Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 29.08.2001 № 139
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЮРГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 104, 06.09.2001


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления Юргинского ГСНД от 21.09.2005 № 45.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2001 г. № 139

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЮРГЕ

В связи с изменениями в бюджетном законодательстве РФ, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Считать утратившим силу решение городского Совета народных депутатов № 265 от 03.11.98 "О бюджетном процессе в г. Юрге".
2. Утвердить Положение о бюджетном процессе в г. Юрге в новой редакции согласно приложению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по финансовой и экономической политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 29 августа 2001 г. № 139

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в городе Юрге

Настоящее Положение регламентирует осуществление бюджетного процесса в г. Юрге.
Правовую основу бюджетного процесса в г. Юрге составляет Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс РФ, Закон РФ "О финансовых основах местного самоуправления" № 126-ФЗ от 25.09.97, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий год, Устав города Юрги и иные нормативно-правовые акты РФ, Кемеровской области и г. Юрги, регулирующие бюджетные правоотношения.
Настоящее Положение регламентирует права и обязанности городского Совета народных депутатов (далее - Совет), Администрации г. Юрги (далее - Администрация) и иных участников бюджетного процесса в г. Юрге.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

В настоящем Положении используются понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом РФ:
1.1. городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач, отнесенных к предметам ведения г. Юрги как муниципального образования;
1.2. бюджетный процесс в г. Юрге - регламентируемая нормами права деятельность городских органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов городского бюджета; утверждению и исполнению городского бюджета и по контролю за его исполнением;

2. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

2.1. Доходы и расходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Юрги.
2.2. В составе доходов городского бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов г. Юрги.
2.3. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

3. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

3.1. В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, постановлением Совета о городском бюджете утверждаются источники финансирования дефицита городского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

4. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ

4.1 Рассмотрение и утверждение городского бюджета, отчета о его исполнении, осуществление контроля за исполнением бюджета относится к полномочиям Совета.
4.2. Составление проекта городского бюджета, внесение с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Совета относится к полномочиям Администрации.

5. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

5.1. Составление проекта городского бюджета осуществляется Администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением и начинается не позднее чем за четыре месяца до начала очередного финансового года.
В комиссию по составлению проекта городского бюджета входит представитель городского Совета (по согласованию).
5.2. Составлению проекта городского бюджета на очередной финансовый год предшествует разработка:
- прогноза социально-экономического развития г. Юрги;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- основных принципов формирования городского бюджета;
- прогноза сводного финансового баланса;
- проектов городских целевых программ;
- плана развития муниципального сектора экономики.
5.3. К сведениям, необходимым для составления проекта городского бюджета относятся сведения о:
- действующем на момент разработки проекта городского бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
5.4. Одновременно с проектом городского бюджета на очередной финансовый год составляются:
- оценка социально-экономического развития города за текущий год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга г. Юрги и программа муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостановлено на очередной финансовый год в связи с тем, что не предусмотрены средства на их реализацию.

6. СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ В ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ БЮДЖЕТЕ

6.1. В проекте бюджета должны содержаться основные характеристики:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
а также следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемые бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
6.2. В проекте городского бюджета устанавливаются:
- расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, функциональной классификации расходов бюджетов РФ;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов;
- перечень предоставления муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов городского бюджета.
В составе расходов на бюджетные инвестиции должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
6.3. В проекте постановления о городском бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.

7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

7.1. Администрация вносит на рассмотрение Совета проект городского бюджета на очередной год не позднее 15 ноября текущего года или в течение 1,5 месяцев со дня опубликования (вступления в силу) закона об областном бюджете одновременно с документами и материалами в соответствии с п. 6 настоящего Положения.
7.2. Проект о городском бюджете на очередной финансовый год в течение 2-х рабочих дней со дня его внесения в Совет направляется в комиссию Совета по бюджету, налогам и финансовой политике для подготовки заключения.
7.3. Председатель Совета в течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта городского бюджета на основании заключения комиссии по бюджету, налогам и финансовой политике о соответствии проекта бюджета основным требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения принимает решение о принятии его к рассмотрению или возвращению на доработку в Администрацию.
Проект бюджета подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям бюджетного законодательства и настоящего Положения.
7.4. Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в течение 5 рабочих дней со дня получения его на доработку.
7.5. Принятый к рассмотрению проект городского бюджета в течение 15 календарных дней с момента принятия рассматривается в комиссиях Совета.
По истечении указанного срока комиссии Совета направляют в комиссию по финансовой и экономической политике свои предложения, замечания и рекомендации по проекту бюджета.
7.6. Комиссия по финансовой и экономической политике в течение 20 календарных дней с момента принятия проекта бюджета к рассмотрению с учетом предложений, замечаний, рекомендаций других комиссий Совета, готовит свое заключение по проекту бюджета и проект постановления Совета о принятии городского бюджета или отклонении его.
7.7. Принятый к рассмотрению проект бюджета в течение 30 календарных дней с момента принятия к рассмотрению выносится на сессию Совета.
7.8. В случае отклонения сессией Совета проекта городского бюджета Совет готовит заключение о мотивах отклонения, передает указанное заключение в течение 3-х рабочих дней с момента отклонения в согласительную комиссию, состоящую из представителей Совета и Администрации для разработки согласительного варианта проекта бюджета.
7.9. Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает согласительный вариант проекта бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и Администрации (далее - Стороны). Решение считается принятым Стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной Стороны. Результаты голосования каждой Стороны принимается за 1 голос.
Решение, против которого возражает хотя бы одна Сторона, считается несогласованным.
Администрация в течение 2 рабочих дней по окончании работы согласительной комиссии представляет уточненный проект бюджета на рассмотрение Совету. Позиции, по которым Стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета.
7.10. Совет рассматривает уточненный проект бюджета в течение 5 рабочих дней с момента его поступления. Если Совет не принимает уточненный по итогам работы согласительной комиссии проект бюджета, то проект бюджета считается повторно отклоненным и далее Совет и Администрация действуют по механизму, указанному в п. 7.8, 7.9 настоящего Положения.
7.11. Принятое Советом постановление о городском бюджета в течение 3-х рабочих дней направляется для опубликования.

8. ИСПОЛНЕНИЕ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

8.1. Администрация организует исполнение городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением, постановлением Совет о городском бюджете на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.
8.2. В процессе исполнения городского бюджета Администрация вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов городского бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
8.3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и используются в соответствии с бюджетным законодательством.
8.4. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления г. Юрги, влекущие дополнительные расходы за счет средств городского бюджета, а также сокращающие его доходную базу, реализуются в течение финансового года только после внесения изменений в постановление о городском бюджете.
8.5. Если в процессе исполнения городского бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых поступлений, Администрация предоставляет Совету проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о городском бюджете, который должен быть принят в течение 15 дней со дня внесения в Совет.
Если данный проект постановления о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, то Администрация имеет право на пропорциональное снижение расходов бюджета впредь до принятия Советом постановления по данному вопросу.

9. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

9.1. Администрация представляет Совету ежемесячную оперативную отчетность об исполнении городского бюджета в течение 15 календарных дней после сдачи в Главное финансовое управление Кемеровской области.
9.2. Отчет об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год подлежит утверждению Советом. Данный отчет предоставляется Администрацией в Совет в течение 1 месяца после сдачи указанного отчета в Главное финансовое управление Администрации Кемеровской области вместе со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении городских целевых программ;
- отчет о выполнении программы заимствований;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантий;
- отчет об использовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества г. Юрги;
- отчет о потерях городского бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года.
9.3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется по той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении городского бюджета на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений в бюджетную классификацию РФ, внесенных в течение года приказом Министерства финансов РФ.
9.4. До начала рассмотрения Советом годового отчета об исполнении городского бюджета в течение 15 календарных дней со дня поступления отчета проводятся его внешняя проверка в установленном порядке и затем в течение 10 календарных дней Совет рассматривает указанный отчет на предмет его утверждения.

10. КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

10.1. Финансовый контроль осуществляется органами представительной и исполнительной власти г. Юрги в соответствии с бюджетным законодательством.
10.2. Совет осуществляет следующие формы контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о городском бюджете и иных проектов постановлений (решений) по бюджетно - финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета, на депутатских слушаниях, сессиях и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетности об исполнении городского бюджета.
10.3. Контроль за исполнением городского бюджета предусматривает право Совета на:
- получение от Администрации необходимых материалов и документов при утверждении городского бюджета в соответствии с п. 5 и 6 настоящего Положения, оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении городского бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита городского бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов исполняющих бюджет.
10.4. Администрация обязана предоставлять Совету по его запросу информацию, необходимую для осуществления контроля в соответствии с п. 5, 6, 9 настоящего Положения. Информация о расходовании средств резервного фонда городского бюджета предоставляется ежеквартально.
10.5. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти определяется Администрацией г. Юрги в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

11. НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

11.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением и бюджетным законодательством РФ порядка составления и рассмотрения проектов городского бюджета, его утверждения, исполнения и контроля, признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru