Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (двадцать первое заседание) от 30.05.1997
(ред. от 29.10.2004)
"О ПРАВИЛАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКОВО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ТЕРРИТОРИИ Г. КЕМЕРОВО"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Кемерово", № 26, 26.06.1997.



Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 30.11.2007 № 198, вступающего в силу с момента его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Кемеровского ГСНД от 29.10.2004 № 202, вступили в силу с момента его опубликования.



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(двадцать первое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 1997 года

О ПРАВИЛАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗНАКОВО-ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. КЕМЕРОВО

(в ред. постановлений Кемеровского городского Совета
народных депутатов от 29.10.2002 № 201, от 26.04.2002 № 22,
от 29.10.2004 № 202)

В целях упорядочения процесса распространения наружной рекламы и размещения знаково-информационных систем на территории г. Кемерово и руководствуясь Законом РФ "О рекламе", Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Правила распространения наружной рекламы и размещения знаково-информационных систем на территории г. Кемерово согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Кемерово".
3. Контроль за исполнением принятого решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку Кемеровского городского Совета народных депутатов (Скворцов Ю.П.).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение
к решению
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(двадцать первое заседание)
от 30 мая 1997 года

ПРАВИЛА
распространения наружной рекламы
и размещения знаково-информационных систем
на территории г. Кемерово

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и сферы применения настоящих Правил

1. Настоящие правила разработаны с целью упорядочения процесса размещения, распространения и функционирования средств наружной рекламы и размещения знаково-информационных систем.
2. Установленный настоящими Правилами порядок размещения объектов наружной рекламы действует на территории г. Кемерово и является обязательным для всех юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Статья 2. Законодательство о рекламе

Отношения в области распространения наружной рекламы и размещения знаково-информационных систем на территории г. Кемерово регулируются Законом РФ "О рекламе", Законом РФ "О защите прав потребителей", иными нормативно-правовыми актами РФ, Кемеровской области и настоящими Правилами.

Статья 3. Основные понятия

В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
а) наружная реклама (далее реклама) - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, размещенная на рекламных носителях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товару, идеи, начинанию и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
б) недобросовестная реклама - это реклама дискредитирующая юридические и физические лица, а также содержащая высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов), вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламируемых формул, изображений, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации;
в) заведомо ложная реклама - это реклама с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы;
г) неэтичная реклама - это реклама которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятую норму гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
- порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
- порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар;
д) средства рекламы - это различные носители визуальных сообщений (круг художественных элементов и технических приспособлений), размещаемые на территории города и на транспортных средствах;
е) рекламное место - это здание, сооружение, земельный участок и иные объекты, используемые для размещения рекламы;
ж) паспорт на размещение наружной рекламы - это перечень проектных материалов, необходимых для согласования места размещения, типа рекламы и получения разрешения на распространение наружной рекламы;
з) паспорт на размещение знаково - информационных систем - это перечень проектных материалов, необходимых для их согласования и получения разрешения на размещение;
и) рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
к) рекламопроизводитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
л) рекламораспространитель - это юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества. Рекламодатель далее в Правилах именуется "Заявитель", а рекламопроизводитель и рекламораспространитель именуются "лицами, осуществляющими деятельность по распространению рекламы".

Статья 4. Контролирующие органы

1. Контроль за распространением наружной рекламы и размещением знаково-информационных систем осуществляют в рамках своих полномочий следующие службы:
а) территориальный орган федерального антимонопольного комитета осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе, о защите прав потребителей от ненадлежащей рекламы в соответствии со статьей 26 Закона РФ "О рекламе";
б) городской отдел ГАИ осуществляет согласование на распространение наружной рекламы, производит инспекцию установленных средств рекламы на автомобильных дорогах, улицах и автотранспортных средствах;
в) органы местного самоуправления, обладающие правом распоряжения муниципальной собственностью, иные собственники либо лица, обладающие вещным правом на имущество, заключающие с заявителем договоры на аренду, контролируют установку и содержание рекламных средств в соответствии с условиями договоров;
г) управление архитектуры и градостроительства (УАиГ) осуществляет единую архитектурно-художественную политику внешней рекламы и знаково-информационных систем, обеспечивает профессиональный уровень рекламного оформления города, согласовывает характер и технические возможности мест размещения рекламы, формирует банк данных по размещению средств наружной рекламы и знаково-информационных систем в городе;
д) исключен. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.04.2002 № 22.
2. Общий контроль за текущим содержанием рекламы возлагается на УАиГ, сотрудники которого имеют право:
а) Контролировать действия физических и юридических лиц, в части деятельности связанной с распространением рекламы и знаково-информационных систем, независимо от их организационно-правовой формы.
б) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения, проводить осмотры рекламного места;
в) получать от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей необходимые сведения и материалы по вопросам проектирования, монтажа и эксплуатации рекламного оформления;
г) предъявлять требования об устранении выявленных нарушений к соответствующим лицам, нарушающим установленный порядок, устанавливать сроки выполнения этих требований.
3. Контроль за распространением политической рекламы осуществляет в рамках своих полномочий муниципальная избирательная комиссия. Порядок, сроки распространения политической рекламы и проведение предвыборной агитации регламентируются действующим законодательством.
(введен постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.10.1999 № 201)

2. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Наружная реклама должна соответствовать требованиям, предъявляемым действующим законодательством, не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность дорожного движения.
2. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы не должно наносить ущерба или представлять угрозу причинения в будущем ущерба, вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде.
3. Непременным требованием к рекламным сообщениям в наружной рекламе является высокий эстетический уровень исполнения.
4. Рекламный носитель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее 1-го года и соответствовать расчету на прочность.
Конструкционные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
Рекламный носитель должен быть окрашен в цвета, гармонирующие с окружающей средой рекламного места.
По форме рекламный носитель должен вписываться в архитектурную, ландшафтную и градостроительную среду.

Статья 6. Специальные требования к рекламе

Тексты рекламных сообщений на территории города Кемерово должны быть выполнены в обязательном порядке на русском языке, а в случаях, если рекламодатели имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом написании, кроме русского, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Недопустимо размещение на рекламных сообщениях иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен давать информацию о профиле предприятия. Запрещается использование фирменных товарных знаков и логотипов в текстах рекламы без соответствующих разрешений фирм-владельцев.

Статья 7. Средства рекламы

К средствам рекламы относятся:
а) Отдельно стоящие щитовые рекламные носители - двусторонние или односторонние плоскостные конструкции для наружной щитовой рекламы, устанавливаемые на поверхности земли с фундаментной опорой. Фундаменты отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, а на месте установки рекламного носителя должны проводиться работы по восстановлению благоустройства.
Для щитовой рекламы рекомендуется подсвет рекламного изображения в темное время суток.
Щитовые отдельно стоящие рекламные носители, без наружной рекламы, должны быть закрыты щитами окрашенными в светлые тона или на них должна быть размещена социальная реклама.
Исключен. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 № 202.
б) Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные рекламные носители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Такие рекламные носители, как правило, изготовляются с применением газосветных и волокно-оптических элементов или с внутренним подсветом, не нарушая архитектурного решения кровли.
в) Брандмауэрные панно-рекламные носители, размещенные на глухих торцах зданий и сооружений.
Брандмауэрные панно выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений. Возможно применение типовых настенных щитов в пределах стандартных размеров (3 x 6 м, 3 x 4 м, 3 x 5 м) со сменными изображениями.
Рекомендуется подсвет в темное время суток.
г) Рекламные щиты, панно на пролетах мостов с наружной стороны, ограждениях предприятий, организаций, строительных площадках, над проезжей частью дорог должны быть одного размера, в пределах рекламного места и не должна иметь сходства со знаками ГАИ.
д) Реклама, размещаемая на транспортных средствах выполняется в соответствии с временными требованиями к размещению рекламы на транспортных средствах, утвержденными ГАИ Российской Федерации.
е) Кронштейны, лайт-боксы (световые короба), устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий перпендикулярно плоскости стен.
Исключен. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 № 202.
Не допускается на одной мачте-опоре более одного кронштейна, лайт-бокса. Не допускается размещение кронштейнов, лайт-боксов на одной опоре со знаками ГАИ.
Не допускается установка односторонних кронштейнов, лайт-боксов. В случае, если оборотная сторона кронштейна не используется рекламой, фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
ж) Транспаранты - перетяжки через улицы. Выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.) с рекламным сообщением.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 № 202)
з) Тумбы - отдельно стоящие объемные рекламные носители в виде цилиндров, призм и других форм, предназначенные для размещения на них рекламных или иных плакатов. Используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице должны использоваться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
К тумбам, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и художественно-эстетическому уровню предъявляются повышенные требования. Размещенные на них плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Тумбы должны иметь, как правило, внутренний или внешний подсвет.
и) Остановочные павильоны общественного транспорта, включающие в себя наружную рекламу (кроме схемы движения транспортных средств). Размеры и особенности наружной рекламы на павильонах определяются главным художником и согласовываются с ГАИ.
к) Нетрадиционные рекламные носители (воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламными надписями. Нетрадиционные рекламные носители, как правило, размещаются на период проведения различных мероприятий.
л) Витрины - элемент оформления фасадов зданий рекламными средствами. Оформляются на основе эскиза, согласованного с главным художником города.
м) Временные выносные носители наружной рекламы - двусторонние или односторонние легкие, переносные конструкции для наружной рекламы устанавливаемые на поверхности земли без фундаментной опоры. Они должны располагаться на тротуаре и не должны мешать пешеходам.
(в ред. постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 № 202)

Статья 8. Знаково-информационная система и требования к ней

Знаково-информационные системы - указатели, вывески, адресные указатели, сооружения в виде конструкций, щитов из металла, пластика, оргстекла, стекла.
1. Вывески - элементы оформления фасадов зданий, которые изготавливаются в виде щитов с нанесенной на них информацией о фирменном наименовании, (наименовании) организации, а в случаях установленном Законодательством, месте ее нахождении (юридическом адресе), режиме работы.
2. Вывески располагаются непосредственно у входа в здание в котором находится организация на высоте не менее 150 см (нижний край) от уровня пола и не выше 250 см от уровня пола.
3. Текст вывески на плоскости выполняется объемными или плоскостными буквами и покрывается атмосферостойкими красителями, самоклеящейся пленкой (типа "Аракал") или цветным пластиком.
4. Вывески нескольких организаций, находящихся в одном здании, должны выполняться из одного материала, одинакового формата и компоноваться в единый блок.
5. Не допускается размещение вывесок на осветительных опорах, сооружениях, отстоящих от здания, в котором находятся организации. Не допускается размещение вывесок на плоскости витрин, дверных и оконных проемах, карнизах, крышах зданий.
6. Знаково-информационные указатели применяются на автомобильных дорогах и улицах города для информирования пользователей дорог и улиц о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности. Размер их не должен превышать 600 х 900 мм. Их основной фон должен быть желтым с черными (контрастирующими) - символами и надписями с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона указателей должна быть серого цвета.
Знаково-информационные указатели устанавливаются в соответствии с Временными требованиями главного управления Госавтоинспекции "К размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" от 06.09.95.
7. Знаково-информационные сооружения - конструкции:
- несущие информацию о мероприятиях общероссийского, областного или районного масштаба;
- несущие информацию о деятельности государственных и муниципальных учреждений спорта, культуры и искусства в соответствии с основным профилем.
8. Адресные указатели - названия улиц, проспектов, площадей и т.п. и нумерация домов. Располагаются непосредственно на здании, преимущественно в угловой их части.
9. Знаково-информационные системы рекомендуется подсвечивать в темное время суток.

Статья 9. Общие требования, предъявляемые к размещению средств наружной рекламы

1. При размещении рекламы должны соблюдаться требования, предъявляемые к художественному, архитектурному и техническому виду рекламы.
2. Материалы, используемые при изготовлении всех видов рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации, конструкции должны содержаться в порядке.
3. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
4. Исключен. - Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 № 202.

Статья 9-1 Требования к размещению средств наружной рекламы
(введена постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 № 202)

1. Средства наружной рекламы (далее - СНР) не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
а) на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
б) на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 40 м (для СНР размером не более 1,2 x 1,8 м - 20 м) от них, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
в) на мостовых сооружениях (кроме путепроводов) и участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м и крутизной склона более 1 : 4 (кроме размещения СНР типа "панель-кронштейн" и "лайт-бокс" на опорах освещения (контактной сети);
г) на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
д) на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
е) на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
ж) на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 150 м;
з) ближе 25 м до и 10 м после остановок маршрутных транспортных средств. Допускается размещение рекламы, входящей в конструкцию павильона с внутренней стороны. При оборудовании остановок в соответствии с требованиями нормативных документов допускается также размещение рекламы с внешней стороны остановочного павильона и размещение СНР типа "Сити-формат" размером не более 1,2 x 1,8 м не ближе 10 м. По согласованию с органами ГИБДД возможно уменьшение указанных расстояний с учетом особенностей дорожной обстановки, а также при удалении СНР от проезжей части на расстояние более 2 м;
и) на не оборудованных средствами технического регулирования пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 30 м от них при обеспечении треугольника видимости (для СНР типа "Сити-формат" размером не более 1,2 x 1,8 м - 25 м);
к) ближе 1 м сбоку от бровки земляного полотна (бордюрного камня) автомобильной дороги или улицы до края СНР. При этом должна быть обеспечена видимость дорожных знаков, расположенных за СНР, с расстояния не менее 100 м от транспортного средства при его движении в крайнем правом ряду проезжей части;
л) ближе 2 м от края рекламной конструкции и 3 м от опоры рекламной конструкции до рельсового пути.
2. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен быть размещен на высоте не менее 3 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы.
3. Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети и линий контактной сети должно быть не менее 1 м.
4. При размещении СНР на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м. Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4 м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.
5. Размещение СНР над проезжей частью и обочинами дорог разрешается при положительном заключении технической экспертизы проекта о безопасности рекламной конструкции, выданном экспертной организацией, аккредитованной в установленном порядке.
6. Расстояние от СНР до дорожных знаков и светофоров по ходу движения транспорта, регулируемого данными знаками и светофорами, должно быть не менее указанного в таблице 1.

Таблица 1

в метрах
   ------------------------------T-----------------------------------------------¬

¦разрешенная скорость движения¦ площадь рекламного объявления, кв. м ¦
¦ на дороге (улице), км/ч +------------T-------------T-----------T--------+
¦ ¦ св. 15 ¦ от 15 до 6 ¦ от 6 до 3 ¦менее 3 ¦
+-----------------------------+------------+-------------+-----------+--------+
¦ 60 и менее ¦ 50 ¦ 25 ¦ 15 ¦ 10 ¦
L-----------------------------+------------+-------------+-----------+---------


По согласованию с органами ГИБДД возможно уменьшение указанных расстояний с учетом особенностей дорожной обстановки, а также при удалении СНР от проезжей части на расстояние более 2 м.
7. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги СНР должно быть не менее указанного в таблице 2.

Таблица 2

в метрах
   -------------------------------T-----------T-----------T-----------T---------¬

¦площадь рекламного объявления,¦ менее 3 ¦ от 3 до 6 ¦ от 6 до 15¦ свыше 15¦
¦ кв. м +-----------+-----------+-----------+---------+
¦ ¦ расстояние между СНР ¦
+------------------------------+-----------T-----------T-----------T---------+
¦ менее 3 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
+------------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦ от 3 до 6 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦
+------------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦ от 6 до 15 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 25 ¦ 30 ¦
+------------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦ свыше 15 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 50 ¦
L------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------


По согласованию с органами ГИБДД возможно уменьшение указанных расстояний с учетом особенностей дорожной обстановки.
8. При размещении СНР необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
9. Запрещается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц, за исключением пешеходных площадей, тротуаров, пешеходных дорожек.
10. СНР размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
11. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ, в том числе по ВСН 37-84 Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
12. Фундаменты опор СНР не допускается размещать на тротуарах и пешеходных дорожках шириной менее 4,5 метра. При установке на площадях и парковочных зонах фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли, препятствовать движению пешеходов и уборке улиц.
Допускается установка фундаментов опор СНР на газонах с возвышением над уровнем грунта при условии декоративного оформления выступающей части фундамента.
13. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) СНР в течение 5 суток. Демонтаж СНР необходимо проводить вместе с их фундаментом.
14. Подсветка рекламных установок должна быть подключена в кабельном исполнении от сетей наружного освещения.

Статья 10. Общие требования по оформлению разрешительной документации

1. Распространение и установка средств наружной рекламы производится на основании разрешения выданного УАиГ при наличии договора на право использования рекламного места в целях размещения рекламы. Договор на право использования рекламного места не заключается, если рекламораспространитель обладает правом пользования указанным рекламным местом. В этом случае размещение наружной рекламы производится на основании разрешения и документов, подтверждающих право пользования рекламным местом.
2. Не требуется разрешения на распространение афиш, рекламы, размещенной на специально оборудованных местах, стендов городской информации, а также праздничного оформления витрин и окон.
3. Разрешение выдается после согласования с заинтересованными службами города и заключения договора аренды рекламного места. Если рекламное место находится в муниципальной собственности и договором предусмотрена предоплата - разрешение выдается после оплаты по договору.

Статья 11. Порядок оформления разрешения на размещение знаково-информационных систем

1. Для оформления разрешения на размещение знаково-информационных систем заявитель обращается в Управление архитектуры и градостроительства. Заявитель имеет право получить предварительную бесплатную консультацию по порядку оформления паспорта на размещение знаково-информационных систем.
2. Заявитель получает возможность заполнить бланк заявки и представить эскиз на размещение знаково-информационных систем.
3. В УАиГ регистрируется представленная заявка и эскиз, организуется их рассмотрение и согласование с главным художником города.
4. Заявка рассматривается в течение двух недель по истечении, которых выдается заключение с разрешением на дальнейшее оформление паспорта или заключение с отказом в выдаче разрешения на размещение знаково-информационных систем с указанием мотивов отказа.
5. В УАиГ оформляется в количестве 2 экземпляров паспорт на размещение знаково-информационных систем в составе:
- заявка на согласование знаково-информационных систем;
- эскиз размещения знаково-информационных систем;
- цветная фотография места размещения знаково-информационных систем;
- фотомонтаж (проектное предложение);
- конструктивное решение знаково-информационных систем.
6. Разрешение на размещение знаково-информационных систем выдается главным художником города после предоставления согласованного паспорта на размещение знаково-информационных систем, с оплатой только затрат, требуемых для его оформления, согласно утвержденным расценкам.
7. Не требуется разрешение на размещение вывесок государственных и муниципальных учреждений.

Статья 12. Порядок оформления разрешения на распространение наружной рекламы

1. Для оформления разрешения на распространение наружной рекламы заявитель обращается в Управление архитектуры и градостроительства. Заявитель имеет право получить предварительную бесплатную консультацию по порядку оформления и согласования паспорта на размещение наружной рекламы и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
2. Если заявляемое рекламное место свободно, заявитель получает возможность заполнить бланк заявки и представить эскиз на распространение средств наружной рекламы и фотографию места ее размещения.
3. В УАиГ регистрируется представленная заявка и эскиз, организуется их рассмотрение и согласование с главным архитектором и главным художником города, территориальными управлениями Администрации города, иными структурными подразделениями Администрации города и эксплуатационно-техническими службами.
4. Заявка и эскиз рассматриваются в течение двух недель, по истечении которых выдается заключение с разрешением на дальнейшее оформление паспорта или заключение с отказом в выдаче разрешения на распространение рекламы с указанием мотивов отказа. При необходимости заключение сопровождается соответствующими рекомендациями ответственных лиц, производивших согласование.
УАиГ имеет право предложить заявителю переработать эскиз с учетом замечаний, выявленных при согласовании.
5. При положительном согласовании заявки и эскиза УАиГ выдает заявителю архитектурно-технические требования для проектирования средства рекламы.
6. В случае размещения рекламы на земельном участке заявитель получает топографическую съемку места установки для разработки генплана с последующим оформлением юридических документов в УИГОиЗ на отвод земельного участка.
Выделяемый на топографической основе земельный участок согласовывается в УАиГ, УИГОиЗ, горГАИ. Возможно дополнительное согласование с соответствующими техническими службами при сокращении нормативных расстояний размещения рекламного средства от городских сетей.
7. УАиГ оформляет в количестве 2 экземпляров паспорт на распространение наружной рекламы в составе:
- заявка на согласование средств наружной рекламы;
- эскиз размещения рекламного средства;
- акт выбора рекламного места;
- архитектурно-технические требования;
- требования горГАИ;
- светотехнические требования;
- технические условия;
- топографическая съемка М 1 : 500;
- фотомонтаж (проектное предложение);
- художественное решение рекламного сообщения;
- конструктивное решение средства рекламы;
- генплан (разбивочный чертеж).
Состав паспорта на размещение наружной рекламы может изменяться в зависимости от проектируемого средства рекламы.
8. После оформления согласованного паспорта на распространение наружной рекламы заявитель заключает договор аренды рекламного места с собственником либо иным лицом, имеющим право передавать указанное имущество в аренду. Если рекламное место является муниципальной собственностью, то договор аренды заключается в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящих Правил. Когда в договоре аренды рекламного места предусмотрена полная или частичная предоплата, заявитель обязан представить в УАиГ договор аренды и доказательства оплаты по нему.
9. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается после предоставления следующих документов:
- согласованный паспорт на размещение наружной рекламы;
- договор аренды рекламного места или документы, подтверждающие, что рекламораспространитель обладает правом пользования рекламным местом, указанным в паспорте наружной рекламы;
- доказательства оплаты по договору аренды рекламного места, если рекламное место является муниципальной собственностью и в договоре предусмотрена полная или частичная предоплата.
10. Разрешение на распространение социальной рекламы оформляется бесплатно.

Статья 13. Порядок распространения наружной рекламы

1. После оформления согласованного паспорта на размещение наружной рекламы заявитель заключает договор аренды рекламного места, являющегося муниципальной собственностью, с Администрацией города.
2. В случае установки рекламы на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, заявитель дополнительно оформляет в УИГОЗ отвод земельного участка и заключает договор аренды рекламного места в порядке и по расценкам, установленным следующими нормативно-правовыми актами:
постановление Администрации № 376 от 11.10.94 "Об аренде земли как основной форме земельно-правовых отношений в г. Кемерово, ставках арендной платы";
постановление Администрации № 181 от 05.06.95 "Об утверждении временного порядка изъятия и предоставления земельных участков";
постановление Администрации № 107 от 17.04.97 "О ставках арендной платы за использование земельных участков".
3. Оплата рекламного места для распространения наружной рекламы осуществляется в соответствии с заключаемыми договорами и установленными тарифами.
4. Оплата за аренду рекламного места, находящегося в муниципальной собственности, производится в бюджет города.
5. Размер оплаты аренды рекламного места по установленным тарифам может быть изменен в одностороннем порядке Администрацией города в зависимости от уровня и темпов инфляции (если иное не предусмотрено договором). При этом об изменении размеров оплаты другая сторона должна быть извещена не менее, чем за один месяц.

Статья 14. Порядок, размер и форма оплаты при распространении наружной рекламы

1. Порядок, размер и форма оплаты за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы определяются величиной расходов на проведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест по размещению рекламы и контролю за состоянием рекламы.
2. Оплата за услуги, оказываемые заявителю при оформлении и согласовании паспорта на размещение наружной рекламы структурными подразделениями Администрации города, техническими и иными службами производится в соответствии с действующими расценками.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ РЕКЛАМЫ

Статья 15. Сроки хранения разрешительной документации

1. Лица, осуществляющие деятельность по распространению рекламы и размещению знаково-информационных систем обязаны хранить разрешение на распространение наружной рекламы, паспорт на размещение наружной рекламы, разрешение на размещение знаково-информационных систем, паспорт на размещение знаково-информационных систем, а также иные материалы или их копии, содержащие право на распространение рекламы и размещение знаково-информационных систем, включая все вносимые в них последующие изменения в течение года со дня последнего распространения рекламы, размещения знаково-информационных систем.

Статья 16. Эксплуатация средств рекламы

1. Лица, осуществляющие деятельность по распространению рекламы, обязаны:
- поддерживать средства рекламы в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Несут ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации;
- осуществлять демонтаж средств рекламы в случае прекращения их эксплуатации или истечения срока договора аренды рекламного места, а также ремонт всех дефектов, возникших во время эксплуатации;
- выполнять обоснованные требования контролирующих органов, в том числе и по досрочному демонтажу.

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящих Правил

1. Лица, осуществляющие деятельность по распространению рекламы, за нарушение настоящих Правил несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с заключенными договорами и действующим Законодательством.
2. Самовольная установка средств наружной рекламы, а также нарушение настоящих Правил влечет за собой ответственность предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях РФ. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителей от обязанности возместить причиненный ими ущерб в соответствии с действующим законодательством и исполнения требований настоящих Правил.
3. Установленная самовольно реклама, с нарушением благоустройства и без оформленного надлежащим образом разрешения на распространение рекламы, подлежит демонтажу за счет нарушителей.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Порядок введения настоящих Правил в действие

1. На распространение рекламы путем размещения ее на новых рекламных местах действует порядок, установленный настоящими Правилами.
На рекламу распространяемую в соответствии с ранее действующим порядком, должно быть в трехмесячный срок оформлено разрешение на распространение рекламы в соответствии с настоящими Правилами.
2. Договоры аренды рекламных мест, являющихся муниципальной собственностью, заключенные до вступления в действие настоящих Правил, подлежат переоформлению в соответствии с установленным порядком.
3. На размещение знаково-информационных систем должны быть в 6-месячный срок оформлены разрешения на размещение знаково-информационных систем.
4. По истечении установленного срока за не оформление наружной рекламы нарушители несут ответственность, установленную настоящими Правилами.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru