Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов города Мариинска и Мариинского района от 27.10.2005 № 7/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Мариинского РСНД от 18.10.2007 № 46/2, вступившего в силу после его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА МАРИИНСКА И МАРИИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 7/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" от 15.08.1996 № 115-ФЗ Совет народных депутатов г. Мариинска и Мариинского района постановил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе" согласно приложению к данному постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Плуталова Н.П., председателя постоянного комитета по экономике, бюджету, финансам и налогам.

Глава г. Мариинска
и Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
города Мариинска и Мариинского района
от 27 октября 2005 г. № 7/2

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе (далее по тексту - район).

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия:
бюджетный процесс в районе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления муниципального района и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджет Мариинского муниципального района (далее по тексту - бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района;
консолидированный бюджет района - бюджет Мариинского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Мариинского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

2. Основы составления проекта бюджета района

2.1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации муниципального района (далее - администрация района).
Непосредственное составление бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством финансовым органом, исполняющим соответствующий бюджет (далее по тексту - орган, исполняющий бюджет).
2.2. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
2) основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики района на очередной финансовый год;
3) прогноз сводного финансового баланса по району на очередной финансовый год;
4) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год;
иные необходимые документы.
2.3. Одновременно с проектом бюджета разрабатываются, составляются:
1) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
2) план развития муниципального сектора экономики района;
3) структура муниципального долга района;
4) программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
5) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) перспективный финансовый план района на предстоящий трехлетний период;
8) прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.

3. Основные этапы составления проекта бюджета

3.1. Составление проекта бюджета района начинается за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
3.2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Главой Мариинского района (далее - Глава района) в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в районный Совет народных депутатов (далее - Совет народных депутатов) одновременно с проектом бюджета.
3.3. Проект решения о бюджете должен содержать:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3.4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
3.5. Обязательными приложениями к решению о бюджете района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета района;
- программа муниципальных внутренних заимствований района.
3.6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря органом, исполняющим бюджет, представляются в администрацию района.
Администрация района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в 5-дневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет народных депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ

4. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
в Совете народных депутатов

4.1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год, документы и материалы, определенные пунктами 2 и 3 раздела 2, на рассмотрение в Совет народных депутатов не позднее 5 декабря.
4.2. Совет народных депутатов рассматривает проект бюджета района в одном чтении.
4.3. Рассмотрению проекта решения о бюджете района предшествует заслушивание бюджетного послания Главы района или лица, его замещающего.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его в комитет по бюджету, а также депутатам на рассмотрение.
4.4. Комитет по бюджету в 3-дневный срок направляет в Совет народных депутатов заключение.
4.5. Совет народных депутатов в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете района принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
4.6. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
После устранения замечаний проект решения о бюджете района с документами и материалами, определенными пунктами 2 и 3 раздела II настоящего Положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов в течение 3 дней со дня возвращения его на доработку.
4.7. При рассмотрении проекта бюджета района заслушивается доклад руководителя финансового органа или его заместителя и представителя Совета народных депутатов.
4.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете района принимается решение о принятии решения о бюджете или о его отклонении.
4.9. Совет народных депутатов при принятии проекта решения о бюджете района утверждает:
- общий объем доходов бюджета района;
- общий объем расходов бюджета района;
- дефицит (профицит) бюджета района;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- объемы финансовой помощи бюджетам поселений;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
- перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ;
- источники финансирования дефицита бюджета района;
- верхний предел муниципального долга;
- программу муниципальных внутренних заимствований.
4.10. В случае отклонения проекта бюджета района решением председателя Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации района и Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы и по окончании работы представляет замечания, с учетом которых дорабатывается проект решения о бюджете района.
После устранения замечаний Глава района повторно вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение Совета народных депутатов.
4.11. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете района на очередной финансовый год направляется Главе района для подписания.
4.12. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Советом народных депутатов, подписано Главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.

5. Временное управление бюджетом

5.1. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого орган, исполняющий бюджет района, вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
5.2 Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом орган, исполняющий, не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
5.3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

6. Исполнение бюджета района

6.1. Бюджет района исполняется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Положением, решением Совета народных депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год, другими актами органов местного самоуправления по вопросам организации исполнения бюджета.
6.2. По соглашению с исполнительным органом местного самоуправления полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета района могут быть переданы Федеральному казначейству в соответствии с действующим законодательством.

7. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

8. Исполнение бюджета района по расходам

Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.

9. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, установленном статьей 229 Бюджетного кодекса РФ.

10. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

10.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района вносит в Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
10.2. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.

11. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета, сверх утвержденных
решением о бюджете

11.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом орган, исполняющий бюджет, подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
11.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
11.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств района.

12. Блокировка расходов бюджета

12.1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя органа, исполняющего бюджет, на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета района осуществляется на любом этапе исполнения бюджета.
12.2. Руководитель органа, исполняющего бюджет, отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

13. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

14. Завершение бюджетного года

14.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
14.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
14.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, до 28 декабря.
14.4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

15. Бюджетный учет и отчетность об исполнении
бюджета района

15.1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
15.2. Орган, исполняющий бюджет, составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета и представляет их:
- в администрацию района;
- в главное финансовое управление Кемеровской области.
15.3. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Советом народных депутатов.
15.4. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.

16. Подготовка годового отчета об исполнении
бюджета района

16.1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета района Глава района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета района.
16.2. В соответствии с указанным правовым актом осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в орган, исполняющий бюджет;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в орган, исполняющий бюджет, отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов орган, исполняющий бюджет, подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в главное финансовое управление Кемеровской области для согласования отчета по форме;
- согласованный отчет об исполнении бюджета района представляется в администрацию района.

17. Представление отчета об исполнении бюджета
в Совет народных депутатов

Ежегодно не позднее 1 апреля Глава района представляет в Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- информация об исполнении консолидированного бюджета района;
- отчет о финансировании муниципальных целевых программ;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

18. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района

18.1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет народных депутатов данный отчет направляется в комитет по бюджету для подготовки заключения.
18.2. Комитет по бюджету в 10-дневный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
18.3. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета района после получения заключения комитета по бюджету.
18.4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

19. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль

В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет народных депутатов;
- финансовый орган;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

20. Финансовый контроль, осуществляемый
Советом народных депутатов

Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта постановления о бюджете района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета народных депутатов в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.

21. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного
самоуправления, иными органами, обладающими
бюджетными полномочиями

21.1. Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
21.2. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

22. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru