Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.07.1998 № 211
"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 5 февраля 2007 года в связи с изданием МПА Юргинского ГСНД от 05.02.2007 № 2.



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 1998 г. № 211

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области" и ст. 37 Устава города Юрги, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления г. Юрги (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию городского Совета народных депутатов по соблюдению законности (Гущин С.В.).
3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

Председатель городского
Совета народных депутатов
Б.В.ТЮХАНОВ





Приложение № 1
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 28 июля 1998 г. № 211

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЮРГИ

Настоящий Порядок регулирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и Уставом города Юрги рассмотрение обращений граждан в городе Юрге, подаваемых в связи с признанием, соблюдением, защитой их прав, свобод и законных интересов.

Статья 1. Право граждан на обращения

Граждане, проживающие на территории города Юрги, вправе обращаться лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления, должностным лицам городского самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.
Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.
Предложение - обращение конкретного характера, не связанное с нарушением прав гражданина, направленное на улучшение организации и деятельности органов городского самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер города.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией, законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом города.
Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействиями), решениями органов городского самоуправления, их должностными и выборными лицами.
Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтверждающих.
Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный интерес.
Петиция - коллективное обращение граждан в органы городского самоуправления о необходимости проведения общественных реформ.

Статья 3. Устные обращения граждан

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устном обращении, либо необходимости дополнительной проверки изложенных фактов, должностные лица дают соответствующее распоряжение исполнителям в порядке подчиненности.
Обращения регистрируются в 3-дневный срок и ставятся на контроль, результаты их рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

Статья 4. Письменные обращения граждан

Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и адрес органа городского самоуправления и должностного лица, которым они адресованы;
- изложение существа предложения (заявления, жалобы, ходатайства);
- фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, телефоны, дату и личную подпись.
Обращения граждан, в которых нет фамилии, подписи, не содержится данных о месте жительства, работы или учебы, признаются анонимными. Анонимные письма регистрируются в обычном порядке и рассмотрению не подлежат.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
Рассмотрение обращений прекращается, если в ходе проверки было установлено, что автор указал ложную фамилию, адрес и другие недостоверные сведения.

Статья 5. Подведомственность дел и адресаты обращений граждан

Граждане подают свои обращения в те органы местного самоуправления и адресуют тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных вопросов.
В том случае, если обращения неподведомственны данному органу городского самоуправления или должностному лицу, они адресуются в 3-дневный срок со дня поступления тому органу городского самоуправления или должностному лицу, в компетенции которых находится их рассмотрение.
Обратившимся лицам в таком случае при личном приеме или в письменном виде сообщается, кому направлено на рассмотрение их предложения, жалобы, заявления или ходатайства.
Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем должностным лицам, действия (бездействия) которых обжалуются.

Статья 6. Сроки рассмотрения обращений граждан

Все виды обращений, поданные в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, рассматриваются в срок до 1 месяца со дня поступления, не требующие дополнительного изучения или проверки - безотлагательно или не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем соответствующего органа городского самоуправления или его заместителем, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращений не может превышать 2-х месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
Заявления, жалобы военнослужащих, членов их семей, рассматриваются безотлагательно или не позднее 7 дней со дня поступления в органы городского самоуправления.
О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение 10 дней с момента принятия по нему соответствующего решения.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день недели срока, днями - в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

Статья 7. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан

Сведения, ставшие известными при рассмотрении граждан, не могут быть использованы во вред им.
Запрещается использование и рассмотрение информации о частной жизни граждан без их согласия.
По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчества месте жительства, работы или учебы.

Статья 8. Доказательства по обращению граждан

Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости предоставляет доказательства, обосновывающие содержащиеся в нем требования.
Если представленных доказательств недостаточно, орган городского самоуправления или должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю представить дополнительные сведения либо собирает их по собственной инициативе, когда лицо, подавшее обращение, ссылается на отсутствие условий, необходимых для сбора дополнительной информации.
Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим в законную силу приговором или решением суда, не подлежат доказыванию.

Статья 9. Рассмотрение обращений граждан в органах городского самоуправления

Руководители органов городского самоуправления или должностные лица городского самоуправления обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросов.
Должностные лица обязаны:
- внимательно разбираться в существе обращений;
- в случае необходимости истребовать нужные документы;
- направлять работников на места проверки;
- оказывать содействие гражданам в получении требуемых доказательств, если запрашиваемые сведения не относятся законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат сведений конфиденциального характера;
- рассматривать обращения по существу в установленные настоящим Порядком сроки;
- принимать обоснованные решения и обеспечивать их исполнение.
Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган городского самоуправления или должностное лицо, принявшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права граждан, принести ему письменные извинения, а также по просьбе гражданина проинформировать об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
Решения, принятые по обращениям по согласованию с гражданами, сообщается им в письменной или устной форме. В случае отклонения обращения обязательно указываются мотивы отклонения и разъясняется порядок обжалования.

Статья 10. Прием граждан

Руководители органов городского самоуправления, должностные лица обязаны вести личный прием граждан в установленное, удобное для посетителя время.
Руководители и другие должностные лица органов городского самоуправления несут личную ответственность и отчитываются перед вышестоящими органами за организацию приема и рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и ходатайств граждан.

Статья 11. Право на обжалование

Отказ в принятии обращения, а также решения по обращениям, не удовлетворяющие гражданина, могут быть обжалованы в порядке подчиненности должностному лицу, в вышестоящий орган государственной власти или в суд.

Статья 12. Ответственность органов городского самоуправления

Нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации, законодательство Кемеровской области, Устав города, решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц, муниципальных служащих в соответствии с Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении" вплоть до отстранения от занимаемой должности и увольнения.
Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о возмещении материального и морального вреда, причиненного ему в результате нарушения органом власти города или должностным лицом данного Порядка.

Статья 13. Ответственность граждан

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Граждане, систематически предъявляющие заведомо необоснованные требования, влекущие значительные материальные затраты, связанные с рассмотрением их обращений, могут быть привлечены к ответственности в судебном порядке, с компенсацией понесенных затрат за их счет.

Статья 14. Надзор прокурора

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, принимает необходимые решения по восстановлению нарушенных законных прав граждан города, привлекает нарушителей к ответственности и принимает другие меры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Председатель городского
Совета народных депутатов
Б.В.ТЮХАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru