Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 24.06.1999 № 16
"О РЕГЛАМЕНТЕ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ (СОЗЫВ 1999 - 2003)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Юргинского ГСНД от 30.01.2002 № 176.



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 1999 г. № 16

О РЕГЛАМЕНТЕ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(СОЗЫВ 1999 - 2003)

Руководствуясь статьями 9, 11, 13 Устава города Юрги, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Юргинского городского Совета народных депутатов согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решения городского Совета народных депутатов от 15.05.97 № 17 "О Регламенте Юргинского городского Совета народных депутатов", № 146 от 29.01.98 "О депутатских слушаниях в Юргинском городском Совете народных депутатов".
3. Контроль за соблюдением Регламента возложить на заместителя председателя городского Совета.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 24 июня 1999 г. № 16

РЕГЛАМЕНТ
Юргинского городского Совета народных депутатов

Содержание:

Раздел I. Общие положения (ст. 1 - 3)
Раздел II. Организация работы Совета (ст. 4 - 5)
Раздел III. Сессия городского Совета:

3.1. Созыв и подготовка сессии (ст. 6 - 17)
3.2. Ведение заседания сессии (ст. 18 - 28)
3.3. Голосование на сессии (ст. 29, 30):
3.3.1. тайное голосование (ст. 31 - 38)
3.3.2. поименное голосование (ст. 39 - 43)
3.3.3. правовые акты городского Совета (ст. 44 - 64)

Раздел IV. Секретариат сессии. Протокол сессии (ст. 65 - 68)

Раздел V. Постоянные комиссии горсовета (ст. 69, 71)

Раздел VI. Депутатский запрос (ст. 72 - 76)

Раздел VII. Депутатские слушания (ст. 77 - 93)

Раздел VIII. Аппарат горсовета (ст. 94)

Раздел IX. Истребование информации (ст. 95 - 97)

Раздел Х. Взаимоотношения Совета с органами государственной власти (ст. 98)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Городской Совет народных депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об основах муниципальной службы в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", Законами Кемеровской области: "О местном самоуправлении в Кемеровской области", "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", "О муниципальной службе в Кемеровской области", Уставом города Юрги, принятым на городском референдуме 30.03.97, с изменениями и дополнениями, внесенными решениями городского Совета народных депутатов № 97 от 30.01.97 и № 284 от 19.11.98, зарегистрированным Управлением юстиции Кемеровской области 21.01.99.

Статья 2. Полномочия городского Совета

1. Полномочия городского Совета определяются Уставом города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области по вопросам местного самоуправления.
2. Основными функциями городского Совета являются:
- правотворчество (разработка, принятие и изменение правовых актов по вопросам городского значения);
- контроль.
3. В исключительной компетенции городского Совета находятся вопросы:
3.1. контроль за исполнением принятых правовых актов, решений, контроль за исполнением бюджета города и использованием муниципальной собственности, контроль за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц городского самоуправления в пределах своей компетенции;
3.2. утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении;
3.3. принятие планов и программ развития города и утверждение отчетов об их исполнении;
3.4. принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных Уставом города;
3.5. установление местных налогов, сборов, а также налоговых льгот в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
3.6. установление порядка владения, пользования и расширения муниципальной собственностью;
3.7. осуществление законодательной инициативы в представительном органе государственной власти Кемеровской области.
4. В ведении городского Совета находятся вопросы:
4.1. назначение в установленном законом порядке городского референдума, выборов депутатов городского Совета и Главы города;
4.2. учреждение в соответствии с законодательством РФ городских средств массовой информации;
4.3. избрание и освобождение от занимаемой должности председателя городского Совета и его заместителя;
4.4. образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, групп, фракций и других рабочих органов городского Совета, изменение их состава, утверждение Положений о них;
4.5. утверждение Регламента городского Совета;
4.6. досрочное прекращение в установленных случаях полномочий депутатов городского Совета;
4.7. утверждение структуры и штатной численности аппарата городского Совета;
4.8. утверждение по представлению Главы города схемы управления городом, реестра муниципальных должностей, структуры и штатной численности Администрации города;
4.9. заслушивание отчетов Главы города и его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации города;
4.10. согласование при назначении на муниципальную службу муниципальных служащих на высшие муниципальные должности категории "Б" и "В", а также заведующего финансовым отделом Администрации города, начальника милиции общественной безопасности, руководителя МУ "Юргинское территориальное медицинское объединение", как при вступлении в должность Главы города, так и при назначении на данные должности в течение всего срока его полномочий;
4.11. утверждение программ приватизации муниципального имущества;
4.12. утверждение генерального плана и долгосрочных программ развития г. Юрги;
4.13. образование городских бюджетных, внебюджетных и валютных фондов, определение их статуса, целевого назначения и контроль за их расходованием;
4.14. определение порядка организации и содержания органов охраны общественного порядка;
4.15. рассмотрение наказов избирателей и принятие решений по их исполнению;
4.16. определение в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения ими, а также условия использования в интересах населения земель, находящихся на территории города;
4.17. объявление по согласованию с органами государственной власти области природные и иные объекты городского значения, представляющие собой экологическую историческую или иную ценность, памятниками природы;
4.18. принятие решение об обращении в соответствующих случаях в судебные органы с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации, гражданам.

Статья 3. Городской Совет вправе решать иные вопросы местного значения и выполнять отдельные государственные полномочия в соответствии с Законом РФ, Уставом Кемеровской области, Уставом города Юрги.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 4. Работа городского Совета строится на основе перспективного (годового) и текущих (квартальных) планов.
Проект плана формируется по предложениям постоянных комиссий Совета, депутатов, председателя Совета или Главы города, а также по инициативе граждан города в соответствии с Уставом города Юрги и представляется председателем горсовета на утверждение городского Совета.

Статья 5. Совет осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- заседания (сессии) Совета;
- постоянные И временные комиссии, рабочие группы и других;
- депутатские слушания;
- работа депутатов Совета в избирательных округах.

Раздел 3. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

3.1. Созыв и подготовка сессии

Статья 6. Сессии городского Совета народных депутатов проводятся не менее 6 раз в год.

Статья 7. По требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов или председателя городского Совета, Главы города в 7-дневный срок должна быть созвана внеочередная сессия.
Предложение о созыве внеочередной сессии направляется инициаторами в городской Совет в письменном виде с указанием вопросов и обоснованием необходимости ее проведения.

Статья 8. О времени созыва сессии городского Совета и вопросах, выносимых на ее рассмотрение сообщается депутатам и населению города не позднее, чем за 3 дня до сессии.
Проект решений и другие материалы к обсуждаемым вопросам представляются депутатам персонально не позднее, чем за 3 дня до сессии.
Сессия начинает свою работу с 10 часов по регламентированной по времени повестке дня, может проходить в течение нескольких дней (заседаний).

Статья 9. Сессии городского Совета правомочны при наличии 2/3 (13 человек) от числа избранных депутатов городского Совета. Депутаты городского Совета обязаны присутствовать на сессиях городского Совета. Учет посещения сессий депутатами организует секретариат сессии.
В случае невозможности прибыть на сессию депутат городского Совета должен заблаговременно уведомить об этом организационный отдел.

Статья 10. Плановые вопросы к сессии городского Совета готовятся председателями постоянных комиссий или лицами, на которых, в соответствии с утвержденным планом работы, возложена ответственность за подготовку вопросов.
Внеплановые вопросы к сессии городского Совета готовятся инициаторами их внесения.

Статья 11. По решению городского Совета могут создаваться рабочие комиссии (группы) из числа депутатов, специалистов, а также представителей граждан и общественных организаций для подготовки вопросов, входящих в компетенцию Совета.

Статья 12. Материалы по вопросам, которые предполагается включить в повестку для очередной сессии (проекты решений, запросы, обращения, заключения компетентных органов и т.д.), должны быть поданы в письменной форме не позднее 10 дней до сессии. В противном случае рассмотрение вопроса переносится на следующее заседание.

Статья 13. Представленные на рассмотрение городского Совета проекты решений должны:
1. Указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решений в действие.
2. Быть согласованы с юристом, постоянными комиссиями городского Совета, заинтересованными организациями, соответствующими подразделениями Администрации.
В случае, если соответствующие согласования не представлены в течение 2-х дней после предоставления проекта решения, городской Совет вправе рассматривать вопрос без них, либо отложить его рассмотрение.
3. Учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

Статья 14. Проекты правовых актов, внесенных председателем Совета и Главой города рассматривается в первоочередном порядке с участием инициаторов проекта.

Статья 15. Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается лицом, по предложению которого вопрос вносится на сессию Совета. При этом, приглашенные лица заблаговременно оповещаются о месте и времени обсуждения вопроса работниками организационного отдела.

Статья 16. Сессии городского Совета являются открытыми. По решению городского Совета сессии могут проводиться закрыто.

Статья 17. В работе сессий могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава города, прокурор города, депутаты Совета Федерации Государственной Думы, Совета народных депутатов Кемеровской области.

3.2. Ведение заседания сессии

Статья 18. Сессии городского Совета ведет председатель Совета, в его отсутствие - заместитель председателя.

Статья 19. Председательствующий в ходе заседания сессии:
- открывает и закрывает заседания;
- руководит общим ходом за седания; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за соблюдением кворума;
- предоставляет слово для выступлений;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета;
- обеспечивает порядок в зале заседаний.

Статья 20. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

Статья 21. Председательствующий вправе предложить покинуть зал заседания Совета посторонних лиц в случае нарушения ими порядка в зале.

Статья 22. Городской Совет на каждой сессии утверждает повестку дня и порядок работы большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 23. В исключительных случаях в повестку дня по решению городского Совета могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на сессии.
Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается голосованием по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 24. После утверждения городским Советом повестки дня сессии, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения и порядок обсуждения вопросов повестки дня производится по решению городского Совета.

Статья 25. Вопросы, не рассмотренные в силу тех или иных причин на данной сессии, должны быть рассмотрены на следующей сессии.

Статья 26. Время для докладов на заседаниях предоставляется, как правило, до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, вопросов, справок, предложений - до 3 минут. Заявления о предоставлении слова для выступления направляются председателю сессии.
Председательствующий на сессии предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений.
Повторное выступление по обсуждаемому вопросу - не более 3 минут - предоставляется с согласия сессии, в случае, когда все желающие выступили.
По просьбе докладчика и с согласия большинства депутатов председательствующий на сессии может продлить время для доклада или выступления.
Для информации Главы города по состоянию дел в городе (при необходимости) - до 15 минут.

Статья 27. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

Статья 28. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких выражений и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Депутаты и приглашенные на сессию на вправе прерывать выступающего репликами, выкриками, иными выражениями своего несогласия с выступающим.

3.3. Голосование на сессии

Статья 29. Голосование на сессии городского Совета осуществляется открыто поднятием руки. По решению Совета голосование может быть тайным и поименным.
Результаты голосования заносятся в протокол. После окончания голосования никакие поправки сделанного волеизъявления не принимаются.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 30. При выявлении ошибок в порядке голосования, процедуре постановки вопросов на голосование или подсчете голосов по решению большинства депутатов, присутствующих на сессии городского Совета народных депутатов, результаты голосования отменяются и проводится повторное голосование.

3.3.1. Тайное голосование

Статья 31. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Статья 32. Тайное голосование проводится при избрании председателя, заместителя председателя городского Совета.
Тайное голосование может проводится также в других случаях по инициативе не менее 4 депутатов городского Совета. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 33. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.

Статья 34. Бюллетень для тайного голосования изготавливается организационным отделом под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность слова "за", "против". Кроме того в нем должен содержаться порядок заполнения бюллетеня.
Каждому депутату для голосования выдается один бюллетень, о чем делается соответствующая запись в регистрационном списке.

Статья 35. Голосование проводится в кабинет для тайного голосования или в отдельном помещении.

Статья 36. Депутат заполняет бюллетень в соответствии с порядком его заполнения.

Статья 37. Недействительными считаются бюллетени не установленного образца и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.
По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.

Статья 38. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

3.3.2. Поименное голосование

Статья 39. Поименное голосование проводится по требованию не менее 4 депутатов.
Поименно голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Поименное голосование организует счетная комиссия с использованием бюллетеней поименного голосования.

Статья 40. Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит: фамилию и № округа депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
В заранее заготовленных бюллетенях должны содержаться слова "за", "против".
Бюллетени, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, считаются недействительными и в расчет не принимаются.
Заполненные бюллетени сохраняются в течение трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.

Статья 41. Формулировка предложения, по которому проводится поименное голосование, совместно с результатами голосования должна однозначно восприниматься как депутатами, так и избирателями. Формулировка должна быть предельно лаконичной, не содержащей отрицания или запрета.

Статья 42. Прием бюллетеней поименного голосования производится до момента оглашения результатов голосования. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Исправление результата голосования в бланке не допускается.
В случае недоразумений счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бюллетеням.
Запрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результаты голосования.

Статья 43. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования, передаются в средства массовой информации.

3.3.3. Правовые акты городского совета народных депутатов

Статья 44. По вопросам своей компетенции городской Совет принимает следующие правовые акты:
- постановления - правовые акты нормативного характера;
- решения - правовые акты не носящие нормативный характер;
- резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение городского Совета к той или иной проблеме.

Статья 45. Постановления городского Совета принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов горсовета.
Правовые акты о внесении изменений, дополнений в Устав города, а также о досрочном прекращении полномочий городского Совета принимаются 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.
Правовые акты городского Совета об утверждении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, утверждении планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, о внесении дополнений и изменений в регламент городского Совета принимаются 2/3 от избранного числа депутатов городского Совета.
Иные акты городского Совета, за исключением тех, порядок принятия которых оговорен выше, принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов на сессии.

Статья 46. Процесс рассмотрения и принятия нормативного правового акта проходит как правило следующие стадии:
- принятие проекта к рассмотрению;
- первое чтение;
- второе чтение.

Статья 47. Проекты нормативно-правовых актов представляются к рассмотрению в городской Совет с обоснованием необходимости их принятия. На этой стадии Совет принимает проект нормативно правового акта к рассмотрению, либо отклоняет его. В случае принятия проекта к рассмотрению Совет устанавливает срок представления его к первому чтению.

Статья 48. Текст проекта, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему представляются представителям Совета не позднее, чем за три дня до рассмотрения этого проекта в первом чтении в Совете, если Советом не будет предусмотрено иное.

Статья 49. При первом чтении Совет заслушивает доклад инициатора проекта, обсуждает основные положения проекта и высказывает предложения и замечания.
По результатам обсуждения Совет принимает в первом чтении основные положения проекта, либо отклоняет его. В случае принятия проекта, Совет, в форме постановления, принимает решение о сроке подготовки и внесении поправок к проекту, определяет ответственных за доработку проекта и срок внесения проекта на дальнейшее рассмотрение.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Совета.

Статья 50. Если в ходе первого чтения Совет признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.

Статья 51. Поправки к обсуждаемому проекту вносятся в письменном виде авторам проекта либо группе, которой Советом поручено доработать проект. Поправки должны быть переданы не позднее, чем за три дня до начала второго чтения по проекту решения, если иное не предусмотрено Советом.

Статья 52. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.

Статья 53. При втором чтении обсуждение проекта проводится в целом по разделам, главам и постатейно. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку авторам проекта или рабочей группе, которой Советом поручено доработать проект.

Статья 54. На голосование ставится каждый раздел проекта правового акта. В случае, если раздел в целом не принят, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.
При постатейном обсуждении проекта голосование раздела в целом не проводится.
Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
Устные поправки, если они предварительно не вносились на рассмотрение постоянной комиссии или рабочей группы по подготовке проекта решения, при втором чтении проекта не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется только в том случае, если депутат настаивает на внесении поправки, отклоненной подготовительной комиссией.

Статья 55. В результате второго чтения Совет принимает решение, отклоняет проект либо возвращает его на доработку.

Статья 56. Правовые акты городского Совета в течение 3-х дней со дня их принятия подписывается председателем городского Совета.

Статья 57. При несогласии Главы города с решением городского Совета, председатель городского Совета в течение 3-х дней создает согласительную комиссию из равного числа депутатов и представителей Главы города для выработки взаимоприемлемого варианта решения, который вносится не позднее 10 дней на повторное рассмотрение городского Совета.
Решение городского Совета в этом случае подписывается и обнародуется председателем городского Совета в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 58. Правовые акты городского Совета вступают в силу с момента его обнародования (опубликования), если иное не оговорено в решении.
Правовые акты об установлении или отмене местного налога, сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
Правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования для всеобщего сведения.

Статья 59. Правовые акты городского Совета могут быть отменены самим Советом, обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора.

Статья 60. Правовые акты городского Совета, предусматривающие дополнительные затраты городского бюджета, могут быть приняты только при наличии положительного заключения Главы города по этим вопросам. Не соблюдение указанного выше порядка принятия городским Советом решения влечет за собой его недействительность.

Статья 61. Постановления, распоряжения, решения органов и должностных лиц городского самоуправления, противоречащие правовым актам городского Совета, принятым в пределах его компетенции, могут быть обжалованы городским Советом в судебном порядке или отменены этим же органом и должностными лицами.

Статья 62. Депутат городского Совета, не согласный с решением сессии, вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол сессии городского Совета.

Статья 63. Рассылка решений городского Совета производится организационным отделом в 5-дневный срок после их подписания.

Статья 64. Решения городского Совета, принимаемые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями разных форм собственности.

Раздел 4. СЕКРЕТАРИАТ СЕССИИ. ПРОТОКОЛ СЕССИИ

Статья 65. На время проведения сессии образуется секретариат сессии.
Секретариат сессии избирается из числа депутатов Совета. В состав секретариата входит специалист организационного отдела.

Статья 66. Секретариат сессии устанавливает по поручению председательствующего на заседании наличие кворума для принятия решений, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, заявления и другие материалы в качестве документов, организует ра боту с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии.

Статья 67. На каждом заседании сессии секретариатом сессии ведется протокол.
В протоколе заседания сессии указываются:
- номер протокола;
- дата и место проведения сессии, ее порядковый номер;
- число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, а также число и фамилии И должности приглашенных на заседание Совета;
- повестка дня сессии, фамилии и должности докладчиком и содокладчиков, для депутатов - номера избирательных округов, от которых они избраны;
- фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета - также должности);
- фамилии депутатов, внесших запрос или задавших вопросы докладчикам и содокладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержавшихся".
К протоколу заседания сессии прилагаются принятые Советом решения, справки, письма, информации по обсуждаемым вопросам, в алфавитном порядке списки присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов и списки приглашенных, список принятых решений.
Решения городского Совета по процедурным вопросам (об открытии и прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации и т.п.) отражаются в тексте протоколов заседания сессии.

Статья 68. Депутат горсовета в течение трех рабочих дней после сессии имеет право ознакомиться с протокольными записями сессии, после чего протокол сессии в 7-дневный срок оформляется специалистом орготдела и подписывается председателем сессии и депутатом - членом секретариата сессии.
Ответственность за содержание протокола несет депутат горсовета - член секретариата.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний сессий в течение установленного срока хранятся в организационном отделе, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Копии протоколов заседаний Совета направляются в прокуратуру.
Копии решений Совета хранятся в орготделе и предоставляются депутатам для ознакомления по их требованию.

Раздел 5. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 69. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета, осуществления его контрольной деятельности, Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии.

Статья 70. Постоянные комиссии руководствуются в своей деятельности законодательством РФ, законами Кемеровской области, Уставом города Юрги, решениями городского Совета народных депутатов, Положением об общих принципах деятельности постоянных комиссий Юргинского городского Совета народных депутатов и Положениями о постоянных комиссиях, утвержденными городским Советом народных депутатов (№ 23 от 22.05.97).

Статья 71. Комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны.

Раздел 6. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 72. Депутатский запрос - письменное обращение депутата (группы депутатов) на сессии горсовета к определенным органам и должностным лицам по общественно значимому вопросу, входящему в компетенцию городского Совета народных депутатов и касающихся фактов нарушения должностными лицами Конституции РФ, законодательства РФ и Кемеровской области, Устава города Юрги, решений городского Совета.

Статья 73. В случае включения депутатского запроса в повестку сессии, секретариат сессии обеспечивает оперативную передачу запроса адресату для подготовки ответа.

Статья 74. Ответ на депутатский запрос дается лично должностным лицом непосредственно на сессии городского Совета.
Если должностное лицо по объективным причинам не может присутствовать на сессии, то его может заменить другое ответственное лицо, способное компетентно дать ответ по депутатскому запросу и на возможные вопросы депутатов по рассматриваемой проблеме.

Статья 75. Депутат - автор запроса - по предложению председательствующего на сессии вправе дать оценку ответа.

Статья 76. По результатам рассмотрения депутатского запроса Советом принимается решение.
Совет вправе обязать органы местного самоуправления, должностное лицо представить к установленному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата.
Запрос, ответ на него, а также решение Совета подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Раздел 7. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

7.1. Порядок назначения депутатских слушаний

Статья 77. В целях детального изучения вопросов, выработки правовых документов по наиболее значимым проблемам городской жизни, отнесенным к компетенции городского Совета народных депутатов, в городском Совете и в постоянных комиссиях могут проводиться депутатские слушания.

Статья 78. Депутатские слушания могут назначаться решением городского Совета народных депутатов, по распоряжению председателя городского Совета, а также постоянной комиссией.
Каждый депутат или член постоянной комиссии аргументировано может настоять на проведении депутатских слушаний по обозначенным им вопросам.

Статья 79. Депутатские слушания проводятся, как правило, в один из Дней депутата, установленных городским Советом народных депутатов.

Статья 80. Депутатские слушания являются правомочными в случае присутствия на них не менее половины депутатов, избранных в городской Совет и в состав постоянных комиссий.

7.2. Регламент проведения депутатских слушаний

Статья 81. На депутатских слушаниях для информации Главы города о состоянии дел в городе (при необходимости) предоставляется время до 30 минут.

Статья 82. Круг должностных лиц и специалистов, приглашенных для участия в слушаниях, определяется председателем городского Совета, председателем постоянной комиссии с учетом предложений депутатов и инициаторов проведения слушаний.
На слушания могут приглашаться представители средств массовой информации в обязательном порядке - разработчики документов, выносимых на обсуждение.

Статья 83. Официально приглашенным участникам слушаний в т.ч. и депутатам горсовета не позднее чем за три дня представляются необходимые справочные и информационные материалы.

Статья 84. Председательствующим на слушаниях является председатель городского Совета народных депутатов или его заместитель, председатель постоянной комиссии.

Статья 85. Слушания начинаются с короткого вступительного слова, в котором председательствующий формулирует суть обсуждаемого вопроса, его значимость, а также информирует о составе приглашенных специалистов и должностных лиц.
Выступления в прениях до 5 минут, для повторных выступлений - до 3 минут, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

Статья 86. Председательствующий не вправе отказать задать вопрос или выступить на слушаниях: депутатам, инициатору разрабатываемого выносимого вопроса, официально приглашенным лицам. Остальным присутствующим слово предоставляется по усмотрению председательствующего или по решению большинства присутствующих депутатов.

Статья 87. Должностные лица, специалисты, участвующие в слушаниях, дают информацию по всем вопросам, возникающим у депутатов.

7.3. Результаты слушаний

Статья 88. Результатом депутатских слушаний являются их рекомендации.

Статья 89. Рекомендации по существу рассматриваемого вопроса считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов, участвующих в слушаниях.

Статья 90. Председатель городского Совета, председатель постоянной комиссии обеспечивают выполнение рекомендаций.

Статья 91. Рекомендации и протокол депутатских слушаний по вопросам выносимым на сессию горсовета, а также протокол слушаний, доводятся до сведения отсутствующих депутатов на слушаниях аппаратом горсовета не позднее чем за три дня до сессии.

7.4. Протокол депутатского слушания

Статья 92. В ходе слушаний ведется протокол. В случае, если депутатские слушания проводятся в городском Совете, протокол ведет работник организационного отдела аппарата городского Совета народных депутатов.
В случае, если депутатские слушания проводятся в постоянной комиссии, протокол ведет секретарь соответствующей комиссии или другой член комиссии по ее поручению.

Статья 93. Протокол должен содержать фамилии всех присутствующих депутатов, приглашенных должностных лиц и специалистов с указанием их места работы и должности; количество присутствующих граждан; представителей общественных объединений; краткие выступления по существу рассматриваемого вопроса; дополнительные справки, другие материалы.

Раздел 8. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 94. Организационное, правовое и материальное обеспечение деятельности городского Совета, оказание помощи комиссиям и депутатам возлагается на аппарат городского Совета.
Структура аппарата Совета утверждается городским Советом.
Функции и порядок работы аппарата городского Совета, полномочия его отдельных работников регулируются Регламентом работы аппарата городского Совета и должностными инструкциями работников аппарата.
Техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляется Администрацией города.

Раздел 9. ИСТРЕБОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Статья 95. В случае необходимости депутаты Совета обращаются в государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории города независимо от форм собственности с требованием о представлении информации по вопросам компетенции городского Совета.
Требование о представление информации должно содержать формулировку вопроса, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Статья 96. Председатель Совета, его заместитель, депутаты городского Совета полномочны запрашивать любую информацию о деятельности Администрации через Главу города, информация должна быть представлена в согласованный срок, а в случаях, требующих безотлагательного рассмотрения, не позднее чем в 3-дневный срок.

Статья 97. В целях информирования городского Совета народных депутатов Глава города в обязательном порядке направляет в городской Совет все изданные акты городской Администрации не позднее, чем в 5-дневный срок после их принятия.

Раздел 10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОВЕТА С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 98. Взаимоотношения Совета с органами государственной власти строится на основе федеральных Законов, Устава и Законов Кемеровской области, Устава города Юрги, договоров и соглашений, заключенных между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru