Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тайгинского городского Совета народных депутатов от 25.06.1998 № 115
"ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. ТАЙГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Тайгинского ГСНД от 22.05.2002 № 18, вступившего в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).



ТАЙГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 1998 г. № 115

ОБ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В Г. ТАЙГЕ

В соответствии с ч 1. ст. 132 Конституции РФ, Гражданским кодексом РФ, действующим земельным законодательством, ст. 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 3 ст. 6 закона "О местном самоуправлении в Кемеровской области" от 06.10.97 № 31-ОЗ, законом "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" от 27.02.98 № 7-ОЗ, Уставом г. Тайги Тайгинский городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемые основные правила землепользования в г. Тайге.
2. Данное решение вступает в силу с момента его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию городского Совета по развитию городского хозяйства и земельным отношениям (Басманов В.М.).

Председатель городского Совета
О.Е.БЛАГО

Глава города
И.А.НИКИТИН





Утверждены
решением
Тайгинского городского
Совета народных депутатов
от 25 июня 1998 г. № 115

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ТАЙГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают формы и методы управления земельными ресурсами города Тайги, определяют общественные отношения между органами государственной власти, органами городского самоуправления, юридическими лицами и гражданами по вопросам владения, пользования, распоряжения землей и направлены на осуществление экономико-правового регулирования земельных отношений в городе.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами РФ, Законом Кемеровской области "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области", Уставом города Тайги.
1.3. Правила распространяются на все земли города Тайги в установленных границах городской черты, земли, переданные в ведение городской администрации, независимо от формы собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Городской земельный фонд, состав земель

2.1. Территорию города составляют все земли в установленных границах городской черты, а также поселков, входящих в состав города, независимо от форм собственности на землю.
Границы территории города устанавливаются или изменяются законом Кемеровской области в соответствии с нормативами обеспеченности земельными ресурсами с учетом мнения населения города.
2.2. Инициатива в установлении и изменении границ территории города принадлежит органам государственной власти Кемеровской области, населению города, органам городского самоуправления, жителям поселков и сельских поселений, желающих присоединиться к городу Тайге, либо выйти из его состава в порядке, предусмотренном законодательством Кемеровской области.
В ведение города могут быть отнесены территории, находящиеся вне его границ и предоставляемые для городских нужд решениями органов государственной власти Кемеровской области.
2.3. Включение новых земельных участков в черту города не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.
2.4. Все земли и природные ресурсы в пределах городской черты признаются муниципальной собственностью, если они не переданы другим собственникам в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Категории городских земель:
2.5.1. Земли жилой и общественной застройки - застроенные и предназначенные для застройки жилыми, культурно-бытовыми, административными, религиозными, дачными и иными зданиями и сооружениями.
2.5.2. Земли общего пользования - занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, лесопарками, скверами, водоемами, пляжами, полигонами для захоронения неутилизированных промышленных отходов, бытовых отходов, а также иные земли, предназначенные для нужд населения.
2.5.3. Земли промышленной и коммунально-складской застройки - занятые промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами, включая коммерческие производственные объекты.
2.5.4. Земли транспорта, связи, инженерных коммуникаций - занятые сооружениями железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи.
2.5.5. Земли особо охраняемых территорий - занятые лесами, памятниками истории и культуры, объектами природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения.
2.5.6. Водоемы, реки, водоохранные зоны, водохозяйственные сооружения - занятые реками, естественными и искусственными водоемами, водоохранными, санитарно-защитными, техническими зонами, водохозяйственные сооружения, болота.
2.5.7. Земли сельскохозяйственного использования - занятые коллективными и индивидуальными садами, огородами, личными и коллективными подсобными и фермерскими хозяйствами, сенокосами, пастбищами, пашней, огородами.
2.5.8. Резервные территории, не вовлеченные в хозяйственную деятельность, используемые в качестве резерва для территориального развития города.
2.6. Отнесение земель к указанным категориям в п. 2.5 настоящих Правил определяется генеральным планом города и проектами планировки и застройки. Перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением целевого назначения земель на основании решений, принимаемых органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией при изъятии и предоставлении земель.
2.7. Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны поддерживать находящиеся в их собственности, владении, пользовании земли в должном санитарном и противопожарном состоянии, сохранять зеленые насаждения и проводить необходимые работы по их благоустройству и озеленению.
2.8. В соответствии с утвержденной государственной статистической отчетностью граждане и юридические лица, независимо от их ведомственной принадлежности, ежегодно, не позднее 1 ноября, сообщают в городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству обо всех изменениях по использованию земель.
2.9. Сервитут на земельный участок в городе Тайге - право ограниченного пользования одним или несколькими соседними участками.
Сервитут может устанавливаться на основании действующего законодательства, по соглашению между владельцами земельного участка и лицами, заинтересованными в использовании земли на праве ограниченного пользования, либо решения суда в случае возникновения спора между вышеуказанными лицами.

