Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мариинского районного Совета народных депутатов от 18.10.2007 № 46/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", специальный выпуск "Мариинск официальный", № 9, 07.11.2007


Вступил в силу после официального опубликования, за исключением положений, для которых статьей 13 установлены иные сроки вступления в силу.



МАРИИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2007 г. № 46/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии с ч. 3 и ст. 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации, гл. 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" Мариинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе" согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу постановление Совета народных депутатов города Мариинска и Мариинского района от 27.10.2005 № 7/2 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
4. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на Плуталова Н.П., председателя комитета по экономике, бюджету, финансам и налогам Мариинского районного Совета народных депутатов.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение
к решению
Мариинского районного
Совета народных депутатов
от 18 октября 2007 г. № 46/2

   ------------------------------------------------------------------

Положение вступило в силу с 1 января 2008 года (пункт 1 статьи 13 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе (далее по тексту - район).

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются понятия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в районе - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Кемеровской области деятельность органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета, контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет Мариинского муниципального района (далее по тексту - бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального района;
консолидированный бюджет района - бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса района, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1. глава муниципального района;
2. Мариинский районный Совет народных депутатов (далее по тексту - Совет народных депутатов;
3. финансовое управление по Мариинскому району;
4. отделение по г. Мариинску Управления Федерального казначейства по Кемеровской области;
5. главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
6. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
7. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
8. органы исполнительной власти администрации Мариинского района и иные органы, на которые возложены бюджетные полномочия.
Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 3 вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 статьи 13 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 3. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются постановлением главы Мариинского района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета народных депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной, налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период;
3) проекты муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Мариинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и на конец каждого года планового периода;
7) пояснительная записка к проекту решения о бюджете района;
8) оценка потерь бюджета района от предоставленных налоговых льгот;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
10) проект программы муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
11) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
12) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 4 вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 статьи 13 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 4. Основные характеристики и иные показатели бюджета района

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района:
1) общий объем доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицита (профицита) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решением о бюджете района устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета района;
2) перечень и коды целевых статей расходов района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними группы (подгруппы) источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований бюджета района, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем межбюджетных трансфертов, представляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
9) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
13) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
14) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
15) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит бюджетам поселений, основания, условия предоставления, использования и возврат бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года;
16) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
17) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
18) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 5 вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 статьи 13 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 5. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете

1. Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете района в одном чтении.
2. Глава района вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период документы и материалы, определенные пунктом 3 статьи 3, на рассмотрение в Совет народных депутатов не позднее 15 ноября.
3. Рассмотрению проекта решения о бюджете района предшествует заслушивание бюджетного послания главы района или лица, его замещающего.
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его в комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам, а также депутатам на рассмотрение.
4. Комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам в 3-дневный срок направляет в Совет народных депутатов заключение.
5. Совет народных депутатов в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете района принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку.
6. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства и настоящего Положения.
После устранения замечаний проект решения о бюджете района с документами и материалами, определенными пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения, должен быть представлен в Совет народных депутатов в течение 3 дней со дня возвращения его на доработку.
7. При рассмотрении проекта бюджета района заслушивается доклад финансового управления по Мариинскому району и содоклад комитета по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам при Совете народных депутатов.
8. При рассмотрении проекта решения о бюджете района принимается решение о принятии решения о бюджете района или о его отклонении.
9. Совет народных депутатов при принятии проекта решения о бюджете района утверждает основные характеристики бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 4, а также показатели, установленные пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения.
10. В случае отклонения проекта бюджета района решением председателя Совета народных депутатов может быть создана согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей - администрации района и Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы и по окончании работы представляет замечания, с учетом которых дорабатывается проект решения о бюджете района.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов.
После устранения замечаний глава района повторно вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение Совета народных депутатов.
11. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете района в течение 10 календарных дней со дня принятия направляется главе района для подписания и официального опубликования.
12. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания главой района.

Статья 6. Временное управление бюджетом района

В случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, то администрация Мариинского района организует исполнение бюджета района в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 7. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района

1. В ходе исполнения бюджета района изменения в решение о бюджете района вносятся в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в бюджет района более чем на 10 процентов по сравнению с утвержденным бюджетом района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района вносится в Совет народных депутатов.
Одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы:
отчет об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете района с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Статья 8. Исполнение бюджета района

Администрация Мариинского района обеспечивает исполнение бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района (далее - внешняя проверка) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка осуществляется комитетом по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам при Совете народных депутатов.
3. Главные администраторы средств бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам при Совете народных депутатов не позднее 15 марта текущего финансового года.
4. Администрация Мариинского района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района в комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам при Совете народных депутатов не позднее 1 апреля текущего финансового года.
5. Комитет по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам при Совете народных депутатов готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в срок, не превышающий одного месяца со дня получения указанного отчета, и представляет его в Совет народных депутатов с одновременным направлением в администрацию Мариинского района.

Статья 10. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района

1. Глава района не позднее 1 мая текущего финансового года представляет в Совет народных депутатов годовой отчет об исполнении бюджета района.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
3) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
2. Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета после получения им заключения комитета по вопросам экономики, бюджета, финансам и налогам.
3. Годовой отчет утверждается решением об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходы бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
3) источники финансирования дефицита бюджета.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 11. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета района

1. Органы, осуществляющие финансовый контроль
В районе финансовый контроль осуществляют:
1) Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета народных депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
Совет народных депутатов при осуществлении контроля имеет право на:
получение от администрации Мариинского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района, оперативной информации об его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
вынесение оценки деятельности администрации Мариинского района, исполняющей бюджет.
Администрация Мариинского района представляет в Совет народных депутатов информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в пределах его компетенции, установленной Бюджетным кодексом, федеральным и областным законодательством.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Мариинского района и направляется в Совет народных депутатов для утверждения.
2) Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, иными органами, обладающими бюджетными полномочиями.
Финансовый орган осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3) Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также предоставлением отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Статья 12. Нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальными правовыми актами порядка составления, рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2008, за исключением ст. ст. 3 - 5.
2. Ст. ст. 3 - 5 настоящего Положения вступают в силу с момента опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru