Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (второе заседание) от 15.03.1996
(ред. от 29.04.2005)
"О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 26.05.2006 № 19.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Кемеровского ГСНД от 29.04.2005 № 242, вступили в силу с 29 апреля 2005 года.



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второе заседание)

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 1996 года

О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(в ред. решений Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 12.04.1996, от 27.12.1996,
от 27.03.1998 № 12, постановлений Кемеровского городского
Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274,
от 30.05.2003 № 104, от 29.04.2005 № 242)

Руководствуясь ст. 25 Устава города Кемерово городской Совет народных депутатов решил:

Утвердить Регламент Кемеровского городского Совета народных депутатов согласно приложению.

Глава администрации
города Кемерово
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(второе заседание)
от 15 марта 1996 года

РЕГЛАМЕНТ
Кемеровского городского Совета народных депутатов

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1. Кемеровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет или Совет) является представительным органом местного самоуправления города Кемерово.
2. В соответствии с Уставом города Кемеровский городской Совет состоит из 21 депутата (установленная численность).
Срок полномочий депутатов - 4 года.
(абзац в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12)

Статья 2.
1. Городской Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также Уставом города Кемерово к его ведению.
2. Деятельность городского Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, ответственности, законности, постоянном учете мнения избирателей.
Заседания Совета проводятся, как правило, открыто.

Статья 3. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Кемерово и настоящим Регламентом.

Статья 4.
1. Народному депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.
2. Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета своих полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
3. Депутат городского Совета не может быть привлечен по результатам депутатской деятельности, а также за свободное выражение своего личного мнения на заседаниях Совета к ответственности, в том числе и после окончания депутатских полномочий.

Глава II. ОРГАНЫ КЕМЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Председатель городского Совета
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 5. Председатель городского Совета (далее - Председатель) избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 6.
(статья в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
1. Кандидатуры на должность председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов предлагаются депутатами Совета и добровольными депутатскими объединениями. Каждый депутат, добровольное депутатское объединение вправе предложить только одну кандидатуру.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 № 242)
2. Депутат городского Совета, выдвинутый для избрания на должность Председателя городского Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата Совета принимается без обсуждения и голосования.
3. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя городского Совета проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Совета. После обсуждения Совет утверждает список кандидатур для голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано более половины голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
5. В случае, если на должность Председателя городского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
6. Избранным на должность Председателя городского Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного числа депутатов.
7. Если во втором туре голосования Председатель городского Совета не избран, то вся процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
8. Результаты голосования оформляются решением городского Совета.

Статья 7.
1. Председатель городского Совета:
а) представляет городской Совет в отношениях с населением города Кемерово, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
б) разрабатывает проект повестки дня очередного заседания городского Совета и передает его Главе города для доведения до сведения депутатов и населения при созыве очередного заседания Совета;
в) организует работу по подготовке заседаний Совета;
г) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
д) направляет Главе города для подписания и обнародования (опубликования) решения, принятые городским Советом;
е) организует проведение депутатских слушаний;
ж) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;
з) является распорядителем по расчетным и текущим счетам городского Совета в банке;
и) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
к) руководит работой специалистов, осуществляющих организационно-техническое и правовое обеспечение деятельности городского Совета, имеет право их подбора и отстранения от работы в Совете;
л) в случае отсутствия Главы города выполняет его полномочия в городском Совете;
м) решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом города и настоящим Регламентом.
2. По вопросам своей компетенции Председатель городского Совета издает распоряжения и дает поручения.
3. Председатель городского Совета не реже одного раза в квартал информирует депутатов Совета об осуществлении им в период между заседаниями Совета своих полномочий.
4. Председатель городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета принятым тайным голосованием, если за такое решение проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Совет.
5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя городского Совета рассматривается Советом по его личному заявлению, а также по предложению не менее пяти депутатов.
6. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя городского Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения.
7. Избрание и освобождение от занимаемой должности Председателя городского Совета оформляется решением Совета.
8. В случае непринятия Советом отставки, Председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного законодательством Российской Федерации.
(статья 7 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

2. Комитеты и комиссии городского Совета

Статья 8.
1. В соответствии со статьей 26 Устава города Кемерово городской Совет формирует из числа депутатов комитеты и комиссии.
2. Комитеты и комиссии являются постоянно действующими органами городского Совета.

Статья 9.
1. Комитеты городского Совета формируются по основным направлениям его деятельности.
2. Комитеты городского Совета:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение городского Совета;
б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений по направлениям своей деятельности;
в) участвуют в подготовке проведения депутатских слушаний;
г) осуществляют контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава города и решений городского Совета в соответствии с профилем своей деятельности, контролируют деятельность структурных подразделений администрации города по исполнению городского бюджета, расходованию внебюджетных и валютного фондов и распоряжению муниципальной собственностью.
д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению городского Совета;
3. Перечень комитетов утверждается решением городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях городского Совета могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 10.
1. Все депутаты городского Совета, за исключением Председателя городского Совета, входят в состав комитетов.
Депутат городского Совета может быть членом не более двух постоянных комитетов (комиссий).
2. В составе комитета городского Совета должно быть не менее 5 депутатов.
(статья 10 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 11.
1. Председатель комитета, секретарь комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель комитета утверждается решением городского Совета.
2. Комитет вправе освободить председателя комитета, секретаря комитета от выполнения обязанностей.
Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается городским Советом.
3. По решению Совета действующего созыва, принятому в установленном Уставом города Кемерово и настоящим Регламентом порядке, председатель комитета может быть переведен на работу в городском Совете на освобожденной основе.
(введен решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12)

Статья 12.
1. Городской Совет вправе создавать постоянные и временные комиссии.
2. Временные комиссии создаются Советом для решения конкретных задач и (или) на определенный срок.
3. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются решением городского Совета.
4. Временная комиссия городского Совета организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным для комитета городского Совета.

Статья 13.
1. Для рассмотрения вопросов о прекращении полномочий депутатов городского Совета избирается мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Совета.
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12)
2. Исключен. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12.
3. Исключен. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12.
4. Исключен. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12.

Статья 14.
1. Вопрос о прекращении полномочий депутата включается в повестку очередного заседания городского Совета по предложению мандатной комиссии.
2. Полномочия депутата Кемеровского городского Совета народных депутатов прекращаются с момента принятия городским Советом решения.
(статья в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12)

Статья 15.
1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета в количестве 5 человек.
2. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и секретаря комиссии. Председатель мандатной комиссии утверждается решением Совета.
3. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.
4. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.

Статья 16.
1. Мандатная комиссия городского Совета в необходимых случаях по поручению Совета или его Председателя выполняет функции комиссии по этике.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
2. В случае отсутствия депутата на заседании Совета мандатная комиссия выносит решение, была ли причина его отсутствия уважительной.

Статья 17. Исключена. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12.

Статья 17.
1. Порядок работы комитетов городского Совета определяется специальным положением, утверждаемым Советом.
2. Городской Совет заслушивает отчеты комитетов (комиссий) Совета по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания отчета комитета (комиссии) принимается городским Советом.

3. Координационный совет

Статья 18.
1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов городской Совет образует Координационный совет. В состав Координационного совета по должности входят Председатель городского Совета и председатели постоянных комитетов и мандатной комиссии Совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
2. Координационный совет:
а) способствует качественной подготовке заседаний городского Совета и депутатских слушаний;
б) рассматривает проект повестки дня очередного заседания перед направлением его Главе города;
в) устанавливает этапы подготовки проектов решений к рассмотрению Советом;
г) определяет головной комитет для подготовки проектов решений;
д) принимает решения о возврате проектов решений инициаторам в случае нарушения порядка внесения проектов на рассмотрение Совета, установленного настоящим Регламентом;
е) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий;
ж) Принимает решение о регистрации, снятии с регистрационного учета депутатского объединения;
(введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.04.2004 № 242)
з) осуществляет иные полномочия, порученные ему городским Советом по внутриорганизационным для Совета вопросам.
3. Заседания Координационного совета созываются по мере необходимости.
4. Заседания Координационного совета созывает и ведет Председатель городского Совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
5. В заседаниях Координационного совета вправе участвовать депутаты городского Совета, не входящие в его состав, Глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города.
6. Лицам, входящим в состав Координационного совета, а также другим лицам, участвующим в заседаниях Координационного совета заблаговременно сообщается о вопросах, которые предлагается рассмотреть на заседании.
7. Решения Координационного совета по вопросам его компетенции принимаются большинством голосов от числа членов Совета присутствующих на заседании.

4. Добровольные объединения депутатов
(раздел в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.04.2005 № 242)

По инициативе не менее 3 депутатов Кемеровского городского Совета народных депутатов могут создаваться добровольные депутатские объединения. Порядок их создания и деятельности определяется положением о добровольных депутатских объединениях в Кемеровском городском Совете народных депутатов.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕСТКИ
ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 19. Проект повестки дня заседания городского Совета формируется Председателем городского Совета на основании предложений, внесенных субъектами правотворческой инициативы, указанными в Уставе города.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 20. В первоочередном порядке в проект повестки дня заседания Совета включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение Совета Главой города;
б) об освобождении от занимаемой должности Председателя городского Совета;
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
в) об утверждении освобождения от обязанностей председателей комитетов и комиссий;
г) связанные с досрочным прекращением полномочий Главы города;
д) об образовании комитетов и комиссий городского Совета, изменении их состава;
е) подготовленные в соответствии с поручением Совета;
ж) включенные в повестку дня предшествующего заседания Совета, рассмотрение которых не было начато или не было завершено на предшествующем заседании;
з) о рассмотрении протестов прокурора города на ранее принятые решения Совета.

Статья 21. Вопросы включаются в проект повестки дня заседания Совета при представлении проекта правового акта, предлагаемого к принятию городским Советом в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 22.
1. Перед направлением проекта повестки дня Главе города, Председатель городского Совета обсуждает сформированный им проект повестки дня с членами Координационного совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
2. Проект повестки дня направляется Председателем городского Совета Главе города не позднее 10 рабочих дней до начала заседания Совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
3. Глава города не позднее 7 дней до начала заседания Совета издает распоряжение о созыве заседания и обнародует основные вопросы, которые предлагается внести в повестку дня.

Статья 23. При предоставлении проекта повестки дня на заседании Совета председательствующий отдельно оглашает вопросы, соответствующие пунктам б - г, ж - з статьи 20 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку дня без голосования и обсуждения.
Затем проект повестки дня заседания Совета ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу.

Статья 24.
1. На заседании Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
2. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания Совета вносятся Главой города, комитетом, депутатом Совета в том случае, если инициатором предложения представлен проект решения Совета по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
3. Предложения Главы города, комитета, депутата о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания городского Совета ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
4. Совет вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
5. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 25.
1. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета в целом.
2. Повестка дня заседания Совета в целом принимается, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Глава IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 26.
1. Решения городского Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Тайное или поименное голосование проводится по требованию не менее пяти депутатов.
3. Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится в обязательном случае при выборах Председателя городского Совета и освобождении его от занимаемой должности, при принятии решения о выражении недоверия Главе города.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
5. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется счетно-регламентной группой и объявляется председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 27. Решение об утверждении городского бюджета принимается городским Советом в двух чтениях числом голосов не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет, в соответствии с положением о бюджетном процессе в городе Кемерово.
(введена постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.05.2003 № 104)

Статья 28.
1. Решения об образовании внебюджетных и валютного фондов, о финансировании планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав города, о принятии Регламента городского Совета и внесении изменений и дополнений в него, об избрании и освобождении от занимаемой должности Председателя городского Совета, о выражении недоверия Главе города, о повторном принятии правовых актов, отклоненных Главой города, принимаются городским Советом числом голосов не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 30.05.2003 № 104)
2. Другие решения городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от избранного числа депутатов городского Совета, если иной порядок не предусмотрен Уставом города и настоящим Регламентом.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
е) о переходе к вопросам повестки дня;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении тайного голосования;
и) о поименном голосовании;
к) о процедуре голосования;
л) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
м) о приглашении на заседание должностных лиц администрации города;
н) об изменении очередности выступлений;
о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.
5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов городского Совета присутствующих на заседании на момент голосования не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения кворума заседания Совета.
6. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий вправе перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, заявлений, вопросов не предоставляется.
7. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании не потребует подсчета голосов.

Статья 29.
1. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
2. Депутат городского Совета имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования поданному решению. Неучастие депутата Совета в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 30.
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинством голосов должно быть принято решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 31.
1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Статья 32.
1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, в количестве, соответствующем числу депутатов Совета. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
2. Тайное голосование проводится в течение 10 минут с момента начала голосования, если иное не установлено городским Советом.

Статья 33.
1. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.
2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов городского Совета.
4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городского Совета.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
6. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 34.
1. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетно-регламентной группой.
3. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.
4. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета.

Статья 35. При предоставлении более двух вариантов решений голосование по решению Совета может быть проведено в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое решение вопроса с подсчетом голосов, поданных за каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум предложениям, набравшим наибольшее число голосов поданных в первом туре. Принятым по итогам второго тура считается то предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
Если во втором туре предложение не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным.
Голосование по вариантам "против", "воздержался" при таком способе голосования в первом туре может не производиться.

Глава V. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 36.
1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера и политические документы (резолюции, заявления, обращения).
2. Правовые акты нормативного характера, принятые Советом, в установленном Уставом города и настоящим Регламентом порядке подписываются Главой города и опубликовываются (обнародуются) в средствах массовой информации.
3. Решения Совета по внутриорганизационным вопросам его деятельности, не носящие нормативный характер оформляются протокольно и, при необходимости, обнародуются Председателем городского Совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
4. Акты декларативного характера (политические документы) принимаются в том же порядке, что и решения Совета, подписываются депутатами, проголосовавшими за их принятие и подлежат обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации. Опубликование (обнародование) политических документов, принятых Советом, производится Председателем городского Совета не позднее чем в недельный срок со дня принятия.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 37.
1. Проекты решений могут вноситься в городской Совет субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 29 Устава города.
2. Исключен. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 12.04.1996.

Статья 38.
1. Проекты решений Совета представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, характеристикой решаемых целей и задач, правовой оценкой. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Советом, представляются Председателю городского Совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
3. Если проект решения представлен с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, он после предварительного рассмотрения на Координационном совете может быть возвращен Председателем городского Совета инициатору такого проекта.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 39.
1. Председатель городского Совета по каждому проекту решения, имеющему нормативный характер, определяет головной комитет и этапы подготовки проекта решения к рассмотрению.
2. Для доработки проекта решения и подготовки его к рассмотрению (в тех случаях, когда проект решения предоставлен не Главой города) Председатель городского Совета может образовать специальную комиссию из депутатов с функциями головной.
3. Председатель городского Совета направляет проекты решений во все комитеты и Главе города. Главе города направляются проекты решений, внесенные иными субъектами правотворческой инициативы.
Головные комитеты Совета, Глава города, либо по его поручению должностные лица администрации города предоставляют в письменной форме свои заключения Председателю Кемеровского городского Совета народных депутатов в установленный срок.
(абзац в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.03.1998 № 12)
4. Срок для подготовки заключения не может быть более 7 дней.
Если указанное заключение не предоставлено в установленный срок, городской Совет вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.
Альтернативные проекты решений комитеты рассматривают вместе с основным проектом.
5. Комитеты и подготовительные комиссии могут приглашать для участия в их работе представителей государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, а также специалистов и ученых.
6. Головной комитет или подготовительная комиссия могут внести предложение Председателю городского Совета об опубликовании (обнародовании) проекта решения для обсуждения населением города, о направлении проекта решения на научную экспертизу.
7. Председатель городского Совета на основе материалов, предоставленных инициатором проекта решения, заключений головного комитета и других комитетов Совета, материалов правовой экспертизы проекта решения, заключения Главы города, результатов обсуждения принимает решение о готовности проекта к рассмотрению городским Советом, об учете предлагаемых поправок в проект решения и включении его в повестку дня заседания Совета.
8. Правовые акты, вносимые на рассмотрение Совета Главой города, должны быть предоставлены не позднее чем за 2 недели до предполагаемой даты заседания Совета.
9. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены Председателю городского Совета не позднее чем за три недели до предполагаемой даты рассмотрения на заседании Совета.
10. Сроки внесения правовых актов, не имеющих нормативного характера могут быть сокращены по сравнению с указанными в пунктах 8, 9 данной статьи, но не более чем на неделю.
(статья 39 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 40.
1. При рассмотрении проектов решений, городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта решения и содоклад головного комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения проекта решения и принимает решение - принять его за основу либо отклонить.
2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. Если проект решения принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают Глава города, комитеты и депутаты городского Совета.
4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту решения, головного комитета, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов, городской Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.
5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и, как правило, приобщена к проекту решения на стадии его предварительного обсуждения в комитетах Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы, а также должностные лица администрации города, предоставляющие отзыв на проект решения Совета.
Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками. Решения о принятии поправок, а также раздела, главы или статьи принимается тем же числом голосов, что и решение в целом.
8. После принятия проекта решения по разделам, главам или статьям он принимается в целом. В отдельных случаях по решению Совета проект обсуждаемого документа после принятия за основу и обсуждения может быть сразу принят в целом, без голосования по разделам, главам или статьям.

Статья 41. Проект, отклоненный городским Советом, может быть доработан и внесен на его рассмотрение вторично.
Процедуры прохождения доработанного проекта решения при этом осуществляются заново.

Статья 42.
1. Проекты решений, которые вносятся Главой города или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению во время очередного заседания Совета при условии, если они внесены в Совет не позднее чем за 5 рабочих дней до начала заседания.
2. Для рассмотрения срочных решений Глава города вправе созвать внеочередное заседание Совета.

Статья 43.
1. Текст принятого решения, имеющего нормативный характер, в течение трех рабочих дней должен быть направлен на подписание Главе города.
2. Перед направлением на подписание Главе города текст решения Совета визируется Председателем городского Совета, который несет ответственность за соответствие текста решения, направляемого Главе города, тексту, принятому городским Советом.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
3. После принятия городским Советом решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических.
4. Глава города либо подписывает и обнародует принятый правовой акт согласно сроков и процедур, изложенных в Уставе города, либо возвращает его в Совет для повторного рассмотрения, выдвинув против принятия данного решения мотивированные возражения и предложения по изменениям и дополнениям.
5. Правовой акт, поступивший в Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередном заседании, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
6. Председатель городского Совета по согласованию с Координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой города проекта решения. В этом случае по согласованию с Главой города создается согласительная комиссия по доработке отклоненного решения, в которую на паритетных началах входят специалисты администрации города, назначенные Главой города, и депутаты городского Совета по поручению Председателя городского Совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
7. В случае создания согласительной комиссии, она разрабатывает согласованный проект решения, который вносится на заседание Совета как альтернативный отклоненному Главой города.
8. Депутаты, большинством голосов от числа избранных депутатов, принимают один из вариантов решения за основу, после чего он должен быть проголосован в целом. Если за основу будет принят отклоненный Главой города вариант, то при голосовании в целом он должен получить голосов не менее двух третей от числа избранных депутатов.
9. Если за основу будет принят согласованный подготовительной комиссией вариант, то он обсуждается, принимается и вносится на подпись Главе города как впервые принимаемый.

Глава VI. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 44.
1. В соответствии со статьей 27 Устава города заседания городского Совета созывает и председательствует на них Глава города.
2. В промежутках между заседаниями депутаты городского Совета работают в комитетах, комиссиях и в своих избирательных округах используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
3. Распоряжение о созыве очередного заседания городского Совета публикуется (обнародуется) в сроки, указанные в статье 22 настоящего Регламента с указанием вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение в Совете.
4. Председатель городского Совета заблаговременно сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Депутатам Совета предоставляются проекты решений и другие документы не позднее, чем за 10 дней до их рассмотрения.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 274)
5. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом Председателю городского Совета.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 45.
1. Внеочередное заседание городского Совета созывается Главой города по собственной инициативе или по требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета и проектами вносимых решений должно быть представлено Председателю городского Совета в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов. Данное требование в тот же день передается Председателем городского Совета Главе города.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
3. Распоряжение о внеочередном созыве заседания должно быть принято Главой города в срок до трех дней с момента поступления данного требования.
4. Внеочередное заседание Совета должно состояться в срок до пяти дней после принятия решения Главой города о созыве заседания.
5. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
6. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, публикуется (обнародуется) не позднее, чем за три дня до его открытия и доводится до депутатов городского Совета вместе с проектами документов.

Статья 46.
1. В исключительных случаях Глава города вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайного заседания городского Совета.
(в ред. решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 12.04.1996)
2. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайного заседания не требуется.
3. Исключен. - Решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 12.04.1996.

Статья 47.
1. Заседание городского Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет (за исключением чрезвычайного заседания).
2. Правомочность заседания до его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов на момент голосования по принятию решения, которое может подтверждаться данными промежуточных регистраций.
3. Заседания городского Совета носят открытый характер. Любому желающему предоставляется возможность присутствовать на заседании, ознакомиться с протоколом заседания.
4. По предложению не менее пяти депутатов или Главы города Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.
5. Городской Совет вправе пригласить на свои заседания первого заместителя и заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений городской администрации, правоохранительных органов, предприятий и организаций муниципальной формы собственности.

Статья 48.
1. Председательствующий на заседании городского Совета объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций, обращений, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов городского Совета, прерывать выступающих вне требований Регламента.
3. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право взять слово для выступления в любое время.
Если председательствующий выступает с докладом по какому-либо вопросу, он обязан передать свои функции до принятия решения по обсуждаемому вопросу, другому председательствующему.

Статья 49. На заседаниях городского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.

Статья 50.
1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут - для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
Для выступления в прениях предоставляется до 7 минут, для повторного выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до 3 минут.
2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
4. Городской Совет вправе принимать решения о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
5. Глава города и депутаты Совета имеют право выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз.
6. После принятия решения о прекращении прений председательствующий на заседании Совета выясняет, кто из записавшихся не выступил, и с согласия Совета предоставляет ему слово.
7. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.
8. Докладчики имеют право на заключительное слово.

Статья 51.
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
в) вносить проекты решений и поправки к ним;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) настаивать на повторном подсчете голосов;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного или подотчетного городскому Совету;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового решения городского Совета, вносить проекты новых решений и предложения по изменению действующих решений;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом города Кемерово и настоящим Регламентом.
2. Депутат городского Совета на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 52. Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов;
3) поддерживать порядок в зале заседаний;
4) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
5) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;
6) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.

Статья 53. Никто не вправе выступить на заседании городского Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 54.
1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
2. В случае совершения нарушений, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, председательствующий вправе предупредить выступающего. При повторном или грубом нарушении председательствующий лишает выступающего слова.

Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 55.
1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.
2. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе Главы города, Председателем городского Совета, комитетов городского Совета или группы депутатов численностью не менее 5 человек.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 56.
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на Председателя городского Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета, готовящий материалы для их проведения.
2. Распоряжение о проведение слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения открытых слушаний подписывается Председателем городского Совета и подлежит обнародованию не позднее 7 дней до даты слушаний.
3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется Председателем городского Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.
4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
(статья 56 в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 57.
1. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. На депутатских слушаниях может председательствовать Глава города, Председатель городского Совета, председатель или секретарь комитета, готовящего материалы к слушаниям.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)

Статья 58. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

Статья 59.
1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов и другие депутаты городского Совета, желающие участвовать в слушаниях.
2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета, приглашенным лицам.
3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 60.
1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава VIII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 61.
1. Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава города, деятельностью Главы города и городской администрации, исполнением принимаемых Советом правовых актов, бюджета, внебюджетных и валютного фондов, программ развития города.
2. Контрольная деятельность городского Совета осуществляется через комитеты Совета, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы города и администрации города.
3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом города.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются Председателем городского Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет принимает решение.
6. Городской Совет, а также его комитет или временная комиссия вправе запросить у Главы города необходимую информацию, справки, документы.
7. Акты Главы города, его первого заместителя, заместителей, а также нормативные акты руководителей структурных подразделений администрации города в обязательном порядке направляются в городской Совет не позднее 3 рабочих дней с момента их подписания.

Статья 62.
1. Депутат городского Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе города.
Депутатский запрос является формой контроля городского Совета за соблюдением Главой и администрацией города законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов городского Совета, исполнением бюджета, расходованием внебюджетных и валютного фондов, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и Главой города в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос о причинах задержки ответа.
4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании городского Совета огласить его содержание.

Статья 63.
1. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее 5 человек вправе направить Главе города письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях администрации города в связи с проблемами, имеющими общественное значение.
Глава города, получивший подобный запрос, обязан дать письменный ответ на него в течение 15 дней.
2. По просьбе направивших подобный запрос депутатов, он и письменный ответ на него оглашаются на заседании Совета.

Статья 64.
1. Глава города один раз в год предоставляет Совету отчет о своей деятельности и деятельности администрации города, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Группа депутатов городского Совета в количестве не менее 5 человек от числа избранных в городской Совет может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы города, а также отчетов его первого заместителя, заместителя, руководителя структурного подразделения администрации города.
3. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется Председателем городского Совета не позднее, чем за две недели.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.10.2000 № 274)
4. По отчету должностного лица администрации города на заседании городского Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица, а также высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.

Статья 65.
1. После рассмотрения очередного или внеочередного отчета Главы города группа депутатов городского Совета в количестве 5 человек может внести предложение о выражении недоверия Главе города.
2. Решение городского Совета о недоверии Главе города принимается, если за него при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей депутатов от числа избранных в городской Совет.
3. Глава города не обладает правом перенесения обсуждения или голосования по данному вопросу.
4. В случае выражения недоверия Главе города городской Совет вправе принять решение о проведении референдума по отзыву Главы города с занимаемой им должности.
Глава города подписывает это решение в обязательном порядке.
5. Вопрос о выражении недоверия Главе города не может выноситься ранее чем за три месяца со дня выражения ему доверия, в течение первых трех месяцев срока полномочий городского Совета и Главы города, а также в последние шесть месяцев срока полномочий Главы города Кемерово.

Статья 66.
1. При рассмотрении отчета первого заместителя Главы города, его заместителя, руководителя структурного подразделения администрации города группа депутатов в составе не менее 5 человек вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия указанным должностным лицам.
2. Решение о недоверии должностным лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, принимается, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов, избранных в Совет.
3. Глава города в 10-дневный срок самостоятельно принимает окончательное решение, освободить от должности лицо, которому выражено недоверие или оставить его при исполнении должностных обязанностей.
4. Повторное выражение недоверия должностному лицу, оставленному Главой города при исполнении должностных обязанностей, может быть осуществлено городским Советом не ранее чем через три месяца после принятия предыдущего решения о выражении недоверия.

Статья 67. Порядок контроля за исполнением городского бюджета, расходованием средств внебюджетных и валютного фондов определяется принимаемым городским Советом Положением о бюджетном процессе в городе Кемерово.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68.
1. Полномочия городского Совета прекращаются в день начала работы Совета нового созыва, после того как по результатам доклада мандатной комиссии городским Советом нового созыва будут подтверждены полномочия не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.
2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом города Кемерово.
3. Прекращение полномочий городского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Статья 69. Принятие решений о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляется в порядке, установленном в статье 27 настоящего Регламента.

Статья 70. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами городского Совета или постоянным комитетом (комиссией) Совета включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до заседания Совета.

Председатель
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru