Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Кемеровской области от 28.04.1998 № 451-р
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасс", № 117, 01.07.1998


Утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации КО от 22.07.2002 № 497-р.



АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 1998 г. № 451-р

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛОТЕРЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. № 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации" и в целях увеличения поступлений денежных средств в доходы областного и муниципальных бюджетов:
1. Установить с 1 мая 1998 г. обязательный порядок регистрации и выдачи специальных разрешений (лицензий) физическим и юридическим лицам на право организации и проведения лотерейных игр на территории области.
2. Утвердить Временное положение о порядке регистрации и выдаче специальных разрешений (лицензий) на проведение лотерей областного и муниципальных уровней.
3. Определить отдел лицензирования департамента по развитию и поддержке предпринимательства уполномоченным органом по регистрации и выдаче специальных разрешений (лицензий) на проведение областных и муниципальных лотерей.
4. Распоряжение опубликовать в областных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области В.А.Полещука.
6. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

Губернатор области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к Распоряжению администрации
Кемеровской области
от 28 апреля 1998 г. № 451-р

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регистрации и выдаче специальных
разрешений (лицензий) на организацию и проведение
областных и муниципальных лотерей

Настоящее Временное положение (далее - Положение), разработанное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. № 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории области, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности. Временное положение действует до принятия соответствующего федерального закона.

Основные понятия

1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи;
при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.
2. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящихся в соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.
Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг.
3. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника.
4. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
5. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего Положения и условий конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
6. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша.
7. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.
8. Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории.
9. Областные лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях области, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более муниципальных административных территорий области.
10. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.
11. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее свидетельство на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотереи.
12. Организатор лотереи - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса.
13. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.

Регистрация лотерей

14. Все лотереи, проводимые на территории области, независимо от их типа, вида и территориального статуса подлежат регистрации в отделе лицензирования Администрации области, а лотереи, проводимые Администрацией области, в главном финансовом управлении Администрации области.
15. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашения с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений, подавшее заявку на регистрацию лотереи и выдачу лицензии на право проведения лотереи с приложением организационного проекта лотереи.
16. В случае когда организатором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
17. Для регистрации права проведения лотереи заявитель представляет в отдел лицензирования Администрации области заявление и необходимые документы.
18. В течение тридцати рабочих дней отдел лицензирования Администрации области проводит экспертизу представленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает разрешение (лицензию) на право проведения лотереи либо письменно отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа.
Отказ в выдаче разрешения (лицензии) на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. При регистрации и выдаче разрешения (лицензии) на право проведения лотереи отдел лицензирования Администрации области делает запись в реестре лотерей.
20. Разрешение (лицензия) на право проведения лотерей выдается заявителю по следующим основаниям:
отсутствие споров и наличие соглашений между основными субъектами правоотношений в рамках лотереи;
соответствие лотереи требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и собственным условиям;
ликвидность лотереи, то есть способность учредителя лотереи ответить по всем своим обязательствам перед гражданами - участниками лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи.
21. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.
22. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.

Организационный проект лотереи

23. Организационный проект лотереи - пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи лицензии на право проведения лотереи.
24. В пакет документов организационного проекта лотереи входят:
анкета лотереи;
условия лотереи;
макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию и проведение лотереи (дирекции лотереи);
технико - экономическое обоснование лотереи;
учредительные документы учредителя лотереи, справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;
предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, юридическими лицами - собственниками кассовых хозяйств, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т. п.);
гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи и готовности банка осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантия - обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда;
квитанция об оплате регистрационного сбора лотереи заявителем.
25. Условия лотереи содержат:
наименование лотереи;
указание территории, на которой проводится лотерея;
описание вида и типа лотереи;
описание технологии организации лотереи;
порядок производства и реализации лотерейных билетов;
порядок формирования цены билетов (ставок);
порядок формирования призового фонда, его структуру и объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему выручки за проданные билеты;
порядок распределения призового фонда по выигрышам;
порядок проведения розыгрышей;
порядок получения выигрышей;
порядок расчетов организатора лотереи по обязательствам перед бюджетом;
форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов (сертификат, договор и другие документы);
порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов;
порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах);
порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов;
порядок инкассирования выручки;
порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе реализации лотерейных билетов;
порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи;
порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей;
образцы форм оперативной и отчетной документации по данной лотерее;
порядок хранения и предъявления документации контролирующим органам;
порядок охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их производства, транспортировки, хранения;
для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода по лотерее на ее цели.
26. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать измененные условия лотереи.
При изменении условий лотереи, изменяющих ее концепцию и технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея.
27. При дополнениях к условиям лотереи ее вариантов, которые могут быть квалифицированы как другие лотереи, учредитель обязан выделить эти условия в новые организационные проекты и зарегистрировать их как новые лотереи.
28. Учет и отчетность по новой лотерее ведутся отдельно от лотереи, из которой новая лотерея была выделена.

Проведение лотерей

29. Проведение лотерей на территории области разрешается только на той территории, которая предусмотрена при их регистрации.
Изменение территории проведения лотереи влечет за собой необходимость ее перерегистрации.
30. Проведение лотереи допускается только юридическим лицом, зарегистрированным как организатор лотереи, и только в полном соответствии с ее зарегистрированными условиями.

Призовой фонд лотереи

31. Призовой фонд лотереи, заявленный в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом организатора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
Призовой фонд не является собственностью учредителя или организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.
32. Организатору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательств перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной оборот.
33. Призовой фонд бестиражной лотереи находится у сотрудников лотереи, оплачивающих или выдающих выигрыши.
34. Денежный призовой фонд тиражной лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком.
35. Призовой фонд в неденежной форме, в его заявляемом в условиях лотереи виде, хранится у специально привлеченного для этой цели на договорной основе доверенного юридического лица и выдается участникам этим доверенным лицом.
36. Призовой фонд тиражной лотереи формируется в заявляемом в условиях лотереи виде до проведения розыгрыша.
Формирование денежного призового фонда или приобретение ценностей для формирования неденежного призового фонда тиражной лотереи после проведения розыгрыша запрещается.
Запрещается также проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме или формирование призового фонда из заемных средств.

Обязательные нормативы

37. В соответствии с Временным положением о лотереях в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. № 955, к обязательным нормативам для лотерей, проводимых на территории области, относятся:
объем призового фонда по отношению к общему объему выручки (кроме меценатских лотерей);
объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) по отношению к общему объему выручки;
объем лицензионных отчислений по отношению к общему объему выручки;
пропорции распределения лицензионных отчислений по категориям бюджетов и на нужды регистрирующего органа.
38. Объем призового фонда для коммерческих лотерей устанавливается в размере не менее 50 процентов к общему объему выручки.
39. Объем призового фонда целевых лотерей, доходы от которых направляются на развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, медицины и здравоохранения, рекреации и туризма, литературы и искусства, народного творчества, приоритетных отраслей народного хозяйства, устанавливается в размере не менее 40 процентов к общему объему выручки.
40. Объем призового фонда лотерей, доходы от которых направляются на благотворительные цели, устанавливается в размере не менее 30 процентов к общему объему выручки.
Объем отчислений на благотворительные цели (для благотворительных лотерей) устанавливается в размере не менее 25 процентов к общему объему выручки.
41. Лицензионный орган Администрации области в пределах установленных нормативов в зависимости от условий и масштаба лотереи устанавливает конкретные нормативы по объему общей выручки и механизм ее использования.
42. Регистрационный сбор, оплачиваемый заявителем при регистрации лотереи, составляет 103-кратный размер минимальной месячной оплаты труда согласно Порядку установления платы за лицензию, утвержденного Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 1 июня 1995 г.
43. В случае правомерного отказа в регистрации лотереи регистрационный сбор заявителю не возвращается.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru