Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации города Ленинска-Кузнецкого от 04.07.2000 № 565
"О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕПЛАНИРОВКУ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации г. Ленинска-Кузнецкого от 05.10.2005 № 917.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июля 2000 г. № 565

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕПЛАНИРОВКУ И
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.12.99 № 169 "Об утверждении Положения о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах", в целях упорядочения и координации деятельности служб города:
1. Утвердить состав межведомственной комиссии согласно приложению № 1.
2. Отнести к компетенции межведомственной комиссии рассмотрение материалов:
2.1. О порядке перевода жилых помещений в нежилые;
2.2. О порядке перевода нежилых помещений в жилые;
2.3. О порядке перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений.
2.4. О признании зданий и сооружений непригодными для дальнейшего использования в результате ветхого или аварийного состояния.
3. Утвердить Положение о порядке оформления разрешений на изменение функционального назначения, перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах г. Ленинска-Кузнецкого согласно приложению № 2.
4. Запретить производство работ по перепланировке и переоборудованию жилых и нежилых помещений в жилых домах с процентом износа свыше 60%.
5. Временно запретить перепланировку жилых и нежилых помещений в крупнопанельных жилых домах.
6. Распространить действие данного распоряжения на изменение функционального назначения, переоборудование и перепланировку нежилых помещений отдельно стоящих зданий, находящихся в муниципальной собственности. Формирование пакета документов и контроль за ходом выполнения работ осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом, либо организацией, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которого находятся объекты.
7. Признать утратившими силу приложение № 2 к распоряжению Главы администрации от 20.03.2000 № 192 "О внесении изменений в состав постоянно действующих комиссий в Администрации города", от 06.04.2000 № 264 "О внесении изменений в состав межведомственной комиссии по обследованию зданий и сооружений, представляющих опасность в результате аварийного или ветхого состояния", распоряжение Главы администрации от 14.11.97 № 843 "Об утверждении положений, регламентирующих порядок оформления документов и производство работ, связанных с изменением функционального назначения и технико-экономических показателей жилых и нежилых помещений в г. Ленинске-Кузнецком".
8. Отделу по взаимодействию с общественными объединениями и средствами массовой информации (Носова Л.И.) опубликовать распоряжение в средствах массовой информации.
9. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Огонькова Г.Ю.

Глава администрации
А.Г.КОЧУЕВ





Приложение № 1
к распоряжению Администрации
города Ленинска-Кузнецкого
от 4 июля 2000 г. № 565

СОСТАВ
городской межведомственной комиссии

Огоньков Георгий Юрьевич - заместитель Главы
администрации по жилищно -
коммунальному хозяйству и
строительству,
председатель комиссии;

Германова Наталья Борисовна - главный архитектор города,
заместитель председателя
комиссии;

Члены комиссии:

1. Антипьева Нина Николаевна - заведующий отделом по
распределению, приватизации
и обмену жилья Администрации
города;

2. Емелин Георгий Павлович - главный врач городского
центра санитарно -
эпидемиологического
надзора;

3. Идоленко Владимир Петрович - начальник отряда
государственной
противопожарной службы;

4. Кантеров Дмитрий Викторович - заместитель заведующего
юридического отдела
Администрации;

5. Казакова Мария Викторовна - инспектор государственной
жилищной инспекции;

6. Клусова Галина Сергеевна - директор МУП "Управление по
строительству";

7. Лешина Людмила Михайловна - директор МУП БТИ;

8. Лучкина Елена Михайловна - заведующий отделом
недвижимости и реестра
комитета по управлению
муниципальным имуществом;

9. Малюгин Александр - руководитель
Александрович Ленинск-Кузнецкой группы
управления "Госэнергонадзор";

10. Нуждин Валерий Алексеевич - директор муниципального
предприятия "Горэлектросеть";

11. Пацель Лидия Ивановна - первый заместитель
начальника УЕЗ ЖКУ;

12. Представитель эксплуатирующего предприятия и (или)
владелец объекта.

13. Представитель отраслевого отдела Администрации.

Заместитель Главы администрации
по жилищно-коммунальному
хозяйству и строительству
Г.Ю.ОГОНЬКОВ





Приложение № 2
к распоряжению Администрации
города Ленинска-Кузнецкого
от 4 июля 2000 г. № 565

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления разрешений на изменение
функционального назначения, переоборудование
и перепланировку жилых и нежилых помещений
в жилых домах г. Ленинска-Кузнецкого

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение устанавливает единый порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку (включая изменение функционального назначения) жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Ленинска-Кузнецкого.
1.2. Положение распространяется на эксплуатируемые жилые и нежилые помещения в жилых домах независимо от форм собственности.
1.3. Положение не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается возведение надстроек и встроек, устройство остекленных террас, изменение фасадов, в результате чего изменяются объемно-планировочные характеристики и технико-экономические показатели в целом по зданию.
1.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания.
1.4.1. Переоборудование жилых помещений включает в себя:
установку бытовых электроплит или кухонных очагов;
перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов;
устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
1.4.2. К перепланировке относятся:
перенос и разборка перегородок;
перенос и устройство дверных проемов;
разукрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;
ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;
устройство или переоборудование существующих тамбуров.
1.5. Капитальный ремонт в целях переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).

II. Условия изменения функционального назначения,
переоборудования и перепланировки
жилых и нежилых помещений

2.1. Изменение функционального назначения, переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии, на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке.
2.2. Изменение функционального назначения, переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах в отдельных случаях (п. 2.3) допускается без рассмотрения межведомственной комиссией, по распоряжению организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые дома.
2.3. Условием получения такого распоряжения является выполнение работ по изменению функционального назначения, переоборудованию и перепланировке, не влияющих на изменение несущей способности конструкций и относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда. К таким работам относятся: перенос и разборка межкомнатных не несущих перегородок (при условии сохранения поэтажного соответствия жилых помещений, кухонных и санитарных узлов и ванных комнат); замена или установка дополнительного сантехоборудования, замена или установка отдельных подводящих или отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются нанимателями, арендаторами и собственниками с учетом требований пунктов 2.4 - 2.7 настоящего Положения, за свой счет и в большинстве случаев, без привлечения специализированной организации. Порядок оформления документов определен в п. 4 данного Положения.
2.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускается лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи, наймодателя, собственника или управомоченного им лица.
2.5. Не допускается производить переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным и санитарным требованиям.
2.6. Не допускается изменение функционального назначения, переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры.
2.7. Не допускается производить изменение функционального назначения, перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели, без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке.
2.8. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться с соблюдением действующих норм и правил.
2.9. Изменения в жилых и нежилых помещениях, полученные в результате их переоборудования или перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения, должны быть зарегистрированы в МУП "Бюро технической инвентаризации" и управлении единого заказчика жилищно-коммунальных услуг.

III. Оформление разрешений
на переоборудование и перепланировку
жилых и нежилых помещений в жилых зданиях

3.1. Заявления физических и юридических лиц на изменение функционального назначения, переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах рассматриваются межведомственной комиссией Администрации города в течение месяца.
3.2. Заинтересованные лица в перепланировке, переоборудовании и изменении функционального назначения жилых и нежилых помещений подают заявление на имя председателя межведомственной комиссии, заместителя Главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству. Заявление с визой председателя комиссии направляется в управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг для оформления пакета документов на рассмотрение комиссии.
3.3. Заявитель, по согласованию с собственником, одновременно с заявлением представляет (в качестве приложения к заявлению) следующие материалы:
3.3.1. Инвентаризационный план дома (в необходимых случаях выкопировки из генерального плана участка домовладения) или выкопировку из плана на данное жилое (нежилое) помещение (квартиру), выше и ниже расположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки или переоборудования, заверенные Бюро технической инвентаризации.
3.3.2. Акт или заключение эксплуатационной организации о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования, в которых указывается состояние и качество отделки нижерасположенных помещений.
3.3.3. Обмерные чертежи помещения с привязкой инженерного оборудования.
3.3.4. Заключение органов Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора.
3.3.5. Заключение Государственной жилищной инспекции.
3.3.6. Справку о регистрации граждан по месту жительства и свидетельство о собственности на жилое помещение, договор социального и коммерческого найма; договор аренды или свидетельство о собственности на нежилое помещение.
3.3.7. Заявления всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной площади об их согласии на изменение функционального назначения, переоборудование или перепланировку, заверенное организацией, обслуживающей жилищный фонд.
3.3.8. Решение общего собрания товарищества собственников жилья в случаях, если переоборудование или перепланировка будет проведена в доме кондоминиума.
3.4. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы, обследует помещение на месте и оформляет свое заключение протоколом о возможности намечаемых работ. Выписка из протокола выдается заявителю. В заключении указывается, за чей счет должны быть выполнены работы.
3.5. Заявитель при положительном заключении комиссии имеет право дать заказ на разработку проекта на переоборудование или перепланировку помещений только той организации, которая имеет государственную лицензию на проектирование тех или иных заказываемых видов работ.
3.6. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений представляются городской межведомственной комиссии, которая принимает решение о согласовании или отклонении проекта.
3.7. Межведомственная комиссия при выдаче согласования проекта определяет сроки выполнения работ.
Один экземпляр проекта выдается заявителю, второй - передается организации, обслуживающей жилищный фонд.
3.8. Выданные разрешения действительны в течение одного года с момента их согласования комиссией. Не осуществленные в течение этого срока работы по изменению функционального назначения, перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и согласования комиссией.

IV. Условия переоборудования и перепланировки
жилых и нежилых помещений
утверждаемых управлением единого заказчика ЖКУ

4.1. Заинтересованные лица в проведении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилом фонде подают:
заявление на имя начальника управления единого заказчика жилищно-коммунальных услуг;
технический паспорт или выписку из него, подготовленную отделом технической инвентаризации, с указанием износа основных элементов и строения в целом, о перепланировке которого возбуждается ходатайство;
инвентаризационный план дома или выкопировка из него на данную квартиру, а, в случае необходимости, выше и (или) ниже расположенных помещений в зоне предполагаемой перепланировки;
техническое заключение организации, обеспечивающей содержание и эксплуатацию помещений;
согласование городского центра санэпиднадзора, пожарной охраны (по необходимости);
график проведения работ по перепланировке, согласованный с жильцами рядом расположенных квартир жилого дома;
решение общего собрания жильцов жилого дома, товарищества собственников жилья, в случае перестройки объектов общего пользования здания;
справку о регистрации граждан по месту жительства и свидетельство собственности на жилое помещение.
4.2. При получении распоряжения управления единого заказчика жилищно-коммунальных услуг заявитель регистрирует его в жилищно-эксплуатационной организации по окончании выполнения работ по перепланировке и (или) переоборудованию, сдает по акту эксплуатирующей организации.
4.3. Контроль за ходом выполнения работ по перепланировке и переоборудованию жилых помещений осуществляется жилищно-эксплуатационными предприятиями.

V. Порядок разрешения спорных вопросов
по изменению функционального назначения,
переоборудованию и перепланировке жилых
и нежилых помещений

5.1. В случае отказа межведомственной комиссии при Администрации города в положительном решении вопроса об изменении функционального назначения, переоборудовании и перепланировки жилых и нежилых помещений заявитель вправе обратиться в областную межведомственную комиссию, в функции которой входят вопросы содержания жилищного фонда, представив следующие документы:
5.1.1. Отказ городской межведомственной комиссии в согласовании проекта.
5.1.2. Перечень документов, предусмотренных п. 3.3 настоящего Положения.
5.2. Областная межведомственная комиссия рассматривает представленные заявителем материалы и при наличии в проекте отступлений от санитарных и противопожарных, архитектурно-строительных норм, приглашает (при необходимости) на рассмотрение технических экспертов, представителей территориальных органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, Госархстройнадзора.
5.3. Решение областной межведомственной комиссии является окончательным.
5.4. Споры, возникающие в связи с отказом нанимателя, а при наличии совершеннолетних членов его семьи или наймодателя, собственника жилья в производстве переустройства или перепланировки жилых помещений, квартир, при наличии разрешения межведомственной комиссии, разрешаются в судебном порядке.
5.5. В случае отказа управления единого заказчика жилищно-коммунальных услуг в положительном решении вопроса по перепланировке и переоборудованию жилых помещений, находящихся в компетенции управления, заявитель имеет право обратиться в городскую межведомственную комиссию с направлением документов указанных в перечне п. 4.1.

VI. Контроль за осуществлением изменения
функционального назначения,
переоборудования и перепланировок квартир

6.1. Работы по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах должны выполнятся строительной (ремонтно-строительной) организацией, имеющей государственную лицензию, в соответствии с согласованным проектом.
6.2. Контроль за осуществлением переустройства инженерного оборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений, а также за правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на Управление единого заказчика ЖКУ, Управление архитектуры и градостроительства, и Государственную жилищную инспекцию, осуществляющих контроль за содержанием и использованием жилищного фонда.
6.3. Приемка выполненных работ по изменению функционального назначения, переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений осуществляется межведомственной комиссией и оформляется актом государственной приемочной комиссии.
6.4. После приемки работ межведомственной комиссией заявитель обязан оформить заказ и городском бюро технической инвентаризации на выполнение обмеров помещений для внесения изменений в инвентаризационный план дома, после чего межведомственная комиссия один экземпляр акта приемки выполненных работ выдает заявителю.
6.5. Собственники жилых и нежилых помещений или организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного изменения функционального назначения, переустройства инженерного оборудования или самовольной перепланировки помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на межведомственной комиссии.
6.5.1. Лица, допустившие самовольное изменение функционального назначения, переоборудование или перепланировку, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.
6.5.2. При установлении межведомственной комиссией факта нарушения требований нормативных документов и условий пунктов 2.4, 2.5, 2.6, 2.7 в процессе перепланировки и переоборудования жилых и (или) нежилых помещений, физические или юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя, привести помещение (оборудование) в исходное состояние, произвести работы по восстановлению конструкций и инженерного оборудования в исправное состояние за свой счет.
В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организации, обслуживающей жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных в судебном порядке.
Кроме того, виновные привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.
6.6. При возникновении аварийного состояния здания в целом или отдельных его конструкций, или отдельных видов инженерного оборудования, вызванного перепланировкой или переоборудованием жилых (нежилых) помещений, юридические или физические лица за свой счет по требованию собственников или жилищно-эксплуатационной организации (владельца дома) обязаны произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние в сроки, согласованные с эксплуатирующей организацией.
6.7. Самовольное переоборудование и перепланировка жилых (нежилых) помещений, использование их не по назначению влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы администрации
по жилищно-коммунальному
хозяйству и строительству
Г.Ю.ОГОНЬКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru