Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского городского Совета народных депутатов (двадцать седьмое заседание) от 28.11.1997
"ОБ ОРГАНАХ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В Г. КЕМЕРОВО"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПУНКТАХ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА Г. КЕМЕРОВО")

Официальная публикация в СМИ:
"Кемерово", № 1, 01.01.1998


Утратил силу в связи с изданием постановления Кемеровского ГСНД от 28.09.2007 № 180.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(двадцать седьмое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 1997 года

ОБ ОРГАНАХ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
В Г. КЕМЕРОВО

Руководствуясь Указом Президента РФ "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка" впредь до принятия органами государственной власти нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок образования и полномочия органов охраны общественного порядка, Кемеровский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Временные Положения:
- "О пунктах охраны общественного порядка в г. Кемерово" согласно приложению № 1;
- "О советах пунктов охраны общественного порядка" согласно приложению № 2.
2. Обратиться в Законодательное Собрание Кемеровской области с ходатайством о рассмотрении и принятии областного закона "О муниципальных органах охраны общественного порядка".
3. Данное решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Кемерово".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку Кемеровского городского Совета народных депутатов (Скворцов Ю.П.).

Глава города
В.В.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(двадцать седьмое заседание)
от 28 ноября 1997 года

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о пунктах охраны общественного порядка г. Кемерово

Введение

Настоящее Положение определяет порядок создания, формы деятельности, правовой статус, экономические и финансовые основы пунктов охраны общественного порядка в г. Кемерово, взаимоотношения с органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, правоохранительными органами и предприятиями, организациями, учреждениями, населением города.

Статья 1. Пункты охраны общественного порядка создаются и функционируют в соответствии с настоящим Положением

Их основной задачей является объединение усилий органов общественной самодеятельности населения, коллективов предприятий и учреждений добровольных народных дружин (далее ДНД) для совместной работы с органами внутренних дел и территориальными общественными самоуправлениями в вопросах проведения профилактической работы и осуществлению мер по охране общественного порядка.

Статья 2. Правовая основа деятельности пунктов охраны общественного порядка

Правовую основу деятельности пунктов охраны общественного порядка составляют Конституция РФ, Закон РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка", Устав г. Кемерово, настоящее Положение, а также другие нормативно-правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления.

Статья 3. Финансирование пунктов охраны общественного порядка

Пункты охраны общественного порядка содержатся за счет средств текущего бюджета и внебюджетных источников.

Статья 4. Основные принципы деятельности пунктов охраны общественного порядка:

- законность;
- гласность;
- моральное и материальное стимулирование;
- взаимодействие с территориальными общественными самоуправлениями (далее ТОСами), правоохранительными органами, предприятиями, организациями, учебными заведениями и населением города;
- отчетность.

Статья 5. Работники пункта охраны общественного порядка

В штат пункта охраны общественного порядка входят:
- начальник пункта охраны общественного порядка;
- педагог - организатор;
- служащий по работе с общественностью.
Работники пункта охраны общественного порядка принимаются на работу начальниками территориальных управлений администрации города.
Условия найма, увольнения, социальной защиты работников пунктов охраны общественного порядка определяются Кодексом законов о труде РСФСР.

Статья 6. Функциональные обязанности работников пункта охраны общественного порядка

6.1. Начальник пункта охраны общественного порядка:
- определяет распорядок работы пункта охраны общественного порядка;
- ведет прием граждан по личным вопросам;
- производит регистрацию заявлений (жалоб), поступающих на пункт охраны общественного порядка, организует их проверку, в необходимых случаях направляет их в соответствующие инстанции или Совет пункта охраны общественного порядка, контролирует исполнение принятых ими решений;
- готовит и оформляет материалы о правонарушениях граждан и направляет в соответствующие органы;
- при исполнении мероприятий по профилактике правонарушений и охране общественного порядка осуществляет взаимодействие с Советом пункта охраны общественного порядка, правоохранительными органами, административными комиссиями, ТОСами, трудовыми коллективами предприятий и учреждений и другими заинтересованными организациями;
- осуществляет подбор кадров пункта охраны общественного порядка;
- отвечает за соблюдение законности сотрудниками пункта охраны общественного порядка и осуществляет их правовую защиту;
- составляет смету на содержание пункта охраны общественного порядка и решает вопросы материально-технического обеспечения;
- организует дежурство на пункте охраны общественного порядка;
- организует должное ведение документации, отвечает за ее хранение;
- ежемесячно представляет начальнику территориального управления отчетность о результатах работы пункта охраны общественного порядка;
- осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.
6.2. Педагог - организатор:
- проводит работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
- осуществляет проверку заявлений граждан, ведет документацию (картотеку) на несовершеннолетних, состоящих на учете в органах милиции, на неблагополучные семьи, семейных дебоширов, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими веществами; при выявлении фактов противоправного поведения, документирует их и через начальника пункта охраны общественного порядка направляет их в соответствующие органы.
- совместно с участковыми инспекторами милиции и инспекторами по делам несовершеннолетних организует проведение рейдов, проверку по месту жительства лиц, состоящих на учете;
- не реже одного раза в месяц вызывает лиц, состоящих на учете, - для проведения профилактических бесед;
- взаимодействует с наркологической службой города, комиссией по делам несовершеннолетних, территориальным общественным самоуправлением, по вопросам профилактики и принятия мер воздействия по фактам противоправного поведения со стороны несовершеннолетних;
- осуществляет иные функции в соответствии со своей компетенцией.
6.3. Служащий по работе с общественностью:
- организует на общественных началах работу добровольных народных дружин;
- совместно с органами внутренних дел и общественными формированиями территории проводит рейды и патрулирование по охране общественного порядка;
- ежемесячно готовит письменную информацию начальнику пункта охраны общественного порядка о состоянии общественного порядка на территории обслуживания и мерах, необходимых по его укреплению;
- готовит и оформляет материалы о правонарушениях граждан, через начальника пункта охраны общественного порядка направляет их в соответствующие органы;
- осуществляет иные функции в соответствии со своей компетенцией.

Статья 7. Заключительные положения

Настоящее Временное Положение действует на территории города Кемерово до принятия соответствующих нормативно-правовых актов органов государственной власти.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ





Приложение № 2
к решению Кемеровского городского
Совета народных депутатов
(двадцать седьмое заседание)
от 28 ноября 1997 года

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
"О Советах пунктов охраны общественного порядка"

Статья 1. Введение

Настоящее Положение определяет порядок создания, принципы и формы деятельности Советов пунктов охраны общественного порядка.

Статья 2. Правовая основа

Правовую основу деятельности Советов пунктов охраны общественного порядка составляют Конституция РФ, Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закон "Об общественных объединениях", другие нормативно-правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, настоящее Положение.

Статья 3. Совет пункта охраны общественного порядка

Совет пункта охраны общественного порядка - это орган общественной самодеятельности, целью которого является совместное решение проблем в области - поддержания общественного порядка и профилактики правонарушений, обеспечение согласованной деятельности муниципальных органов охраны общественного порядка со всеми общественными формированиями.

Статья 4. Принципы деятельности Совета пункта охраны общественного порядка

Совет пункта охраны общественного порядка строит свою деятельность на принципах:
- выборности;
- законности;
- отчетность перед населением;
- гласности;
- доступности информации о деятельности Совета пункта охраны общественного порядка.

Статья 5. Порядок образования и формы деятельности Совета пункта охраны общественного порядка

Совет пункта охраны общественного порядка избирается на конференции (собрании представителей) пункта охраны общественного порядка, общественных формирований соответствующей территории, ТОСов, коллективов предприятий и учреждений, населения. В состав Совета пункта охраны общественного порядка входят: председатель, заместитель председателя и члены Совета.
Количественный состав Совета пункта охраны общественного порядка определяется конференцией (собранием).

Статья 6. Компетенция Совета пункта охраны общественного порядка

Совет пункта охраны общественного порядка изучает состояние общественного порядка на закрепленной территории, разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации предложения по вопросам усиления охраны общественного порядка и профилактики правонарушений на данной территории;
- содействует органам внутренних дел и ТОСам в обеспечении охраны общественного порядка на территории, закрепленной за пунктом охраны общественного порядка, привлекает к этому делу жителей территории;
- участвует в работе по пропаганде правовых знаний среди населения, на территории закрепленной за пунктом охраны общественного порядка;
- содействует государственным органам, органам местного самоуправления и общественным организациям в борьбе с пьянством, наркоманией, проституцией, участвует в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной пропагандой, контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории, закрепленной за пунктом охраны общественного порядка. Оказывает помощь общественным организациям, трудовым коллективам и медицинским учреждениям в выявлении и направлении, в установленном порядке, на лечение хронических алкоголиков и наркоманов;
- взаимодействует с ТОСами, иными общественными формированиями, трудовыми коллективами, учебными заведениями по проведению индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, по оказанию помощи милиции по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки на собраниях жильцов, заседаниях Совета пункта охраны общественного порядка. В необходимых случаях направляет материалы на правонарушителей в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления;
- содействует государственным органам и органам местного самоуправления в работе по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении надзора за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими органами о привлечении таких родителей к установленной ответственности;
- вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства;
- заслушивает сообщения членов совета о выполнении возложенных на них обязанностей и выполнении намеченных мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
- ходатайствует перед территориальными управлениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями на территории пункта охраны общественного порядка;
- осуществляют иные функции, связанные с деятельностью Совета пункта охраны общественного порядка.

Статья 7. Финансовое обеспечение Совета пункта охраны общественного порядка

Деятельность Совета пункта охраны общественного порядка финансируется за счет добровольных взносов физических и юридических лиц.

Статья 8. Заключительные положения

Настоящее Временное Положение действует на территории города Кемерово до принятия соответствующих нормативно-правовых актов органов государственной власти.

Ответственный секретарь
Кемеровского городского
Совета народных депутатов
В.И.НАЛЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru