Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 20.08.2003 № 21
(ред. от 28.01.2004)
"О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Резонанс", № 105, 09.09.2003, приложение "Вестник", № 15, 08.09.2003.



Утратил силу с 28 ноября 2008 года в связи с изданием решения Юргинского ГСНД от 28.11.2008 № 31.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 20 августа 2003 года (пункт 4 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2003 г. № 21

О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

(в ред. постановления Юргинского городского
Совета народных депутатов от 28.01.2004 № 54)

В соответствии с п. 8 ст. 12 Устава города Юрги, постановлением горсовета № 3 от 14.05.03 "О постоянных комиссиях городского Совета народных депутатов", городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Юргинского городского Совета народных депутатов третьего созыва согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление городского Совета народных депутатов № 15 от 29.09.99 "О постоянных комиссиях Юргинского городского Совета народных депутатов".
3. Контроль за выполнением требований данного Положения возлагается на председателя городского Совета народных депутатов и руководителей постоянных комиссий.
4. Настоящее постановлением вступает в силу со дня его подписания.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 20 августа 2003 г. № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комиссиях Юргинского городского
Совета народных депутатов

Статья 1. Общие принципы организации и деятельности постоянных комиссий горсовета, порядок их формирования

1. В соответствии со ст. 12 Устава города Юрги для ведения нормотворческой работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета народных депутатов, а также для осуществления городским Советом контрольной деятельности из числа депутатов горсовета формируются постоянные комиссии.
2. Комиссии являются постоянно действующими основными структурными подразделениями Совета народных депутатов и ему подотчетны.
3. Постоянные комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом города Юрги, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами Юргинского городского Совета народных депутатов.
4. Комиссии осуществляют свою работу на основе законности, коллегиальности, гласности, инициативности, профессионализма в рассмотрении и решении вопросов, отнесенных к их ведению.
5. Комиссии формируются на срок полномочий Совета народных депутатов.
Численный состав комиссии определяется Советом народных депутатов.
Депутат горсовета может быть в составе не более чем в двух постоянных комиссиях.
Городской Совет народных депутатов вправе расформировать ранее созданные и образовать новые комиссии, изменять их состав и наименование.
6. Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов, желающих в них работать, и утверждается открытым голосованием.
Голосование проводится в целом по составу комиссии или по каждому депутату, либо в ином порядке, определенном Советом народных депутатов.
В состав комиссий не может входить председатель городского Совета народных депутатов.
7. Работу постоянных комиссий организует председатель комиссии.
Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии и утверждается на сессии городского Совета.
В случае, если комиссия не избрала председателя, он избирается на сессии горсовета по предложению председателя городского Совета народных депутатов.
Комиссия вправе избрать заместителя председателя и секретаря комиссии.
8. Изменение состава комиссий осуществляется за счет замещения вакансий, образовавшихся в комиссиях в период их работы, а также в связи с удовлетворением Совета народных депутатов просьб депутатов, обратившихся с личным заявлением о выходе из состава комиссии, и предложений комиссии о выводе из их состава отдельных депутатов.
9. Комиссия вправе переизбрать председателя (заместителя, секретаря), решение комиссии об их переизбрании утверждается на сессии горсовета.
10. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации оказывают помощь комиссиям в осуществлении возложенных на них полномочий. По запросам комиссий им должны предоставляться необходимые документы, письменные заключения и иные материалы в пределах компетенции городского Совета.

Статья 2. Полномочия постоянных комиссий городского Совета народных депутатов

1. Постоянные комиссии по поручению Совета народных депутатов, председателя горсовета или по собственной инициативе разрабатывают проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящихся к ведению постоянной комиссии, подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием нормативно-правовых актов Совета, рассматривают переданные им проекты постановлений и решений, готовят по ним соответствующие заключения.
2. Внесение проектов правовых актов в комиссии осуществляется в соответствии с регламентом городского Совета народных депутатов.
3. Альтернативные проекты правовых актов городского Совета рассматриваются комиссией одновременно.
4. Постоянные комиссии вправе рассматривать один и тот же вопрос, отнесенный к ведению горсовета, выступать с совместными докладами (содокладами) либо отдельно представлять свое заключение.
5. Постоянные комиссии при рассмотрении в Совете народных депутатов, отнесенных к их ведению, могут назначать своих докладчиков (содокладчиков).
6. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенных к их ведению, вправе заслушивать соответствующие органы местного самоуправления, должностных лиц Администрации города, предприятий, учреждений, организаций.
7. Рекомендации постоянных комиссий, принятые по вопросам их ведения, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями.
О результатах рассмотрения и принятых решениях должно быть сообщено постоянным комиссиям в установленные ими сроки.
8. Постоянные комиссии по решению городского Совета народных депутатов представляют отчеты о своей деятельности, которые заслушиваются на сессии Совета.
Постоянные комиссии вправе информировать горсовет по вопросам своей деятельности.
9. Постоянные комиссии по поручению городского Совета, председателя горсовета рассматривают поступившие в его адрес различные заявления, обращения, жалобы по вопросам, отнесенным к ведению Совета народных депутатов.
По итогам их рассмотрения постоянные комиссии представляют городскому Совету, председателю горсовета свои рекомендации.
10. Постоянные комиссии рассматривают заявления, обращения, жалобы по вопросам, отнесенным к их ведению, и принимают по ним соответствующие заключения.
11. Постоянные комиссии в пределах их компетенции осуществляют контроль за исполнением федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, постановлений и решений городского Совета народных депутатов.
12. При неудовлетворительной оценки городским Советом народных депутатов работы комиссии, она может быть досрочно распущена решением Совета.

Статья 3. Координация и обеспечение деятельности постоянных комиссий

1. Координацию деятельности постоянных комиссий, оказание помощи в организации их работы осуществляет председатель городского Совета народных депутатов или его заместитель.
2. Председатель городского Совета народных депутатов:
а) информирует комиссии о новом федеральном и областном законодательстве, представляет к обсуждению законопроекты Кемеровской области;
б) направляет в комиссии для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты нормативных правовых актов городского Совета народных депутатов;
в) передает в комиссии для рассмотрения заявления, обращения, жалобы, поступившие в городской Совет;
г) привлекает комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;
д) оказывает помощь комиссиям в проведении проверок;
е) обеспечивает комиссии необходимой информацией по вопросам, входящим в компетенцию городского Совета;
ж) вносит на рассмотрение городского Совета народных депутатов предложения по вопросам работы комиссий;
з) организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы комиссий.
3. Председатель постоянной комиссии:
а) представляет к утверждению на заседание комиссии проекты плана работы комиссии;
б) созывает заседания комиссии, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
в) представляет проекты нормативных правовых актов, разработанных комиссией в городской Совет народных депутатов;
г) выступает на сессиях Совета с докладами или содокладами по проектам постановлений, решений, переданных на рассмотрение комиссий;
д) информирует городской Совет народных депутатов о работе комиссии;
е) дает поручения членам комиссии;
ж) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информацией и гражданами;
з) осуществляет контроль за исполнением решений комиссии;
и) приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей Администрации города, предприятий, учреждений, организаций, а также специалистов и экспертов.
4. Заместитель председателя постоянной комиссии:
а) выполняет по поручению председателя отдельные его функции;
б) замещает председателя в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей.
Круг полномочий заместителя председателя комиссии может быть определен в решении комиссии.
5. Секретарь постоянной комиссии:
а) оформляет протоколы заседаний комиссии;
б) ведет делопроизводство;
в) оказывает помощь председателю комиссии в подготовке материалов к заседаниям комиссии;
г) представляет членам комиссии необходимую информацию;
д) в случае необходимости сообщает членам комиссии дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии;
е) ведет учет посещаемости заседаний комиссии.
6. Обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом городского Совета народных депутатов.

Статья 4. Порядок работы постоянных комиссий

1. Заседания постоянных комиссий созывается и проводятся в соответствии с регламентом городского Совета народных депутатов и утвержденным планом работы комиссии.
В случае необходимости председатель комиссии созывает и проводит внеплановые заседания.
Заседания комиссий являются открытыми. По решению комиссии могут проводится закрытые заседания.
2. При невозможности прибыть на заседание член комиссии обязан сообщать об этом председателю комиссии или в аппарат горсовета.
3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
4. Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комиссии.
5. Порядок обсуждения вопросов на заседании комиссии определяется решением комиссии.
6. Решения постоянных комиссий принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим.
При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
(абзац введен постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.01.2004 № 54)
7. Депутаты городского Совета, не являющиеся членами соответствующих постоянных комиссий, принимают участие в их работе с правом совещательного голоса.
8. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
Совместные заседания комиссий ведут их председателя по согласованию между собой.
9. При проведении совместных заседаний комиссий решения принимаются каждой комиссией отдельно.
10. Протоколы совместных заседаний комиссий подписываются их председателями.
11. В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу комиссии могут создавать согласительную комиссию по принципу равного представительства комиссий.
12. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет согласованное решение на утверждение комиссий, участвующих в совместном заседании.
В случае непринятия комиссией согласованного решения либо его отклонения хотя бы одной из постоянных комиссий, участвующей в совместном заседании, решение вопроса выносится на депутатские слушания.
13. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы, в том числе совместные, из числа депутатов городского Совета, представителей Администрации города и ее структурных подразделений, общественных организаций, ученых, специалистов, экспертов.
14. Постоянные комиссии принимают свои решения в форме заключений и рекомендации.
15. Постоянные комиссии дают заключение:
а) по проектам постановлений, решений и иных актов, вносимых на рассмотрение соответствующих комиссий;
б) по проектам постановлений, решений и иных актов, разработанных комиссией;
в) по результатам обсуждения кандидатур должностных лиц, порядок назначения, которых предусматривает их согласование с городским Советом народных депутатов;
г) по заявлениям, обращениям и жалобам, поступившим в постоянные комиссии;
е) по представленным Администрацией города и ее структурными подразделениями, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и должностными лицами справочно-информационным материалам.
16. Постоянные комиссии по иным вопросам, отнесенным к их ведению, принимают рекомендации.
17. Заключения и рекомендации постоянных комиссий подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем председателя комиссии.
Заключения и рекомендации, принятые комиссиями совместно, подписываются их председателями.
18. Заключения и рекомендации комиссий должны соответствовать действующему законодательству, нормативно-правовым актам горсовета и настоящему Положению.
19. Сообщения о работе комиссий могут публиковаться в газете "Резонанс" и других средствах массовой информации.
20. После прекращения полномочий городского Совета дела постоянных комиссий передаются в аппарат городского Совета для передачи в архив на постоянное хранение.

Статья 5. Вопросы ведения постоянных комиссий

1. Постоянная комиссия по бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности:
1.1. рассматривает и вносит на утверждение Совета проект городского бюджета, контролирует его исполнение;
1.2. вносит предложения об образовании городских бюджетных, внебюджетных и валютных фондов, их статусе и целей назначения, осуществляет контроль за их расходованием;
1.3. рассматривает и вносит на рассмотрение Совета долгосрочные программы экономического развития города, в т.ч. программу приватизации муниципального имущества;
1.4. вносит предложения об установлении местных налогов и сборов, а также налоговых льгот;
1.5. порядок владения, пользования и распоряжениями муниципальной собственностью;
1.6. порядок предоставления, изъятия земельных участков и распоряжениями ими;
1.7. участвует в разработке правовой базы в области промышленной политики и промышленной деятельности в городе.
2. Постоянная комиссия по социальной политике:
2.1. рассматривает и вносит на рассмотрение Совета городские программы по социальной поддержке населения;
2.2. вносит предложения об учреждении средств массовой информации;
2.3. порядок распределения жилья в городе;
2.4. взаимодействие с общественными организациями по вопросам социальной защиты населения;
2.5. рассматривает и вносит предложения по обеспечению занятости населения;
2.6. рассматривает и вносит предложения по вопросам компетенции городского Совета в области образования, культуры, спорта, здравоохранения;
2.7. участвует в разработке молодежной политики в городе;
2.8. рассматривает комплексные программы по социальной защите малообеспеченных категорий граждан, охране семьи, материнства и детства. Вносит предложения в Совет для их утверждения. Осуществляет контроль за их реализацией;
2.9. обеспечивает контроль за соблюдением выплаты пособий и компенсаций лицам, страдающим тяжелыми соматическими заболеваниями (лейкоз, сахарный диабет и др.);
2.10. осуществляет контроль за организацией питания в образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения;
2.11. содействует выполнению мероприятий по развитию сети новых видов учреждений социальной помощи: приютов, ночлежных домов; осуществляет контроль за материально-бытовыми, медицинским и культурным обслуживанием, проживающих в них граждан.
3. Постоянная комиссия по строительству, экологии и коммунальному хозяйству:
3.1. рассматривает предложения по формированию политики жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города и разработке механизмов ее реализации;
3.2. принимает участие в разработке природоохранной политики на территории города, содействует ее реализации;
3.3. проводит анализ реформы ЖКХ города;
3.4. изучает экономические аспекты внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;
3.5. осуществляет контроль за размещением экологических грязных объектов;
3.6. рассматривает нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ);
3.7. рассматривает соблюдение правил застройки города и Генерального плана города.
4. Постоянная комиссия по местному самоуправлению и правоохранительной деятельности:
4.1. проверяет полномочия депутатов Совета и представляет на рассмотрение Совета предложение о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными;
4.2. подготавливает и вносит на сессию горсовета предложения по вопросам проведения выборов депутатов Совета вместо выбывших;
4.3. подготавливает заключения по вопросам, связанным с досрочным прекращением депутатских полномочий, с неприкосновенностью депутатов и другими гарантиями депутатской деятельности либо с отзывом депутатов избирателями;
4.4. разрабатывает предложения о назначении в установленном законом порядке городского референдума, выборов депутатов городского Совета и Главы города;
4.5. в случаях, определенных Порядком об отзыве депутатов городского Совета, вносит предложение об отзыве депутата;
4.6. дает официальное толкование Правил депутатской этики;
4.7. представляет городскому Совету информацию и рекомендации по вопросам соблюдения депутатами Правил депутатской этики;
4.8. рассматривает случаи нарушения депутатами Правил депутатской этики, а также норм Закона Кемеровской области "О статусе выборного лица органов местного самоуправления в Кемеровской области", Регламента городского Совета народных депутатов, касающихся норм поведения депутатов, а также официально поступившие в городской Совет заявления по этим вопросам;
4.9. рассматривает проекты законов Кемеровской области по вопросам местного самоуправления, вносит по ним замечания и предложения;
4.10. вносит предложения по проектам областных программ, затрагивающих вопросы местного самоуправления;
4.11. сотрудничает с другими территориями в области разработки нормативных актов, касающихся вопросов местного самоуправления;
4.12. взаимодействует с общественными объединениями, занимающимися вопросами местного самоуправления;
4.13. вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав города, другие нормативно-правовые акты городского Совета по вопросам местного самоуправления и организации работы Совета;
4.14. разрабатывает документы по вопросам развития территориального общественного самоуправления;
4.15. вносит предложения о порядке организации и содержания муниципальных органов охраны общественного порядка, обеспечении противопожарной безопасности в городе;
4.16. вносит предложения по проектам постановлений и решений городского Совета по вопросам занятости, правопорядка и защиты прав граждан.
5. Постоянная комиссия по поддержке предпринимательства, потребительского рынка и услуг:
5.1. участвует в разработке нормативных актов, определяющих порядок размещения городских заказов, а также участия различных организаций и ведомств в формировании городских программ и заказов;
5.2. участвует в анализе и разработке мероприятий по обеспечению населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
5.3. принимает участие в разработке городской программы по поддержке предпринимательства в городе, контролирует ее выполнение.
6. Постоянные комиссии вправе рассматривать другие вопросы в соответствии с компетенцией городского Совета народных депутатов.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.А.ТРИФОНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru