Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН Кемеровской области от 19.04.2001 № 54-ОЗ
"О ПОРЯДКЕ ОТВОДА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28.03.2001)

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 85, 16.05.2001


Утратил силу в связи с принятием Закона КО от 23.06.2003 № 34-ОЗ, вступившего в силу со дня его официального опубликования.



19 апреля 2001 года № 54-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ОТВОДА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ЗЕМЕЛЬ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
28 марта 2001 г. № 1011

Настоящим Законом устанавливается правовое регулирование отношений по отводу, использованию и охране земель традиционного природопользования, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, как исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих на территории Кемеровской области.

Статья 1. Правовое регулирование традиционного природопользования

Правовую основу традиционного природопользования на территории Кемеровской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные нормативные правовые акты, настоящий Закон, законы Кемеровской области и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Кемеровской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Статья 2. Основные понятия

1. Традиционное природопользование - исторически сложившиеся способы освоения коренными малочисленными народами окружающей природной среды на основе долговременного, экологически сбалансированного пользования главным образом возобновляемыми природными ресурсами без подрыва способности к устойчивому воспроизводству и снижения разнообразия природных ресурсов.
2. Земли традиционного природопользования (далее - земли) - исторически сложившееся земельное пространство, обеспечивающее жизнедеятельность, традиционное природопользование и развитие традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Кемеровской области. Границы земель определяются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Цели и задачи предоставления земель традиционного природопользования

1. Земли традиционного природопользования предоставляются с целью сохранения и развития исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов (охоты, рыболовства, сбора дикорастущего сырья, народных ремесел и других) как материальной основы жизнеобеспечения и духовной культуры этих народов, а также для предоставления больших возможностей для самоуправления и самостоятельного развития.
2. Главными задачами при предоставлении земель являются:
защита жизнедеятельности коренных малочисленных народов Кемеровской области и их исконной среды обитания;
самостоятельное и рациональное пользование землями в интересах настоящего и будущих поколений коренных малочисленных народов в Кемеровской области.

Статья 4. Порядок предоставления земель традиционного природопользования

1. Земельные участки, отводимые для традиционного природопользования, предоставляются безвозмездно в бессрочное (постоянное) пользование (далее - пользование) на основании решения Администрации Кемеровской области по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами государственной власти и соответствующими органами местного самоуправления на основании заявлений от претендентов с учетом исторически сложившихся форм хозяйственной деятельности.
2. В качестве претендентов на предоставление земель традиционного природопользования могут выступать лица, относящиеся к коренным малочисленным народам и постоянно проживающие в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами; лица, относящиеся к коренным малочисленным народам, постоянно проживающие в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления; лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающие в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; родовые общины.
Указанные лица, главы общин могут обращаться в Администрацию Кемеровской области или в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земли.
В заявлении указываются предварительные границы и площадь земли, списочный состав претендентов, перечень видов хозяйственной деятельности.
3. Порядок предоставления участков лесного фонда в безвозмездное пользование коренным малочисленным народам определяется федеральным законодательством.

Статья 5. Условия определения размеров отводимых земель традиционного природопользования

Размеры отводимых земель определяются исходя из наличия природных возобновляемых биологических ресурсов, способных обеспечить ведение традиционных форм хозяйственной деятельности, как материальной основы жизнеобеспечения и воспроизводства коренных малочисленных народов.

Статья 6. Пользование природными ресурсами на землях традиционного природопользования

1. Пользование природными ресурсами на землях осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Пользователь земель традиционного природопользования вправе оказывать содействие природоохранным органам в охране земель от браконьерства, незаконного сбора дикорастущего сырья.
3. Пользователь земель обязан:
осуществлять традиционные промыслы без ущерба природным ресурсам;
осуществлять мероприятия по обеспечению сохранности и воспроизводству природных ресурсов.

Статья 7. Прекращение права пользования землями традиционного природопользования

Основаниями прекращения права пользования землями являются:
добровольный отказ пользователя;
использование земель не по целевому назначению;
нерациональное использование земель, повлекшее за собой гибель или исчезновение объектов животного мира, нанесение ущерба лесному фонду, ухудшение экологической обстановки;
иные условия, предусмотренные федеральным законодательством.
Решение о прекращении права пользования землями принимается органом, принявшим решение о ее предоставлении, по представлению специально уполномоченных федеральных органов государственной власти или соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 8. Основные принципы осуществления хозяйственной деятельности на землях традиционного природопользования

Основными принципами осуществления хозяйственной деятельности на землях являются:
приоритетность в природопользовании коренных малочисленных народов;
отчуждение (изъятие) земель для государственных и общественных нужд, под промышленное освоение в установленном федеральным законодательством порядке;
развитие традиционных видов хозяйственной деятельности;
сохранение, воспроизводство, рациональное использование исконной среды обитания коренных малочисленных народов;
самостоятельное распоряжение продуктами традиционных промыслов.

Статья 9. Экономическое регулирование использования, охраны и восстановления земель традиционного природопользования

1. Реализация мероприятий по отводу земель для традиционного природопользования осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в целевых областных программах, а также может осуществляться за счет средств, предусмотренных в местных программах социально - экономического и культурного развития коренных малочисленных народов.
2. Финансирование мероприятий по охране и восстановлению земель традиционного природопользования осуществляется из областного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников в рамках программ по охране окружающей среды и восстановлению природных ресурсов.
3. Разработка целевых областных программ по охране и восстановлению земель традиционного природопользования осуществляется Администрацией Кемеровской области с последующим их утверждением Советом народных депутатов Кемеровской области.

Статья 10. Возмещение ущерба, причиненного пользователям земель традиционного природопользования

В случае причинения ущерба пользователям земель традиционного природопользования путем незаконного использования природных ресурсов, нарушения порядка пользования природными ресурсами на землях ущерб возмещается в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.П.МАЗИКИН
г. Кемерово
19 апреля 2001 года
54-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru