Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








СОГЛАШЕНИЕ между Администрацией Кемеровской области и Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса от 24.01.2001
"КУЗБАССКОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА, АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001 - 2003 Г.Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 33, 20.02.2001


Утратил силу в связи с истечением срока действия и вступлением в силу Соглашения от 04.06.2004.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 24 января 2004 года и действует в течении трех лет до заключения нового Соглашения (пункт 7.3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА

СОГЛАШЕНИЕ
от 24 января 2001 года

КУЗБАССКОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА,
АДМИНИСТРАЦИЕЙ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2001 - 2003 Г.Г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Федерация профсоюзных организаций Кузбасса (далее - профсоюзы), Администрация Кемеровской области (далее - Администрация), объединения работодателей (далее - работодатели), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и Законом Кемеровской области "О социальном партнерстве в Кемеровской области", заключили настоящее Соглашение в целях создания необходимых условий для экономического развития области, обеспечения социальных гарантий трудящимся, предотвращения трудовых конфликтов и дальнейшего развития социального партнерства.
Соглашение является правовым актом, содержащим обязательства Сторон по стабилизации производства, повышению уровня жизни населения, содействию занятости, социальной поддержке малоимущих слоев населения. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых, профессиональных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях любой формы собственности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях, муниципальных образованиях и в организациях для заключения соглашений и коллективных договоров.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных и исполнительных органов власти Кемеровской области и добиваются их реализации.
Приоритетными целями в области регулирования социально-трудовых отношений в 2001 - 2003 годах Стороны признают: создание условий для оживления экономики за счет повышения эффективности производства; обеспечение занятости населения, разработку и осуществление экстренных мер по снятию социальной напряженности; создание условий для повышения уровня жизни населения; осуществление мероприятий по предоставлению предусмотренных действующим законодательством социальных льгот и гарантий; содействие обеспечению своевременной выплаты заработной платы, пенсий, пособий и стипендий.
Для достижения поставленных приоритетных целей в области социально-трудовых отношений Стороны принимают на себя следующие обязательства:

I. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны обязуются

1.1. В целях дальнейшего развития социального партнерства проводить предварительное обсуждение на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проектов законодательных, иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы работников, работодателей по вопросам социально-трудовых отношений. Стороны берут на себя обязательства по реализации Закона Кемеровской области "О социальном партнерстве в Кемеровской области".
1.2. Не менее чем за 10 рабочих дней письменно информировать Стороны о проектах решений по социально-экономическим вопросам.
1.3. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров в организациях всех форм собственности и своевременному их рассмотрению и разрешению до начала акций протестов.
1.4. Регулярно обмениваться аналитическими, информационными и другими оперативными материалами по социально-экономическим вопросам на безвозмездной основе.
1.5. Обеспечивать рабочие контакты руководителей и специалистов департаментов, отделов и служб Сторон.
1.6. Участвовать в создании и работе комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
1.7. В целях развития социального партнерства содействовать образованию объединений работодателей на уровне области, городов и районов.
1.8. Стороны Соглашения при необходимости готовят предложения по проектам нормативных правовых актов Кемеровской области. Администрация области в пределах своей компетенции принимает их в установленном порядке либо вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области.

Профсоюзы

1.9. Не менее чем за 10 рабочих дней письменно информировать Стороны Соглашения о намечаемых мероприятиях и коллективных действиях по защите конституционных и социально-трудовых прав работающих.
1.10. Предлагать формы и способы разрешения трудовых коллективных споров (конфликтов), снятия социальной напряженности в трудовых коллективах.
1.11. Полнее использовать права профсоюзов, закрепленные в действующем законодательстве Российской Федерации, при защите законных прав и интересов работников - членов профсоюзов.
1.12. Предоставлять возможность Сторонам Соглашения принимать участие в обсуждении вопросов, выносимых на президиум, совет Федерации, связанных с социально-экономическим положением работающих, с правом на внесение конкретных предложений по обсуждаемым вопросам.
1.13. Добиваться 100-процентного заключения коллективных договоров в организациях, имеющих первичные профсоюзные организации.
1.14. Инициировать заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности, независимо от численности работающих, а также территориальных, отраслевых и тарифных соглашений.

Профсоюзы и Администрация

1.15. Оказывать консультационную, методическую и практическую помощь при заключении и выполнении коллективных договоров и соглашений на территориальном уровне.
1.16. В соответствии с Законом Кемеровской области "О социальном партнерстве в Кемеровской области" инициировать создание в городах и районах трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и содействовать заключению территориальных, отраслевых тарифных соглашений.

Администрация

1.17. Предоставлять возможность Сторонам Соглашения принимать участие в проводимых мероприятиях (коллегиях, совещаниях) по вопросам, носящим социально-экономическую направленность.
1.18. Обеспечить участие профсоюзов наравне с другими социальными партнерами в пределах действующего законодательства Российской Федерации в управлении государственными фондами, в решении вопросов приватизации, обеспечения занятости населения и других социально-трудовых и экономических вопросах.
1.19. Предварительно согласовывать с профсоюзами областные и территориальные социальные программы.
1.20. Осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций, отраслевых тарифных и территориальных соглашений.
1.21. Предварительно согласовывать с Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса кандидатуры руководителей организаций, представляемых к государственным и областным наградам.
1.22. Разрабатывать и утверждать в соответствующем порядке областные целевые социальные программы.
1.23. Выйти с законодательной инициативой в Совет народных депутатов Кемеровской области о внесении дополнения в 4 абзац статьи 15 Закона Кемеровской области "О социальном партнерстве в Кемеровской области" в следующей редакции: "Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, Соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения"

Работодатели

1.24. Участвовать в работе трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
1.25. Создавать благоприятные условия для осуществления полномочий профсоюзным организациям в соответствии с их уставными задачами и действующим законодательством.
1.26. В первом полугодии 2001 г. ликвидировать задолженность по перечислению на счета профсоюзов удержанных из заработной платы работников - членов профсоюзов членских взносов, не препятствовать безналичному и бесплатному удержанию членских взносов через бухгалтерию с работников.
1.27. Не препятствовать заключению коллективных договоров и обеспечить их своевременную (в течение 7 дней) уведомительную регистрацию в органах по труду по месту нахождения организации.
1.28. Не препятствовать в осуществлении уставной деятельности профсоюзов.
1.29. Не реже одного раза в полугодие выступать с отчетом на общем собрании (конференции) работников организации о выполнении коллективного договора.
1.30. Принимать оперативные меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
1.31. В течение 7 календарных дней с момента получения требования (решения) профсоюзов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации сообщать профсоюзу в письменной форме о результатах рассмотрения и принятых мерах.

II. СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ, РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Стороны обязуются

2.1. Совместно осуществлять меры по улучшению положения в экономике области по предупреждению, рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
2.2. Совместно вырабатывать меры по поддержке отечественной промышленности, агропромышленного комплекса, организаций всех форм собственности, стабилизации роста товарного производства, содействовать реализации комплексных программ развития промышленности, сельского хозяйства, по поддержке и развитию малого предпринимательства в области и информировать население о результатах работы в этих направлениях.
2.3. В целях увеличения поступающих средств в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней проявлять инициативу и оказывать содействие трудовым коллективам в организации и совершенствовании соревнования за достижение высоких технико-экономических показателей и качества выпускаемой продукции (услуг).

Профсоюзы

2.4. Через соглашения и коллективные договоры добиваться стабилизации производства, вовлечения трудящихся в процессы повышения эффективности труда, выполнения производственных заданий, способствовать соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка.
2.5. Организовывать учебу профсоюзного актива по составлению и принятию коллективных договоров, отраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.
2.6. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением действующего законодательства Российской федерации, регулирующего вопросы имущества и земли.
2.7. Входить в состав комиссий по приватизации государственного и муниципального имущества, земли и объектов социального значения.

Администрация

2.8. Разработать в 1 квартале 2001 г. Концепцию стратегического развития Кемеровской области на период до 2010 года, в которой отразить первоочередные меры, среднесрочную перспективу и долгосрочные ориентиры развития и обеспечивать ежегодное финансирование и выполнение.
2.9. Ежегодно формировать областной заказ на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд за счет средств областного бюджета.
2.10. Добиваться выделения средств господдержки на угольную отрасль в объемах, необходимых для восстановления оборотных средств предприятий, создания безопасных условий труда и технического перевооружения отрасли, и осуществлять контроль за выделением и целевым использованием этих средств.
2.11. Принимать меры по реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства, содействовать созданию малых предприятий и новых рабочих мест. Не допускать ущемления прав и интересов одних товаропроизводителей за счет предоставления преимуществ другим.
2.12. Разрабатывать и принимать меры по реализации ежегодных программ по поддержке областных товаропроизводителей и сфер жизнедеятельности, создавать необходимые условия их эффективной деятельности.
2.13. Принимать меры по устранению административных барьеров при работе предприятий с органами лицензирования, регистрации, сертификации, контроля и надзора в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.06.98 № 730 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства".
2.14. Разработать концепцию стратегического развития строительного комплекса на период 2001 - 2003 годы и обеспечить ежегодное финансирование программ жилищного строительства.
2.15. Обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований на капитальное строительство, направлять максимум финансовых ресурсов на завершение строительства важнейших пусковых объектов, утвержденных в федеральных программах.
2.16. Разработать и принять программы развития автомобильного и городского электрического транспорта в 2001 - 2003 годах.
2.17. Добиваться первоочередного выделения средств господдержки и осуществлять контроль за их использованием по следующим направлениям:
- техническое перевооружение действующих и создание новых мощностей угольного производства;
- создание безопасных условий труда;
- целевое финансирование текущего поддержания добычи угля до выхода предприятия на безубыточную и рентабельную работу;
- на ликвидацию экологических последствий ведения горных работ, реконструкцию социальных объектов, снос ветхого жилья и предоставление нового, а также мероприятий, связанных с социальной защитой высвобождаемых шахтеров, включая дополнительное пенсионное обеспечение.
2.18. Ежегодно представлять и защищать бюджетные заявки по федеральным целевым программам.
2.19. Разработать концепцию развития агропромышленного комплекса Кузбасса на 2001 - 2003 годы и обеспечить выполнение плана социально-экономического развития агропромышленного комплекса.
2.20. В целях стабилизации агропромышленного комплекса области создавать условия для развития в области фермерских и личных подсобных хозяйств граждан, осуществляя меры поддержки в виде предоставления денежных ссуд на условиях их возмездности.
2.21. Содействовать потребкооперации по сбору сельхозпродукции, произведенной в личных подворьях селян, по месту их жительства для дальнейшей переработки и реализации.
2.22. Ввести в практику разработку совместно с администрациями муниципальных образований программ развития производственной инфраструктуры городов и районов области.
2.23. Активизировать работу с промышленными организациями области по восстановлению хозяйственных связей и укреплению внутриобластной кооперации на основе установления взаимовыгодных корпоративных цен и реализации ценовой политики, направленной на снижение издержек и повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
2.24. Осуществлять закупку продукции по госзаказу на конкурсной основе по минимальным ценам.
2.25. Регулировать на территории области цены и тарифы на энергетический уголь, потребляемый внутри области, электроэнергию, теплоэнергию, воду, канализацию, перевозку пассажиров и багажа, товары, реализуемые на губернских рынках, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.26. Вносить в Правительство Российской федерации предложения о сдерживании необоснованного роста цен в первую очередь на продукцию, работы и услуги организаций и отраслей, занимающих монопольное положение.
2.27. Содействовать развитию и модернизации отраслей экономики по созданию новых высокоэффективных технологий и производств.
2.28. Способствовать созданию программ развития организаций базовых отраслей экономики Кузбасса.
2.29. Способствовать активизации и инвестиционной деятельности перспективных производств, продукция которых имеет постоянный спрос на внутреннем и зарубежном рынках.
2.30. Содействовать привлечению негосударственных инвестиций в экономику области.
2.31. При реформировании отраслей экономики добиваться сохранения за организациями области статуса юридических лиц, необходимых прав и финансовых средств, в том числе и путем заключения с управляющими компаниями долгосрочных соглашений по финансовым, социальным и другим вопросам, с целью защиты интересов области и работников реформируемых организаций.

Работодатели

2.32. Принимать необходимые меры по стабилизации и развитию производства, улучшению финансового положения организаций, выпуску конкурентоспособной продукции.
2.33. Участвовать в разработке и реализации приоритетных направлений экономики области, реализации областных программ социально-экономического развития, стабилизации экономики, конверсии, приватизации, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
2.34. Сельским товаропроизводителям обеспечивать эффективное использование средств, выделяемых из областного бюджета, и предоставляемых льгот, обеспечивать на каждый процент выделенных бюджетных средств прирост продукции не менее 1,2 процента, принимать меры по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией, добиваться снижения себестоимости, повышения ее качества и конкурентоспособности.
2.35. Регулярно отчитываться перед трудовыми коллективами о социально-экономическом положении организации, о принимаемых мерах по своевременной выплате заработной платы.
2.36. Систематически осуществлять повышение квалификации, подготовку и переподготовку кадрового состава в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями.
2.37. Проводить с предварительным согласованием с соответствующими профсоюзными организациями социальную экспертизу внедрения новых технологий, решения и проведения антикризисных мероприятий, структурных преобразований в организациях области.

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
И РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА

Стороны обязуются

3.1. Формировать предложения в адрес законодательных и исполнительных органов Российской федерации, Совета народных депутатов Кемеровской области, Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, защите интересов работников в условиях реструктуризации угольной промышленности и добиваться их реализации.
3.2. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывать на основе взаимных консультаций Сторон программы экстренных мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени), поддержку высвобождаемых работников, в том числе по организации временной занятости, развитию общественных работ, определять источники их финансирования.
3.3. Готовить предложения по перепрофилированию или приватизации предприятий.
3.4. Способствовать выполнению Программы содействия занятости населения Кемеровской области на 2001 - 2003 годы.
3.5. Проводить социальную экспертизу разрабатываемых региональных целевых и инвестиционных программ.
3.6. Осуществлять меры по социальной защите работников, уволенных в связи с ликвидацией организаций, и обеспечивать высвобождаемым работникам преимущественное право трудоустройства на рабочие места в организациях, создаваемых на базе имущества ликвидируемых организаций.

Профсоюзы

3.7. Вносить работодателям и в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.8. Принимать участие в решении конфликтных ситуаций в организациях, проводящих массовое высвобождение работников.
3.9. Оказывать работникам - членам профсоюза бесплатную юридическую помощь, консультации и защиту в судебных органах по вопросам занятости и трудовых прав.
3.10. Информировать членские организации о состоянии рынка труда, изменениях в законодательстве Российской Федерации о занятости.
3.11. Принимать участие в разработке программ занятости населения.
3.12. Способствовать защите прав граждан - членов профсоюзов на свободно избранный труд, отстаивать законные права при приеме на работу и увольнении, осуществлять профсоюзный контроль за реализацией областной программы и законодательства Российской Федерации о занятости населения.
3.13. Через территориальные соглашения и коллективные договоры организаций добиваться: сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения, повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению в связи с сокращением численности (штата), заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва от производства в пределах установленной продолжительности рабочего времени, создания дополнительных рабочих мест для лиц, которым необходима социальная защита, выработки системы мер материальной поддержки работников, высвобождаемых в организациях.

Администрация

3.14. Содействовать формированию инфраструктуры рынка труда (создавать систему управления человеческими ресурсами, охватывающую вопросы формирования, развития, движения, качества рабочей силы).
3.15. Публиковать в средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда и перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.16. Принимать участие в разработке и реализации областной программы содействия занятости населения.
3.17. Оказывать правовую, практическую и методическую помощь работодателям по вопросам высвобождения работников и реализации мероприятий, связанных с организацией новых и расширением действующих производств.
3.18. В случаях массового высвобождения работников и затруднения в их дальнейшем трудоустройстве Администрация области, органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов, иных представительных органов работников могут приостановить на срок до 6 месяцев решение о высвобождении работников или принять решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.
3.19. Осуществлять меры по защите регионального рынка труда от нелегальной трудовой миграции. Содействовать созданию новых и сохранению существующих рабочих мест в рамках региональных программ, реализуемых на территории области, с безусловным финансированием из областного бюджета.
3.20. Готовить заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы по согласованию с соответствующими отраслевыми профсоюзами и федерацией профсоюзных организаций Кузбасса.
3.21. Совместно с профсоюзами обратиться в Правительство Российской Федерации по внесению дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.93 № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" по определению критериев массового высвобождения для организаций с численностью работающих менее 50 человек.

Работодатели

3.22. Организовать переподготовку, повышение квалификации высвобождаемых работников по перечню вакантных должностей и свободных рабочих мест до наступления увольнения в связи с сокращением численности (штата) и ликвидацией рабочих мест, если для трудоустройства требуется предварительное профессиональное обучение, осуществлять выплаты стипендий в размере среднего заработка за весь период переобучения.
3.23. Обеспечивать соблюдение установленной квоты для трудоустройства определяемого органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.24. Принимать для прохождения производственной практики учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений, возродить институт наставничества.
3.25. Обеспечивать замещение не менее 20 процентов вакантных должностей специалистов выпускниками высших и средних специальных учебных заведений. Соблюдать право несовершеннолетних граждан на труд и гарантии его реализации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.26. Принять дополнительные меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, применению гибких форм занятости работников, исключению случаев массового увольнения работников.
3.27. Обеспечить высвобождаемым работникам организаций-банкротов, закрывающихся организаций преимущественное право трудоустройства, но не менее чем 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
3.28. Способствовать организации на договорных условиях общественных работ, временной занятости безработной молодежи в рамках программы "Молодежная практика", стажировки выпускников учреждений профессионального образования.
3.29. Своевременно, но не менее чем за три месяца, представлять в органы службы занятости и соответствующие профсоюзные органы информацию по установленной форме о возможном массовом высвобождении.
3.30. Не позднее чем за два месяца сообщать в органы службы занятости сведения по установленной форме о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника. Регулярно информировать органы службы занятости об имеющихся вакансиях.
3.31. Осуществлять за счет собственных средств оказание помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке высвобождаемым работникам.
3.32. Использовать привлекаемую иностранную рабочую силу на рабочих местах по профессиям (должностям), указанным в подтверждениях на право трудовой деятельности, выданных соответствующими органами.

Работодатели и профсоюзы

3.33. Предусматривать включение в коллективные договоры, соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление льгот, компенсаций и мер социальной помощи высвобождаемым работникам сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
3.34. При угрозе массового высвобождения, ликвидации организации предпринимать согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени).

IV. ОПЛАТА ТРУДА

В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли и мотивации высокопроизводительного труда, формирования доходов и их защиты

Стороны обязуются

4.1. Применять Кузбасское Соглашение, а в тех случаях, когда в организациях тарифными соглашениями, коллективными договорами установлены более благоприятные для работников условия труда, они для них являются обязательными.
4.2. Обратиться с предложением в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об увеличении минимального размера оплаты труда до уровня 50 процентов прожиточного минимума в 2001 году и 80 процентов в 2002 году.

Профсоюзы

4.3. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду.
4.4. Обеспечивать постоянный контроль и не реже 2 раз в год осуществлять проверку выполнения коллективных договоров и соглашений.
4.5. Требовать отмены, приостановки действия или внесения изменений в решения работодателей организаций, нарушающих права, интересы и гарантии трудящихся, установленные действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями.

Администрация

4.6. При возникновении задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных организаций совместно с профсоюзами создавать комиссии для принятия экстренных мер (графики погашения задолженности и другие мероприятия).
4.7. Осуществлять контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей государственных предприятий и учреждений трудовому договору (контракту) и условиям оплаты труда, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" и распоряжением Администрации области от 16.07.96 № 647-р "О мерах по регулированию оплаты труда на территории области".
4.8. Проводить проверки организаций по вопросам соблюдения трудового законодательства в части оплаты труда.
4.9. В целях своевременной и полной выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций направлять из областного бюджета не менее 40 процентов денежных средств, поступающих в доход областного бюджета, в случае наличия задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы в размерах, превышающих месячную сумму.
4.10. Ежеквартально информировать Стороны Соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из областного бюджета.
4.11. Производить доплату молодым специалистам - выпускникам высших и средних специальных учебных заведений, принятым на работу в учреждения образования, медицины и культуры области, в первые два года работы не ниже 8-го разряда ЕТС.

Профсоюзы и Администрация

4.12. В первом полугодии 2001 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения об увеличении размера оплаты труда работников бюджетной сферы не менее 70 процентов от уровня средней заработной платы по промышленности в Российской Федерации.

Работодатели

4.13. Исключить задержки выплаты заработной платы. При наличии задолженности по выплате заработной платы на 1 января года, начиная с 2001 года, совместно с профсоюзами подписать Соглашение по срокам погашения задолженности, которое должно быть приложением к коллективному договору организации. По предложению работников организаций осуществлять переход на еженедельную или декадную выплату заработной платы. За задержку выплаты заработной платы виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.14. Принимать меры по установлению доли оплаты труда по тарифным ставкам, окладам в фонде оплаты труда не менее 50 процентов без учета районного коэффициента, а концу 2001 года - на уровне прожиточного минимума по области.
4.15. Обеспечивать соотношение между максимальным и минимальным уровнем размера заработной платы работников и руководителей в организациях не более 15.
4 16. Проводить согласование с соответствующими выборными профсоюзными органами изменений систем оплаты труда и форм материального поощрения.
4.17. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводить указанные мероприятия по согласованию с профсоюзными комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
4.18. Обеспечить условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда.
4.19. Обеспечивать своевременность и достоверность представляемых сведений о стаже и заработной плате застрахованных лиц в органах Пенсионного фонда.
4.20. Ежеквартально индексировать минимальную тарифную ставку (оклад). При этом размер индексации устанавливается работодателем по предварительному согласованию с соответствующим профсоюзным органом и не может быть менее индекса потребительских цен по данным областного комитета государственной статистики.
4.21. Осуществлять регулирование оплаты труда на основании положения об оплате труда и отраслевых тарифных соглашений. В организациях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разрабатывать программы поэтапного ее увеличения.

Работодатели и профсоюзы

4.22. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях организаций всех форм собственности соблюдение установленных законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми тарифными соглашениями сроков и размеров увеличения оплаты труда.
4.23. Совместно разрабатывать и включать в коллективные договоры и соглашения положения об оплате и стимулировании труда работников.

V. ОХРАНА ТРУДА, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ
И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА

Профсоюзы

5.1. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда.
5.2. Требовать отмены, приостановки действия или внесения изменений в решения работодателей, нарушающих права, интересы и гарантии работников, ухудшающих условия и безопасность труда.
5.3. Восстановить работу общественных инспекторов по охране труда.
5.4. Изыскать возможность для восстановления технической инспекции по охране труда в областных и территориальных организациях профсоюзов ведущих отраслей Кузбасса.
5.5. Принимать участие в разработке программ развития производства в части охраны труда и здоровья трудящихся.

Администрация

5.6. Обеспечить реализацию на территории области мероприятий, предусмотренных в федеральной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы".
5.7. Оказывать методическую помощь в работе по охране труда организациям области. Организовывать обучение и проверку знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
5.8. Осуществлять контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда в организациях.
5.9. Продолжить работу по проведению сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда и выдачу сертификатов соответствия.
5.10. Ежегодно формировать программу "Неотложные меры по улучшению условий и охраны труда в Кемеровской области" и обеспечивать ее финансирование.
5.11. Осуществлять взаимодействие с Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.12. Продолжить осуществление мониторинга по охране окружающей среды и природным ресурсам.
5.13. Продолжить обучение и аттестацию по охране труда руководителей, специалистов организаций всех форм собственности.

Работодатели

5.14. Обеспечивать работников, занятых во вредных и тяжелых условиях труда, льготным (бесплатным) профилактическим питанием.
5.15. Ежегодно разрабатывать и обеспечивать выполнение комплексных планов (программ) охраны труда и санаторно-оздоровительных мероприятий, которые являются неотъемлемой частью коллективных договоров и соглашений.
5.16. Создавать необходимые условия для работы уполномоченным профсоюзных комитетов, членам совместных комиссий по охране труда, организовывать их обучение, обеспечивать правилами и инструкциями, другими нормативными и справочными материалами за счет средств организаций.
5.17. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
5.18. Проводить предварительные (при приеме на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, за счет средств организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.19. В течение 2001 года провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с постановлением Минтруда России от 14.03.97 № 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда".
5.20. При ликвидации организаций всех форм собственности обеспечивать капитализацию средств для возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья или смертью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей.
5.21. Ознакомить работников организаций с утвержденным Администрацией области, города, района порядком работы на открытом воздухе в холодное время года в течение 10 (десяти) дней после его получения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.22. Предоставлять работникам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, специальные перерывы для обогрева и отдыха. Время таких перерывов включать в рабочее время с оплатой в размере среднего заработка. Количество и продолжительность перерывов определяются работодателем по предварительному согласованию с профсоюзами и закрепляются в коллективных договорах и соглашениях.
5.23. Не допускать ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственной экологической экспертизы, государственной инспекции труда, государственного надзора и контроля, профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологии.
5.24. Обеспечивать соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовать службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускать их сокращения и ликвидации. Создать фонды охраны труда в соответствии с нормативами, определенными Федеральным законом от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Обеспечивать выполнение требований правил техники безопасности, пожарной безопасности, промышленной санитарии. Привлекать к ответственности лиц, виновных в нарушениях указанных правил.
5.25. Обеспечивать выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
5.26. Информировать соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях с летальным исходом, произошедших на производстве.
5.27. Включать в состав комиссий по приемке вновь вводимых в эксплуатацию и реконструируемых производственных объектов и новых технологий представителей профсоюзов.

Работодатели и профсоюзы

5.28. Добиваться включения в коллективные договоры, соглашения мероприятий, улучшающих условия труда работающих, компенсаций работающим в неблагоприятных условиях, проведения профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний.

VI. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Руководствуясь статьей 7 Конституции Российской Федерации: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека",

Стороны обязуются

6.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов области, городов и районов.
6.2. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых на базе клубных учреждений, спортивных сооружений организаций, учреждений дополнительного образования.
6.3. В целях социальной защиты малообеспеченных слоев населения обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о разрешении в порядке исключения устанавливать предельные размеры торговых надбавок на социально значимые виды продовольственных товаров.
6.4. Разрабатывать совместно с Кузбасским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации предложения в ежегодную программу летнего отдыха детей, предусмотрев оздоровление детей работников бюджетной сферы, и обеспечить ее поэтапное финансирование в течение летнего сезона.
6.5. Подготовить предложения в региональную энергетическую комиссию по установлению льготных тарифов за тепло и электроэнергию для объектов социально-культурного назначения, находящихся на балансе организаций и не используемых для коммерческой деятельности, в том числе подведомственных профсоюзам.

Профсоюзы

6.6. Осуществлять контроль за своевременной выплатой детских пособий и других социальных выплат, предусмотренных законодательными актами, семьям, воспитывающим детей.
6.7. Обращаться в суды, органы местной власти и прокуратуру с исками, заявлениями и жалобами в защиту трудовых и социальных прав работников - членов профсоюза.
6.8. Участвовать при подготовке проекта областного бюджета в выработке предложений об уровне и объемах финансирования гарантированных государством расходов на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту, содержание жилищно-коммунальной сферы, а также на реализацию целевых социальных программ.
6.9. Участвовать в обсуждении и утверждении предложений по упорядочению, систематизации и обеспечению адресного характера предоставления социальных выплат и льгот различным категориям граждан.
6.10. Оказывать содействие в развитии личных подсобных хозяйств, садоводства и огородничества, в выделении земельных участков для посадки картофеля.
6.11. На паритетных началах участвовать в управлении региональными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет единого социального налога, осуществлять профсоюзный контроль за целевым использованием средств этих фондов.
6.12. Организовывать и проводить регулярно, не реже раз в квартал, контроль за выполнением коллективных договоров и Соглашений.
6.13. Участвовать в формировании областных, городских и районных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека труда.

Администрация

6.14. В целях стабилизации демографической ситуации разработать программу "Демографическое развитие Кемеровской области до 2015 года".
6.15. Ежеквартально рассчитывать и публиковать в средствах массовой информации прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения.
6.16. Внести на рассмотрение в Совет народных депутатов Кемеровской области во II квартале 2001 г. проект закона "О прожиточном минимуме в Кемеровской области".
6.17. В целях снижения социальной напряженности осуществлять стабильное финансирование региональной целевой программы "Развитие и подготовка к зиме жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области" в наиболее возможном объеме.
6.18. Установить контроль за ходом выполнения в городах и районах области мероприятий по подготовке к зиме жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры.
6.19. Осуществлять меры по упорядочению предоставленных региональных льгот гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг.
6.20. Обеспечивать ежегодное финансирование, содержание и развитие материально-технической базы, а также инвестирование строительства и реконструкции объектов здравоохранения областного значения.
6.21. Осуществлять меры, направленные на удовлетворение потребностей в лекарственном обеспечении льготных категорий населения.
6.22. Осуществлять меры в целях защиты интересов жителей области по сдерживанию роста цен на жизненно важные лекарственные средства и предметы медицинского назначения первой необходимости.
6.23. Продолжить выплату кузбасской доплаты к пенсиям и стипендиям за счет средств областного бюджета.
6.24. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 № 937 и Законом Кемеровской области от 28.07.2000 № 40-03 "О безвозмездных субсидиях гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий на строительство или приобретение жилья" ежегодно при разработке проекта бюджета области, города, района предусматривать статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников бюджетных организаций на строительство и приобретение жилья.
6.25. Предусматривать в бюджете области финансирование областных целевых программ по снижению уровня социально значимых заболеваний: туберкулеза, психических, венерических, онкологических и наркомании.
6.26. Продолжить практику по предоставлению ссуд для молодых специалистов и работников бюджетной сферы в соответствии с постановлением Администрации Кемеровской области от 09.06.2000 № 46 "О предоставлении долгосрочных целевых займов гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий".
6.27. Обеспечивать финансирование, содержание и развитие материально-технической базы физической культуры, спорта, отнесенной к областной собственности, а также инвестирование развития физической культуры, спорта, строительства и реконструкции спортивных сооружений и объектов областного значения.
6.28. Обеспечивать проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, спартакиад, турниров согласно годовым календарным планам спортивно-массовых мероприятий департамента физической культуры, спорта и туризма, городских и районных спорткомитетов, в т.ч. ведомственных и производственных коллективов.
6.29. Осуществлять социальную поддержку бывших спортсменов, получивших травму во время занятий спортом, защищая честь Кузбасса и страны.
6.30. Не допускать без согласования с профсоюзами закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению организаций, осуществляющих социально значимую деятельность.
6.31. Содействовать выполнению Федерального закона от 01.08.96 № 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".
6.32. Принимать совместно с администрациями городов и районов области необходимые меры по подготовке учреждений образования к началу учебного года, по созданию необходимых условий для организации учебного процесса и труда работников образования.
6.33. Сохранить не ниже уровня 2000 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению области.
6.34. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей из семей социально незащищенных категорий (многодетных, неполных, одиноких родителей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
6.35. Принимать необходимые меры по сохранению общественного транспорта, обеспечивая его своевременное финансирование.
6.36. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей-сирот - бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования - льготный проезд в городском транспорте.
6.37. Предусматривать финансирование социальной сферы и считать его приоритетным.
6.38. Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении дополнения в пункт 10 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации о распространении льгот на получение муниципального жилья на педагогических работников дошкольных учреждений.
6.39. Обеспечивать финансирование и реализацию региональных целевых программ, направленных на повышение жизненного уровня населения области.
6.40. Формирование социальных статей областного бюджета осуществлять с учетом мнения Сторон Соглашения.
6.41. Комиссионно проводить работу по планированию и выполнению мероприятий по улучшению содержания жилья.
6.42. Содействовать Кузбасскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации:
- в предоставлении работающим бесплатных путевок за счет средств социального страхования для реабилитации после перенесенных инфаркта миокарда и операций на сердце, болезни желудочно-кишечного тракта;
- в предоставлении бесплатных путевок за счет средств обязательного социального страхования для санаторной реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
- в финансовой поддержке в подготовке загородных детских оздоровительных лагерей для организации оздоровления и отдыха детей и подростков в летний и зимний периоды. Предусматривать выделение средств социального страхования для оплаты путевок;
- в выделении средств социального страхования на оздоровление студентов учебных заведений Кемеровской области.
- в выплате страхового обеспечения пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
6.43. Сохранить функции по доставке и оплате пенсий и пособий за учреждениями управления Федеральной почтовой связи, сложившиеся на время подписания Соглашения.
6.44. Выйти с предложением в Совет народных депутатов Кемеровской области о законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об установлении предприятиям бытового обслуживания на селе льгот по налогам на прибыль, имущество и землю.
6.45. В первом полугодии 2001 г. выйти с законодательной инициативой в Совет народных депутатов Кемеровской области по принятию Закона Кемеровской области "О сохранении и развитии санаторно-курортных м оздоровительных учреждений на территории Кемеровской области", подготовленного Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса.
6.46. По итогам года публиковать в средствах массовой информации данные о поступлении и расходовании средств государственных бюджетных и внебюджетных фондов.

Профсоюзы и Администрация

6.47. Содействовать принятию Закона Кемеровской области "Об обеспечении согласованного уровня жизни населения по Кемеровской области" Работодатели
6.48. Предоставлять срочные ссуды, возвратные кредиты, безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, стоящим в очереди согласно коллективному договору.
6.49. Перечислять средства профсоюзным организациям на проведение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в размерах, определяемых коллективными договорами и соглашениями, но не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.
6.50. Предусматривать льготные путевки в детские санатории, оздоровительные лагеря, дошкольные учреждения.
6.51. Ежегодно совместно с профсоюзами разрабатывать положение о формировании и распределении прибыли на решение социальных вопросов с обязательным приложением его к коллективному договору или соглашению.
6.52. Не препятствовать профсоюзам в осуществлении профсоюзного контроля за финансовой деятельностью организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
6.53. Своевременно обеспечивать на льготных условиях работников и пенсионеров, проживающих в домах с печным отоплением, качественным углем.
6.54. Обеспечивать своевременное и в полном объеме перечисление взносов на обязательное медицинское страхование работников, занятых на производстве.

Администрация и работодатели

6.55. В целях развития семейного и детского отдыха и увеличения количества оздоравливаемых детей максимально использовать ведомственные базы отдыха, санатории-профилактории и пансионаты.

Работодатели и профсоюзы

6.56. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях сохранение за работниками организаций независимо от форм собственности дополнительных социальных льгот и гарантий.
6.57. В организациях на паритетных началах из представителей работодателя и профсоюза создать комиссии по социальному страхованию, которые организуют и проводят оздоровительные мероприятия среди работников и членов их семей, за счет средств социального страхования.

VII. ДЕЙСТВИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ

7.1 Принимать решение по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после рассмотрения их на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.2. Стороны признают настоящее Соглашение правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Кемеровской области на 2001 - 2003 годы и, руководствуясь его положениями, принимают на себя обязательства соблюдать его условия и нести, предусмотренную Законом Кемеровской области "О социальном партнерстве в Кемеровской области", ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
7.3. Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами, проходит уведомительную регистрацию в департаменте труда Администрации области и действует в течение 3 лет до заключения нового.
7.4. Подписанное Соглашение в 10-дневный срок публикуется в газете "Кузбасс".
7.5. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон. Сохранить полномочия комиссии по подготовке Кузбасского соглашения на 2001 - 2003 г.г. на период его действия.
7.6. Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает план мероприятий для выполнения принятых обязательств.
7.7. Соглашение предусматривает обязательность его выполнения во всех организациях, находящихся в ведении или подчинении Администрации области и городских, районных администраций, а также организаций всех форм собственности, входящих в объединения работодателей, подписавших настоящее Соглашение, и членских организациях Федерации профсоюзных организаций Кузбасса.
7.8. Стороны реализуют настоящее Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.9. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами. По окончании полугодия, года представлять Сторонам письменную информацию о ходе реализации Соглашения, а по окончании года - на расширенном заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.10. Разногласия Сторон Соглашения в ходе его реализации рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
7.11. Профсоюзы обязуются не проводить коллективных акций протеста по условиям и обязательствам, включенным в настоящее Соглашение, при своевременном и полном их выполнении.
7.12. В течение срока действия Соглашения Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию трудовых конфликтов, возникающих в области социально-экономических отношений.
7.13. Администрация области включает в проект консолидированного бюджета области средства, зафиксированные в ряде пунктов Соглашения, направляемые на реализацию принятых обязательств.
7.14. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств. В случае реорганизации или ликвидации одной из Сторон Соглашения ее обязательства переходят правопреемнику.
7.15. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, организациями, не входящими в объединения, действующими на территории области, в течение всего срока его действия.
Представители работников и работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, имеют право присоединиться к нему в течение всего срока его действия, принимая на себя выполнение в полном объеме условий Соглашения и контроль за его выполнением.
7.16. Стороны обязуются соблюдать условия настоящего Соглашения и нести предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения.
Совершено 24 января 2001 года в г. Кемерово Кемеровской области в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

От объединений работодателей
Кемеровской области
А.А.ГУБКИН

От Федерации
профсоюзных организаций Кузбасса
В.Ю.СКОТНИКОВ

От Администрации
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

Генеральный директор
ОАО "ЗСМК"
Р.С.АЙЗАТУЛОВ

Президент клуба директоров
машиностроительных предприятий
П.П.ГАУС

Генеральный директор
ОАО треста "Кемеровопромстрой"
Б.С.ГОРОБЦОВ

Генеральный директор
КОАО "Азот"
А.А.ГУБКИН

Генеральный директор
ОАО УК "Кузбассуголь"
С.И.ДЕНИСЕНКО

Председатель агропромышленного союза
Кемеровской области
В.Т.ДИКУНОВ

Генеральный директор
ОАО УК "Кузнецкуголь"
В.Н.ЛАВРИК

Генеральный директор
ОГУП "Кузбассавтотранс"
В.К.ЛАНБАМИН

Генеральный директор
ОАО "Кузбассэнерго"
С.Н.МИХАЙЛОВ

Председатель общественно-экспертного совета
по малому предпринимательству
А.С.ПАВЛОВСКИЙ

Зарегистрировано в департаменте труда
Администрации Кемеровской области
№ 1 от 25 января 2001 г.
Начальник департамента труда
Н.И.СУРКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru