Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мариинского районного Совета народных депутатов от 18.10.2007 № 46/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРЕДИТОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАРИИНСКОГО РАЙОНА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИЯМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Мариинск официальный", № 9, 07.11.2007 (специальный выпуск к газете "Вперед")


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).



МАРИИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2007 г. № 46/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРЕДИТОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МАРИИНСКОГО РАЙОНА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ АДМИНИСТРАЦИЯМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА МАРИИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии со ст. ст. 93.2, 93.3, 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Мариинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить "Порядок привлечения кредитов администрацией Мариинского района и предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий администрациям сельских поселений и юридическим лицам из бюджета Мариинского муниципального района" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу постановление Совета народных депутатов города Мариинска и Мариинского района от 27.10.2005 № 7/3 "Об утверждении порядка привлечения кредитов администрацией Мариинского района и предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Мариинского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
4. Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на Плуталова Н.П., председателя комитета по экономике, бюджету, финансам и налогам Мариинского районного Совета народных депутатов.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение
к решению
Мариинского районного
Совета народных депутатов
от 18 октября 2007 г. № 46/5

ПОРЯДОК
ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРЕДИТОВ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАРИИНСКОГО РАЙОНА И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
АДМИНИСТРАЦИЯМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ИЗ БЮДЖЕТА МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Привлечение кредитов администрацией Мариинского района

1. Администрация Мариинского района вправе получать кредиты в кредитных организациях для покрытия дефицита бюджета, а также бюджетные ссуды из областного бюджета.
2. Администрация Мариинского района предоставляет в кредитные организации, так же в главное финансовое управление Кемеровской области заявки, расчеты, условия получения и погашения кредитов.
3. Виды и размер получаемых кредитов и бюджетных ссуд администрацией Мариинского района в целях покрытия дефицита бюджета Мариинского района, должны соответствовать программе муниципальных внутренних заимствований Мариинского района, утвержденной правовым актом Мариинского районного Совета народных депутатов о бюджете Мариинского муниципального района (далее по тексту - бюджет Мариинского района) на очередной финансовый год и плановый период.

2. Условия предоставления бюджетных кредитов
и муниципальных гарантий администрациям сельских поселений
и юридическим лицам из бюджета Мариинского района

2.1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий администрациям сельских поселений и юридическим лицам из бюджета Мариинского района.
2. Бюджетные средства и муниципальные гарантии администрациям сельских поселений и юридическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных кредитов.
3. Процентные кредиты и муниципальные гарантии могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности Мариинского района, администрациям сельских поселений и иным юридическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.
4. Бюджетные кредиты и муниципальные гарантии могут носить краткосрочный характер (финансовый год).

2.2. Условия предоставления бюджетного кредита
и муниципальной гарантии

1. Администрация сельского поселения и юридическое лицо может претендовать на получение бюджетного кредита и муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:
администрация сельского поселения и юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории Мариинского района и осуществляет свою деятельность на данной территории;
администрация сельского поселения и юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
администрация сельского поселения и юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита и муниципальной гарантии администрации сельских поселений и юридическому лицу является проведение финансовым органом предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита и муниципальной гарантии, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
3. Бюджетный кредит и муниципальная гарантия могут быть выданы администрации сельского поселения и юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, при условии предоставления исполнения своих обязательств по возврату кредита и муниципальной гарантии и выплат процентов за пользование кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и муниципальной гарантии и выплате процентов за пользование ими могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы подлежащих начислению за период пользования кредитом и муниципальной гарантией процентов.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита и муниципальной гарантии, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий под залог имущества, находящегося в собственности Мариинского района, не допускается.
При неспособности юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита и муниципальной гарантии в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит и муниципальная гарантия не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетного кредита
и муниципальной гарантии

1. В решении о бюджете Мариинского района на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты и муниципальные гарантии, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов и муниципальных гарантий.
2. Администрация сельского поселения и юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита и муниципальной гарантии, направляет в адрес главы Мариинского района письменное заявление, с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту, за подписью руководителя и главного бухгалтера юридического лица.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
в случае если юридическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3. В случае если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и муниципальной гарантии является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и муниципальной гарантии и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
При принятии в залог имущества финансовый орган вправе требовать от юридического лица его страхования.
4. Представленные администрацией сельского поселения и юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита и муниципальной гарантии, документы поступают на рассмотрение в финансовый орган, который вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении администрации сельской территории и юридическому лицу бюджетного кредита и муниципальной гарантии.
5. Финансовый орган, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.
6. Бюджетный кредит и муниципальная гарантия не предоставляется при наличии заключения финансового органа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
В случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий, установленных решением о бюджете Мариинского района на соответствующий финансовый год и плановый период неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, являются основанием для отказа финансового органа в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита и муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе направляется финансовым органом в адрес юридического лица вместе с представленным им пакетом документов.
7. Решение о предоставлении бюджетного кредита и муниципальной гарантии принимается главой Мариинского района на основании представленного финансовым органом итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита и муниципальной гарантии.
В распоряжении главы Мариинского района о предоставлении администрации сельской территории и юридическому лицу бюджетного кредита и муниципальной гарантии, в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и муниципальной гарантии и выплате процентов за пользование им (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием).
В случае принятия главой Мариинского района решения об отказе в выдаче бюджетного кредита и муниципальной гарантии финансовый орган направляет в адрес администрации сельской территории и юридического лица уведомление об отказе вместе с представленным им для рассмотрения вопроса о выдаче кредита пакетом документов.
8. Бюджетный кредит и муниципальная гарантия предоставляется администрации сельской территории и юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита и муниципальной гарантии.
9. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и муниципальной гарантии являются:
цель предоставления кредита и муниципальной гарантии;
сумма предоставляемого кредита и муниципальной гарантии;
срок возврата кредита и муниципальной гарантии;
размер процентов за пользование бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях возмездности);
ответственность сторон;
для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями способ обеспечения исполнения обязательств.
10. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетному кредиту и муниципальной гарантии, финансовый орган одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита и муниципальной гарантии, заключает с юридическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11. Средства бюджетного кредита перечисляются администрации сельского поселения и юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление администрацией сельского поселения и юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
12. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Контроль за целевым использованием средств бюджетного
кредита и муниципальной гарантии

1. Контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита и муниципальной гарантии осуществляется в течение всего срока его действия финансовым органом.
2. Финансовый орган вправе провести проверку текущего финансового состояния администрации сельского поселения и юридического лица - получателя бюджетного кредита и муниципальной гарантии в любое время действия кредита.
3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетного кредита и муниципальной гарантии, администрация сельского поселения и юридическое лицо - получатель бюджетного кредита и муниципальной гарантии обязано предоставлять в финансовый орган в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита, или по первому требованию финансового органа, отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
4. Использование не по целевому назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем бюджетного
кредита обязательств по возврату бюджетного кредита
и выплате процентов за пользование им

1. Администрация сельского поселения и юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
2. Не возврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, не перечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае если представленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, их остаток, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке установленном Министерством финансов РФ, за счет субвенций, а также за счет местных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
4. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы Мариинского района письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетного кредита. В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается главой Мариинского района путем издания распоряжения, в случае, если финансовый орган представил положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу и администрации сельского поселения из бюджета Мариинского района.

6. Учет бюджетных кредитов

Финансовый орган ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за пользование ими.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru