Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Березовского от 20.03.2001 № 129-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 20 марта 2002 года в связи с изданием распоряжения Администрации города Березовского от 20.03.2002 № 131-р.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 20 марта 2001 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2001 г. № 129-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БЕРЕЗОВСКОГО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования государственного управления финансами на территории города, укрепления финансовой дисциплины при исполнении бюджета:
1. Утвердить новую редакцию Положения о финансовом отделе администрации города Березовского Кемеровской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации города Березовского Кемеровской области от 23.07.98 № 367-р "Об утверждении Положения о финансовом отделе города Березовского Кемеровской области".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Глава города
Н.Н.МАРКОВ





Утверждено
распоряжением Администрации
города Березовский
от 20 марта 2001 г. № 129-р

Согласовано:
Начальник главного
финансового Управления
Кемеровской области
_________ В.Д.АБРОСЬКИНА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕРЕЗОВСКОГО
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Новая редакция Положения о финансовом органе Администрации г. Березовского принята в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятый 09.07.1999 № 159-ФЗ с изменениями и дополнениями от 05.08.2000 № 116-ФЗ и Налоговым кодексом, принятый Государственной Думой 31.07.1998 № 147-ФЗ.
1.2. Финансовый отдел Администрации города Березовского (далее - отдел) является органом местного самоуправления, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики на территории города, составление городского и консолидированного бюджета города Березовского, исполнение городского бюджета, исполнительно-распорядительные функции в сфере управления финансами города.
1.3. Отдел входит в единую структуру бюджетной системы Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики, руководствуясь методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и главного финансового управления Администрации Кемеровской области в вопросах бюджета.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Администрации области, решениями, распоряжениями, и постановлениями местных органов самоуправления, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.5. Руководитель отдела непосредственно подчиняется начальнику главного финансового управления Администрации Кемеровской области.
По оперативным вопросам деятельности руководитель подчиняется главе города и взаимодействует с заместителем главы города по экономике и финансам.
Отдел осуществляет свою деятельность в рамках единой государственной политики и финансовой политики города во взаимодействии с главным финансовым управлением Администрации Кемеровской области, органами самоуправления.
1.6. Работники отдела являются государственными служащими Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области о государственной службе. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
1.7. Содержание отдела осуществляется за счет средств областного бюджета (содержание аппарата) и местного бюджета (материально-техническое обеспечение) деятельности отдела, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При этом средства городского бюджета, которые находятся на бюджетных счетах, не могут быть объектом ответственности по обязательствам отдела как юридического лица, также как и средства отдела, выделяемые на содержание отдела не могут служить объектом ответственности по обязательствам города Березовского.
1.8. Отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, печать, штампы и бланки.
1.9. Место нахождения: Кемеровская область, г. Березовский, пр. Ленина, д. 22.
1.9. Положение о финансовом отделе, зарегистрированное Администрацией г. Березовского № 237 от 24.07.98 утрачивает силу с момента регистрации Положения в новой редакции.

2. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ОТДЕЛА ЯВЛЯЮТСЯ

2. Разработка и реализация единой финансовой политики города.
2.2. Совершенствование финансово-кредитной политики, проводимой городской администрацией.
2.3. Обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития города, повышение эффективности хозяйствования.
2.4. Распределение денежных поступлений в соответствии с установленными бюджетными назначениями, приоритетами и стратегическими направлениями развития города.
2.5. Организация контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, выделенных из городского бюджета.
2.6. Составление проекта и исполнение городского бюджета.
2.7. Разработка предложений по увеличению доходной базы бюджета и изысканию дополнительных финансовых ресурсов.
2.8. Перспективное планирование финансовых ресурсов города.
2.9. Участие совместно с органами местного самоуправления города в разработке и осуществлении мероприятий по привлечению в экономику города инвестиций. Инициативное изыскание средств и дополнительных источников пополнения городского бюджета.
2.10. Разработка предложений по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.11. Составление проекта городского бюджета, отчета об исполнении городского бюджета и представление его в главное финансовое управление Администрации Кемеровской области.

3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Формирование единой финансовой политики Администрации города:
- совершенствует систему управления финансами города и систему аккумуляции финансовых ресурсов;
разрабатывает предложения по системе управления внебюджетными фондами, созданными на основании решений органов местного самоуправления города Березовского, определяет порядок их формирования и использования (расходования);
- формирует бюджетную политику города, определяет порядок мобилизации доходов и финансирования расходов, концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономической деятельности города;
- готовит предложения по финансовому обеспечению городских программ и заказов;
- разрабатывает предложения по формированию городской политики заимствований, предельному объему займов и обязательств;
- проводит финансовую экспертизу договоров, реализуемых за счет заемных средств или под гарантию администрации города;
- ведет единый городской реестр займов и обязательств, осуществляет контроль за соблюдением основных параметров городской политики займов;
- взаимодействует с кредитно-банковскими учреждениями;
- ведет единый реестр бюджетных счетов предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из городского бюджета;
- разрабатывает методологию составления и исполнения городского бюджета и предложения по совершенствованию бюджетных методов финансового планирования, учета и отчетности;
- осуществляет контроль за формированием доходной части и целевым использованием бюджетных средств и внебюджетных фондов города Березовского, созданных по решению органов местного самоуправления города;
3.2. Решение задач финансового воздействия на оптимизацию экономики и социальном сферы города Березовского;
- участвует в разработке финансового, налогового и кредитного механизма, финансово-экономических мер по развитию рыночных отношений, повышению эффективности экономики города;
- участвует в прогнозировании финансовой базы социально-экономического развития на финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
- готовит предложения по финансовому оздоровлению экономики города;
- готовит предложения по основным направлениям денежно-кредитной политики, улучшению расчетов в городе;
- участвует в формировании ценовой политики администрации города, совершенствовании ценообразования и системы тарифов;
- участвует в разработке и реализации мероприятий, связанных с вопросами управления собственности города, включая землю, обеспечивающих стабильное поступление доходов от ее использования, а также других видов неналоговых платежей в бюджет.
3.3. Управление бюджетным процессом:
- разрабатывает основные направления бюджетной политики администрации города, готовит предложения по выделению приоритетов бюджетного финансирования, увязке общеэкономических прогнозов с проектом городского бюджета на предстоящий год;
- формирует проект городского бюджета, обеспечивающего устойчивость городских государственных финансов, концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования хозяйства и социальной сферы города Березовского;
- обеспечивает в установленном порядке исполнение городского бюджета, осуществляет в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из бюджета бюджетополучателям, предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов;
- составляет роспись доходов и расходов городского бюджета;
- совершенствует структуру расходов с учетом проводимых преобразований в экономике города и необходимости выборочной поддержки отдельных отраслей народного хозяйства, развития социально-культурной сферы, сокращения расходов на управленческий аппарат;
совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования, ведет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и составления бюджета;
- составляет отчет об исполнении городского бюджета и представляет его администрации города и главному финансовому управлению Администрации Кемеровской области;
- исполняет городской бюджет в пределах средств, находящихся на счетах городского бюджета, открывает и закрывает счета городского бюджета в банковских и иных учреждениях;
3.4. Обеспечение доходов городского бюджета:
- совместно с органами налоговой инспекции, федерального казначейства и иными заинтересованными органами разрабатывает мероприятия по увеличению доходной части городского бюджета;
- проводит мероприятия по разработке и осуществлению единой налоговой политики на территории города Березовского, участвует в ее реализации;
- готовит предложения по совершенствованию налогового законодательства города Березовского.
3.5. Обеспечение эффективного взаимодействия звеньев единой финансовой системой города Березовского:
- разрабатывает направления совершенствования финансово-бюджетной работы в соответствии с задачами социально-экономического развития города;
- осуществляет методическое руководство деятельностью органов городской Администрации в области финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер;
- готовит предложения по укреплению финансов города Березовского.
3.6. Вопросы развития и регулирования финансового рынка:
- участвует в разработке политики формирования, функционирования и развития рынка ценных бумаг в городе Березовском;
- разрабатывает предложения по совершенствованию рынка ценных бумаг, анализирует финансовые аспекты развития фондового рынка города Березовского, разрабатывает предложения по его совершенствованию в целях выявления новых, нетрадиционных источников доходов для инвестирования городских программ и мероприятий.
3.7. Вопросы функционирования внебюджетных фондов, созданных решениями органов местного самоуправления города Березовского:
- анализирует эффективность функционирования внебюджетных фондов;
- разрабатывает предложения по источникам формирования внебюджетных фондов, координирует деятельность органов городской администрации по использованию средств внебюджетных фондов;
Вопросы совершенствования бухгалтерского учета и отчетности;
- рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность органов городской администрации;
- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций и учреждений;
- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении городского бюджета, сметы расходов на содержание аппарата финансового отдела;
- оказывает методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым из городского бюджета, по приведению их систем бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с установленными требованиями.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

4.1. Получать от органов местного самоуправления города Березовского, инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Березовскому, отделения федерального казначейства по городу Березовскому и других органов, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы сведения и материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета, отчета об его исполнении;
- получать от предприятий, организаций и учреждений, в том числе банковских, сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из городского бюджета;
- получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении и остатках средств городского бюджета, выделенных предприятиям, организациям и учреждениям;
- проводить экспертизу технико-экономических и других проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из городского бюджета;
- на основании распоряжений Администрации города выдавать гарантии и поручительства за счет средств городского бюджета по кредитам, займам, представляемым отечественными и иностранными юридическими лицами на нужды городского хозяйства;
- ограничивать и приостанавливать финансирование из городского бюджета предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого расходования средств, а также при непредставлении информации и отчетности о расходовании ранее выделенных средств с уведомлением об этом руководителей органов городской администрации;
- запрашивать необходимую информацию и материалы, а также производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств органами городской администрации, организациями, учреждениями и хозяйствующими субъектами, получающими средства из городского бюджета, вносить предложения о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения бюджетного законодательства;
- на основании распоряжений администрации города выдавать бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предприятиям, учреждениям, организациям;
- принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- при выявлении фактов нецелевого расходования бюджетных средств на руководителей бюджетных средств могут быть наложены штрафы, а средства, используемые не по целевому назначению могут быть изъяты в бесспорном порядке;
- взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из городского бюджета и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов на лиц, виновных в нарушении бюджетного процесса;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- производить блокировку расходов получателя бюджетных средств в установленном порядке;
- проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, а также бюджетных гарантий и поручительств;
- осуществлять контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей, бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условием выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий и т.д.;
- предоставлять информацию об исполнении бюджета, о состоянии расчетов, о результатах проведения контрольных проверок и ревизий, также предоставлении иной информации, связанной с исполнением бюджета, третьим лицам только в случаях установленных законом;
- осуществлять иные правомочия, предоставленные действующим законодательством.
4.2. В целях обеспечения проведения единой финансовой политики
- организует деятельность отделов, комитетов и управлений Администрации города по соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансированию производственной и социально-культурной сферы, созданию финансовой базы для комплексного социально-экономического развития города;
- в соответствии с действующим законодательством выступает в интересах городского бюджета в судебных инстанциях.
4.3. ОТДЕЛ:
- рассматривает предложения органов городской Администрации о перераспределении бюджетных ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сметы функциональных и отраслевых органов городской Администрации и других служб и подразделений Администрации города, а также предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из городского бюджета, требующих изменения росписи доходов и расходов городского бюджета, и принимает в установленном порядке решения по этим вопросам;
- принимает меры по защите финансовых интересов города Березовского и вносит соответствующие предложения в Администрацию города;
- осуществляет экспертизу проектов договоров с участием Администрации города и ее органов, реализуемых за счет бюджетных ассигнований или заемных средств под гарантию Администрации города;
- организует своевременное и объективное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и дает по ним разъяснения и ответы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

5.1. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главного финансового управления Администрации Кемеровской области по согласованию с Главой города.
5.2. Руководитель отдела;
5.2.1. Руководит деятельностью отдела на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе аппарата отдела.
5.2.2. Имеет заместителя - начальника отдела, которого назначает по согласованию с главным финансовым управлением Администрации Кемеровской области и определяет круг его обязанностей.
5.2.3. Издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, органов местного самоуправления, актов вышестоящих органов государственной власти, обеспечивает их исполнение. Приказы руководителя отдела являются обязательными для работников отдела.
5.2.4. Вносит на рассмотрение Администрации города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2.5. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по росписи расходов.
5.2.6. Представляет без доверенности интересы отдела в государственных органах и органах местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями и организациями.
5.2.7. Утверждает смету и штаты отдела в пределах установленного фонда оплаты труда.
5.2.8. Утверждает положения о структурных подразделениях, входящих в состав отдела.
5.2.9. Принимает на работу и увольняет с работы работников отдела в соответствии с утвержденным перечнем должностей.
5.2.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников отдела к награждению городскими наградами.
5.2.11. Заключает от имени отдела договоры и соглашения, по вопросам текущей и хозяйственной деятельности отдела.
5.3. Изменение настоящего Положения производится распоряжением Администрации города.
5.4. Прекращение деятельности отдела может быть осуществлено по распоряжению администрации города, согласованному с главным финансовым управлением Администрации Кемеровской области.
5.5. Реорганизация и ликвидация отдела производится в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru