ЗАКОН Кемеровской области от 14.02.2005 № 23-ОЗ
(ред. от 30.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.01.2005)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Кузбасс", № 29, 18.02.2005, приложение "Официально",
"Кузбасс", № 35, 02.03.2005, приложение "Официально",
"Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", № 34, 2005.
Изменения, внесенные Законом КО от 30.10.2007 № 133-ОЗ, вступают в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ
Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
26 января 2005 года
(в ред. Законов Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ,
от 12.07.2006 № 101-ОЗ, от 12.12.2006 № 171-ОЗ,
от 14.02.2007 № 23-ОЗ, от 26.03.2007 № 34-ОЗ,
от 08.05.2007 № 49-ОЗ, от 30.06.2007 № 89-ОЗ,
от 30.10.2007 № 133-ОЗ)
Настоящий Закон принят с целью обеспечения развития малого предпринимательства в Кемеровской области.
Статья 1. Утвердить среднесрочную региональную целевую программу "Государственная поддержка малого предпринимательства в Кемеровской области" на 2005 - 2007 годы согласно приложению к настоящему Закону.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ)
Статья 2. Расходы на реализацию среднесрочной региональной целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Кемеровской области" на 2005 - 2007 годы осуществляются за счет средств областного бюджета.
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ)
Статья 3. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
г. Кемерово
14 февраля 2005 года
№ 23-ОЗ
Приложение
к Закону Кемеровской области
от 14 февраля 2005 г. № 23-ОЗ
СРЕДНЕСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2007 ГОДЫ
(в ред. Законов Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ,
от 12.07.2006 № 101-ОЗ, от 12.12.2006 № 171-ОЗ,
от 14.02.2007 № 23-ОЗ, от 26.03.2007 № 34-ОЗ,
от 08.05.2007 № 49-ОЗ, от 30.06.2007 № 89-ОЗ,
от 30.10.2007 № 133-ОЗ)
ПАСПОРТ
среднесрочной региональной целевой программы
"Государственная поддержка малого предпринимательства
в Кемеровской области" на 2005 - 2007 годы
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Среднесрочная региональная целевая программа ¦
¦программы ¦"Государственная поддержка малого ¦
¦ ¦предпринимательства в Кемеровской области" ¦
¦ ¦на 2005 - 2007 годы (далее - Программа) ¦
¦(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Закон Кемеровской области от 09.12.97 № 39-ОЗ ¦
¦и наименование ¦"О государственной поддержке малого ¦
¦решения ¦предпринимательства в Кемеровской области"; ¦
¦о разработке ¦постановление Администрации Кемеровской области ¦
¦Программы ¦от 22.03.2004 № 68 "Об основных приоритетах и ¦
¦ ¦задачах социально-экономического развития ¦
¦ ¦Кемеровской области в 2004 году" ¦
¦(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Государственный¦Коллегия Администрации Кемеровской области ¦
¦заказчик ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
¦(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Директор ¦Заместитель Губернатора Кемеровской области ¦
¦Программы ¦В.М.Мангазеев ¦
¦(в ред. Закона Кемеровской области от 26.03.2007 № 34-ОЗ) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основной ¦Департамент по развитию и поддержке ¦
¦разработчик ¦предпринимательства Администрации Кемеровской ¦
¦Программы ¦области ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель ¦Создание условий для дальнейшего роста малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства и выравнивание потенциала ¦
¦ ¦развития малого предпринимательства в городах ¦
¦ ¦и районах Кемеровской области ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Совершенствование действующего законодательства ¦
¦Программы ¦в сфере поддержки малого предпринимательства; ¦
¦ ¦развитие инфраструктуры поддержки и развития ¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦
¦ ¦развитие кредитно-финансовых механизмов и ¦
¦ ¦внедрение финансовых технологий, направленных ¦
¦ ¦на развитие малого предпринимательства; ¦
¦ ¦развитие малого предпринимательства в ¦
¦ ¦инновационной и производственной сферах; ¦
¦ ¦повышение эффективности деятельности органов ¦
¦ ¦государственной власти Кемеровской области ¦
¦ ¦в сфере поддержки малого предпринимательства; ¦
¦ ¦проведение информационно-аналитического ¦
¦ ¦мониторинга состояния малого предпринимательства¦
¦ ¦в Кемеровской области и на этой основе ¦
¦ ¦разработка мер дальнейшего развития малого ¦
¦ ¦предпринимательства; ¦
¦ ¦стимулирование установления взаимовыгодных ¦
¦ ¦экономических связей между предприятиями и ¦
¦ ¦малыми предприятиями; ¦
¦ ¦содействие малым предприятиям в разработке ¦
¦ ¦и освоении выпуска новых видов продукции; ¦
¦ ¦повышение уровня информационного обеспечения ¦
¦ ¦субъектов малого предпринимательства; ¦
¦ ¦обеспечение роста малых предприятий в сфере ¦
¦ ¦услуг и жилищно-коммунального хозяйства, научно-¦
¦ ¦технической и производственной деятельности ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Срок ¦2005 - 2007 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Совершенствование действующего законодательства ¦
¦мероприятия ¦в сфере поддержки малого предпринимательства; ¦
¦Программы ¦развитие инфраструктуры поддержки и развития ¦
¦ ¦малого предпринимательства и расширение ¦
¦ ¦предоставляемых ею услуг; ¦
¦ ¦кредитно-финансовая и имущественная поддержка ¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦
¦ ¦повышение эффективности деятельности органов ¦
¦ ¦исполнительной власти Кемеровской области и ¦
¦ ¦органов местного самоуправления в Кемеровской ¦
¦ ¦области по поддержке малого предпринимательства,¦
¦ ¦содействие в реализации муниципальных программ ¦
¦ ¦поддержки малого предпринимательства; ¦
¦ ¦статистическое, научно-методическое и ¦
¦ ¦информационное обеспечение малого ¦
¦ ¦предпринимательства и его государственной ¦
¦ ¦поддержки; ¦
¦ ¦стимулирование инновационной и производственной ¦
¦ ¦деятельности ¦
¦(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦Администрация Кемеровской области (далее - АКО),¦
¦исполнители ¦государственный фонд поддержки малого ¦
¦Программы ¦предпринимательства Кемеровской области (далее -¦
¦ ¦ГФПМП) ¦
¦(в ред. Закона Кемеровской области от 14.02.2007 № 23-ОЗ) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦119,102 млн. рублей за счет средств областного ¦
¦источники ¦бюджета, из них: ¦
¦финансирования ¦на 2005 год - 25,282 млн. рублей, в том числе: ¦
¦Программы ¦субвенции областного бюджета - 24,9 млн. рублей,¦
¦ ¦субсидии областного бюджета - 0,382 млн. рублей;¦
¦ ¦на 2006 год - 31,82 млн. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦субвенции областного бюджета - 24,95 млн. ¦
¦ ¦рублей, субсидии областного бюджета - 6,87 млн. ¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦на 2007 год - 62,0 млн. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦субвенции областного бюджета - 49,8 млн. рублей,¦
¦ ¦субсидии областного бюджета - 12,2 млн. рублей ¦
¦(в ред. Закона Кемеровской области от 26.03.2007 № 34-ОЗ) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦К концу 2007 года в рамках выполнения ¦
¦конечные ¦мероприятий Программы предполагается: ¦
¦результаты ¦1) создать около 6000 рабочих мест, в том числе:¦
¦реализации ¦в 2005 году - около 1980 рабочих мест; 2006 году¦
¦Программы ¦- около 1990 рабочих мест; 2007 году - около ¦
¦ ¦2000 рабочих мест; ¦
¦ ¦2) увеличить вклад малого предпринимательства в ¦
¦ ¦валовой внутренний продукт Кемеровской области ¦
¦ ¦до 18 процентов (в 2005 году - до 16,5 процента,¦
¦ ¦в 2006 году - до 17,5 процента, в 2007 году - ¦
¦ ¦до 18 процентов); ¦
¦ ¦3) обеспечить увеличение доли малого ¦
¦ ¦предпринимательства в производственном секторе ¦
¦ ¦экономики Кемеровской области; ¦
¦ ¦4) обеспечить устойчивое увеличение роста объема¦
¦ ¦продукции (товаров и услуг), производимой ¦
¦ ¦субъектами малого предпринимательства, не менее ¦
¦ ¦чем на 10 процентов в год ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Организация ¦Организацию контроля за выполнением Программы ¦
¦контроля за ¦осуществляет государственный заказчик Программы ¦
¦выполнением ¦и Совет народных депутатов Кемеровской области ¦
¦Программы ¦ ¦
¦(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ) ¦
L---------------+-------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ)
Статистические данные за 2000 - 2003 годы демонстрируют положительную динамику развития малого предпринимательства в Кемеровской области. За этот период малым предприятиям удалось более чем удвоить выпуск товаров и услуг. Только за 2003 год он увеличился на 37 процентов по сравнению с 2002 годом и его объем достиг 26 млрд. рублей. За первое полугодие 2004 года выпуск товаров и услуг увеличился на 32 процента по сравнению с соответствующим периодом 2003 года (с 9 до 13,3 млрд. рублей). Количество малых предприятий за это же полугодие увеличилось на 6 процентов (до 14,3 тысячи единиц), количество занятых в малом предпринимательстве составило около 180 тысяч человек, или 15 процентов от среднесписочной численности занятых в экономике.
Объем инвестиций за первое полугодие 2004 года составил 870 млн. рублей (4,8 процента от общего объема инвестиций в основной капитал в целом по Кемеровской области), что на 45 процентов выше соответствующего периода предыдущего года. По итогам 2004 года ожидаемая сумма инвестиций в основной капитал малых предприятий составит 1,5 млрд. рублей, что на 13,5 процента выше показателя 2003 года. В том числе доля вложений в промышленность составит 40 процентов (в 2003 году - 14 процентов), строительство - 35 процентов (в 2003 году - 39,5 процента), торговлю и общественное питание - 11 процентов (в 2003 году - 19 процентов). Динамика инвестиционной деятельности свидетельствует об активном направлении ресурсов в производственную сферу и о снижении капитальных вложений в торговлю.
Основными источниками инвестиций являются собственные средства малых предприятий, финансовые ресурсы кредитных и средства иных организаций.
В Кемеровской области малые предприятия выполняют почти половину всего объема строительных работ, производят 38 процентов от общего объема производимой в Кемеровской области продукции лесной и деревообрабатывающей, 24 процента - легкой, 27 процентов - полиграфической, 13 процентов - пищевой промышленности. В машиностроении малые предприятия выпускают 15 процентов от всех товаров, в промышленности строительных материалов - 23 процента.
Продукция, выпускаемая малыми предприятиями, достаточно разнообразна.
Предприятия машиностроения и металлообработки выпускают приборы, средства автоматизации, технологическое оборудование различных видов и запасные части к нему, металлоконструкции. Малыми предприятиями производятся силовые кабели, металлорежущие и деревообрабатывающие станки, технологическое оборудование для предприятий торговли и общественного питания.
Среди товаров легкой промышленности предприятия малого предпринимательства обеспечивают выпуск швейных и трикотажных изделий, головных меховых уборов и обуви.
В сфере производства малыми предприятиями продовольственных товаров ассортимент продукции составляют: мясо-молочная, хлебобулочная и кондитерская продукция, мука, макаронные изделия, пиво, безалкогольные напитки, минеральные воды и многое другое. Из мясных полуфабрикатов выпускаются пельмени, котлеты, мясной фарш, фрикадельки мясные и другие.
Основная часть цельномолочной продукции - это цельное молоко и кисломолочные продукты.
Ожидаемый по итогам 2004 года объем налоговых поступлений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации от малых предприятий должен составить свыше 3,3 млрд. рублей, или 109 процентов к уровню 2003 года. Важно заметить, что увеличение поступлений налоговых платежей от малого предпринимательства происходит несмотря на снижение с 2004 года налоговой нагрузки - уменьшение с 20 до 18 процентов ставки налога на добавленную стоимость, отмену большинства местных налогов.
В общем, по совокупности таких параметров, как рыночная доля продаж, объем инвестиций, эффективность использования рабочей силы и прочих, можно констатировать, что Кемеровская область в 2004 году сохраняет свои позиции в группе субъектов Российской Федерации - лидеров по развитию малого предпринимательства в Сибирском федеральном округе (второе место) и в десятке ведущих регионов Российской Федерации.
В Кемеровской области создан благоприятный экономический климат для устойчивого развития малого предпринимательства. Сформирована целостная система поддержки малого предпринимательства. Это стало реальностью в результате реализации Администрацией Кемеровской области комплекса мероприятий ранее принятых областных программ поддержки малого предпринимательства.
Однако проведенный комплексный анализ сильных и слабых сторон мероприятий поддержки предпринимательства показал, что, в то время как система поддержки развития малого предпринимательства на уровне Кемеровской области является одной из лучших в России, на уровне отдельных муниципальных образований Кемеровской области имеются значительные недостатки в проведении экономической политики в сфере поддержки малого предпринимательства.
Сохраняется высокая дифференциация по уровню развития малого предпринимательства среди муниципальных образований Кемеровской области.
Не устранен ряд проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства, препятствующих проявлению хозяйственной инициативы граждан, в том числе выявлены неэффективность мер поддержки малого предпринимательства, принимаемых в значительном числе муниципальных образований Кемеровской области, отсутствие масштабной производственной кооперации между предприятиями и малыми предприятиями.
Насущной задачей является развитие финансовых институтов и технологий, обеспечивающих потребности малых предприятий в кредитах и инвестициях.
Необходимо продолжить совершенствование действующего законодательства в целях создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства.
В целях усиления наметившейся тенденции к развитию малого предпринимательства необходима активизация действий исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в части его дальнейшей поддержки.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на период с 2005 по 2007 годы будет настоящая Программа. Программа принимается в соответствии с Законом Кемеровской области 09.12.97 № 39-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Кемеровской области" и способствует координации усилий государственных и негосударственных организаций по поддержке малого предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого предпринимательства среды и опирается на созданную инфраструктуру поддержки и развития предпринимательства.
Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих областных программ поддержки малого предпринимательства, а также учитывают сложившуюся ситуацию в экономике Кемеровской области, и в малом предпринимательстве в частности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью настоящей Программы является создание условий для дальнейшего роста малого предпринимательства и выравнивание потенциала развития малого предпринимательства в городах и районах Кемеровской области.
Задачи Программы:
совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки малого предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие малого предпринимательства;
развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки малого предпринимательства;
проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в Кемеровской области и на этой основе разработка мер дальнейшего развития малого предпринимательства;
стимулирование установления взаимовыгодных экономических связей между предприятиями и малыми предприятиями;
содействие малым предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции;
повышение уровня информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства;
обеспечение роста малых предприятий в сфере услуг и жилищно-коммунального хозяйства, научно-технической и производственной деятельности.
3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки малого предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства и расширение предоставляемых ею услуг;
кредитно-финансовая и имущественная поддержка малого предпринимательства;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в Кемеровской области по поддержке малого предпринимательства, содействие в реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства;
статистическое, научно-методическое и информационное обеспечение малого предпринимательства и его государственной поддержки;
стимулирование инновационной и производственной деятельности.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона Кемеровской области от 14.02.2007 № 23-ОЗ)
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 119,102 млн. рублей, в том числе по годам (в млн. рублей):
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.03.2007 № 34-ОЗ)
-------------------------------T-----------T---------------------¬
¦ ¦ Итого ¦В том числе по годам:¦
¦ ¦стоимость, +------T-------T------+
¦ ¦млн. рублей¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+------------------------------+-----------+------+-------+------+
¦Всего ¦ 119,102¦25,282¦ 31,82¦ 62,0¦
+------------------------------+-----------+------+-------+------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----------+------+-------+------+
¦субсидии областного бюджета ¦ 19,452¦ 0,382¦ 6,87¦ 12,2¦
+------------------------------+-----------+------+-------+------+
¦субвенции областного бюджета ¦ 99,65 ¦24,9 ¦ 24,95¦ 49,8¦
L------------------------------+-----------+------+-------+-------
(в ред. Закона Кемеровской области от 26.03.2007 № 34-ОЗ)
Данные средства носят расчетный характер и будут уточнены при принятии закона Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Приоритетными направлениями расходования средств на реализацию Программы являются развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, кредитно-финансовая поддержка малого предпринимательства.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона Кемеровской области от 08.12.2005 № 144-ОЗ)
Реализация мероприятий Программы должна способствовать:
созданию около 6000 рабочих мест: в 2005 году - около 1980 рабочих мест; в 2006 году - около 1990 рабочих мест; в 2007 году - около 2000 рабочих мест;
увеличению вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт Кемеровской области до 18 процентов (в 2005 году - до 16,5 процента; в 2006 году - до 17,5 процента; в 2007 году - до 18 процентов);
обеспечению увеличения доли малого предпринимательства в производственном секторе экономики Кемеровской области.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
(в ред. Закона Кемеровской области от 14.02.2007 № 23-ОЗ)
Контроль за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области, а также Совет народных депутатов Кемеровской области.
Директор Программы ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет государственному заказчику Программы, главному финансовому управлению Кемеровской области и контрольно-счетной палате Кемеровской области отчет о ходе реализации Программы по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы.
Директор Программы разрабатывает и представляет государственному заказчику Программы ежегодные отчеты о реализации Программы.
Государственный заказчик Программы направляет указанные отчеты Губернатору Кемеровской области, а также в Совет народных депутатов Кемеровской области. В Совет народных депутатов Кемеровской области указанные отчеты должны быть направлены не позднее даты направления отчета об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год.
7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Закона Кемеровской области от 14.02.2007 № 23-ОЗ)