3. Компетенция городского Совета в области регулирования
земельных отношений

В соответствии с действующим земельным законодательством, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тайги к компетенции городского Совета относятся:
3.1. Определение правил пользования земельными ресурсами на территории города Тайги.
3.2. Взимание платы за землю, разработка ставок земельного налога, арендной платы, предоставление льгот в пределах своей компетенции.
3.3. Принятие нормативных актов по регулированию земельных отношений и земельных платежей.

4. Компетенция администрации города в области регулирования
земельных отношений

4.1. Планирование использования земель в границах черты.
4.2. Организация разработки и реализация основных направлений генерального плана, проектов планировки и застройки, планов земельно-хозяйственного устройства города.
4.3. Предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передача в аренду, в собственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Изъятие земельных участков (в том числе выкуп и принудительный выкуп у собственников) для нужд города в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Контроль за использованием и охраной земель.
4.6. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

5. Условия предоставления земельных участков

5.1. Земельные участки на территории города предоставляются юридическим лицам в собственность, бессрочное (постоянное) и временное пользование и аренду.
5.2. В бессрочное (постоянное) пользование земельные участки предоставляются некоммерческим предприятиям и организациям, государственным и муниципальным учреждениям образования, государственным научным организациям, железной дороге, предприятиям связи, таможенным органам для осуществления возложенных на них специальных задач.
5.3. В собственность за плату земельные участки предоставляются акционерным обществам, коммерческим и некоммерческим организациям и предприятиям, предприятиям связи.
5.4. За плату предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется по нормативной цене земли в следующих случаях:
- индивидуального жилищного строительства в пределах установленных норм;
- для гаражей и гаражного строительства;
- для коммерческой, административно-хозяйственной и производственной деятельности и строительства таких объектов.
5.5. При перерегистрации земельного участка, предоставленного бесплатно в пользование гражданина до 25 июня 1998 года для индивидуального жилищного строительства и занятого жилищным фондом, ему бесплатно передается в собственность этот земельный участок или его часть в пределах действующих на момент перерегистрации норм предоставления земельных участков, остальная часть по желанию гражданина либо выкупается им в собственность по договорной цене, либо передается ему в аренду или пожизненное наследуемое владение.
5.6. В аренду земельные участки предоставляются коммерческим и некоммерческим предприятиям и организациям, предприятиям связи, железной дороге.
5.7. Во временное пользование земельные участки предоставляются на срок до трех лет для временного складирования материалов, продукции и т.п.
5.8. Гражданам земельные участки предоставляются в собственность, пожизненное наследуемое владение и аренду.
5.9. Земельные участки в собственность и пожизненное наследуемое владение предоставляются для индивидуального жилищного и гаражного строительства, садоводства.
5.10. Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется в случаях:
- индивидуального жилищного строительства:
- лицам, имеющим право по Закону РФ "О Ветеранах",
- гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностям,
- беженцам и вынужденным переселенцам из бывших Союзных республик,
- членам казачьих обществ, взявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы,
- многодетным семьям,
- гражданам, стоящим в очереди на получение жилья, в пределах установленных норм,
- садоводства.
5.11. Земельные участки на условиях аренды предоставляются гражданам для индивидуального жилищного и гаражного строительства, животноводства, сенокошения, огородничества, коммерческих, производственных и иных предусмотренных законодательством целей.

6. Передача земельных участков гражданам в собственность,
пожизненное наследуемое владение и аренду в порядке
перерегистрации ранее предоставленных им земельных участков

6.1. Администрация города на основании заявлений граждан перерегистрирует ранее предоставленные в их пользование земельные участки в течение месяца со дня подачи заявления. Форма предоставления участков - собственность, пожизненное наследуемое владение или аренда - определяется по желанию граждан.

7. Нормы предоставления земельных участков

7.1. Размеры земельных участков для строительных объектов жилищно-коммунального, административно-хозяйственного, производственного, торгового и другого назначения устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель либо в соответствии с проектно-технической документацией.
7.2. Предельные размеры земельных участков для:
- индивидуального жилищного строительства - от 4 до 15 соток на семью, садоводства и огородничества - до 15 соток на семью;
- личного подсобного хозяйства - до 50 соток вне застроенной части города;
- индивидуального гаражного строительства - в зависимости от площади места групповой застройки гаражей, но не более 80 кв. м и не менее 30 кв. м на гараж;
- сенокошения - до 1,5 га на голову КРС.

8. Изъятие земельных участков

8.1. Изъятие земель в городе (в чьем бы ведении они ни находились) производится для государственных, муниципальных, общественных и других нужд и на основании с генерального плана города, программам социально-экономического развития или иных правовых актов, принятых нормативными актами законодательной и исполнительной власти.
8.2. Решение об изъятии земельного участка для государственных, муниципальных и общественных нужд принимается главой города на основании законодательных актов РФ.
8.3. Администрация города имеет право, в случае необходимости, изъять земельный участок или часть его во временное пользование на период строительства городских или местных сетей и коммуникаций с компенсацией убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам в установленном законодательством порядке.
8.4. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. При определении выкупной цены в нее включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
8.5. При предполагаемом изъятии земель на стадии согласования места размещения объекта застройщик обязан согласовать с собственником, владельцем, пользователем или арендатором расчеты компенсации убытков и упущенной выгоды, связанных с намечаемым изъятием участка и сносом строений, и представить подписанное и зарегистрированное соглашение о возмещении убытков.
8.6. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
8.7. Земельный участок может быть изъят у землепользователя в случае, когда участок, предназначенный для сельскохозяйственного использования либо жилищного или иного строительства, не используется для соответствующей цели в течение трех лет.

9. Документы, удостоверяющие право на земельный участок

9.1. Право собственности на землю удостоверяется свидетельством на право собственности на землю, которое выдается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.
9.2. Право пожизненного наследуемого владения удостоверяется свидетельством на право пожизненного наследуемого владения землей, которое выдается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
9.3. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком удостоверяется Государственным актом на право (бессрочного) постоянного пользования земельным участком, который выдается и регистрируется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
9.4. Право аренды на земельный участок удостоверяется договором аренды, заключенным между арендодателем и арендатором.
9.5. Право временного пользования удостоверяется договором временного пользования, который заключается между собственником земельного участка и пользователем.
9.6. Правоустанавливающие документы на землю подлежат регистрации в соответствии с федеральным законодательством в комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Без регистрации документы считаются недействительными.

10. Порядок купли-продажи гражданами земельных участков

10.1. Порядок продажи гражданами Российской Федерации земельных участков или их частей для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства другим гражданам Российской Федерации производится на основании законодательства РФ.
10.2. Купля-продажа участка возможна при отсутствии земельных споров по участку и иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки.
10.3. Сделка по купле-продаже участка совершается собственником, выступающим в роли продавца, и покупателем или уполномоченными ими лицами с оформлением договора купли-продажи (купчей).
10.4. При совершении сделки купли-продажи участка продавец или покупатель не могут самостоятельно изменить его целевое назначение и режим использования земель.
10.5. По желанию собственника участок может быть продан с помощью комитета по земельным ресурсам и землеустройству на конкурсе или аукционе.
10.6. К купчей прилагается план участка. Купчая без прилагаемого к ней плана с точным установлением границ и площади участка не подлежит регистрации.
При отсутствии плана участка он изготавливается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству за счет средств продавца или покупателя по соглашению между ними.
10.7. Право собственности на участок переходит от продавца к покупателю с момента регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству, по желанию сторон нотариально удостоверенной купчей.
При этом документ, удостоверяющий право собственности продавца на участок, утрачивает силу или в него вносятся необходимые изменения, а покупателю участка выдается документ, удостоверяющий право собственности на купленный участок.

11. Переход права на владение земельным участком при
переходе права собственности на строение и сооружение

11.1. Переход права собственности на строения, сооружения (недвижимость, связанная с землей) подлежит кадастровой регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
11.2. При переходе права собственности на строение, сооружение, а также другие объекты недвижимости или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками, которые заняты этой недвижимостью и необходимы для их использования. При этом собственникам недвижимости выдается новый документ, удостоверяющий право на землю.
11.3. В случае перехода права собственности на строение, сооружение к нескольким собственникам указанные права на землю переходят в размере пропорционально их долям собственности на строение, сооружение либо по выполненным проектам использования земельного участка.
11.4. Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на правах собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором.

12. Сохранение права на земельный участок
при разрушении строения

12.1. При разрушении строения от пожара или стихийных бедствий право на земельный участок сохраняется за землевладельцем, землепользователем при условии начала восстановления строения в течение двух лет. Этот срок по заявлению застройщика в администрацию города может быть продлен распоряжением городской администрации. При аренде земельного участка пересматриваются условия договора.
Собственник земельного участка также обязан в течение двух лет начать восстановление строения.

13. Прекращение права собственности на землю

13.1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником недвижимости другим лицам, отказе собственника от права собственности и при утрате права собственности в иных случаях, предусмотренных законом.

14. Нормативная цена земли

14.1. Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется Администрацией Кемеровской области для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам по представлению Кемеровского областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
При определении величины нормативной цены земли не учитываются льготы по земельному налогу, а также увеличение размера налога за превышение норм отвода земель.

15. Охрана земель

15.1. Охрана городских земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, восстановление земель, подвергшихся нарушению.
15.2. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы осуществляют:
- рациональную организацию территории;
- рекультивацию нарушенных земель, своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот;
- снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
- восстановление и превышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли.
15.3. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрения новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель, должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране земель.
Оценка отрицательного влияния на состояние земель и эффективность предусмотренных защитных мероприятий производятся по результатам государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы, без положительного заключения которых запрещается внедрение новой техники и технологий, строительство (реконструкция) предприятий и других объектов.
15.4. В целях экономического стимулирования рационального использования и охраны земель администрация города имеет право предусматривать выделение средств земельного фонда для восстановления земель, нарушенных не по вине лиц, использующих эти земли.

16. Контроль за использованием и охраной земель

16.1. Задачи государственного контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении соблюдения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
16.2. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, инспектором охраны окружающей среды и природных ресурсов, центром санитарно-эпидемиологического надзора, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора в соответствии с Положением о порядке осуществления контроля за использованием и охраной земель.

17. Инвентаризация городских земель

17.1. Инвентаризация городских земель ведется с целью создания основы для ведения государственного кадастра, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования, аренды земельными участками, выдачи соответствующих правовых документов на занимаемые земли, обеспечения создания банка данных на бумажной основе и магнитных носителях, организации постоянного контроля за использованием земель.
17.2. Основные задачи инвентаризации земель:
- выявление всех пользователей городских земель;
- выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель;
- установление границ землепользования, границ городской черты, вынос и закрепление их на местности.

18. Мониторинг земель

18.1. Мониторинг земель представляет собой систему наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
18.2. Мониторинг городских земель ведется городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству совместно с комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов за счет ассигнований из республиканского и областного бюджетов и средств, поступающих в городской бюджет от оплаты за землю.
18.3. Мониторинг земель является составной частью мониторинга за состоянием окружающей природной среды.
18.4. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:
- мониторинг земель жилой и общественной застройки;
- мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, энергетики и другого производственного назначения;
- мониторинг земель сельскохозяйственного использования;
- мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, историко-культурного назначения;
- мониторинг земель лесного фонда;
- мониторинг земель водного фонда.
18.5. Основными задачами мониторинга земель являются:
- систематическое наблюдение (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земельных участков, береговых линий рек, водохранилищ, выявление изменений плодородия почв, загрязнения земель токсичными веществами, оценка изменений и выработка рекомендаций;
- создание информационной базы данных о состоянии земельного фонда для государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

19. Государственный земельный кадастр

19.1. Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и народнохозяйственной ценности земель.
Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, при их изъятии и предоставлении, при определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изысканий.
19.2. Государственный земельный кадастр в Тайге ведется городским комитетом по земельным ресурсам и землеустройству за счет государственных средств, и средств поступивших в городской бюджет от платежей за землю.

20. Государственная регистрация документов о правах
на земельные участки и сделок с ними

20.1. Государственная регистрация документов о правах на земельные участки и сделок с ними производится комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с действующим законодательством.
20.2. Субъектами регистрации являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него - государственные организации Российской Федерации, органы власти и управления Российской Федерации, органы местного самоопределения, юридические лица и граждане.
Объектами регистрации являются документы о правах на земельные участки и сделок с ними.
20.3. Регистрации подлежат:
- право собственности на земельные участки, пожизненного наследуемого владения, постоянного пользования;
- сделки с земельными участками - купля-продажа, мена, дарение, ипотека, аренда, доверительное управление;
- право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
20.4. Сервитут устанавливается для обеспечения прохода и проезда через участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, а также других нужд собственника или пользователя земельного участка, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником или пользователем участка.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Собственник или пользователь участка, обремененного сервитутом, вправе требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru