Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН" КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 21.02.2003)
(принят городским референдумом 17.12.1995)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Тайдон", № 12, 14.02.1996.



Утратил силу в связи с принятием новой редакции Устава Крапивинского района, вступающего в силу с момента его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Крапивинского районного Совета народных депутатов от 21.02.2003 № 114, вступили в силу с момента его официального опубликования.



Принят
городским референдумом
17 декабря 1995 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАПИВИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Крапивинского районного
Совета народных депутатов от 12.02.1999 № 81,
постановлений Крапивинского районного
Совета народных депутатов от 30.11.2000 № 137,
от 19.08.2002 № 75, от 02.10.2002 № 80,
от 28.10.2002 № 82, 21.02.2003 № 114)

Раздел 1. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Крапивинский район (далее - район) является муниципальным образованием, в пределах которого осуществляется местное самоуправление.
Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Исключена.

Статья 3. Вопросы районного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности районного сообщества и оказание услуг населению, отнесенные к таковым Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом. Районное сообщество обладает всей полнотой полномочий по всем вопросам районного значения.

Статья 4. Правовую основу деятельности районного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, законы Кемеровской области, настоящий Устав, иные акты органов местного самоуправления. Настоящий Устав является актом общенормативного характера и подлежит применению на всей территории Крапивинского района.

Глава 2. РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 5. Район, основанный 25 июля 1924 года, входит в состав Кемеровской области.

Статья 6. Внешние границы земель района очерчивает районная черта, представляющая собой административную границу района. Земли в пределах границ района, независимо от форм собственности и целевого назначения, составляют территорию района. Территория и состав территории муниципального образования определяются настоящим Уставом, порядок изменения границ муниципального образования устанавливается законом Кемеровской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения Крапивинского района, выраженного непосредственно на районном референдуме.

Статья 7. Территорию Крапивинского района составляют все земли в его границах, включая земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, земли для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, сельскохозяйственные земли, лесные угодья, земли, занятые природными ландшафтами, другие земли независимо от форм собственности и целью назначения.
Для осуществления административно-хозяйственных функций районного самоуправления, район разделен на 14 административных территорий далее именуемых сельскими и поселковыми администрациями, объединяющие 33 населенных пункта.
В состав Крапивинского района входят 12 сельских и 2 поселковых администраций в том числе:
1. Арсеновская сельская администрация, включает в себя с. Арсеново, д. Ключи,
2. Банновская сельская администрация, включает в себя с. Банново, п. Михайловский, д. Ивановка, д. Змеинка, д. Комаровка.
3. Барачатская сельская администрация, включает в себя с. Барачаты, п. Красный Ключ, д. Скарюпино, д. Кабаново.
4. Борисовская сельская администрация, включает в себя с. Борисово, д. Максимово.
5. Зеленовская сельская администрация, включает в себя п. Зеленовский, п. Плотниковский.
6. Каменская сельская администрация, включает в себя с. Каменка.
7. Крапивинская сельская администрация, включает в себя п. Каменный, с Междугорное, с. Поперечное.
8. Мельковская сельская администрация, включает в себя с. Перехляй, д. Бердюгино, п. Ленинка.
9. Салтымаковская сельская администрация, включает в себя с. Салтымаково, п. Медвежка.
10. Сарапкинская сельская администрация, включает в себя д. Сарапки, п. Березовка.
11. Тарадановская сельская администрация, включает в себя с. Тараданово, д. Долгополово.
12. Шевелевская сельская администрация, включает в себя д. Шевели д. Ново-Барачаты.
13. Крапивинская поселковая администрация, включает в себя п. Крапивинский, д. Фомиха.
14. Зеленогорская поселковая администрация, включает в себя п. Зеленогорский.
Установление и изменение границ территории района, в том числе при образовании, объединений, преобразований или упразднения муниципальных образований, осуществляется представительным органом государственной власти области в порядке, установленном законодательством области.
Граница территории района не может быть изменена без учета мнения населения, выраженного либо непосредственно (референдум, сход) либо в ином порядке, предусмотренным уставом Крапивинского района.

Статья 8. В составе территории района, исходя из предложений граждан, Главой муниципального образования определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Глава 3. РАЙОННАЯ СИМВОЛИКА.
ПОЧЕТНЫЙ ЖИТЕЛЬ РАЙОНА

Статья 9. Символика Крапивинского района устанавливается Крапивинским районным Советом народных депутатов.

Статья 10. День района отмечается ежегодно в последнее воскресенье июля.

Статья 11. Звание "Почетный житель Крапивинского района" является высшим знаком признательности жителей района к лицу, внесшему выдающийся вклад в развитие района. Статус и порядок присвоения звания "Почетный житель Крапивинского района" определяется районным Советом народных депутатов по представлению Главы муниципального образования.

Глава 4. ПРИНЦИПЫ И СИСТЕМА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Районное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина:
- государственных гарантий местного самоуправления:
- законности:
- гласности;
- самостоятельности районного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
- организационной обособленности районного Совета народных депутатов и Администрации района в системе управления и взаимодействия их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственности органов и должностных лиц районного самоуправления перед населением района за решение задач социально-экономического развития района;
- признания за населением района, полномочий по решению вопросов местного значения;
- соответствия материальных и финансовых ресурсов районного сообщества полномочиям органов районного самоуправления.

Статья 13. Приоритетными направлениями деятельности органов районного самоуправления являются:
- создание для жителей района благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей;
- обеспечение в районе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов районного самоуправления.

Статья 14. Органы районного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района, о работе районного транспорта, жилищном строительстве, развитии сетей социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состояние охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
В каждом органе районного самоуправления организуется прием граждан по вопросам отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступивших обращений граждан.

Статья 15. Представительным органом районного самоуправления являются районный Совет народных депутатов. Исполнительным органом районного самоуправления является Администрация района. Выборным должностным лицом районного самоуправления является Глава муниципального образования.

Статья 16. Схема управления районом, структура районного самоуправления разрабатывается исполнительным органом районного самоуправления с учетом численности населения, исторических, социально-экономических и географических особенностей, административно-территориального деления в соответствии с федеральным и областным законодательством и утверждается районным Советом народных депутатов.

Статья 17. Районный Совет народных депутатов, районная Администрация является юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки, расчетные счета в банковских учреждениях.

Глава 5. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 18. Основными вопросами местного значения являются:
1 - принятие устава района, внесение в него изменений и контроль за его соблюдением;
2 - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3 - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4 - комплексное социально-экономическое развитие района;
5 - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений:
6 - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного и экологического благополучия населения;
7 - организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8 - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9 - регулирование планировки и застройки населенных пунктов района;
10 - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11 - контроль за использованием недр и земель на территории района;
12 - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, минеральных источников, а также разработки недр в соответствии с действующим законодательством;
13 - организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14 - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15 - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения;
16 - благоустройство и озеленение территории района:
17 - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18 - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19 - организация и содержание муниципальных архивов;
20 - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи:
21 - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22 - создание условий для деятельности учреждений культуры в районе, организация, содержание и развитие муниципальных учреждений культуры:
23 - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24 - организация и содержание муниципальной информационной службы;
25 - создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26 - создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
27 - обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
28 - участие в охране окружающей среды на территории района, создание и упразднение рекреационных природоохранных, водоохранных, буферных зон, установление и изменение их границ в соответствии с действующим законодательством.
29 - обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной, пожарной службы:

Статья 19. Органы районного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Кемеровской области, а также вопросы не исключенные из ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 20. Исключена.

Статья 21. Наделение органов районного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Кемеровской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 6. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 22. Формами непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются местный референдум, районные выборы, собрания (сходы) граждан, народная правотворческая инициатива, территориальное общественное самоуправление, обращения граждан в органы местного самоуправления и средства массовой информации в связи с обсуждением проектов правовых актов.

Статья 23. По наиболее важным вопросам районного значения может проводиться районный референдум.
Граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом, участвуют в районном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно.
Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Инициатива проведения районного референдума принадлежит:
гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории района, и имеющим право на участие в районном референдуме;
Главе муниципального образования и Крапивинскому районному Совету народных депутатов;
Совету народных депутатов Кемеровской области;
Губернатору Кемеровской области;
общественным объединениям, зарегистрированным органам юстиции не позднее, чем за 6 месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения референдума, и устав которых предусматривает участие в выборах.
Районный референдум назначается Крапивинским районный Советом народных депутатов в порядке, установленном законами Кемеровской области;
Районный референдум проводится в порядке, установленном Законом Кемеровской области.
Решение, принятое на районном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти Кемеровской области или местного самоуправления либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на таком же референдуме не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Если для реализации решения, принятого на районном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, органы местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

Статья 24. Для решения вопросов местного значения могут создаваться сходы и собрания граждан.
Собрание (сход) граждан созываются по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Собрание (сход) граждан может быть созвано по инициативе:
граждан, проживающих на соответствующей территории;
органов территориального общественного самоуправления соответствующей территории;
органов местного самоуправления района;
органов государственной власти области
В работе собраний (сходов) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, кроме признанных недееспособными.
В работе собраний (сходов) граждан могут принимать участие граждане, не проживающие на данной территории, но владеющие на ней недвижимостью.
Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины граждан, указанных в абзаце 3 настоящей статьи.
Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и местного самоуправления.
О времени и месте проведения собрания (схода) граждан, о повестке дня население оповещается заблаговременно, но не позже чем за 10 дней.
Собрание (сход) граждан после регистрации его участников и при наличии кворума открывают выборные должностные лица территориального общественного самоуправления или местного самоуправления.
Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.
Повестка дня утверждается собранием (сходом) граждан. Повестка дня считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих.
На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указывается дата и место проведения собрания (схода) граждан, число граждан, проживающих на территории района и указанных в абзаце 3 настоящей статьи, количество зарегистрированных участников собрания (схода), состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и передается в Крапивинский районный Совет народных депутатов.
Решения собраний (сходов) граждан принимаются открытым голосованием.
Выборы должностных лиц территориального общественного самоуправления на собраниях (сходах) граждан проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
Решения собраний (сходов) граждан могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом). В случае их противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством.

Решения собраний (сходов) граждан носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения органами государственной власти области, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций Крапивинского района.
Должностные лица местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны в месячный срок проинформировать население о выполнении принятых в пределах своей компетенции решений собраний (сходов) граждан.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых в пределах своей компетенции решений собраний (сходов) граждан влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области, местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующей территории.
К полномочиям собрания (схода) граждан, находящимся в его исключительном ведении, относятся:
Образование территориального общественного самоуправления;
Выборы органов территориального общественного самоуправления;
Принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления;
Заслушивание отчетов о работе органов территориального общественного самоуправления, принятие по ним решений;
Решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения;
Решение иных вопросов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
К полномочиям собраний (сходов) граждан относятся:
Правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
Обсуждение вопросов, вынесенных Крапивинским районным Советом народных депутатов на референдум;
Обсуждение проектов уставов области, Устава района, Уставов территориального общественного самоуправления;
Обсуждение планов и программ социально-экономического развития области, района, заслушивание и обсуждение информаций должностных лиц государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
Обсуждение вопросов сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
Обсуждение вопросов изменения границ муниципального образования, территориального общественного самоуправления;
Обсуждение наименования и переименования населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;
Обсуждение планов застройки населенных пунктов;
Обсуждение вопросов благоустройства, коммунально-бытового, культурного обслуживания населения;
Обсуждение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
Обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
Рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка, применение мер общественного воздействия к гражданам, допустившим антиобщественные поступки;
Другие вопросы, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Решения собраний (сходов) граждан по вопросам, не находящимся в их исключительном ведении, направляются в органы местного самоуправления.

Статья 25. Правом народной правотворческой инициативы наделяются граждане, обладающие избирательным правом.
Число подписей, необходимых для внесения народной правотворческой инициативы, должно составлять не менее одного процента от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах.
Проекты правовых актов нормативного характера, внесенные в органы районного самоуправления в порядке народной правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании сессии районного Совета или коллегии Администрации района с участием представителей групп граждан района, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Органы и должностные лица районного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца.

Статья 26. Граждане территории района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, шествия, пикетирования и другие массовые акции при условии предварительного уведомления Администрации района.
Требование предъявляемые к уведомлению, порядок его подачи определяются Указом Президиума ВС СССР № 9306-XI от 28.07.88 "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР", Декларацией прав свобод человека и гражданина от 22.11.91, Указом Президента РФ от 25.05.92 № 524 "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий и демонстраций".
Организаторы массовой акции несут ответственность за ее соответствие заявленным целям и форме проведения. При проведении массовых акций никто не освобождается от ответственности за нарушение закона и общественного порядка.

Статья 26.1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация населения по месту жительства на части территории района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты) формируются на базе кварталов, улиц, домов и т.п. и представляют интересы населения соответствующей территории в пределах своих полномочий.
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и положением о территориальном общественном самоуправлении.
Принятие положения (устава) территориального общественного самоуправления относится к исключительной компетенции собрания (схода) граждан соответствующей территории района.
В Положении определяются основные полномочия территориального общественного самоуправления, порядок избрания и правовой статус его органов, экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления, особенности взаимоотношений его органов с органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их деятельности.
По согласованию с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе делегировать им часть своих полномочий на договорной основе с передачей необходимых для их реализации материальных и финансовых средств.

Раздел II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 7. КРАПИВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Статья 27. Крапивинский районный Совет народных депутатов (далее районный Совет) является выборным коллегиальным, представительным органом районного самоуправления.
Совет народных депутатов Крапивинского района состоит из 11 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации достигшими на день выборов 18-летнего возраста постоянно или преимущественно проживающими на территории Крапивинского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет. Председатель районного Совета председательствует на заседаниях районного Совета, подписывает и обнародует правовые акты Совета народных депутатов Крапивинского района.
Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленного численного состава.
Районный Совет является юридическим лицом, имеет печать, в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, областным законодательством, настоящим Уставом, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и Регламентом районного Совета.

Статья 28. Районный Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного, прямого голосования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Кемеровской области.
Депутат районного Совета представляет интересы избравшего его населения, при решении вопросов местного значения.

Статья 29. В ведении районного Совета находятся:
а) Правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов и решений по вопросам местного значения;
б) контроль за исполнением принятых районным Советом правовых актов, решений, контроль за исполнением бюджета района, использования муниципальной собственности, контроль за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах своей компетенции;
в) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом района;
г) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
д) принятие планов и программ развития территории района и утверждение отчетов об их исполнении;
е) установление местных налогов, сборов, а также налоговых льгот в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
ж) установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
з) осуществление законодательной инициативы в представительном органе государственной власти области;
и) назначение в установленном порядке районного референдума, выборов депутатов Крапивинского районного Совета народных депутатов и Главы района;
к) учреждение совместно с Администрацией района местных средств массовой информации;
л) избрание и освобождение от занимаемой должности председателя Крапивинского районного Совета народных депутатов;
м) образование, избрание и упразднение постоянных и временных органов Крапивинского районного Совета народных депутатов, установление порядка их работы, изменение их состава, утверждение отчетов об их работе;
н) утверждение Регламента Крапивинского районного Совета народных депутатов;
о) досрочное прекращение в установленных случаях полномочий депутатов Крапивинского районного Совета народных депутатов;
п) утверждение по представлению Главы муниципального образования схемы управления районом, структуры Администрации района;
р) заслушивание отчетов Главы муниципального образования, его заместителей и руководителей структурных подразделений;
с) утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ);
(п. "с" в ред. постановления Крапивинского районного Совета народных депутатов от 02.10.2002 № 80)
т) утверждение программ приватизации муниципального имущества;
у) утверждение генерального плана развития и застройки населенных пунктов района, перспективных градостроительных программ;
ф) определение в соответствии с действующим законодательством природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экономическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, контроль за соблюдением установленных законодательством правил их охраны и использования;
х) принятие решений о порядке передачи отдельных полномочий, объектов и финансовых ресурсов образованным на территории района органам территориального общественного самоуправления;
ц) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Крапивинского районного Совета народных депутатов федеральными и областными законами.
В соответствии с федеральным законодательством полномочия, предусмотренные пунктами "б", "в", "г", "д", "ж", "з", "и" настоящей статьи, находятся в исключительном ведении Крапивинского районного Совета народных депутатов.

Статья 30. Председатель и депутаты районного Совета осуществляют свою деятельность на неосвобожденной от профессиональной деятельности основе.
(в ред. постановления Крапивинского районного Совета народных депутатов от 28.10.2002 № 82)

Статья 31. Основной организационно-правовой формой деятельности районного Совета являются его сессии.
Районный Совет формирует комитеты и комиссии, утверждает их полномочия, определяет задачи, порядок и срок работы этих органов.
Регламент работы районного Совета является документом, определяющим порядок и формы работы районного Совета.
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи комитетам, комиссиям и депутатам может быть организован аппарат районного Совета.

Статья 32. Первое заседание районного Совета проводится не позднее пятнадцати дней после избрания в районный Совет не менее двух третей от числа депутатов, установленного для районного Совета. Последующие заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, разрыв между заседаниями не должен превышать более 90 дней.
Первое организационное заседание районного Совета созывает Глава муниципального образования. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов. В случае отсутствия на заседании кворума, оно переносится на другой срок, о чем информируются депутаты районного Совета и жители района через средства массовой информации.

Статья 33. Правовые акты районного Совета принимаются исключительно на сессии районного Совета.
Сессии районного Совета состоят из пленарных заседаний, являются открытыми, если иное не установлено Регламентом районного Совета.
Внеочередные сессии районного Совета могут созываться:
- по письменному предложению Главы муниципального образования;
- по письменному требованию не менее 1/3 от избранного числа депутатов;
- по инициативе председателя районного Совета.

Статья 34. Решения принимаются открытым или тайным голосованием. Порядок проведения голосования определяется в регламенте районного Совета.
В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования. Глава муниципального образования в голосовании не участвует.

Статья 35. Районный Совет принимает следующие акты:
постановления - правовые акты нормативного характера;
решения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношения районного Совета по той или иной проблеме.
Все акты, носящие нормативный характер принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
Устав района изменяется и дополняется 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Иные акты районного Совета за исключением тех, порядок принятия которых особо оговорен в Уставе района, принимается простым большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов.
Акты районного Совета об утверждении районного бюджета, о финансировании планов и программ развития района, о введении или отмене местных налогов и сборов, о предоставлении льгот по их уплате, дополнении, изменении Регламента считаются принятыми, если за него проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов

Статья 36. Исключена.

Статья 37. Правом внесения проектов правовых актов в районный Совет наделяются депутаты районного Совета, Глава муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, население в порядке народной правотворческой инициативы и в соответствии с настоящим Уставом. Проекты правовых актов, внесенные установленном порядке в районный Совет проходят экспертную оценку в отделах, управлениях, департаментах, района, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания и рассматриваются на заседаниях районного Совета с обязательным участием инициаторов проекта.
Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, о предоставлении льгот по их уплате, об изменении финансовых обязательств органов местного самоуправления, иные проекты правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по инициативе Главы муниципального образования либо при наличии его заключения.
Проекты нормативных актов, внесенные Главой муниципального образования, рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 38. Правовые акты принимаемые районным Советом (постановление, решение, резолюции, заявления, обращения) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.
Нормативные правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.
Иные правовые акты районного Совета вступают в силу со дня подписания их председателем районного Совета, если иное не оговорено в самом акте.
Акты органов и должностных лиц районного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 39. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день начала работы выборного органа районного самоуправления в новом составе.
1) Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:
2) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
3) самороспуска районного Совета;
4) объединения или упразднения муниципального образования;
5) его смерти;
6) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
7) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
8) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
9) его отзыва, выражения недоверия населением в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;
10) осуществление им деятельности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления согласно Закона Кемеровской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области";
11) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат районного Совета был избран, недействительными;
12) роспуска районного Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета в случаях предусмотренных абзацами 2, 5, 6, 7, 8, 10, 11 абзаца 2 настоящей статьи, принимается районным Советом после получения соответствующего заявления или документа. Причем в случаях, предусмотренных абзацами 6, 7, 11 абзаца 2 настоящей статьи, только на основании решения суда.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутатов принимает районный Совет.

Статья 40. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.
Районный Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством и настоящим Уставом к ведению Администрации района.
Районный Совет осуществляет контрольные функции в пределах полномочий, установленных действующим законодательством
Глава муниципального образования и должностные лица предоставляют необходимую информацию и документы для рассмотрения районным Советом вопросов, отнесенных к его ведению.

Статья 41. Смета расходов на содержание районного Совета по направлениям, в том числе для подготовки и проведения заседаний, организации работы депутатов, комиссий и иные расходы, связанные с деятельностью районного Совета, предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете.

Статья 41.1. Работу Совета возглавляет председатель районного Совета, осуществляющий свои полномочия на неосвобожденной от профессиональной деятельности основе.
(в ред. постановления Крапивинского районного Совета народных депутатов от 21.02.2003 № 114)
Председатель районного Совета:
Возглавляет районный Совет, представляет его внутри района и за ее пределами;
Осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и органов Совета, координирует их деятельность;
Назначает дату, созывает и ведет сессию районного Совета, доводит до сведения депутатов, Главы муниципального образования и населения время и место ее проведения, а также проект повестки дня;
Дает поручения комиссиям районного Совета, депутатам и другим органам и должностным лицам Совета;
Подписывает принимаемые районным Советом акты;
В пределах своей компетенции издает распоряжения;
Руководит работой аппарата районного Совета, осуществляет в соответствии с трудовым законодательством и Законом "О муниципальной службе в Кемеровской области" прием и увольнение работников аппарата, утверждает структуру, штаты и фонд оплаты труда аппарата районного Совета в пределах утвержденной сметы расходов и на содержание и деятельность районного Совета;
Налагает дисциплинарные взыскания и поощряет работников аппарата районного Совета;
Открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета, является распорядителем по этим счетам;
Является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью районного Совета, в пределах, предусмотренных районным бюджетом;
От имени и на основании решения районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в Конституционный Суд и иные суды Российской Федерации, предъявляет и отстаивает иски в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством;
Осуществляет руководство подготовкой сессии районного Совета и вопросов, выносимых на сессии;
Обеспечивает в соответствии с решением районного Совета обсуждение населением района проектов и других важных вопросов жизни и деятельности района;
Выполняет другие полномочия в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом.

Статья 41.2. В период отсутствия председателя районного Совета его полномочия осуществляются заместителем председателя.
Заместитель председателя избирается из числа депутатов районного Совета в порядке, установленном Регламентом.
Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе.

Глава 8. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 42. Глава муниципального образования является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.
Глава муниципального образования представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, руководит работой районной Администрации, обеспечивает выполнение на территории района федерального законодательства, законов Кемеровской области, нормативных правовых актов, принимаемых районным Советом и Главой муниципального образования.

Статья 43. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Кемеровской области.
Срок полномочий Главы муниципального образования - 5 лет.
Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Глава муниципального образования вступает в должность путем принесения присяги. Присяга приносится Главой муниципального образования в течение 10 дней после официального опубликования муниципальной избирательной комиссией итогов выборов Главы муниципального образования.

Статья 44. При вступлении в должность Глава муниципального образования в торжественной обстановке зачитывает текст присяги:
"Вступая в должность Главы муниципального образования, торжественно клянусь добросовестно исполнять свои обязанности, защищать интересы района, уважать и охранять права и свободу человека, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав, законы Кемеровской области".

Статья 45. Глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, осуществление контрольных функций за исключением отнесенных законодательством Кемеровской области, Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции районного Совета.
В полномочия Главы муниципального образования входит:
Разработка схемы управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой;
Разработка и внесение на утверждение районного Совета структуры Администрации района;
Разработка проектов местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития, внесение их на утверждение районного Совета, организация их исполнения;
Управление муниципальной собственностью;
Организация и контроль за выполнением в пределах своей компетенции решений районного Совета, собственных решений;
Заключение договоров и соглашений с государственными органами, другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
Представление районному Совету ежегодного отчета о деятельности;
Представление интересов населения и соответствующего органа местного самоуправления, принятие мер по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
Рассмотрение и учет в деятельности районной Администрации предложений органов территориального общественного самоуправления, сообщение им результатов рассмотрения предложений;
Открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях, распоряжение средствами районной Администрации, подписание финансовых документов;
Осуществление функций главного распорядителя средств районного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на содержание районного Совета.
Назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, муниципальных служащих Администрации района;
Организация деятельности муниципальных органов внутренних дел, пожарной охраны в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
Осуществление полномочий начальника гражданской обороны на территории муниципального образования;
Выполнение иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Совета.

Статья 46. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) распоряжения - акты ненормативного характера.

Статья 47. Глава муниципального образования замещает муниципальную должность категории "А". Размер денежного вознаграждения Главы района, оплачиваемый за счет средств районного бюджета, устанавливается нормативным правовым актом районного Совета.

Статья 48. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
предоставления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
объединения или упразднения муниципального образования;
его смерти;
вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
его отзыва, выражения недоверия населением в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом;
осуществления им деятельности, не совместимой со статусом выборного лица местного самоуправления согласно статье 9 Закона Кемеровской области "О статусе выборного лица";
вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава района был избран, недействительными;
отрешения Главы муниципального образования от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий выборного лица местного самоуправления в случаях, предусмотренных абзацами 2, 4, 5, 6, 7, 9, 10, принимается районным Советом после получения соответствующего заявления или документа, причем в случаях, предусмотренных абзацами 5, 6, 10 настоящей статьи, - только на основании решения суда.

Статья 48.1. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняются первым заместителем Главы муниципального образования.

Глава 9. АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО РАЙОНА

Статья 49. Администрация Крапивинского района (далее - Администрация района) является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом и иными нормативно правовыми актами районного Совета, Администрации района.
Администрация района является юридическим лицом, руководство которым осуществляет Глава муниципального образования.

Статья 50. Организационная структура Администрации района определяется Главой муниципального образования.
В составе Администрации района создаются функциональные, отраслевые и территориальные подразделения.
Структура, порядок формирования, полномочия и организации работы подразделений Администрации района определяются Положением об Администрации района, также Положениями об этих органах, утвержденными Главой муниципального образования.
Органы Администрации района в соответствии с Положениями о них могут являться юридическими лицами.
Смета расходов на содержание Администрации района разрабатывается Главой муниципального образования и утверждается отдельной строкой в бюджете района в общем порядке.
Администрация района является эмитентом ценных бумаг муниципального образования, имеет право осуществления внутренних муниципальных заимствований выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Статья 51. Исключена.

Статья 52. Коллегия Администрации района (далее коллегия) является постоянно действующим совещательным органом, созданным при Главе муниципального образования и осуществляющим коллегиальное обсуждение и выработку решений по важнейшим проблемам района.
Формирует коллегию и руководит ее работой Глава администрации района.
В состав коллегии по должности входят: первый заместитель, заместитель Главы района, управляющий делами - руководитель аппарата Администрации района.
В состав коллегии могут включаться руководители структурных подразделений, другие должностные лица, представители предприятий, учреждений, организаций и представители общественности.
Полномочия коллегии, порядок работы и выработки решений определяются Положением "О коллегии Администрации района", утверждаемое Главой муниципального образования.

Статья 53. Администрация района и ее органы обладают всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительной функцией на территории района, отнесенных законодательством к компетенции органов районного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции районного Совета.

Статья 54. Руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своей компетенции, определенной в положении о соответствующем структурном подразделении, утвержденном Главой муниципального образования, издают приказы и (или) распоряжения.

Статья 55. Правовые акты, издаваемые Главой муниципального образования в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории района всеми должностными лицами, гражданами.

Статья 55.1. Администрация района осуществляет функции органа опеки и попечительства в порядке, определяемом районным Советом.

Глава 10. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 56. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Кемеровской области, областными законами, уставами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 57. Муниципальная служба - профессиональная, на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальной должности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, не являющейся выборной.
Муниципальный служащий - лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.
На муниципальных служащих распространяется действия законодательства о труде с особенностями, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области.
Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службы, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом района в соответствии с законами Кемеровской области а также Положения о муниципальной службе Крапивинского района.

Статья 58. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения при наличии соответствующего образования, квалификации.
Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее руководителем соответствующего органа местного самоуправления, а также руководителями их структурных подразделений, обладающими правом заключения трудовых договоров. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане:
Российской Федерации, достигшие 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям занимаемой должности муниципальной службы.
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, национальности, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 59. Гарантии для муниципальных служащих устанавливаются с целью защиты их прав и законных интересов.
Лицам, занимающим муниципальные должности, гарантируются:
- условия службы, обеспечивающие исполнение им должностных полномочий;
- денежное содержание;
- ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуск;
- медицинское и социальное страхование;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных полномочий;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Денежное содержание муниципального служащего состоит из:
должностного оклада, надбавок к должностному окладу за:
квалификационный разряд;
выслугу лет;
а также:
премий по результатам работы;
других видов надбавок и выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами района в соответствии с уставом района, законами Кемеровской области и федеральными законами.
Денежное содержание выплачивается муниципальными служащими за счет средств бюджета района.

Статья 60.
1. Муниципальный служащий не вправе:
быть депутатом законодательных органов Российской Федерации;
быть депутатом представительного органа государственной власти Кемеровской области, других выборных органов местного самоуправления Кемеровской области;
занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельностью;
состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Крапивинского района (без получения личного дохода);
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает муниципальную должность, либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, занимающего муниципальную должность;
получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей;
выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с соответствующими органами иностранных государств, местными и иностранными организациями;
принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих нормальное функционирование органов местного самоуправления;
использовать должностные полномочия муниципального служащего в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений для пропаганды отношения к ним. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных абзацами 1 - 6 первого пункта настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу муниципальной службы либо деятельности, указанной в абзацах 1 - 6 первого пункта настоящей статьи.

Статья 61. Муниципальный служащий подлежит аттестации. Аттестация проводится в целях совершенствования деятельности органов районного самоуправления, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения коррупции, развития инициативы и творческой активности.
При проведении аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества муниципальных служащих, способность работать с людьми и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.
Порядок и условия прохождения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.

Раздел III. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Экономическую основу районного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 63. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 64. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется Главой муниципального образования.
Глава муниципального образования в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, самостоятельно определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 65.
1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности, имеющая закрепленное за ней органами районного самоуправления имущество.
Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).
2. Имущество, являющееся районной собственностью, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется за счет ассигнования бюджета района, полученных доходов, других законных источников.
4. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия. Муниципальное унитарное предприятие не отвечает по обязательствам учредителя.

Статья 66. Муниципальным учреждением является организация, созданная уполномоченным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансирования полностью или частично за счет средств районного бюджета.
Имущество, являющееся собственностью муниципального образования закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несут уполномоченные органы местного самоуправления.

Статья 67. Исключена.

Статья 68. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии района, объединять на добровольной основе средства предприятий, учреждений и организаций для финансирования программ развития района, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов на территории района.

Статья 69. Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в порядке, установленном районным Советом.

Статья 70. Органы местного самоуправления в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах населения.

Статья 71. Финансовые ресурсы муниципального образования состоят из средств бюджета муниципального образования, внебюджетных фондов, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления и других финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Статья 72. Район имеет самостоятельный единый бюджет.
Бюджет района представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления.
Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Статья 73. Исключена.

Статья 74. В доход бюджета района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Кемеровской области в соответствии с нормативами, установленными законами Российской Федерации и Кемеровской области, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета района. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется по их усмотрению.
Районный Совет вправе принимать решения о вложении свободных денежных средств в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также представлять в установленном порядке процентные и беспроцентные ссуды, в том числе и с учетом предложений исполнительного органа местного самоуправления (Администрации района).
В бюджете района предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, оплаты по ним процентов и иных долгов, образовавшихся на начало финансового года.
Районный Совет вправе поручить Администрации района принимать распоряжения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих распоряжений районным Советом.
В доходной и расходной частях бюджета района раздельно предусматривается финансирование решений вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Кемеровской области.
Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсаций средств.

Статья 75. Районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 76. Органы государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области в соответствии с законодательством обеспечивают району минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов районного бюджета на основе социальных стандартов.
Минимально необходимые расходы районного бюджета устанавливаются Законом Кемеровской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходная часть минимального бюджета обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом, Законом Кемеровской области доходных источников, при этом местные налоги и сборы, установленные районным Советом, не учитываются. В случаях, если доходная часть минимального районного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Кемеровской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Кемеровской области, при этом свободные переходящие остатки районного бюджета предыдущего года в расчет не принимаются.

Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИИ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 13. ГАРАНТИИ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 77. Ограничение прав районного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами РФ, правовыми актами Кемеровской области, настоящим Уставом, запрещается.

Статья 78. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов районного самоуправления и должностных лиц, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами.
Решения органов районного самоуправления и должностных лиц могут быть отменены органами или должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 79. Обращение граждан, органов районного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти области, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области.

Статья 80. Граждане, проживающие на территории района, органы районного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права районного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений.

Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 81. Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 82. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает по основаниям и в порядке, установленном на основании статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Органы и должностные лица районного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

Статья 83. В период отсутствия выборных органов функции представительного органа районного самоуправления осуществляется Администрацией района, кроме полномочий отнесенных к исключительной компетенции районного Совета.

Статья 83.1.
1. Ответственность органов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется в виде права граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, на отзыв органов или выборных должностных лиц.
2. Указанная ответственность наступает:
В случае реального, зависящего от воли отзываемого лица или органа, действия или бездействия, которое ставит под сомнение доверие к нему населения района;
В случае нарушения Устава района;
В случае неисполнения бюджета района, утвержденного районным Советом (применяется только в отношении органов, исполняющих местный бюджет);
В случае неисполнения решений местного референдума, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Отзыв по иным основаниям не допускается. Процедура отзыва выборных должностных лиц (депутатов) проводится по соответствующему избирательному округу, а выборного органа или Главы муниципального образования по муниципальному образованию.
3. Граждане, инициаторы отзыва, для осуществления процедуры отзыва создают инициативную группу, численностью не менее 10 человек. Инициативная группа обращается в районный Совет с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы должно содержаться сформулированное предложение об отзыве органа или выборного должностного лица местного самоуправления, изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве, документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве, фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории проведения процедуры отзыва.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания по инициированию проведения процедуры отзыва органа или выборного должностного лица местного самоуправления, на котором было принято решение о выдвижении инициативы выражения недоверия и проведения процедуры отзыва, выдвижения инициативной группы. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы. Инициаторы отзыва должны уведомить отзываемое лицо или орган о предстоящем собрании, на котором планируется возбудить вопрос об отзыве, а отзываемое лицо или орган вправе на нем присутствовать и выступать, давая объяснения избирателям.
4. Районный Совет в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению процедуры отзыва обязан рассмотреть указанное ходатайство с приложенными к нему документами и принять на сессии районного Совета мотивированное решение. В случае соответствия указанных ходатайства и документов Конституции Российской Федерации, Уставу района, районный Совет обязан принять решение о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. Факт регистрации инициативной группы подтверждается выдачей ей регистрационного свидетельства по форме, утвержденной районным Советом. Районный Совет сообщает об этом в средствах массовой информации. Регистрационное свидетельство действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.
Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению процедуры отзыва может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федерального законодательства, настоящего Устава. Отказ может быть обжалован в суде.
5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению процедуры отзыва вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения процедуры отзыва. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения процедуры отзыва собираются инициативной группой в количестве одного процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа (для депутатов районного Совета) либо на территории муниципального образования (для органов местного самоуправления). Подписи граждан регистрируются в подписных листах по форме, утвержденной районным Советом.
6. Право и порядок сбора подписей, порядок заполнения, проверки подписей и представления их в районный Совет осуществляется в соответствии с Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области". Мандатная комиссия районного Совета проводит проверку достоверности подписей избирателей и соответствующих сведений, содержащихся в подписных листах, составляет протокол об ее итогах, который подписывается председателем комиссии, и предоставляет его председателю районного Совета для вынесения вопроса о назначении даты проведения процедуры отзыва на сессию и созыва муниципальной избирательной комиссии. Мандатная комиссия проводит проверку подписных листов в течение 10 дней со дня их получения, районный Совет обязан принять решение о дате проведения процедуры отзыва в течение 15 дней со дня получения протокола от мандатной комиссии.
7. Порядок образования избирательных участков, составление списков избирателей, формирование комиссий по проведению процедуры отзыва, проведения процедуры голосования и определения результатов голосования, за исключением назначения повторного проведения процедуры отзыва, осуществляются в соответствии Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области".
Выборное должностное лицо, либо орган, будет считаться отозванным при условии, что число голосов избирателей за его отзыв было не меньше числа голосов избирателей, поданных за его избрание.
При подготовке и проведении голосования по отзыву органа или выборного должностного лица комиссии руководствуются своим статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О выборах в органы местного самоуправления Кемеровской области".
8. Муниципальная комиссия по проведению процедуры отзыва направляет в средства массовой информации общие данные о результатах процедуры отзыва в течение одних суток после определения результатов проведения процедуры отзыва.
9. Полномочия органа или выборного должностного лица прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления муниципальной комиссией по отзыву итогов и результатов голосования, о чем комиссия обязана официально уведомить соответствующий орган или выборное должностное лицо.
Если по результатам проведения голосования орган или выборное должностное лицо не было отозвано, следующее проведение процедуры отзыва возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.
10. Кампания по отзыву органа или выборного должностного лица прекращается на любой стадии в случаях:
если орган или соответствующее выборное должностное лицо подали заявление о досрочном прекращении полномочий и принято решение районного Совета о его удовлетворении. Решение районного Совета должно быть принято не позднее, чем за сутки до дня голосования;
инициативная группа отзывает свое ходатайство об отзыве органа или выборного должностного лица из районного Совета. Письменное заявление должно быть подано в районный Совет не позднее, чем за сутки до дня голосования. Муниципальная комиссия о данных решениях информируется незамедлительно.
11. Решения и действия (бездействия) муниципальной комиссии по проведению процедуры отзыва, инициативной группы, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
12. Расходы муниципальной комиссии по подготовке и проведению процедуры отзыва производятся за счет средств, выделяемых из бюджета района.

Глава 15. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 84. Статус депутата районного Совета и Главы муниципального образования и ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.
Депутатам районного Совета и Главе муниципального образования гарантируются условия, для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Срок полномочий депутатов районного Совета и Главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Статья 85. Депутаты районного Совета на время проведения сессий районного Совета освобождаются от выполнения основных производственных и служебных обязанностей.
Депутатам районного Совета ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в порядке и размерах, предусмотренных Регламентом районного Совета.
Соответствующие выплаты осуществляются из средств районного бюджета.

Статья 86. Глава муниципального образования, председатель районного Совета продолжают получать назначенное им денежное содержание до устройства на новое место работы в течение трех месяцев после освобождения их от должности.
В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, в течение трех месяцев после освобождения от должности производится соответствующая доплата за счет средств районного бюджета в размере, не превышающим разницу между размером ранее получаемого денежного содержания и получаемой заработной платы.
Эти положения не действуют при прекращении полномочий в случаях:
Отзыва указанного лица;
Вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении указанного лица;
Роспуска районного Совета, а также отрешения Главы муниципального образования от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

РАЗДЕЛ V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 87. Устав Крапивинского района является нормативно-правовым актом, регулирующим основные вопросы организации и деятельности районного самоуправления.
Акты органов районного самоуправления изданные в пределах их компетенции не нуждаются в утверждении.
Правовые акты органов районного самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов районного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.
Правовые акты органов районного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее трех месяцев со дня принятия Устава.

Статья 88. Устав Крапивинского района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Кемеровской области и вступает в силу в течение 10 дней с момента его официального обнародования (опубликования) для всеобщего сведения.

Статья 89. Предложения по изменению и дополнению Устава района могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в районный Совет.

Статья 90. Два имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся соответственно в районном Совете и Администрации района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru