Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Гурьевского районного Совета народных депутатов от 09.10.2007 № 329
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проектов бюджетов Гурьевского района на 2008 год и на период до 2010 года.



ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2007 г. № 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев обращение главы Гурьевского района и во исполнение Закона Кемеровской области, о внесении изменений в Закон Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области" от 30 июня 2007 года, районный Совет народных депутатов, решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Гурьевский район".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Знаменка".
3. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2008 года и распространяет свое действие на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проектов бюджетов Гурьевского района на 2008 год и на период до 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Гурьевского районного Совета народных депутатов (Е.М.Романенко).
5. Считать утратившим силу решение Гурьевского районного Совета народных депутатов от № 19 от 09.12.2005 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гурьевском районе".

Глава Гурьевского района
А.М.МИРОНОВ

Председатель
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
В.С.ПРОХОРЕНКО





Приложение
к решению
Гурьевского районного
Совета народных депутатов
от 9 октября 2007 г. № 329

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет порядок осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Гурьевский район".

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области", Уставом муниципального образования "Гурьевский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Гурьевский район" и контроля за его исполнением, а также при составлении и утверждении отчета об исполнении бюджета в муниципальном образовании "Гурьевский район" (Гурьевский район).

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в муниципальном образовании
"Гурьевский район"

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Гурьевский район" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области", Уставом муниципального образования "Гурьевский район" (далее - Устав района), иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Основные понятия и термины,
применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:
бюджетный процесс в муниципальном образовании "Гурьевский район" - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Кемеровской области деятельность органов местного самоуправления Гурьевского района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Гурьевского района, утверждению и исполнению бюджета Гурьевского района, а также по контролю за его исполнением;
бюджет муниципального образования "Гурьевский район" - форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год и плановый период для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Гурьевский район";
консолидированный бюджет муниципального образования "Гурьевский район" - бюджет муниципального образования "Гурьевский район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования "Гурьевский район" (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 4. Участники бюджетного процесса, обладающие
бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании "Гурьевский район", являются:
- глава Гурьевского района;
- Гурьевский районный Совет народных депутатов;
- финансовое управление по Гурьевскому району;
- главные администраторы доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- иные органы, учреждения, организации, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством.

Статья 5. Доходы бюджета Гурьевского района

Доходы бюджета муниципального образования "Гурьевский район" формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, за счет собственных доходов и субвенций, полученных из федерального и областного бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий.
К собственным доходам относятся:
1. Налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах:
- налог на доходы физических лиц;
- единый налог на вмененный доход;
- единый сельскохозяйственный налог;
- государственная пошлина.
2. Неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- доходы от передачи в аренду земельных участков;
- доходы от продажи земельных участков;
- плата за пользование водными объектами, находящихся в муниципальной собственности;
- штрафы и иные суммы принудительного изъятия;
- плата за пользование бюджетными кредитами;
- иные неналоговые доходы.
3. Доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений:
- дотации;
- субвенции;
- субсидии.

Статья 6. Расходы бюджета Гурьевского района

1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, исполнение которых в соответствии с муниципальными правовыми актами должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. За счет субвенций из федерального и областного фондов компенсаций исполняются - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Кемеровской области.

Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета
муниципального образования "Гурьевский район"

1. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются распоряжением администрации Гурьевского района с соблюдением требований установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Непосредственное составление бюджета осуществляется финансовым управлением по Гурьевскому району в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим положением.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится не позднее 15 ноября текущего года в районный Совет народных депутатов.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет народных депутатов вносятся следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Гурьевского района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики Гурьевского района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Гурьевского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Гурьевского района за текущий финансовый год;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета Гурьевского района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете района;
- проекты методик и расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
- проекты программ внутренних муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Гурьевского района за текущий финансовый год.
5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде, общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств Гурьевского района, глава района вносит в Совет народных депутатов района проект решения об изменении сроков вступления в силу, приостановления действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных программ не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году или плановом периоде.

Статья 8. Основные характеристики и иные показатели бюджета
муниципального образования "Гурьевский район"

1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики районного бюджета:
- общий объем доходов бюджета Гурьевского района на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов бюджета Гурьевского района на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) бюджета Гурьевского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и другими законами Кемеровской области.
3. В проекте решения о бюджете Гурьевского района должны быть установлены:
1) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды доходов местного бюджета;
2) перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетом поселений Гурьевского района в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй годы планового периода;
9) общий объем резервного фонда администрации района;
10) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
12) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
13) предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям на очередной финансовый год и плановый период;
14) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
15) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям района), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
16) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями района, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
17) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит юридическим лицам, условия и порядок предоставления им бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
18) цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит поселениям района, основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года;
19) перечень и объемы бюджетных ассигнований муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
20) объем бюджетных ассигнований местного бюджета направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
района в первом чтении

1. Районный Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете района в двух чтениях.
2. Рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете района предшествует заслушивание Бюджетного обращения главы Гурьевского района.
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете района заслушивается доклад руководителя финансового управления по Гурьевскому району.
3. При принятии проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района в соответствии с пунктом 1 статьи 8, а также показатели установленные подпунктами 6, 7, 8, 10, 11 пункта 3 статьи 8 настоящего Положения.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении Совет народных депутатов принимает решение о принятии бюджета района в первом чтении или о его отклонении.
5. В случае принятия проекта решения в первом чтении Совет народных депутатов рассматривает предоставленные документы в срок до 13 календарных дней.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении районный Совет народных депутатов может:
- передать проект решения о бюджете района в согласительную комиссию, состоящую из представителей районного Совета народных депутатов и администрации Гурьевского района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Гурьевского района с учетом рекомендаций, изложенных в заключение районного Совета народных депутатов;
- вернуть проект решения о бюджете района на доработку, с указанием причин отклонения проекта решения о бюджете района в первом чтении и рекомендациями по его доработке.
7. Состав представителей районного Совета народных депутатов и представителей администрации Гурьевского района в согласительной комиссии утверждает глава Гурьевского района.
Число представителей районного Совета народных депутатов и администрации Гурьевского района в согласительной комиссии должно быть равное.
Согласительная комиссия в срок до 7 календарных дней со дня принятия районным Советом народных депутатов решения о передаче проекта решения о бюджете района в согласительную комиссию разрабатывает согласованный вариант основных характеристик проекта бюджета района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета народных депутатов и администрации Гурьевского района большинством голосов от числа присутствующих членов согласительной комиссии. Решение, которое не одобрено представителями районного Совета народных депутатов либо представителями администрации Гурьевского района, считается несогласованным.
По окончании работы согласительная комиссия в срок до 3 календарных дней представляет уточненный проект решения о бюджете Гурьевского района на рассмотрение в районный Совет народных депутатов в первом чтении.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Совета народных депутатов.
В срок до 3 календарных дней со дня повторного внесения Совет народных депутатов рассматривает проект решения о принятии бюджета в первом чтении.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку финансовое управление по Гурьевскому району, в срок до 7 календарных дней дорабатывает проект решения о бюджете района с учетом рекомендаций, изложенных в заключении районного Совета народных депутатов и повторно вносит проект решения о бюджете района на рассмотрение районного Совета народных депутатов в первом чтении. Районный Совет народных депутатов рассматривает доработанный проект решения о бюджете района в первом чтении в срок до 6 календарных дней со дня его повторного внесения.

Статья 10. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
района во втором чтении

1. После рассмотрения проекта решения о бюджете района в первом чтении, финансовое управление в срок до 10 календарных дней со дня принятия в первом чтении представляет в районный Совет народных депутатов проект решения о бюджете района для рассмотрения во втором чтении.
2. Районный Совет народных депутатов рассматривает представленный проект решения о бюджете района во втором чтении в срок до 10 календарных дней, но до начала очередного финансового года. Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
3. В случае возникновения вопросов по проекту решения о бюджете района, районный Совет народных депутатов при рассмотрении в период между первым и вторым чтением составляет таблицу поправок к проекту решения о бюджете района и представляет в финансовое управление района для согласования.
4. Районный Совет народных депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете района утверждает показатели, установленные подпунктами 1 - 5, 9, 10 - 20 пунктов 3 статьи 8 настоящего Положения, а также перечень нормативных правовых актов (статей, пунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что в бюджете района не предусмотрены средства на их реализацию.

Статья 11. Утверждение бюджета Гурьевского района

Принятое районным Советом народных депутатов во втором чтении решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания главой.

Статья 12. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовое управление по Гурьевскому району организует исполнение районного бюджета в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете
Гурьевского района

1. В ходе исполнения бюджета Гурьевского района могут вноситься изменения и дополнения в решение о бюджете района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
2. В случае превышения или снижения ожидаемых поступлений в местный бюджет более чем на 10% годовых назначений вносятся изменения в решение о Бюджете района и предоставляется на рассмотрение в районный Совет народных депутатов со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносятся изменения;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка к проекту решения о внесении изменений в Бюджет района с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Решение о внесении изменений в бюджет района рассматривается районным Советом народных депутатов в одном чтении в течение 10 календарных дней со дня внесения данного решения в районный Совет народных депутатов.

Статья 14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в районном Совете народных депутатов подлежит внешней проверке.
2. Заключение по проверке годового отчета об исполнении местного бюджета составляется в срок, не превышающий одного месяца со дня получения указанного отчета, и представляется в районный Совет народных депутатов.

Статья 15. Порядок представления, рассмотрения и
утверждения годового отчета об исполнении бюджета
Гурьевского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за отчетный финансовый год;
- отчетом о финансировании муниципальных целевых программ;
- отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях.
2. Годовой отчет утверждается решением Районного Совета народных депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- расходов районного бюджета по ведомственной структуре;
- расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета, районный Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении.
4. В случае отклонения районным Советом народных депутатов проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 16. Порядок осуществления финансового контроля
за исполнением бюджета Гурьевского района

1. Финансовый контроль в Гурьевском районе осуществляют в соответствии с Уставом района:
- администрация района;
- районный Совет народных депутатов.
2. Районный Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
3. Контроль за исполнением бюджета района предусматривает право районного Совета народных депутатов на:
- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района, оперативной информации об его исполнении;
- утверждении (не утверждении) отчета об исполнении бюджета района;
- создание собственных контрольных органов или привлечение внешних, независимых экспертов для проведения проверок и ревизий.
4. Администрация района представляет в районный Совет народных депутатов всю информацию, необходимую для осуществления контроля.
5. В целях обеспечения контроля, за исполнением бюджета района финансовое управление ежеквартально представляет в районный Совет народных депутатов сведения в форме годового отчета об исполнении бюджета района.

Статья 17. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Гурьевском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru