Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАРИИНСК И МАРИИНСКИЙ РАЙОН"
(принят референдумом муниципального образования 30.03.2002)

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 30 - 31, 20.03.2002


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием новой редакции Устава СНД г. Мариинска м Мариинского района от 30.06.2005 № 4/1.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 64 данного документа).



Принят
референдумом
города Мариинска
и Мариинского района
30.03.2002

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАРИИНСК И МАРИИНСКИЙ РАЙОН"

Мы, жители города Мариинска и Мариинского района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, желая закрепить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и исторические традиции нашего муниципального образования, стремясь к совершенствованию организации и устройства жизни на принципах демократии и самоуправления, добиваясь большой эффективности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, обеспечения законности их действий, принимаем настоящий Устав - основной правовой акт муниципального образования "Город Мариинск и Мариинский район".

Раздел I. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.
1. Муниципальное образование "Город Мариинск и Мариинский район", именуемое в дальнейшем Муниципальное образование, является муниципальным образованием, объединенным общей территорией, в котором осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы и выборные должностные лица местного самоуправления.
2. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических и иных местных традиций.
3. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные к таковым Конституцией РФ, федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления самостоятельны в пределах своих полномочий.

Статья 2.
1. Правовой основой деятельности муниципального образования является Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и Законы Кемеровской области, настоящий Устав.
2. В случае противоречия положений настоящего Устава положениям Конституции РФ, федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области указанные положения настоящего Устава не применяются.
3. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- гласности;
- самостоятельности местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе финансовой и экономической;
- организационной обособленности представительного и исполнительного органов местного самоуправления во взаимодействии их с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города;
- самостоятельности местного сообщества в решении вопросов местного значения;
- достаточности материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления для решения вопросов местного значения.

Статья 3.
1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Кемеровской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 4.
1. От имени жителей муниципального образования представительные, распорядительные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют:
- представительный орган местного самоуправления - Совет народных депутатов муниципального образования "_", далее по тексту - Совет;
- Глава муниципального образования;
- исполнительный орган местного самоуправления - Администрация;
- иные органы местного самоуправления;
- территориальное общественное самоуправление.
2. Органы местного самоуправления регулярно через средства массовой информации извещают население о наиболее насущных вопросах развития муниципального образования и исполнения бюджета.
3. Органы местного самоуправления организуют прием граждан и своевременно рассматривают все поступившие обращения граждан в пределах своей компетенции в сроки, установленные действующим законодательством.

Глава 2. ГРАНИЦЫ И ТЕРРИТОРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 5.
1. Муниципальное образование "Город Мариинск и Мариинский район" входит в состав Кемеровской области.
2. Местное самоуправление осуществляется в исторически сложившихся административно-территориальных границах города Мариинска и Мариинского района.
3. В состав территории муниципального образования входят следующие административно-территориальные единицы:
город Мариинск;
Белогородский сельсовет (с. Белогородка, с. Николаевка-1, п. Правдинка);
Благовещенский сельсовет (с. Благовещенка, с. Колеул, п. Лесная Дача, с. Обояновка, с. Тенгулы);
Большеантибесский сельсовет (с. Большой Антибес, с. Малый Антибес, п. Заречный, д. Кайдулы, с. Подъельники, д. Юрьевка);
Калининский сельсовет (п. Калининский, п. ст. Антибеская, п. Бобровский, рзд. Калининский, д. Комиссаровка, с. Мальковка, с. Раздольное);
Кийский сельсовет (д. Пристань-2, п. Кийский, п. ст. Приметкино, с. Приметкино, д. Раевка);
Красноорловский сельсовет (с. Красные Орлы, д. Камышенка, д. Петровка, д. Тюменево);
Лебяжинский сельсовет (п. Лебяжий, д. Куркули, п. Пихтовка, д. Столяровка, д. Тонгул, д. Тундинка);
Малопесчанский сельсовет (п. Зенкино, д. Кирсановка, с. Малопесчанка);
Николаевский сельсовет (с. Николаевка-2, д. Мелехино, с. Рубино);
Первомайский сельсовет (п. Первомайский, д. Константиновка, п. Чистопольский, п. 10-й разъезд);
Сусловский сельсовет (с. Суслове, д. Знаменка, д. Ивановка, д. Святогорка, д. Федоровка, рзд. 3747-й км.);
Таежно-Михайловский сельсовет (с. Таежно-Михайловка, п. Заборье, п. Таежно-Александровка);
Туйлинский сельсовет (с. Туйла).
4. Граница муниципального образования, состав его территории, изменения границы устанавливаются с учетом мнения населения соответствующих территорий в соответствии с законами Российской Федерации и Кемеровской области.

Статья 6. В составе территории муниципального образования, исходя из предложений граждан, могут определяться территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.

Статья 7. Административным центром муниципального образования является город Мариинск.

Глава 3. СИМВОЛИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Символика муниципального образования устанавливается Советом.

Статья 9. Звание "Почетный гражданин Муниципального образования "Мариинск и Мариинский район" присваивается за особые заслуги перед жителями муниципального образования. Статус и порядок присвоения звания "Почетный гражданин "_" определяются Советом.

Раздел II. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 4. СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 10.
1. Совет народных депутатов является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления.
2. Совет состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
3. Численный состав Совета - 25 депутатов. Срок полномочий депутатов - пять лет.
4. Порядок проведения выборов депутатов Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
5. Решение о назначении даты выборов в Совет принимается Советом самостоятельно.
6. Совет является юридическим лицом, имеет свою печать и штампы.

Статья 11.
1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия как на постоянной, так и на не освобожденной от основной профессиональной деятельности основе. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового состава.
2. Основной организационно-правовой формой деятельности Совета являются его заседания.
3. Совет собирается на первое заседание на 15-й день после избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа. Глава муниципального образования может созвать первое заседание Совета ранее этого срока. Последующие заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4. Первое заседание Совета открывает старейший по возрасту депутат.
5. С момента начала работы Совета нового состава, полномочия депутатов Совета прежнего состава прекращаются.

Статья 12.
1. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 депутатов от установленного настоящим Уставом числа.
2. Заседания Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных Регламентом, он вправе проводить закрытые заседания.

Статья 13.
1. Совет тайным голосованием избирает из своего состава Председателя Совета и его заместителя. Они считаются избранными, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
2. Председатель Совета ведет заседания Совета и осуществляет руководство его деятельностью.
3. Заместитель Председателя Совета исполняет обязанности Председателя Совета в период его отсутствия.
4. По требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов или Председателя Совета, или Главы муниципального образования в 7-дневный срок должна быть созвана внеочередная сессия.
5. Очередность, порядок созыва, подготовка к проведению сессии, рассмотрение и принятие решений, осуществление контрольных полномочий, участие в заседаниях Совета должностных лиц администрации, средств массовой информации, представителей общественности, населения, а также порядок организационно-технического обеспечения работы сессий устанавливаются Регламентом Совета.
6. Совет образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения депутатские слушания.
7. Совет принимает свой Регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Статья 14. Объем средств на содержание Совета определяется Советом самостоятельно и утверждается в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год отдельной строкой.

Статья 15.
1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
а) если Совет более 2/3 голосов от числа избранных депутатов примет решение о самороспуске;
б) в иных случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
2. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях и в порядке, предусмотренных законом Кемеровской области о статусе выборного лица местного самоуправления.

Статья 16.
1. В исключительном ведении Совета находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 17.
1. Совет по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает:
а) постановления - нормативные правовые акты;
б) решения - индивидуально-правовые акты.

Статья 18. Правовые акты Совета принимаются открытым или тайным голосованием. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении поименного голосования. Порядок проведения голосования определяется в Регламенте Совета.

Статья 19. Правовые акты Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок принятия решения не предусмотрен настоящим Уставом.

Статья 20.
1. Постановления и решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу по истечении 10 дней со дня их опубликования для всеобщего сведения. Постановления и решения вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в самом решении.
2. Постановления, принятые Советом, не позднее 5 дней со дня принятия направляются Главе муниципального образования на подписание. Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня поступления постановления, принятого Советом, подписывает и обнародует его, либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает постановление Совету для повторного рассмотрения. Если в результате повторного рассмотрения постановления в прежней редакции за него проголосовало более 2/3 от числа избранных депутатов, Глава муниципального образования обязан в течение 10 дней подписать и обнародовать данный правовой акт. Если отлагательное вето Главы муниципального образования было наложено по мотиву противоречия постановления действующему законодательству, то после подписания постановления Совета Глава муниципального образования вправе обжаловать его в судебном порядке.
4. Постановления и решения Совета, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения главы муниципального образования.

Статья 21.
1. Право правотворческой инициативы в Совете принадлежит депутатам Совета, главе муниципального образования, территориальному общественному самоуправлению, а также населению муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом.
2. Проекты правовых актов Совета, внесенные в установленном Распоряжением Совета порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета и рассматриваются с участием инициаторов (представителей) проекта. Проекты правовых актов, внесенные главой муниципального образования, рассматриваются в первоочередном порядке.

Статья 22.
1. Совет вправе проводить открытые слушания по наиболее значимым вопросам местного значения.
2. Открытые слушания осуществляются на заседаниях Совета с приглашением специалистов, экспертов, заинтересованных лиц.
3. Не позднее 7 дней до даты открытого слушания в печати публикуется проект обсуждаемого документа или его основные положения, место, где можно ознакомиться с документом, а также дата открытых слушаний.

Статья 23.
1. Совет осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете и иных актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. При осуществлении контроля Совет имеет право на:
- получение от иных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органа, исполняющего бюджет, оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов (контрольные палаты, иные органы Совета) для проведения внешнего аудита бюджетов;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
3. Иные органы местного самоуправления обязаны предоставлять Совету всю информацию, необходимую для осуществления Советом контроля, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной законодательством Российской Федерации.

Глава 6. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 24.
1. В муниципальном образовании "Город Мариинск и Мариинский район" Уставом устанавливается должность Главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования в пределах собственной компетенции, определенной настоящим Уставом.
2. Глава муниципального образования по всем вопросам своей деятельности подотчетен населению муниципального образования и Совету. Глава муниципального образования представляет Совету ежегодный отчет о своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования.
3. Глава муниципального образования:
представляет район во взаимоотношениях с органами государственной власти и другими муниципальными образованиями, общественностью, с представителями иностранных государств;
непосредственно или через органы администрации муниципального образования осуществляет общее руководство делами муниципального образования;
обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Кемеровской области, актов органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 25.
1. Глава муниципального образования избирается населением муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав сроком на пять лет.
2. Органом, уполномоченным назначить выборы Главы, является Совет.
3. Порядок выборов Главы муниципального образования определяется законодательством Кемеровской области.

Статья 26.
1. При вступлении в должность Глава муниципального образования приносит населению следующую присягу:
"Клянусь при осуществлении полномочий Главы муниципального образования уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав и законы Кемеровской области, и Устав муниципального образования "город Мариинск и Мариинский район.
2. Решение о назначении даты выборов Главы принимается Советом.
3. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Совета и представителей общественности.

Статья 27.
1. Глава муниципального образования обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов районного значения, осуществлению контрольных функций, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом к исключительной компетенции Совета Муниципального образования.
2. При осуществлении функций местного самоуправления Глава муниципального образования:
1) обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Кемеровской области, нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования;
2) представляет непосредственно либо через своих представителей интересы муниципального образования в федеральных и областных органах государственной власти;
3) руководит на основе единоначалия деятельностью Администрации муниципального образования;
4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации муниципального образования, разрабатывает и вносит на утверждение Совета схему управления муниципальным образованием и структуру Администрации муниципального образования;
5) назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности;
6) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений Администрации муниципального образования;
7) от имени муниципального образования своими действиями приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности;
8) разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета проект муниципального бюджета, программ и планов социального развития территории, организует их исполнение;
9) распоряжается средствами бюджета муниципального образования, открывает и закрывает счета в банках кредитных организаций, является распорядителем кредитов, подписывает финансовые документы;
10) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом;
11) подписывает и обнародует постановления Совета;
12) организует и осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;
13) представляет на утверждение Совета отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
14) периодически отчитывается перед населением о своей деятельности, информирует население о наиболее насущных вопросах развития муниципального образования;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, настоящим Уставом, соглашениями о передаче полномочий органов государственной власти, правовыми актами Совета.

Статья 28.
1. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции издает:
а) постановления - нормативные правовые акты;
б) распоряжения - индивидуально-правовые акты.
2. Правовые акты Главы муниципального образования не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, законам Кемеровской области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым Советом.
3. Правовые акты Главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу по истечении 10 дней со дня их опубликования для всеобщего сведения. Иные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если самими правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Статья 29.
1. Глава муниципального образования прекращает исполнение полномочий с момента вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
2. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, установленных Законом Кемеровской области о статусе выборного лица местного самоуправления.

Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 30.
1. Администрация муниципального образования (далее - Администрация) является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования.
2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, правовыми актами Совета и Главы муниципального образования.
3. Администрация подотчетна населению муниципального образования и Совету в пределах его компетенции.
4. Непосредственное руководство деятельностью Администрации осуществляет Глава муниципального образования.
5. Администрация является юридическим лицом.

Статья 31.
1. В составе Администрации создаются функциональные, отраслевые и иные структурные подразделения.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации определяются Положением об Администрации, а также Положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми Главой муниципального образования.

Статья 32. Положение об Администрации утверждается Советом по представлению Главы муниципального образования.

Статья 33.
1. Глава муниципального образования имеет заместителей, в том числе одного первого.
2. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" в Администрации муниципального образования ограничена сроком, на который избирается Глава муниципального образования.

Статья 34. Объем расходов на содержание Администрации утверждается Советом отдельной строкой в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 35. Администрация обладает всей полнотой полномочий по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории муниципального образования, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции Совета.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 36.
1. Лица, замещающие в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области, муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств бюджета муниципального образования являются муниципальными служащими.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов районного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом Кемеровской области.
2. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются квалификационные разряды, указывающие на уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и его соответствие замещаемой муниципальной должности.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок аттестации, условия и положение об аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования.
3. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органов местного самоуправления муниципального образования. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы.

Статья 37. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законом и законами Кемеровской области.

Статья 38.
1. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, связанные с замещением муниципальной должности муниципальной службы, установленные федеральными законами и законами Кемеровской области.
В случае получения предписания о несоблюдении ограничений, связанных с замещением муниципальной должности, установленных пунктом 2 настоящей статьи, муниципальный служащий обязан в течение 2 недель сделать выбор в пользу муниципальной службы либо указанных видов деятельности.
2. Перечень видов деятельности:
- быть депутатом законодательных органов Российской Федерации;
- быть депутатом представительного органа государственной власти Кемеровской области, других выборных органов местного самоуправления Кемеровской области;
- занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельности;
- состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования (без получения личного дохода).
3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления подразделения политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
4. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставных капиталах коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Иные вопросы, связанные с правовой регламентацией муниципальной службы, регулируются Советом в соответствие законами субъекта Российской Федерации и федеральными законами.
Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
Увольнение муниципального служащего осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом и законами Кемеровской области.

Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННО НАСЕЛЕНИЕМ

Глава 9. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ

Статья 40.
1. Непосредственное участие жителя муниципального образования в решении важнейших вопросов государственной и общественной жизни является неотъемлемой частью народовластия.
2. Право жителей муниципального образования на участие в городском самоуправлении реализуется посредством:
- участия в референдумах, собраниях (сходах), конференциях и других формах прямого волеизъявления;
- участия в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления;
- избрания в органы самоуправления;
- равного доступа к муниципальной службе;
- судебной защиты права на участие в местном самоуправлении;
- индивидуального и коллективного обращения к органам и должностным лицам городского самоуправления;
- осуществления нормотворческой инициативы;
- присутствия на открытых сессиях Совета и участия в публичных слушаниях;
- ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получения другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 41.
1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться референдум.
2. В референдуме имеют право свободно и непосредственно участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Решение о проведении референдума принимается Советом в порядке, установленном законом Кемеровской области.
4. Расходы, связанные с подготовкой и проведением районного референдума, производятся за счет средств бюджета муниципального образования, если иное не определено законом Кемеровской области.
5. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории муниципального образования, а также гражданами.
7. Если реализация решения, принятого на местном референдуме, требует издания нормативного правового акта, Совет обязан принять такой акт.
8. Принятое на референдуме решение и результаты голосования подлежат официальному обнародованию (опубликованию) для всеобщего сведения.

Статья 42.
1. Для избрания депутатов Совета и Главы муниципального образования проводятся муниципальные выборы.
2. В муниципальных выборах имеют право свободно и непосредственно участвовать все жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования. Граждане муниципального образования участвуют в выборах непосредственно и на добровольной основе. Голосование на выборах осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Кемеровской области.

Статья 43.
1. Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Порядок и процедура сбора подписей под правотворческой инициативой определяется правовым актом Совета.
3. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления жителями муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета или Коллегии Администрации с участием представителей жителей муниципального образования, внесших проект. Результаты рассмотрения представленных проектов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 44.
1. Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.
2. Обращение рассматривается в порядке, установленном федеральным законодательством. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.
3. Жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, могут вносить в органы местного самоуправления предложения о принятии правовых актов, отмене или изменении ранее принятых правовых актов, о проведении референдума муниципального образования и другие вопросы. Порядок внесения, регистрации и рассмотрения предложений устанавливается постановлением Совета.

Статья 45.
1. На части территории муниципального образования (территориях поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
2. Организация и деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется на основании положения о нем, принимаемого Советом в соответствии с законом Кемеровской области.

Статья 46. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственной демократии, жители муниципального образования вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Кемеровской области.

Раздел IV. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, государственная собственность и средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также иная собственность и иные средства, переданные жителями муниципального образования, другими физическими и юридическими лицами.

Статья 48.
1. Муниципальная собственность является достоянием населения муниципального образования и служит источником доходов местного бюджета и удовлетворения потребностей населения муниципального образования.
2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 49.
1. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности осуществляется Администрацией в соответствии с ее компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
2. Порядок распоряжения и управления объектами муниципальной собственности устанавливается Советом.
3. Порядок, сроки и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с общими принципами приватизации муниципальной собственности, установленными федеральным законом и законом области. Доход от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляется в местный бюджет.
4. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и организаций, а также вхождении в состав учредителей иных организаций других форм собственности определяется Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 11. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 50. Финансовые ресурсы муниципального образования составляют средства бюджета муниципального образования.

Статья 51. Муниципальное образование имеет единый бюджет муниципального образования, который утверждается Советом в соответствии с бюджетным посланием Главы муниципального образования. Отчет Администрации об исполнении бюджета утверждается Советом.

Статья 52.
1. В доходы бюджета муниципального образования зачисляются местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Кемеровской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти, органами местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления.

Статья 53. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются, изменяются и отменяются Советом в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 54. Порядок принятия решения о выпуске муниципальных займов, ценных бумаг, получении и выдаче кредитов органами местного самоуправления и их условий устанавливается Советом.

Раздел V. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Глава 12. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55.
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, в том числе Устав муниципального образования, правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления могут быть отменены органами (должностными лицами), их принявшими, либо в ином порядке, установленном федеральным законом.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Статья 57.
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия со стороны населения.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется в виде права населения муниципального образования на отзыв, которое влечет прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
3. Порядок отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления определяется Советом в соответствии с законом Кемеровской области.

Статья 58.
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области, Устава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.

Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Кемеровской области и настоящим Уставом.

Статья 60. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 14. ГАРАНТИИ ПРАВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫБОРНЫХ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61.
1. Статус депутата Совета и Главы муниципального образования, ограничения, связанные с этим статусом, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Кемеровской области.
2. Депутатам Совета и Главе муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Срок полномочий депутатов Совета и Главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
4. Депутатам Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, Главе социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются в соответствии с законом Кемеровской области.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62.
1. Устав муниципального образования является нормативным правовым актом, муниципального образования, регулирующим основные вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
2. Правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу. Правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу. Правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее шести месяцев со дня принятия Устава.
3. Конкретизация отдельных положений Устава может осуществляется правовыми актами Совета.

Статья 63. Настоящий Устав принимается на референдуме муниципального образования.

Статья 64. Устав, принятый на референдуме, вступает в силу со дня его официального опубликования по результатам референдума.

Статья 65.
1. Предложения по изменению и дополнению Устава муниципального образования могут вноситься субъектами, обладающими правом правотворческой инициативы, в Совет.
2. Совет не менее чем 2/3 голосов присутствующих на заседании депутатов вправе вносить изменения и дополнения в Устав муниципального образования.

Статья 66. Два, имеющих одинаковую юридическую силу, идентичных экземпляра Устава хранятся в Совете и в Администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru