Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.1999 № 22
"О РЫНКАХ ГОРОДА ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Резонанс", № 132, 09.11.1999,
"Резонанс", № 133, 10.11.1999


Утратил силу в связи с изданием постановления Юргинского ГСНД от 20.10.2004 № 102, вступившего в силу со дня его опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2000 года (пункт 4 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 1999 г. № 22

О РЫНКАХ ГОРОДА ЮРГИ

В соответствии со ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 11 Устава города Юрги Юргинский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о рынках города согласно приложения.
2. Комиссии по финансовой и экономической политике, отделу потребительского рынка и услуг Администрации города Юрги разработать и внести на декабрьскую сессию Горсовета предложения по внесению изменений и дополнений в решение городского Совета народных депутатов от 08.09.98 № 237 "О правилах торговли в мелкорозничной торговой сети и на рынках города Юрги".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по финансовой и экономической политике и Администрацию города.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2000 года.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 27 октября 1999 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
о рынках города Юрги

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
1.2. Положение включает общие требования к организации рынков, правила торговли, систему контроля за работой рынков, а также обязанности должностных лиц по соблюдению настоящего Положения.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
- рынок - место розничной торговли в торговых рядах, которые включают в себя торговые прилавки, навесы, палатки, киоски, павильоны;
- торговый комплекс - территория с размещением на ней трех и более торговых киосков, павильонов, объединенных единой архитектурно-художественной композицией и комплексным благоустройством;
- торговый киоск - отдельно стоящее или сблокированное с другими сооружениями строение, площадью до 20 кв. метров без доступа покупателей внутрь;
- торговый павильон - отдельно стоящее или сблокированное с другими сооружениями строение, площадью более 20 кв. м, имеющее доступный для покупателей торговый зал;
- торговый навес - крытое сооружение, оборудованное прилавком для продажи товаров в составе торговых рядов рынка;
- мобильный торговый объект - автомобили, авто- и мотофургоны, прицепы.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ

2.1. Рынки создаются гражданами и юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.2. Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт рынков производится только по проектам, согласованным в установленном порядке со всеми заинтересованными службами города в соответствии с законодательными нормами.
2.3. Различают несколько видов рынков: продовольственные, непродовольственные, специализированные, смешанные.
Рынки могут быть организованы также в виде торговых комплексов, торговых ярмарок, мини-рынков.
2.4. Под рынками понимается специально подготовленная, огражденная территория с размещенными на ней торговыми киосками, павильонами, навесами, прилавками, палатками с общим количеством торговых мест более 25, объединенных единой архитектурно-художественной композицией и комплексным благоустройством.
2.5. Санитарно-гигиенические требования к рынкам:
2.5.1. территория рынка должна быть благоустроена:
а) иметь твердое покрытие;
б) обеспечена контейнерами для сбора и вывоза мусора, расположенными не ближе 25 м от торговых рядов;
в) мусор и пищевые отходы должны регулярно вывозиться по мере заполнения не более 2/3 емкости;
г) места и скопление мусора должны систематически дезинфицироваться;
д) на территории рынка должен быть оборудован туалет для персонала и посетителей с подключением к инженерным сетям, водопровода и канализации;
ж) территория рынка и прилегающая к ней (до 25 м по периметру) должны содержаться в чистоте. Ежедневно по окончании рабочего дня должна проводится основная уборка, в течение дня - текущая. В зимний период года подъездные пути, проходы между рядами и площадки перед торговыми киосками, павильонами должны регулярно убираться от снега;
е) территория должна быть оборудована устройством для мытья рук.
2.5.2. Территория рынка должна иметь зоны:
- по организации торговли с выделением отдельных торговых рядов для реализации различных групп товаров;
- административно-складскую (административно-бытовые помещения, включая предприятия общественного питания, группа складских помещений);
- хозяйственную с площадкой для сбора мусора;
- стоянку для автотранспорта.
2.6. При устройстве и эксплуатации рынка необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности НПБ ЮЗ-95 г.
2.7. Требования охраны общественного порядка:
- открытие пункта охраны общественного порядка при расчетном посещении территории рынка 500 и более человек в день.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ

3.1. На территории рынка могут быть расположены:
- сеть торговых предприятий, киоски, палатки, временные строения, сезонные торговые места, предприятия общественного питания, предприятия бытового обслуживания, лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, пункт охраны общественного порядка.
Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, пункт общественного порядка оборудуются за счет средств администрации данного рынка.
3.2. На территории продовольственного рынка осуществляется торговля:
- продовольственными товарами, мясом, рыбой, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами, цветами, рассадой, птицей, аквариумными рыбами, аквариумами, кормом для птиц, рыб, клетками;
- садово-огородным инвентарем, изделиями народных художественных и кустарно-ремесленных промыслов (при наличии регистрационного свидетельства, выданного соответствующими органами).
- торговля продукцией животного и растительного происхождения разрешается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, и выдачей соответствующего разрешения на право торговли данной продукцией.
3.3. На территории непродовольственного рынка осуществляется торговля:
- непродовольственными товарами промышленного и кустарного производства (одеждой, трикотажными изделиями, текстильными товарами, галантерейными, головными уборами, хозтоварами, культтоварами и т.д.).
3.4. На специализированном рынке осуществляется торговля:
- автомобилями, мотоциклами, прицепами и запасными частями.
3.5. Смешанные рынки включают ассортимент продовольственных, непродовольственных и специализированных рынков.
3.6. Порядок предоставления рабочих мест:
3.6.1. Торговое место предоставляется при обязательном предъявлении:
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ), свидетельство предпринимателя. Продавец по найму должен иметь договор найма, зарегистрированный в ГНИ);
- медицинской книжки установленного образца;
- документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров;
- сопроводительные документы (перечень товаров, выставленных на продажу);
- свидетельство об уплате единого, на вмененный доход, налога.
3.6.2. Администрация рынка обязана ежедневно регистрировать заявителя в журнале регистрации и после оплаты выдавать продавцу документ, подтверждающий разрешение на право торговли на рынке с указанием:
- фамилии продавца,
- номера свидетельства предпринимателя, договора найма,
- номера места на рынке,
- даты (срока) торговли.
3.6.3. Администрации рынка предоставляется право выдачи разрешения на право торговли:
- гражданам, реализующим продукцию, выращенную на собственных огородно-садовых участках, подсобных и фермерских хозяйствах (мясо, рыба, плодо-овощная продукция), при наличии заключения ветсанэкспертизы о безопасности продукции, выданного лабораторией рынков города.
3.6.4. Передача торгового места и документа о предоставлении его третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.
3.6.5. Оплата за торговое место производится до начала торговли в кассах рынков.
3.7. Администрация рынка за определенную плату оказывает следующие услуги:
- разруб мяса;
- выдача на прокат весов, гирь, мерных кружек, вилок, лотков и др. инвентаря, санитарной одежды (фартуков, курток, нарукавников);
- выгрузка и погрузка сельхозпродуктов;
- взвешивание продуктов на товарных весах;
- хранение в холодильниках, хранилищах и помещениях сельскохозяйственных продуктов и других товаров, личных вещей продавцов;
- перевозка продуктов к местам торговли;
- другие услуги.
Плата за услуги вносится в кассу рынка с оформлением приходно-кассовых документов, с указанием вида оказываемой услуги.
Используемые гири, весы и другие измерительные приборы должны быть в исправном состоянии, иметь ясные клейма и прошедшие поверку в установленные сроки, согласно действующему порядку. При выдаче весоизмерительных приборов и инвентаря кратко инструктировать граждан о правилах пользования ими.
3.8. Администрация рынка ежемесячно предоставляет реестр торговцев рынка в отдел потребительского рынка Администрации города.

4. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ

Лица, осуществляющие торговую деятельность на рынках, обязаны иметь в течение всего периода работы и по требованию соответствующих органов предъявлять:
4.1. Предприниматели:
4.1.1. паспорт или заменяющий его документ, свидетельство предпринимателя;
4.1.2. карточку регистрации контрольно-кассового аппарата, включенной в Государственный реестр (при использовании ККМ);
4.1.3. накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
4.1.4. документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
4.1.5. информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами);
4.1.6. медицинскую книжку установленного образца;
4.1.7. визитную карточку с указанием на ней:
- номера свидетельства предпринимателя, кем зарегистрирован, дату регистрации, фамилии предпринимателя.
4.1.8. бланки товарных чеков (в случае отсутствия ККМ), выдаваемые покупателям при покупке товара;
4.1.9. разрешение на право торговли;
4.1.10. свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход.
4.2. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных участках:
4.2.1. документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком;
4.2.2. справку об исследовании сельхозпродукции в аккредитованной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка и ЦГСЭН города (при необходимости).
4.3. Продавцы, уполномоченные юридическим лицом осуществлять от его имени продажу товаров, обязаны предъявлять документы, перечисленные в пунктах 4.1.1 - 4.1.10 и документ, подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность (приказ о приеме на работу или трудовой договор).
4.4. Граждане, прибывшие из стран СНГ, осуществляющие торговлю на рынках:
4.4.1. документы, перечисленные в п. п. 4.1.1 - 4.1.10 и документ, подтверждающий законность пребывания на данной территории, выданный паспортно-визовой службой города с учетом действующего законодательства;
4.4.2. справку Юргинской налоговой инспекции о постановке на временный учет.
4.5. лица, осуществляющие торговую деятельность на рынках, обязаны по требованию покупателей предъявлять им документы, определенные в п. 4.1.4, 4.1.5 и 4.2.2 данного Положения.

5. СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПРОДАВЦОМ

5.1. Торговля на рынке продовольственными и непродовольственными товарами производится после проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы:
- из киосков, павильонов, палаток и других торговых помещений;
- со столов, прилавков, в рядах под навесами, с автомашин, лотков.
Торговля непосредственно с земли, ящиков запрещается (кроме корнеплодов).
5.2. Торговля производится с соблюдением ветеринарных и санитарных правил для объектов мелкорозничной торговой сети. Качество и безопасность продукции должны быть подтверждены сертификатами соответствия и иными установленными для этого документами.
5.3. Все открытые пищевые продукты для предохранения от загрязнения должны покрываться чистыми покрывалами (марлей, полотенцами, полиэтиленом). Столы, с которых производится торговля, должны соответствовать санитарным нормам.
5.4. Отпуск продуктов, идущих непосредственно в пищу (сдоба, кондитерские изделия, молочные продукты и др.), должен производиться при помощи соответствующих приспособлений: совков, вилок, лопаток и пр.
Запрещается покупателям при осмотре касаться руками непроданных им продуктов (мяса, хлебобулочных изделий, молочных продуктов).
5.5. Опробование пищевых продуктов (масла, сметаны, меда и т.п.) разрешается только специальными деревянными лопаточками или лучинками.

6. ОГРАНИЧЕНИЯ ТОРГОВЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ТОВАРОВ

6.1 Запрещается продажа на рынках:
6.1.1. скоропортящихся продуктов (масла животного, жиров, колбас, сыров, шпига, мяса, мяса птицы, сырокопченостей, молочной продукции заводского изготовления, рыбой, икры лососевой, осетровой, других пород рыб, морепродуктов, пирожных с кремовой начинкой) без средств охлаждения (как в местах хранения, так и в местах реализации) и условий для соблюдения личной гигиены и обработки инвентаря;
6.1.2. соленых, маринованных грибов домашнего приготовления;
6.1.3. выпечки (пирожки, чебуреки и т.д.) домашнего приготовления частными лицами;
6.1.4. пельменей домашнего приготовления;
6.1.5. яйца куриного (не в стационарной точке);
6.1.6. пищевых продуктов с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкости для ее сбора;
6.1.7. огнестрельного, газового и пневматического оружия, боеприпасов, газовых баллончиков, электрошокеров, пиротехнических и т.п. изделий;
6.1.8. холодного оружия - кинжалов, финских ножей и т.д.;
6.1.9. взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ;
6.1.10. наркотиков и сопутствующих веществ;
6.1.11. ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга, кораллов;
6.1.12. готового армейского снаряжения, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий;
6.1.13. государственных наград, Почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломы, пенсионные удостоверения и т.д.);
товарных накладных и другой документации, связанной с торговой деятельностью;
6.1.14. шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
6.1.15. валюты и ценных бумаг;
6.1.16. лекарств, лекарственных растений (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка);
6.1.17. детского питания (кроме павильонов, изолированных секций в крытых рынках, специально оборудованных и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);
6.1.18. аудио и видеокассет, а также компактных дисков без документов, подтверждающих, что они не являются контрафактными;
6.1.19. сложно-технических товаров (телевизоров, радиотоваров, бытовых и др.);
6.1.20. продовольственных товаров в соседстве с товарами, имеющих специфический запах;
6.1.21. семян овощных и цветочных культур без наличия заключения контрольно-семенной лаборатории;
6.1.22. с применением бытовых весов;
6.1.23. с выкладкой товаров в неустановленных местах - на тротуарах, земле, ящиках, деревьях, газонах;
6.1.24. верхней одежды, трикотажных изделий, меховых, в т.ч. головных, обуви без создания условий для примерки;
6.2. Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники;
6.3. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативными актами:
- при применение контрольно-кассовых машин - чеком;
- без применения контрольно-кассовых машин при торговле дорогостоящим товаром продавец обязан по требованию покупателя выдать товарный чек.

7. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

7.1. Контроль за выполнением Положения о рынках г. Юрги осуществляют:
- Отдел потребительского рынка и услуг и торговая инспекция Администрации города;
- Областная Госторгинспекция;
- Отдел проверки исполнения административного законодательства;
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- Центр стандартизации, метрологии и сертификации;
- Налоговая инспекция;
- Налоговая полиция;
- и другие уполномоченные на то органы и должностные лица, в пределах своей компетенции и на основании соответствующих документов.
7.2. По результатам проверок контролирующих органов выдается предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений. В случае невыполнения требований предписания в указанные сроки, администрация рынка привлекается к ответственности в установленном Законом порядке. При выявлении нарушения продавцами правил торговли на рынках, контролирующими органами выдается протокол с указанием выявленных нарушений, согласно которого виновные юридические и физические лица привлекаются к административной ответственности в установленном законом порядке.

8. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

8.1. Администрация рынка обязана:
8.1.1. Принимать меры к увеличению организованного привоза на рынок сельскохозяйственных продуктов, привлечению к участию в торговле сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, потребительской кооперации.
8.1.2. Обеспечивать юридические и физические лица, реализующие на рынке продукцию, оборудованными торговыми местами.
8.1.3. Обеспечивать торгующих на рынке граждан санитарной одеждой, весоизмерительными приборами и торговым инвентарем, предоставлять складские помещения и холодильные камеры для хранения привезенных на рынок продуктов и товаров, оказывать другие услуги.
8.1.4. Проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, улучшению содержания торговых мест, созданию необходимых условий для повышения культуры торговли.
8.1.5. Содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, павильоны, палатки, торговые ряды и места, обеспечивать выполнение требований по противопожарной безопасности, охраны общественного порядка и сохранности имущества.
8.1.6. Обеспечивать информацией о правилах торговли на рынках, требованиях санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, о режиме работы рынка, размерах разовых сборов, плате за услуги. Информация вывешивается в удобном для обозрения месте.
8.1.7. Организовывать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с правилами торговли, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
8.1.8. Обеспечить наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.
8.1.9. Принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
8.1.10. Установить на доступном для обозрения месте:
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки и других объектов,
- стенд с указанием местонахождения контрольных весов, книги отзывов и предложений, номеров телефонов дирекции рынка, ГОВД, центра санэпиднадзора, отдела потребительского рынка и услуг Администрации города.
8.1.11. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с ЦГСЭН.
8.1.12. На рынке ведутся контрольный журнал и журнал регистрации установленной формы, в котором всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.

9. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦОВ НА РЫНКАХ

9.1. Продавцы на рынках обязаны выполнять:
- требования законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, области и города, в т.ч. требования настоящего Положения.

10. ПРАВА ПРОДАВЦОВ НА РЫНКАХ

10.1. Продавцы (юридические и физические лица) имеют право требовать от администрации рынка оказания услуг по предоставлению санитарной одежды, весоизмерительных приборов, торгового инвентаря, складских помещений за определенную плату.
10.2. Продавцы имеют право требовать от проверяющих органов присутствия представителя администрации рынка.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦОВ И АДМИНИСТРАЦИИ РЫНКА

11.1. Администрация рынка несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за общее санитарное состояние, за торговлю запрещенными товарами, противопожарную безопасность, выполнение требований настоящего Положения. Договор аренды земельного участка может быть расторгнут с администрацией рынка за неоднократное нарушение настоящего Положения, если такое условие было предусмотрено сторонами при заключении договора аренды земельного участка.
11.2. Продавцы в установленном порядке несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований, за качество реализуемых товаров, соблюдение сроков их хранения и реализации, выполнение требований настоящего Положения, нормативно-правовых актов РФ.
11.3. Виновные в нарушении настоящего Положения несут административную и другую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru