Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 31.08.1999 № 67
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Коллегии Администрации КО от 03.11.2006 № 218.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 31 августа 1999 года (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 1999 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Для урегулирования порядка рассмотрения обращений граждан, проживающих на территории Кемеровской области.
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Кемеровской области.
2. Заместителям Губернатора Кемеровской области, руководителям структурных подразделений Администрации Кемеровской области, руководителям управлений, комитетов, отделов внести соответствующие изменения в Порядке работы с заявлениями, жалобами и предложениями граждан в срок до 01.10.99.
3. Рекомендовать главам администраций, главам городов и районов Кемеровской области Порядок работы с обращениями граждан привести в соответствие с утвержденным Положением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации Кемеровской области Красильникова В.В.
5. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
Кемеровской области
от 31 августа 1999 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации рассмотрения обращений
граждан в Администрации Кемеровской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организация рассмотрения обращений (предложений, жалоб, заявлений) и прием граждан в Администрации Кемеровской области ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, Регламентом работы Администрации Кемеровской области, соответствующими инструкциями и настоящим Положением.
1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрацию Кемеровской области (далее - Администрация области) выполняют сотрудники управления по работе с обращениями граждан организационно-территориального департамента (далее - управление).
1.3. Управление по работе с обращениями граждан анализирует характер вопросов, поднимаемых в письмах, по телефону и на личном приеме, информирует об их содержании Губернатора Кемеровской области (далее - Губернатор области) и соответствующих его заместителей.

2. РЕГИСТРАЦИЯ И РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1. Все поступающие в Администрацию Кемеровской области обращения граждан регистрируются в ЭВМ сотрудниками отделов: писем, по работе с оперативной информацией от населения и приемной граждан в день их поступления.
2.2. На каждом письменном обращении граждан проставляется регистрационный штамп в правом верхнем углу первого листа с указанием даты поступления обращения и регистрационного индекса. Заполняется регистрационно-контрольная карточка установленного образца, устные обращения граждан фиксируются в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, данные вводятся в ЭВМ.
2.3. Обращение считается коллективным, если оно подписано двумя и более авторами, либо поступившее от имени администрации предприятия или общественной организации, резолюции митингов и собраний. Коллективными считаются также письма, подписанные членами одной семьи. Коллективные обращения в графе автора отмечаются индексом "коллективное".
2.4. Если автор прислал несколько писем с разными вопросами, то каждое письмо регистрируется отдельно.
2.5. Повторные обращения граждан учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Например, И-100/2.
2.6. На обращении, поступившем без подписи, проставляется буквенное обозначение "АН".
2.7. На каждое обращение составляется аннотация в ЭВМ. Она должна быть четкой, краткой, отражать содержание обращений.
2.8. В соответствие с законодательством определяется вид обращения: жалоба, заявление, предложение.
Предложения, заявления и жалобы рассматриваются в соответствии с пунктом 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г., "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (далее - Указ).
2.9. Зарегистрированные письма далее направляются в соответствие с подпунктом 10.3 пункта 10 Регламента работы Администрации Кемеровской области.
2.10. Обращения граждан в соответствие с поручениями Губернатора области или его заместителей направляются на исполнение, при этом делаются специальные отметки в ЭВМ о направлении обращения исполнителям с постановкой на контроль или без него.
2.11. Отдельные обращения граждан, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, федеральных структур, по указанию заместителей Губернатора направляются соответствующим службам, находящимся в его ведении, непосредственно в эти структуры с сопроводительным письмом, с учетом пункта 4 Указа.
2.12. Заявителю сообщается о направлении его обращения на рассмотрение в другую организацию в течение 5 дней.
2.13. Если поручение по обращению дано нескольким исполнителям, а ответственный исполнитель не выделен, то работу по его рассмотрению координирует исполнитель, указанный в резолюции Губернатора области или его заместителей первым.
2.14. Не разрешается передавать письма из одного структурного подразделения в другое, минуя управление по работе с обращениями граждан.
2.15. Обращения граждан после их разрешения исполнителями обращений граждан возвращаются в соответствующие отделы управления по работе с обращениями граждан со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дел и ведения картотеки. В дело требуются подлинники писем вместе с ответами о результатах рассмотрения обращений граждан.
2.16. Хранение дел у исполнителей запрещается.
2.17. Письма граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.18. Обращения граждан могут направляться в архив без рассмотрения, если в них отсутствуют заявления, жалобы, предложения, или содержатся общие рассуждения по известным проблемам, внутренней и внешней политике, или поднимаются уже решенные вопросы, не требующие, по мнению специалиста управления, дополнительного рассмотрения, а также бессмысленные по содержанию или некорректные по тону. На письме (в правом верхнем углу первого листа) кратко указывается причина направления обращения "в дело" с указанием даты и фамилия исполнителя. Заявителю сообщается о мотивах отклонения данных сообщений.

3. РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ОБРАЩЕНИЙ

3.1. Обращения депутатов.
Депутатским письмом является обращение, оформленное на бланке депутата и имеющее подпись депутата (депутатов).
Работа с обращениями депутатов разных уровней, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области и граждан осуществляется в соответствие с Инструкцией по делопроизводству в первоочередном порядке.
Обращения депутатов в обязательном порядке докладываются Губернатору области или его заместителям. Рассмотрение их, берется на контроль в управлении.
При работе с обращениями депутатов регистрация оформляется следующим образом:
в графе "ФИО" первыми пишутся фамилия и инициалы депутата, а затем - фамилия и инициалы заявителя(лей);
в графе "Адрес" отмечается место жительства или работы гражданина, обратившегося с просьбой к депутату;
в графе "Аннотация" указывается, что такой-то депутат направляет на рассмотрение письмо такого-то гражданина и излагает содержание обращения заявителя(лей). Например: депутат Совета народных депутатов Кемеровской области Иванов И.В. обращается с просьбой рассмотреть заявление (жалобу, предложение) гражданина Сидорова И.И. об улучшении его жилищных условий (о пересмотре размера его пенсии и т.п.).
В отделе писем на период работы с обращениями депутатов заводится специальная папка "Письма депутатов".
Ответы депутату о результатах рассмотрения обращения подписываются Губернатором области или его заместителями.
3.2. Обращения граждан, поступившие в органы исполнительной власти из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.3. Обращения, поступившие из федеральных органов власти.
Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации в обязательном порядке ставятся на контроль в управлении.
В отделе писем по этим обращениям заводятся отдельные папки.
3.4. Повторные письма.
Повторными письмами считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
При работе с повторными обращениями в управлении формируется папка с уже имеющимися ранее документами по обращениям данного заявителя.
Повторные письма докладываются заместителю Губернатора - руководителю аппарата Администрации области и при необходимости ставятся на контроль.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы компетентными органами.
Письма, вернувшиеся в управление как ошибочно направленные, пересматриваются и направляются для рассмотрения надлежащему адресату под прежним номером, но с новой датой направления.
3.5. При обращении граждан с просьбами о личном приеме у должностных лиц Администрации области вместо личного приема с согласия граждан их заявления, предложения и жалобы направляются непосредственно в те органы и предприятия, к ведению которых относятся решения вопросов, поставленных в обращениях граждан для принятия необходимых мер.
В случае несогласия заявителя ему направляются сообщения о порядке работы приемной граждан с тем, чтобы решить вопрос о записи на прием.
3.6. Вложения в конверты.
Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы, приложенные к письмам, возвращаются органам местного самоуправления по месту жительства заявителя с просьбой вернуть их авторам обращений.
3.7. Анонимные обращения.
Письменные обращения граждан, в которых не указана или написана неразборчиво фамилия, которые не содержат данные о месте жительства заявителя либо о его работе или учебе, признаются анонимными.
При регистрации в графе "ФИО" делается запись "Анонимное", в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. Содержание таких писем аннотируется так же, как и других обращений граждан.

4. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ПИСЕМ И УВЕДОМЛЕНИЕ АВТОРА

4.1. Обращения граждан направляются по принадлежности в соответствующие органы, учреждения и организации не позднее чем в 5-дневный срок со дня регистрации в управлении.
4.2. Авторы обращений, как правило, извещаются в письменной или устной форме о том, куда направлены для рассмотрения их письма или куда им следует обратиться. Сообщения авторам писем направляются за подписью работников отдела писем на специальных бланках уведомлений. Когда это возможно, автор обращения извещается по телефону или на личном приеме. Не уведомляются авторы писем, если по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным, отсутствует адрес заявителя, письмо анонимное.
4.3. Сроки рассмотрения писем определяются в соответствие с действующим законодательством.
4.4. Заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, обязанные разрешить вопрос по существу, и не требующие дополнительного изучения и проверки безотлагательно, но не позднее 15 дней.
Законодательствами союзных республик могут устанавливаться сокращенные сроки разрешения заявлений и жалоб в республиканских и местных органах, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

5. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ, ПОСТАВЛЕННЫМИ НА КОНТРОЛЬ

5.1. Обращения ставятся на контроль в целях:
установления и устранения недостатков в работе государственных органов власти и управления;
оказания помощи заявителю в удовлетворении его законной просьбы или восстановления нарушенных прав;
выявления принимавшихся мер по обращениям граждан, особенно по вопросу, с которым заявитель обращается неоднократно;
получения материалов для обзора почты, аналитических материалов.
5.2. Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, обязательно берутся на контроль и проверяются с выездом на место.
5.3. Контроль за исполнением письменных обращений граждан осуществляет отдел писем, устных заявлений - Приемная граждан, по телефону - отдел по работе с оперативной информацией от населения.
5.4. Ответы на обращения граждан дают руководители и другие должностные лица государственных органов, предприятий и организаций.
5.5. Индекс ответа состоит из регистрационного индекса и номера дела, в которое подшивается вся переписка по данному вопросу.
5.6. При поступлении ответов на контрольные обращения сотрудники управления анализируют качество и полноту рассмотрения поставленных вопросов, после чего дело передается руководителю управления, который визирует ответ "В дело" или предлагает продолжить контролировать решение поставленных вопросов, которые исполнены некачественно.
5.7. Если ответы не отвечают установленным настоящим подпунктом требованиям, то такие материалы возвращаются исполнителям на доработку.
Требования к содержанию и оформлению ответов на контрольные письма:
ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан (что, когда и кем сделано или будет сделано);
если сроки выполнения не укладываются в месяц, то должны быть указаны причины и окончательная дата исполнения, по истечению которой будет дополнительно сообщено о проделанной работе;
в ответе должно быть четкое упоминание о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о его содержании;
ответ подписывается руководителем той организации, куда направлялось письмо на рассмотрение;
к ответу прикладывается оригинал рассмотренного обращения граждан.
5.8. В случае устного ответа делается соответствующая отметка в деле и регистрационной карточке.
5.9. По обращениям с задержкой исполнения и по которым не истребована отсрочка исполнения делаются напоминания как в устной, так и в письменной форме.
5.10. Письма считаются исполненными и снимаются с контроля, если решены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю(лям) дан ответ в письменной или устной форме и уведомлены авторы обращений.
5.11. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращений считается завершенным, они направляются "В дело" и снимаются с контроля. Если контроль за рассмотрением заявления продолжается, то на карточке делается отметка о продлении срока.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛИЧНОМУ ПРИЕМУ ГРАЖДАН

6.1. Личный прием граждан в Администрации Кемеровской области осуществляют: Губернатор области, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации области.
6.2. График приема граждан в Администрации области и на территориях составляет приемная граждан и передает на утверждение Губернатору области.
6.3. Запись на прием осуществляют сотрудники приемной граждан ежедневно с 8.30 до 17.30 часов, кроме выходных и праздничных дней. При этом изучается возможность выполнения обращения органами местного самоуправления.
6.4. На каждое обращение оформляется карточка приема граждан установленного образца, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, род занятий, краткое содержание просьбы и фамилия того, кто проводит прием. Указываются результаты рассмотрения либо резолюция ведущего прием с поручением исполнителю. При необходимости предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное заявление в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, только при этом в карточке делается отметка "оставлено заявление", его номер и дата регистрации.
6.5. При повторных обращениях подбираются имеющиеся материалы по делу заявителя (карточка приема, архивный материал).
6.6. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на прием может быть приглашен специалист соответствующего подразделения Администрации области.
6.7. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляет приемная граждан, где находятся карточки приема.
6.8. Поступившие ответы о принятых мерах направляются для ознакомления руководителю, осуществляющему прием.
6.9. Должностное лицо не может перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя.
6.10. Обращения граждан, поступившие по "телефону советов и предложений Губернатору" и по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением. Контроль за их исполнением осуществляют специалисты соответствующей службы.

7. АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНАЯ РАБОТА

7.1. Аналитическая работа в управлении по работе с обращениями граждан ведется под руководством начальника управления.
7.2. Целью проведения анализа обращения граждан является изучение общественного мнения, выявление тенденций, типичности вопросов, затрагиваемых гражданами в обращениях, выработка выводов и предложений, направленных на устранение причин, порождающих жалобы населения или нарушение прав и интересов граждан, охраняемых законом, а также повышение эффективности функционирования исполнительных органов власти, совершенствование работы с письменными обращениями граждан и организации личного приема.
7.3. Сотрудники управления готовят для руководителей Администрации области ежедневную оперативную информацию о поступивших звонках по "телефону советов и предложений Губернатору", ежемесячно и ежеквартально проводят анализ характера обращений граждан, хода рассмотрения письменных и устных обращений, составляют справку с приложением статистических данных, а также готовят годовые отчеты - справки.
Годовые отчеты по обращениям граждан в Администрацию области представляются руководителями области к 1 февраля следующего года, квартальные - к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Вся статистика дается в сравнении с соответствующим периодом прошлого года.
7.4. По мере необходимости составляются аналитические справки по конкретным вопросам, поставленным в обращениях граждан и эффективности отдельных форм работы с населением.
7.5. Информационно-справочная работа в управлении организуется с использованием автоматизированной поисковой системы.
7.6. Сотрудники управления дают справки по телефону заявителям о ходе рассмотрения их обращений, а также сотрудникам аппарата, структурных подразделений Администрации области, руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru