Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Ленинска-Кузнецкого от 26.11.2002 № 40
"О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ СБОРОВ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИЙ И ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городская газета", № 199, 30.11.2002


Утратил силу с 1 января 2004 года в связи с изданием постановления Ленинск-Кузнецкого ГСНД от 25.12.2003 № 33.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2002 г. № 40

О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ СБОРОВ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИЙ
И ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

В связи с отменой налога с продаж на территории Кемеровской области и в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" городской Совет народных депутатов постановил:

1. Ввести на территории города Ленинска-Кузнецкого местные сборы за уборку территорий и за право торговли.
2. Утвердить Положение о сборе за уборку территорий согласно приложению № 1.
3. Утвердить Положение о сборе за право торговли согласно приложению № 2.
4. Управлению экономики (Силакова О.И.) проанализировать размер и ставки платежей по результатам I квартала 2003 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комитета по бюджету, налогам и финансам А.Е.Крапивину.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава
Администрации города
В.ЕРМАКОВ

Председатель
городского Совета
А.ДУЛЬЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2002 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе за уборку территорий

1. Общие положения

1.1. Сбор за уборку территорий устанавливается в соответствии с частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации и подпункта "х" п. 1 ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ред. 24.07.2002).

2. Плательщик сбора

2.1. Плательщиками сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования как самостоятельно, так и через свои обособленные подразделения.

3. Налоговая база и объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), определяемая согласно принятой организацией учетной политике.
3.2. Налоговой базой является выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), определяемая согласно принятой организацией учетной политике, и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. При этом из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость, а по предприятиям-изготовителям подакцизных товаров - и акцизы, а также экспортные пошлины.
3.3. Особенности налогообложения налогоплательщиков сбора по отдельным видам деятельности:
3.3.1. Для заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности в объект налогообложения включается сумма разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
3.3.2. Банки и другие кредитные организации уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных статьей 290 НК РФ, за исключением доходов, предусмотренных подпунктами 15, 19, 20, 21 пункта 2 указанной статьи.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
3.3.3. Страховые организации (страховщики) уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии со статьей 293 НК РФ, за исключением расходов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 294 НК РФ.
По ценным бумагам налог уплачивается от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Не включаются в налогооблагаемую базу дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и по счетам банковских вкладов.
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
3.3.4. У профессиональных участников рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов - доходы в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений, с другой стороны.
Подлежат обложению сбором у указанных лиц доходы, образующиеся нарастающим итогом в течение года по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам отдельно по каждому виду имущества (иностранная валюта, государственные и муниципальные ценные бумаги, иные ценные бумаги), не приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены. Поступления средств по фьючерсным, форвардным контрактам и опционам, приведшим к продаже имущества или иным действиям, на которые они были заключены, являются в целях обложения настоящим сбором оплатой указанных продаж (поставок) или действий.
Не включается в базу обложения сбором разница между суммой платежа по векселю, полученной от векселедателя, и ценой его приобретения, если этот вексель был приобретен у векселедателя и не передавался по индоссаменту.
По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в базу обложения сбором.
Не включаются в базу обложения сбором доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
3.3.5. Организации, предоставляющие посреднические услуги (по договору комиссии, поручения, агентскому договору), уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации посреднических услуг. При возмещении комитентом, доверителем, принципалом расходов по оплате работ, услуг, связанных с исполнением договора, возмещаемые суммы не включаются у организации в налоговую базу сбором, если из первичных документов на указанные работы, услуги следует, что получателем работ, услуг является комитент, доверитель, принципал, а плательщиком - организация (комиссионер, поверенный, агент).
3.3.6. Выручка от реализации услуг по предоставлению в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), подлежит налогообложению на общих основаниях.
3.3.7. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают сбор от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
3.3.8. Организации, перепродающие газ, тепло, воду, электроэнергию, сжатый воздух и т.п., иные организации трубопроводного транспорта уплачивают сбор от разницы между продажной и покупной ценами этих товаров.
При преобразовании напряжения электроэнергии и изменений иных характеристик налогообложению сбором подлежит в установленном порядке разница между продажной и покупной ценами указанных товаров (электроэнергии). При производстве и переработке продукции из других видов энергии (энергоносителей) облагается сбором выручка от реализации соответствующей продукции (услуг).
3.3.9. Для туристическо-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом налогообложения сбором является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Под выручкой от реализации продукции (работ, услуг) у таких организаций принимается сумма превышения средств, получаемых от туристов для оплаты оказанных туристических услуг, над средствами, подлежащими перечислению (перечисленных) третьим лицам за оказанные туристам услуги.
При перепродаже путевок объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок.
3.3.10. У риэлторских организаций сбором облагается выручка от реализации посреднических услуг и сумма разницы между продажной и покупной ценами перепродаваемой недвижимости.
3.3.11. Биржи уплачивают сбор от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
3.3.12. Угледобывающие и углеперерабатывающие организации уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации продукции, исчисленной исходя из цен организации (за исключением дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной ценой).
3.3.13. У религиозных объединений не являются выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) денежные средства (пожертвования), получаемые на осуществление религиозной деятельности, в том числе и при предоставлении в ответ на пожертвования предметов, непосредственно связанных с религиозной деятельностью.
Коммерческие организации, учредителями которых являются религиозные объединения, уплачивают сбор от выручки от реализации продукции (работ, услуг) и от разницы между продажной и покупной ценами товаров.
Из налогооблагаемой базы у указанных налогоплательщиков исключаются отчисления на благотворительные и культурно-просветительские цели.
3.3.14. Организации общественного питания уплачивают сбор, в частности, от реализации продукции (услуг) общественного питания (продуктов питания, подвергающихся кулинарной обработке) и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, не подвергавшихся обработке.
3.4. Сбор исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

4. Ставка сбора

4.1. Установлена в размере 1 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг); 1 процента от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

5. Налоговый период

5.1. Налоговым периодом признается календарный год.
5.2. Отчетным периодом признается календарный месяц.

6. Льготы

6.1. Освобождаются от уплаты сбора за уборку территорий:
6.1.1. Бюджетные учреждения, предприятия и организации, учреждения, частично финансируемые из городского бюджета;
6.1.2. Предприятия и организации, применяющие труд инвалидов, если их численность составляет не менее 50%. При определении права на получение указанной льготы среднесписочная численность работников рассчитывается согласно инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения;
6.1.3. Образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части не предпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, и имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

7. Порядок исчисления и уплаты сбора

7.1. Сумма сбора исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
7.2. Исчисление сбора производится плательщиком ежемесячно нарастающим итогом с начала налогового периода.
7.3. По итогам отчетных периодов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, плательщики сбора представляют в налоговый орган по месту налогового учета налоговую декларацию по сбору за уборку территорий и уплачивают авансовые платежи по этому сбору.
Плательщики сбора по окончании налогового периода в срок не позднее 15 января года, следующего за годом налогового периода, представляют в налоговые органы по месту налогового учета налоговую декларацию и уплачивают исчисленную сумму сбора за уборку территорий за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей.
Утвердить форму налоговой декларации по сбору за уборку территорий согласно приложению к настоящему положению.
7.4. Сумма сбора за уборку территорий включается налогоплательщиками в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
7.5. Сбор за уборку территорий полностью зачисляется в бюджет города.

8. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

8.1. Ответственность за полноту, своевременность исчисления и уплаты сбора несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Контроль за правильностью исчисления и полнотой сбора осуществляет налоговый орган.

Председатель
городского Совета
А.ДУЛЬЦЕВ





Приложение
к Положению,
утвержденному постановлением
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2002 г. № 40

Штамп организации

В инспекцию МНС РФ по ______________ Штамп или отметка
____________________________________ инспекции МНС РФ
(полное наименование организации)
ИНН ________________________________ Получено:

____________________________________
(Ф.И.О. исполнителя)
тел. _______________________________ "__"________ 200 _ г.

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
по сбору за уборку территории
______________ 200 _ г.
(ежемесячно нарастающим итогом с начала года)

тыс. руб.
   ----T----------------------------------------------------T-----------T-----------------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ По данным ¦ По данным ¦
¦п/п¦ ¦плательщика¦налогового органа¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 1.¦Выручка от реализации товаров (работ, услуг) ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 2.¦Сумма разницы между продажной и покупной ценами ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров, реализованных в результате заготовительной,¦ ¦ ¦
¦ ¦снабженческо-сбытовой и торговой деятельности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассчитываемая с учетом положений инструкции ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 3.¦Ставка сбора, % ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 4.¦Сумма сбора, начисленная за отчетный период ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 5.¦Сумма налога за предыдущий отчетный период ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------------------------+-----------+-----------------+
¦ 6.¦Сумма сбора, к доплате ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------------------------------+-----------+------------------


Руководитель ________________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Главный бухгалтер ___________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Отметки и замечания инспектора

В результате камеральной проверки отчетной декларации подлежит
_________________________________________________________________________________
____________________

"___"_______________ 200 _ г. Инспектор ___________________
(дата предварительной проверки) (подпись)


Справка инспектора по учету

По настоящей отчетной декларации в лицевом счете налогоплательщика
_________________________________________________________________________________
____________________
_________________________________________________________________________________
____________________

"___"_______________ 200 _ г. Инспектор ___________________
(дата проверки) (подпись)





Приложение № 2
к постановлению
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
от 26 ноября 2002 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
о сборе за право торговли

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", постановлением городского Совета народных депутатов г. Ленинска-Кузнецкого в соответствии с полномочиями, предусмотренными Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ленинска-Кузнецкого.

2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, в том числе и обособленные подразделения (далее - юридические лица), а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных органами местного самоуправления на территории города.

3. Ставки сбора

Сбор за право торговли взимается в следующих размерах:
3.1. Для юридических лиц, имеющих стационарную торговую точку, ставка сбора составляет 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда (далее - размеров минимальной оплаты труда) в год и дополнительно по 20 размеров минимальной оплаты труда в год за каждую торговую точку, начиная со второй.
3.2. Для юридических лиц, не имеющих стационарной точки, торгующих с временных торговых точек, ставка сбора составляет 50% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли.
3.3. Для физических лиц стоимость разового талона на продажу сельхозпродуктов собственного производства и подсобного хозяйства (кроме мяса, сала, масла животного и меда) составляет 5% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли, за продажу остальных товаров - 20% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли, включая нестационарные и стационарные торговые точки.
3.4. Для физических лиц, имеющих стационарную торговую точку, ставка сбора составляет 50 размеров минимальной оплаты труда в год и дополнительно по 20 размеров минимальной оплаты труда в год за каждую торговую точку, начиная со второй.
3.5. Для физических лиц, не имеющих стационарной торговой точки (одну и более), сбор за право торговли оплачивается за каждую торговую точку. Ставка сбора составляет 50% от размера минимальной оплаты труда за каждый день торговли.
3.6. При исчислении размера минимальной оплаты труда применяются нормы статьи 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

4. Льготы по уплате сбора за право торговли

От уплаты сбора за право торговли освобождаются на 50%:
пенсионеры (при торговле на открытых рынках);
инвалиды 1-й и 2-й группы;
лица, имеющие трех и более детей;
лица, имеющие детей-инвалидов;
образовательные учреждения, осуществляющие розничную торговлю изделиями, изготовленными учащимися.

5. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

5.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают в отделе потребительского рынка услуг и защиты прав потребителей Администрации города временный патент на право торговли после уплаты сбора за право торговли на 3, 6, 9 или 12 месяцев. В патенте на право торговли должны быть указаны период, на который выдается патент, группа товаров, которыми будет производиться торговля, и места торговли (точки).
При повышении размера минимальной оплаты труда перерасчет уплаченного сбора за право торговли не делается. Ставка сбора исчисляется из расчета 26 рабочих дней в месяц.
5.2. Юридическим и физическим лицам выдается разовый талон на право торговли с временных торговых точек в местах, определенных органами местного самоуправления.
Уплата сбора производится путем приобретения разовых талонов по месту торговли. Реализация указанных талонов может производиться специально выделенными сборщиками. Разовый талон может быть реализован на любое число дней торговли. Стоимость его определяется в этом случае исходя из стоимости разового талона на один день торговли.
В талоне и корешке талона проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или представителя юридического лица, осуществляющего торговлю.
В случае если сумма сбора уплачена в учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.
5.3. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщиков от уплаты лицензионного сбора на право торговли акцизными товарами.
5.4. Временные патенты, разовые талоны на право торговли являются документами строгой отчетности, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляется Администрацией города.
5.5. Все плательщики сбора, осуществляющие выездную торговлю и торговлю на рынках, уплачивают сбор в полном объеме до начала реализации товаров.
5.6. Временный патент на право торговли оформляется в трех экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением в деле Администрации города.
5.7. Средства от сбора за право торговли, поступающие от юридических и физических лиц, поступают в доход городского бюджета.

6. Взаимодействие органов местного самоуправления
с органами государственной власти и управления

6.1. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты временного сбора всеми категориями плательщиков осуществляется налоговым органом.
6.2. Обеспечение общественного порядка в местах, установленных для торговли, а также оказание необходимого содействия налоговым органам, органам санитарно-ветеринарного надзора, а также органам, осуществляющим предусмотренные законом функции по защите прав потребителей, возлагаются на органы внутренних дел г. Ленинска-Кузнецкого.
6.3. Полномочным органом Администрации города по исполнению настоящего Положения является отдел потребительского рынка, услуг и защиты прав потребителей, в компетенцию которого входят следующие основные полномочия:
учет плательщиков сбора;
учет платежей и предоставление льгот по сбору;
организация платежей по сбору, их оформление и контроль;
оформление и выдача патентов, разовых талонов;
иные полномочия в пределах своей компетенции, связанные с исполнением настоящего Положения, решений городского Совета народных депутатов, распоряжений и постановлений Главы администрации города в части настоящего сбора.

7. Ответственность плательщиков

7.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного налогообложения.
7.2. Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика временного патента, разового талона является сокрытием объекта налогообложения.
К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

8. Заключительные положения

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся городским Советом народных депутатов по представлению Администрации города.

Председатель
городского Совета
А.ДУЛЬЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru