюджете" на очередной финансовый год, но не позднее 15 дней после принятия закона.
Администрация Яйского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение 3 календарных дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Яйский районный Совет народных депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в Яйском районном Совете народных депутатов в первом чтении

1. Глава администрации Яйского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 статьи 2, на рассмотрение в Яйский районный Совет народных депутатов не позднее 25 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта председатель Яйского районного Совета народных депутатов направляет его в бюджетный комитет для проведения экспертизы.
3. Бюджетный комитет в течение 5 календарных дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете.
4. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением бюджетного комитета направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Яйского районного Совета народных депутатов.
5. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Яйского района с заключением бюджетного комитета в комитеты и комиссии, а также депутатам Яйского районного Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении принимается решение о принятии решения о бюджете в первом чтении или о его отклонении.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Яйский районный Совет народных депутатов может:
передать проект решения о бюджете в согласительную комиссию, состоящую из представителей Яйского районного Совета народных депутатов и администрации Яйского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в заключении администрации Яйского района;
вернуть проект решения о бюджете на доработку с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
7. Состав представителей Яйского районного Совета народных депутатов и администрации Яйского района в согласительной комиссии утверждается главой администрации.
Число представителей в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня принятия Яйским районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта о бюджете в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Яйского районного Совета народных депутатов и администрации Яйского района, большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями Яйского районного Совета народных депутатов либо представителями администрации Яйского района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в течение 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение Яйского районного Совета народных депутатов в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Яйского районного Совета народных депутатов.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращении его на доработку орган, исполняющий бюджет, в течение 15 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в заключение Яйского районного Совета народных депутатов.
После устранения замечаний глава администрации Яйского района повторно вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Яйского районного Совета народных депутатов.
9. Яйский районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения.
10. Если Яйский районный Совет народных депутатов не принимает решение по утверждению Постановления о бюджете в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии или после доработки его органом, исполняющим бюджет проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и Яйский районный Совет народных депутатов принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Статья 5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Яйским районным Советом народных депутатов во втором чтении

1. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Яйского района рассматривается Яйским районным Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Яйского района принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Яйского района решением председателя Яйского районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Яйского района и Яйского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Яйского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Яйского районного Совета народных депутатов.
3. Принятое Яйским районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 3 календарных дней направляется главе администрации Яйского района для подписания и обнародования.

Статья 6. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

Решение о бюджете Яйского района должно быть рассмотрено, утверждено Яйским районным Советом народных депутатов, подписано главой администрации Яйского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Яйского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

Статья 7. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет Яйского района, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Яйского района на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом орган, исполняющий бюджет, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава администрации Яйского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Яйский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Яйского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЯЙСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Исполнение бюджета

Бюджет Яйского района исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Положением, постановлением Яйского районного Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами администрации Яйского района и Яйского районного Совета народных депутатов по вопросам организации исполнения бюджета.
По соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Яйского района могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Исполнение бюджета Яйского района по доходам

Исполнение бюджета Яйского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 10. Исполнение бюджета Яйского района по расходам

1. Бюджет Яйского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в орган, организующий исполнение бюджета в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, исполняющий бюджет доставляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовым отделом показатели указанной росписи доводятся до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется органом, исполняющим бюджет в бюджетный комитет
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Орган исполняющий соответствующий бюджет осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется органом, исполняющим бюджет путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 11. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета Яйского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Яйского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим, в порядке установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 12. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений глава администрации Яйского района, вносит в Яйский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Яйского района.
2. Яйский районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Яйского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Яйским районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Яйского района не предусмотрено иное.

Статья 13. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Яйского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган исполняющий бюджет подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Яйским районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Яйского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Яйского района.

Статья 14. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Яйского района

1. Все доходы бюджета Яйского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Орган, исполняющий бюджет составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их в администрацию Яйского района администрация Яйского района направляет указанные отчеты в Яйский районный Совет народных депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Яйского района утверждается Яйским районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Яйского района, подлежит официальному опубликованию.

Статья 15. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Яйского района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Яйского района администрация Яйского района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Яйского района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Яйского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган исполняющий бюджет;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган исполняющий бюджет отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет подготавливает отчет об исполнении бюджета Яйского района за прошедший год и направляет его в главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета Яйского района в срок до 1 июня представляется в администрацию Яйского района.

Статья 16. Представление отчета об исполнении бюджета Яйского района в Яйский районный Совет народных депутатов

В течение двух месяцев после сдачи финансовым отделом Яйского района отчета об исполнении консолидированного бюджета Яйского района за истекший финансовый год в главное финансовое управление Кемеровской области, глава администрации Яйского района представляет отчет об исполнении бюджета Яйского района за прошедший финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета Яйского района) в Яйский районный Совет народных депутатов в форме проекта постановления.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы:
- информация об исполнении консолидированного бюджета Яйского района;
- отчет о финансировании региональных целевых программ;
- отчет о потерях бюджета Яйского района от предоставленных налоговых льгот;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о состоянии муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
справка о кредиторской задолженности бюджета Яйского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.

Статья 17. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Яйского района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Яйский районный Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в бюджетный комитет Яйского районного Совета народных депутатов.
2. Бюджетный комитет Яйского районного Совета народных депутатов в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Яйский районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Яйского района в течение одного месяца после получения заключения бюджетного комитета.
4. Яйский районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Яйского района об исполнении бюджета Яйского района, а также доклад председателя бюджетного комитета.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Яйский районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Яйского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Яйского района.
Решение об отклонении отчета об исполнении бюджета может быть принято, если в ходе проверки отчета об исполнении бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете, при условии, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 18. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Яйском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Яйский районный Совет народных депутатов;
- администрация Яйского района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 19. Финансовый контроль осуществляемый Яйским районным Советом народных депутатов

1. Представительный орган Яйского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете Яйского района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Яйского районного Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Яйского района.

Статья 20. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями

1. Администрация Яйского района, либо уполномоченный им орган, осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса.
2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.

Статья 21. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Яйском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Глава администрации
Яйского района
В.М.НАБОРСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru